РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/100-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/100-2014
Дата публикации: 5 августа 2014, 17:02

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик),  администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.

Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного,  Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам  работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные  в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.

По мнению Заказчика,  Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.

Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.

 Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513)  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  19 270 039,80 рублей.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.

 

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:

- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;

- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;

- часть III «Проект контракта»;

- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».

Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.

На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:

- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);

-  условия выполнения работ (пункт 3);

- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);

- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

 Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.

В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.

Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.

Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.

Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика  отсутствует обязанность  по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).

Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.

Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.

Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано  6 (шесть) заявок.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

 

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы»,  администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10012 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/100-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10012 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409576681 [changed] => 1409576681 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409576681 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик),  администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.

Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного,  Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам  работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные  в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.

По мнению Заказчика,  Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.

Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.

 Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513)  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  19 270 039,80 рублей.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.

 

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:

- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;

- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;

- часть III «Проект контракта»;

- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».

Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.

На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:

- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);

-  условия выполнения работ (пункт 3);

- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);

- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

 Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.

В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.

Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.

Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.

Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика  отсутствует обязанность  по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).

Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.

Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.

Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано  6 (шесть) заявок.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

 

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы»,  администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  (далее – Заявитель, ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ») от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы» (далее – Заказчик),  администрации муниципального образования город Тула (далее – Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

24.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ» установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 50, пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе указываются функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки.

В пункте 3 «Условия выполнения работ» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено: «Работы произвести в соответствии с проектом 12/210-и». Так как проектная документация в составе документации об электронном аукционе отсутствует, то, по мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствуют данные об объеме и технических характеристиках работ.

Заявитель указывает, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, которая содержит показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, следовательно, отсутствие проектной документации в составе документации о торгах на строительство объекта означает, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участник закупки лишен возможности сформировать свое предложение.

На основании вышеизложенного,  Заявитель приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»,  присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы ОАО «ТУЛСПЕЦСТРОЙ», считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) полностью соответствует требованиям Закона, представили на рассматриваемую жалобу письменное возражение от 31.07.2014 года исх. № ЮР-513.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Документация об электронном аукционе, размещенная на Официальном сайте, содержит требования к объему, качеству и результатам  работ, а также требования к техническим и функциональным характеристикам используемого для выполнения работ товара. Указанные сведения содержатся в Техническом задании и локальных сметах, которые входят в состав документации об электронном аукционе, и которые в полном объеме размещены на Официальном сайте. Определенные  в документации об электронном аукционе функциональные и технические характеристики используемых при выполнении работ материалов обладают развернутой информацией о требованиях Заказчика к таким материалам.

По мнению Заказчика,  Законом не предусмотрена обязанность Заказчика прикладывать проектную документацию к документации о торгах, соответственно, в Законе также отсутствует обязанность Заказчика, Уполномоченного органа размещать проектную документацию на Официальном сайте.

Заказчик считает, что согласно положениям части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, представление проектной документации относится к этапу исполнения контракта, а не к стадии определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме этого, представители комиссии уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» пояснили, что на участие в данном электронном аукционе было подано 6 заявок, что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников аукциона или ограничения доступа к участию в данной закупке.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Распоряжением администрации муниципального образования город Тула от 18.06.2014 года № 1/191-р создана комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы», определен ее состав.

 Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513)  (далее - документация об электронном аукционе) размещены 09.07.2014 года на Официальном сайте.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  19 270 039,80 рублей.

Предметом данного открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР.

 

Из представленных на заседание Комиссии документов следует, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) состоит из следующих частей:

- часть I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме»;

- часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР»;

- часть III «Проект контракта»;

- часть IV «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР».

Неотъемлемым приложением к указанной документации об электронном аукционе является сметная документация, достоверность которой проверена Отделом сопровождения закупок администрации муниципального образования город Тула.

На заседании Комиссии установлено, что документация об электронном аукционе (закупка № 0166300024714000513) размещена на Официальном сайте в полном объеме, включая часть II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР», часть III «Проект контракта», сметную документацию, включающую в себя локальные сметы (Локальные сметные расчеты).

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, правилом, согласно которому описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом частью 2 статьи 31 Закона определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, что в части II «Техническое задание на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР» содержатся, в том числе, следующие условия исполнения контракта:

- наименование и объем выполняемых работ (пункт 1);

-  условия выполнения работ (пункт 3);

- общие требования к выполнению работ, их качеству, в том числе к технологии производства работ, методам производства работ, организационно-технологической схеме производства работ, безопасности выполняемых работ (пункт 5);

- требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования) (пункт 6).

Требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к объемам и результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, отражены в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю (которому при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности органы государственной власти (государственные органы), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", органы управления государственными внебюджетными фондами или органы местного самоуправления передали в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании соглашений свои полномочия государственного (муниципального) заказчика) земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Пунктом 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87, определено, что проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения.

 Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме.

Частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Согласно пункту 1 статьи 740 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

В соответствии с частью 2 статьи 743 Гражданского кодекса РФ договором строительного подряда должно быть определено, какое лицо и в какой срок должно предоставить техническую документацию другой стороне договора.

В пункте 4.1.13. раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Подрядчик обязан лично получить от заказчика проектно-сметную документацию в 2-х экземплярах на бумажном носителе, утвержденную заказчиком к производству работ.

Согласно пункту 4.3.6 раздела 4. «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе предусмотрено, что Заказчик обязан передать подрядчику проектно-сметную документацию, утвержденную к производству работ, в 2-х экземплярах на бумажном носителе.

Исходя из положений указанных норм права, Комиссия приходит к выводу о том, что проектная документация, в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов, а не к сфере определения поставщика (подрядчика, исполнителя), следовательно, вопросы, относящиеся к проектной документации (ее предоставлению, выполнению работ в соответствии с нею, контролю соответствия выполняемых работ и т.д.), представляют собой условия о способе и порядке исполнения контракта (договора подряда) после проведения аукциона.

Учитывая, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, то у Заказчика  отсутствует обязанность  по включению проектной документации в состав аукционной документации. Ссылки на проектную документацию в документации об электронном аукционе по своему смыслу и содержанию имеют отношение к периоду исполнения контракта (выполнения работ).

Так как документация об электронном аукционе, с точки зрения Комиссии, содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам, к объемам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям Заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом требований пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона необоснованным.

Кроме этого, необходимо отметить, что кто-либо из потенциальных участников данной закупки с запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе в адрес Уполномоченного органа, Заказчика в порядке, установленном частью 3 статьи 65 Закона, не обращался, следовательно, размещенная на Официальном сайте документация об электронном аукционе была достаточна и понятна всем заинтересованным лицам и позволяла участникам закупки подготовить заявки на участие в электронном аукционе.

Из документов, представленных на Заседание Комиссии, установлено, что на участие в данном электронном аукционе было подано  6 (шесть) заявок.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0166300024714000513 от 28.07.2014 года следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, комиссия уполномоченного органа по осуществлению закупок для нужд МУ «Управление капитального строительства города Тулы» приняла единогласное решение о допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме и признании участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения данного заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6, а так же решение об отказе в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе, заявке которого присвоен порядковый номер 1 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона.

 

Следовательно, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчик не установил требования к объему и техническим характеристикам работ, подлежащих выполнению в рамках заключаемого контракта, вследствие чего участники закупки лишены возможности сформировать свое предложение и подать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Открытого акционерного общества «ТУЛСПЕЦСТРОЙ»  от 24.07.2014 года исх. № 107 (вх. № 4395 от 24.07.2014 года) на действия муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Тулы»,  администрации муниципального образования город Тула (при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по организации строительства по объекту: «Строительство водопровода пос. Комарки», в т.ч. ПИР (закупка № 0166300024714000513) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/100-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/100-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409576681 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )