РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/83-2014 о рассмотрении заявления на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/83-2014
Дата публикации: 25 июня 2014, 14:42

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.

Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.

Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики  системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя -  PROClass.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.  По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10028 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/83-2014 о рассмотрении заявления на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10028 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409654642 [changed] => 1409654642 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409654642 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.

Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.

Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики  системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя -  PROClass.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.  По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.

Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.

Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики  системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя -  PROClass.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.  По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И.  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/83-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/83-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409654642 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )