Использовать образ человека в рекламе алкогольной продукции запрещено
В журнале «Золотой квадрат-Тула» (№61, декабрь 2012), на страницах 82-83 размещена рекламная статья об алкогольной продукции «Пять вопросов о новогодних напитках» с использованием образа человека - фотография генерального директора ООО «Дионис».
В рекламной статье представитель Общества дает рекомендации и советы относительно выбора алкогольной продукции: когда и в каких сочетаниях можно себе позволить бокал Шампанского, «Фанагории», «Абрау-Дюрсо», «Хаски», «Martini Rose», «Aberfeldy 21» или рюмочку «Белой березки».
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Федеральный закон «О рекламе» установил запрет на использование образов людей в рекламе алкогольной продукции, а в указанной рекламе присутствует образ человека – генерального директора Общества.
Ответственность за данное нарушение несет рекламодатель – ООО «Дионис», однако в процессе разбирательства установлено, что размещение рекламной статьи «Пять вопросов о новогодних напитках» в журнале «Золотой квадрат –Тула», осуществляла индивидуальный предприниматель Ермакова А.Н. в соответствии с договором возмездного оказания услуг.
14.01.2013г. ИП Ермакова А.Н. была привлечена в качестве ответчика, а в отношении ООО «Дионис» дело прекращено.
ИП Ерамаковой выдано предписание, возбуждено административное производство