Тулякам рассказали, как бороться со спамом

Тульское УФАС перечислило способы распознавания спама

Тульское УФАС регулярно получает обращения по вопросу распространения спама от операторов связи без согласия абонента. Закон о рекламе содержит однозначный запрет на такие действия. При этом распространитель рекламы обязал доказать, что согласие на рассылку было получено.

В ведомстве рассказали, как подать жалобу в антимонопольный орган, и что нужно при этом учитывать.

Специфика нарушения

ФАС не может сам получить информацию об отсутствии согласия на получения рекламы, изображение сообщения или push-уведомления, аудиозаписи телефонного звонка. Такие данные предоставляет только сам абонент.

Согласие абонента

Данные о пользователе, его звонках и сообщениях составляют тайну связи. Для получения информации от оператора нужно согласие абонента. Оно дается в отношении конкретного сообщения, уведомления или телефонного звонка. Другой вариант — предоставить детализацию по номеру самостоятельно вместе с заявлением.

При отсутствии детализации и согласия дело о нарушении закона о рекламе не может быть возбуждено.

Что есть реклама?

Не любой поступивший вам звонок или сообщение являются рекламой. Главный критерий — привлечение внимание к объекту рекламирования, формирование или поддержка интереса к нему и продвижение на рынке. Если звонок или сообщение не содержат объекта рекламирования, в возбуждении дела могут отказать.

Что еще можно сделать?

Если вы являетесь клиентом компании, от которой поступает реклама, можно направить отказ или отозвать данное ранее согласие. Организация должна немедленно прекратить распространение сообщений. При этом рекомендуется сохранить переписку. Она может стать доказательством недобросовестного поведения распространителя рекламы.

Для подачи жалобы на оператора связи — воспользуйтесь формой на сайте ФАС, чтобы обратиться к нему. Оператор примет и рассмотрит вашу заявку. Форма не является обращением в ФАС и не предполагает направление ответа от антимонопольного органа.