РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/97-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/97-2014
Дата публикации: 28 июля 2014, 12:06

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

15.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» (далее - Заявитель) от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - открытый конкурс).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения документации открытого конкурса несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает на то, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Заявитель утверждает, что Заказчик не имеет право требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона.

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик обязан при размещении закупки руководствоваться едиными коэффициентами страховых товаров по ОСАГО, установленными в разделах II и III Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховых премий» при расчете страховой премии (начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель утверждает, что в силу императивного установления нормативных правовых актов - показатель размера базовых страховых тарифов должен быть одинаков для организаций-страховщиков и предложения о цене контракта всех участников закупки (страховщиков), подавших заявки, должны быть равными в силу Закона и соответствовать расчетам Заказчика, произведенным по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Также Заявитель указывает на то, что, несмотря на перечисленные требования Закона, Заказчик, практически не осуществляя описание объекта закупки и предъявляемые к нему требования, устанавливает в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» критерии оценки, не связанные с объектом закупки.

Заказчиком в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено четыре показателя оценки без указания, к какой характеристике объекта закупки относятся примененные показатели (качественной или функциональной).

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик не устанавливает формулу расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающих интервалы из изменений или порядок их определения, согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Заявителя, Заказчик использует коэффициент значимости нестоимостного критерия «К32» (без указания его значимости), устанавливает количество баллов по показателям (от 0 до 30, но менее 100) и формулу расчета рейтинга по критерию, не соответствующую требованиям пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (формулу определения рейтинга по критерию, а не по отдельным показателям с учетом коэффициента значимости показателя и баллов).

Кроме этого, Заказчик устанавливает – «наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» (показатель 2.2 пункта 2 «Качественные, фенкциональные и экологические характеристики объекта закупки: Максимальное количество баллов - 100» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»). Данный показатель фактически противоречит положениям статьи 1, пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляющих право страховщику действовать на территории субъекта не только через своего представителя, но и посредством привлечения другого страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика.

Заявитель считает, что введение данного показателя не соответствует потребностям Заказчика при оценке объекта закупки. Требование наличия большого числа обособленных подразделений страховщика (5 и более) фактически только ограничивает конкуренцию среди участников закупки, так как указанному показателю соответствует только один страховщик.

По мнению Заявителя, Заказчиком не выполнены перечисленные выше требования положений Закона, а также общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика и государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» привести конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» в части установления показателей нестоимостного критерия оценки («Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в соответствие с требованиями законодательства.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/239 от 21.07.2014 года, исх. б/н от 22.07.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» полностью соответствует требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.06.2014 года № 4650 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор».

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - конкурсная документация) размещены 30.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор». Описание объекта закупки, включающее наименование оказываемых услуг, объем оказываемых услуг, место, сроки, условия оказания услуг представлено в части V «Техническая часть» конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 383 456,06 (один миллион триста восемьдесят три тысячи четыреста пятьдесят шесть) рублей 06 копеек.

В пункте 9.8 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчик установил, что расчет цены контракта осуществляется в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть VII «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»» конкурсной документации содержит расчет цены контракта с указанием, что Расчет произведен Заказчиком в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 1.6. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона. Дополнительные требования к участникам открытого конкурса не установлены.

Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, установлены Заказчиком в пункте 3.3.1. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации. На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не требовал от участников открытого конкурса в составе заявок на участие в конкурсе документы и информацию, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона.

 

 В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлена обязанность  заказчика указать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

   Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила).

    Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

1. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

Наименование критерия (показателя)

Значимость критерия оценки в %

Значимость показателя в %

Критерий 1. Цена контракта

60

Х

Критерий 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40

Х

Показатель 2.1.

Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке.

Х

25

Показатель 2.2.

Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов).

Х

30

Показатель 2.3.

Возможность оказания консультационной юридической помощи.

Х

20

Показатель 2.4.

Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев.

Х

25

ИТОГО

100

100

 

  Таким образом, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) использует 2 (два) критерия оценки заявок (должно быть не менее чем два), предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона, а именно:

- Цена контракта (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона);

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона).

          2. В соответствии с пунктом 11 Правил, сумма величин значимости показателей критериев оценки составляет 100 процентов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации на стоимостной критерий оценки «Цена контракта» приходится максимальное количество баллов - 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по стоимостному критерию «Цена контракта» определяется по формуле, установленной Заказчиком в соответствии с пунктом 16  Правил, а именно:

 

,

 

где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

* - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 3. В соответствии с пунктом 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчик  предусмотрел показатели 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4., раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчик в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки использует 100-балльную шкалу оценки. Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, на нестоимостной критерий оценки заявок  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» приходится максимальное количество баллов – 100, из них:

- на подкритерий (Показатель 2.1.) «Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке (да/нет)» - приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.2.) «Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» приходится максимальное количество баллов – «30». Введена шкала оценки. При наличии 5 и более обособленных подразделений присваивается 30 баллов, при наличии менее 5 обособленных подразделений присваивается 15 баллов, при отсутствии таких подразделений – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.3.) «Возможность оказания консультационной юридической помощи (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «20». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 20 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.4.) «Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов.

          В соответствии с пунктом 26 Правил, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. 

         Заказчик в соответствии с требованиями статьи 32 Закона и пункта 26 Правил,  в подпункте 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующее.

          Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 = C1i + C2 i + ... + Cki»

«где:  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;                          Cki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

          Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.    

 

          Итоговый рейтинг заявки (), определяется по формуле: , где

  - коэффициент значимости критерия «цена контракта»;

 - коэффициент значимости критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

  Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю). Дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованием пункта 9 части 1 статьи 50 Закона, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсев соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, на заседании Комиссии не нашел подтверждение довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Комиссией установлено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки, установленные в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам, к составу заявки на участие в конкурсе, к установленным в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации критериям оценки заявок на участие в конкурсе, их содержанию и значимости, а также к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению  числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858)  в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 036200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10016 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/97-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10016 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409645251 [changed] => 1409645251 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409645251 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

15.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» (далее - Заявитель) от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - открытый конкурс).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения документации открытого конкурса несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает на то, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Заявитель утверждает, что Заказчик не имеет право требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона.

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик обязан при размещении закупки руководствоваться едиными коэффициентами страховых товаров по ОСАГО, установленными в разделах II и III Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховых премий» при расчете страховой премии (начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель утверждает, что в силу императивного установления нормативных правовых актов - показатель размера базовых страховых тарифов должен быть одинаков для организаций-страховщиков и предложения о цене контракта всех участников закупки (страховщиков), подавших заявки, должны быть равными в силу Закона и соответствовать расчетам Заказчика, произведенным по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Также Заявитель указывает на то, что, несмотря на перечисленные требования Закона, Заказчик, практически не осуществляя описание объекта закупки и предъявляемые к нему требования, устанавливает в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» критерии оценки, не связанные с объектом закупки.

Заказчиком в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено четыре показателя оценки без указания, к какой характеристике объекта закупки относятся примененные показатели (качественной или функциональной).

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик не устанавливает формулу расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающих интервалы из изменений или порядок их определения, согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Заявителя, Заказчик использует коэффициент значимости нестоимостного критерия «К32» (без указания его значимости), устанавливает количество баллов по показателям (от 0 до 30, но менее 100) и формулу расчета рейтинга по критерию, не соответствующую требованиям пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (формулу определения рейтинга по критерию, а не по отдельным показателям с учетом коэффициента значимости показателя и баллов).

Кроме этого, Заказчик устанавливает – «наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» (показатель 2.2 пункта 2 «Качественные, фенкциональные и экологические характеристики объекта закупки: Максимальное количество баллов - 100» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»). Данный показатель фактически противоречит положениям статьи 1, пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляющих право страховщику действовать на территории субъекта не только через своего представителя, но и посредством привлечения другого страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика.

Заявитель считает, что введение данного показателя не соответствует потребностям Заказчика при оценке объекта закупки. Требование наличия большого числа обособленных подразделений страховщика (5 и более) фактически только ограничивает конкуренцию среди участников закупки, так как указанному показателю соответствует только один страховщик.

По мнению Заявителя, Заказчиком не выполнены перечисленные выше требования положений Закона, а также общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика и государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» привести конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» в части установления показателей нестоимостного критерия оценки («Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в соответствие с требованиями законодательства.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/239 от 21.07.2014 года, исх. б/н от 22.07.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» полностью соответствует требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.06.2014 года № 4650 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор».

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - конкурсная документация) размещены 30.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор». Описание объекта закупки, включающее наименование оказываемых услуг, объем оказываемых услуг, место, сроки, условия оказания услуг представлено в части V «Техническая часть» конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 383 456,06 (один миллион триста восемьдесят три тысячи четыреста пятьдесят шесть) рублей 06 копеек.

В пункте 9.8 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчик установил, что расчет цены контракта осуществляется в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть VII «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»» конкурсной документации содержит расчет цены контракта с указанием, что Расчет произведен Заказчиком в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 1.6. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона. Дополнительные требования к участникам открытого конкурса не установлены.

Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, установлены Заказчиком в пункте 3.3.1. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации. На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не требовал от участников открытого конкурса в составе заявок на участие в конкурсе документы и информацию, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона.

 

 В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлена обязанность  заказчика указать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

   Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила).

    Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

1. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

Наименование критерия (показателя)

Значимость критерия оценки в %

Значимость показателя в %

Критерий 1. Цена контракта

60

Х

Критерий 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40

Х

Показатель 2.1.

Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке.

Х

25

Показатель 2.2.

Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов).

Х

30

Показатель 2.3.

Возможность оказания консультационной юридической помощи.

Х

20

Показатель 2.4.

Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев.

Х

25

ИТОГО

100

100

 

  Таким образом, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) использует 2 (два) критерия оценки заявок (должно быть не менее чем два), предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона, а именно:

- Цена контракта (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона);

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона).

          2. В соответствии с пунктом 11 Правил, сумма величин значимости показателей критериев оценки составляет 100 процентов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации на стоимостной критерий оценки «Цена контракта» приходится максимальное количество баллов - 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по стоимостному критерию «Цена контракта» определяется по формуле, установленной Заказчиком в соответствии с пунктом 16  Правил, а именно:

 

,

 

где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

* - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 3. В соответствии с пунктом 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчик  предусмотрел показатели 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4., раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчик в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки использует 100-балльную шкалу оценки. Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, на нестоимостной критерий оценки заявок  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» приходится максимальное количество баллов – 100, из них:

- на подкритерий (Показатель 2.1.) «Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке (да/нет)» - приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.2.) «Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» приходится максимальное количество баллов – «30». Введена шкала оценки. При наличии 5 и более обособленных подразделений присваивается 30 баллов, при наличии менее 5 обособленных подразделений присваивается 15 баллов, при отсутствии таких подразделений – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.3.) «Возможность оказания консультационной юридической помощи (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «20». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 20 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.4.) «Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов.

          В соответствии с пунктом 26 Правил, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. 

         Заказчик в соответствии с требованиями статьи 32 Закона и пункта 26 Правил,  в подпункте 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующее.

          Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 = C1i + C2 i + ... + Cki»

«где:  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;                          Cki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

          Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.    

 

          Итоговый рейтинг заявки (), определяется по формуле: , где

  - коэффициент значимости критерия «цена контракта»;

 - коэффициент значимости критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

  Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю). Дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованием пункта 9 части 1 статьи 50 Закона, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсев соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, на заседании Комиссии не нашел подтверждение довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Комиссией установлено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки, установленные в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам, к составу заявки на участие в конкурсе, к установленным в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации критериям оценки заявок на участие в конкурсе, их содержанию и значимости, а также к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению  числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858)  в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 036200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

УСТАНОВИЛА:

15.07.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» (далее - Заявитель) от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - открытый конкурс).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель считает положения документации открытого конкурса несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает на то, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Заявитель утверждает, что Заказчик не имеет право требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением документов и информации, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона.

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик обязан при размещении закупки руководствоваться едиными коэффициентами страховых товаров по ОСАГО, установленными в разделах II и III Постановления Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховых премий» при расчете страховой премии (начальной (максимальной) цены контракта).

Заявитель утверждает, что в силу императивного установления нормативных правовых актов - показатель размера базовых страховых тарифов должен быть одинаков для организаций-страховщиков и предложения о цене контракта всех участников закупки (страховщиков), подавших заявки, должны быть равными в силу Закона и соответствовать расчетам Заказчика, произведенным по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта.

Также Заявитель указывает на то, что, несмотря на перечисленные требования Закона, Заказчик, практически не осуществляя описание объекта закупки и предъявляемые к нему требования, устанавливает в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» критерии оценки, не связанные с объектом закупки.

Заказчиком в конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» по нестоимостному критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлено четыре показателя оценки без указания, к какой характеристике объекта закупки относятся примененные показатели (качественной или функциональной).

Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчик не устанавливает формулу расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям или шкалу предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающих интервалы из изменений или порядок их определения, согласно пункту 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

По мнению Заявителя, Заказчик использует коэффициент значимости нестоимостного критерия «К32» (без указания его значимости), устанавливает количество баллов по показателям (от 0 до 30, но менее 100) и формулу расчета рейтинга по критерию, не соответствующую требованиям пункта 26 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (формулу определения рейтинга по критерию, а не по отдельным показателям с учетом коэффициента значимости показателя и баллов).

Кроме этого, Заказчик устанавливает – «наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» (показатель 2.2 пункта 2 «Качественные, фенкциональные и экологические характеристики объекта закупки: Максимальное количество баллов - 100» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»). Данный показатель фактически противоречит положениям статьи 1, пункта 6 статьи 11 Федерального закона от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», предоставляющих право страховщику действовать на территории субъекта не только через своего представителя, но и посредством привлечения другого страховщика, выполняющего указанные полномочия за счет заключившего договор обязательного страхования страховщика.

Заявитель считает, что введение данного показателя не соответствует потребностям Заказчика при оценке объекта закупки. Требование наличия большого числа обособленных подразделений страховщика (5 и более) фактически только ограничивает конкуренцию среди участников закупки, так как указанному показателю соответствует только один страховщик.

По мнению Заявителя, Заказчиком не выполнены перечисленные выше требования положений Закона, а также общие принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6-9 Закона в части соблюдения принципа создания равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Заявитель просит обязать Заказчика и государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» привести конкурсную документацию о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» в части установления показателей нестоимостного критерия оценки («Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки») заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость в соответствие с требованиями законодательства.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/239 от 21.07.2014 года, исх. б/н от 22.07.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» полностью соответствует требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.06.2014 года № 4650 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор».

Извещение и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) (далее - конкурсная документация) размещены 30.06.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

Предметом открытого конкурса является оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор». Описание объекта закупки, включающее наименование оказываемых услуг, объем оказываемых услуг, место, сроки, условия оказания услуг представлено в части V «Техническая часть» конкурсной документации.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 383 456,06 (один миллион триста восемьдесят три тысячи четыреста пятьдесят шесть) рублей 06 копеек.

В пункте 9.8 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации Заказчик установил, что расчет цены контракта осуществляется в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Часть VII «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор»» конкурсной документации содержит расчет цены контракта с указанием, что Расчет произведен Заказчиком в соответствии со «Страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структурой и порядком применения страховщиками при определении страховой премии», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года № 739 и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к участникам закупки установлены Заказчиком в пункте 1.6. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации в соответствии с частью 1 и частью 1.1. статьи 31 Закона. Дополнительные требования к участникам открытого конкурса не установлены.

Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе, установлены Заказчиком в пункте 3.3.1. части II «Общие условия проведения конкурса» конкурсной документации и в пункте 9.17 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации. На заседании Комиссии установлено, что Заказчик не требовал от участников открытого конкурса в составе заявок на участие в конкурсе документы и информацию, не предусмотренные частью 2 статьи 51 Закона.

 

 В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

  Частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе установлена обязанность  заказчика указать в документации о закупке используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта.

   Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд регламентированы постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1085 (далее - Правила).

    Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

1. В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе, Заказчик в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость:

Наименование критерия (показателя)

Значимость критерия оценки в %

Значимость показателя в %

Критерий 1. Цена контракта

60

Х

Критерий 2. Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

40

Х

Показатель 2.1.

Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке.

Х

25

Показатель 2.2.

Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов).

Х

30

Показатель 2.3.

Возможность оказания консультационной юридической помощи.

Х

20

Показатель 2.4.

Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев.

Х

25

ИТОГО

100

100

 

  Таким образом, Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) использует 2 (два) критерия оценки заявок (должно быть не менее чем два), предусмотренные частью 1 статьи 32 Закона, а именно:

- Цена контракта (пункт 1 части 1 статьи 32 Закона);

- Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (пункт 3 части 1 статьи 32 Закона).

          2. В соответствии с пунктом 11 Правил, сумма величин значимости показателей критериев оценки составляет 100 процентов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации на стоимостной критерий оценки «Цена контракта» приходится максимальное количество баллов - 100.

Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по стоимостному критерию «Цена контракта» определяется по формуле, установленной Заказчиком в соответствии с пунктом 16  Правил, а именно:

 

,

 

где:  - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

* - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

 3. В соответствии с пунктом 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостного критерия оценки заявок «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Заказчик  предусмотрел показатели 2.1, 2.2, 2.3 и 2.4., раскрывающие содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по нестоимостным критериям оценки.

Заказчик в соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки использует 100-балльную шкалу оценки. Так, в соответствии с подпунктом 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации, на нестоимостной критерий оценки заявок  «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» приходится максимальное количество баллов – 100, из них:

- на подкритерий (Показатель 2.1.) «Возможность бесплатного оказания услуг по документальному оформлению страхового случая в установленном порядке (да/нет)» - приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.2.) «Наличие на территории г. Тулы и Тульской области обособленных подразделений (отделений, агентств, офисов) Участника конкурса, уполномоченных на оказание полного спектра услуг по сопровождению договоров ОСАГО на месте (оформление страховых полисов, прием заявлений о факте наступления страхового случая, внесение изменений в страховые полисы, замена страховых полисов)» приходится максимальное количество баллов – «30». Введена шкала оценки. При наличии 5 и более обособленных подразделений присваивается 30 баллов, при наличии менее 5 обособленных подразделений присваивается 15 баллов, при отсутствии таких подразделений – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.3.) «Возможность оказания консультационной юридической помощи (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «20». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 20 баллов, при отсутствии – 0 баллов;

- на подкритерий (Показатель 2.4.) «Круглосуточное информационно-диспетчерское обслуживание по сопровождению страховых случаев (да/нет)» приходится максимальное количество баллов – «25». Введена шкала оценки. При наличии указанной характеристики присваивается 25 баллов, при отсутствии – 0 баллов.

          В соответствии с пунктом 26 Правил, количество баллов, присваиваемых заявке (предложению) по показателям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по каждому из указанных показателей. 

         Заказчик в соответствии с требованиями статьи 32 Закона и пункта 26 Правил,  в подпункте 2 пункта 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации установил следующее.

          Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», определяется по формуле:

 = C1i + C2i + ... + Cki»

«где:  - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;                          Cki- значение в баллах (среднее арифметическое оценок в баллах всех членов конкурсной комиссии), присуждаемое комиссией i-й заявке по k-му показателю, где k - количество установленных показателей.

          Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке.    

 

          Итоговый рейтинг заявки (), определяется по формуле: , где

  - коэффициент значимости критерия «цена контракта»;

 - коэффициент значимости критерия «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

  Для получения оценки (значения в баллах) по критерию (показателю) для каждой заявки вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по критерию (показателю). Дробные значения округляются до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления. Победителем признается участник конкурса, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

Комиссией установлено, что в соответствии с требованием пункта 9 части 1 статьи 50 Закона, конкурсная документация содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсев соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного, на заседании Комиссии не нашел подтверждение довод жалобы Заявителя о том, что в пункте 9.31 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» Заказчиком установлены критерии определения рейтинга заявок участников с нарушениями нормативных правовых актов, а также не предусмотренные нормами права.

Комиссией установлено, что качественные и функциональные характеристики объекта закупки, установленные в конкурсной документации, были сформулированы с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики его деятельности, что является определяющим фактором при установлении им соответствующих требований и позволяет наиболее эффективно оценить победителя конкурса. Возможность устанавливать качественные и функциональные характеристики объекта закупки, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств и документально не подтвержден факт того, что установленные Заказчиком в конкурсной документации требования к участникам, к составу заявки на участие в конкурсе, к установленным в пункте 9.31 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации критериям оценки заявок на участие в конкурсе, их содержанию и значимости, а также к порядку рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе могут привести к ограничению  числа потенциальных участников данной закупки и создать одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 0366200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика - Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858)  в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Компаньон» от 14.07.2014 года исх. № 02-14/67 036200035614004858-ж (вх. № 4189 от 15.07.2014 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на право заключения контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств ГУ ТО «Тулаавтодор» (закупка № 0366200035614004858) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/97-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/97-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-28 08:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409645251 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )