Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).
Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.
Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.
При этом представитель Заказчика пояснил следующее.
Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.
По мнению Заказчика, Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.
Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 270 039,80 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:
- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;
- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;
- часть III «Проект контракта»;
- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».
Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.
На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:
- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);
- условия выполнения работ (пункт 3);
- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);
- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).
Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.
В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.
Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.
Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.
Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика отсутствует обязанность по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).
Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.
Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.
Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
stdClass Object
(
[vid] => 10012
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/100-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10012
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409576681
[changed] => 1409576681
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409576681
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).
Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.
Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.
При этом представитель Заказчика пояснил следующее.
Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.
По мнению Заказчика, Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.
Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 270 039,80 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:
- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;
- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;
- часть III «Проект контракта»;
- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».
Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.
На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:
- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);
- условия выполнения работ (пункт 3);
- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);
- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).
Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.
В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.
Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.
Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.
Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика отсутствует обязанность по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).
Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.
Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.
Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,
рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик), администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).
Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.
В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.
Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.
На основании вышеизложенного, Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.
При этом представитель Заказчика пояснил следующее.
Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.
По мнению Заказчика, Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.
Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 270 039,80 рублей.
Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.
Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:
- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;
- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;
- часть III «Проект контракта»;
- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».
Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.
На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:
- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);
- условия выполнения работ (пункт 3);
- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);
- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).
Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.
Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.
Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.
Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.
В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.
В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.
Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.
Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.
Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика отсутствует обязанность по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).
Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.
Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.
Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 (шесть) заявок.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы», администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 04-07/100-2014
[format] =>
[safe_value] => № 04-07/100-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-05 13:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-07-31 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409576681
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)