Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001), взятие мазков (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась с использованием средств стабильного территориального размещения.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель), последний обязуется по заданию Заказчика размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.
Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.
Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.
Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им вышеуказанного пункта договора.
Управление не согласно с позицией представителя, поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).
Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики, транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9833
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9833
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403770912
[changed] => 1403770912
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403770912
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001), взятие мазков (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась с использованием средств стабильного территориального размещения.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель), последний обязуется по заданию Заказчика размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.
Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.
Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.
Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им вышеуказанного пункта договора.
Управление не согласно с позицией представителя, поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).
Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики, транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,
УСТАНОВИЛА:
14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001), взятие мазков (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась с использованием средств стабильного территориального размещения.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.
В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель), последний обязуется по заданию Заказчика размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.
Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.
Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.
Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им вышеуказанного пункта договора.
Управление не согласно с позицией представителя, поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).
Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики, транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/11-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/11-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 08:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-16 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403770912
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)