Использовать образ человека в рекламе алкогольной продукции запрещено

В журнале «Золотой квадрат-Тула» (№61, декабрь 2012), на страницах 82-83 размещена рекламная статья об алкогольной продукции «Пять вопросов о новогодних напитках» с использованием образа человека -  фотография генерального директора ООО «Дионис».

В рекламной статье представитель Общества дает рекомендации и советы относительно выбора алкогольной продукции: когда и  в каких сочетаниях можно себе позволить бокал Шампанского, «Фанагории»,  «Абрау-Дюрсо», «Хаски», «Martini Rose», «Aberfeldy 21» или рюмочку «Белой березки».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Федеральный закон «О рекламе»  установил запрет на использование образов  людей в рекламе алкогольной продукции, а в указанной рекламе  присутствует образ человека – генерального директора Общества.

Ответственность за данное нарушение  несет рекламодатель – ООО «Дионис», однако в процессе разбирательства установлено, что  размещение рекламной  статьи «Пять вопросов о новогодних напитках» в журнале «Золотой квадрат –Тула», осуществляла индивидуальный предприниматель Ермакова А.Н. в соответствии с договором  возмездного оказания услуг.

14.01.2013г.  ИП Ермакова А.Н. была привлечена в качестве ответчика, а в отношении ООО «Дионис» дело прекращено.

ИП Ерамаковой выдано предписание, возбуждено административное производство