Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).
Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.
Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.
Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя - PROClass.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.
Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;
- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;
- принимает решение об отказе от проведения закупки;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 755 588,00 рублей.
Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться. По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.
При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
stdClass Object
(
[vid] => 10028
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/83-2014 о рассмотрении заявления на нарушение законодательства о закупках
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10028
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1409654642
[changed] => 1409654642
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1409654642
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).
Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.
Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.
Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя - PROClass.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.
Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;
- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;
- принимает решение об отказе от проведения закупки;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 755 588,00 рублей.
Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться. По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.
При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:< --- >
УСТАНОВИЛА:
В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» (далее – ООО «Лафайет», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).
Заявитель указывает, что при составлении документации данного аукциона в электронной форме допущены нарушения Закона, которые не только не обеспечивают прозрачности осуществления закупки, но и ограничивают количество участников аукциона, так как Заказчик предъявляет не предусмотренные Законом требования к заполнению участниками заявок; сформулированные Заказчиком характеристики товара не дают возможности определения эквивалентного товара и лишают возможности участника сформулировать предложения по поставке.
Рассматривая возможность участия в данном аукционе в электронной форме, в целях уточнения положений подпункта 4.9 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в части возможности указания участником в заявке параметров со словами «не менее», «или») Заявителем был сделан запрос о разъяснении указанных положений документации об электронном аукционе. В ответ на данный запрос было разъяснено, что Заказчиком указаны значения показателей, которые не могут изменяться. Однако Заявитель считает, что данные разъяснения противоречат пункту 23 части II «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, изменяют суть документации, вводят в заблуждение участников закупки и дают дополнительные возможности для отклонения заявок, что нарушает статьи 33 и 64 Закона.
Также Заявитель полагает, что документация об электронном аукционе содержит характеристики системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым, которым соответствует товар исключительно одного производителя - PROClass.
В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.
Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 20.06.2014 года исх. 01-13/206 на рассматриваемую жалобу.
При этом представители Заказчика пояснили следующее.
Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика. Данные Заказчиком разъяснения положений документации об электронном аукционе не изменяют положений такой документации, не лишают участника возможности подать заявку на участие в данном аукционе.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:
- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;
- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;
- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;
- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;
- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;
- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.
Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:
- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;
- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;
- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;
- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;
- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;
- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;
- принимает решение об отказе от проведения закупки;
- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 755 588,00 рублей.
Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.
Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.
В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться. По мнению Комиссии, документация об электронном аукционе не содержит положений, не позволяющих участникам однозначно трактовать ее содержание и не позволяющих участникам закупки подать заявки на участие в аукционе. Оспариваемые разъяснения положений документации об электронном аукционе даны с соблюдением положений статьи 65 Закона.
При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Заявителем в свою очередь не представлено объективных доказательств в подтверждение довода жалобы об ограничении количества участников закупки путем установления в документации об электронном аукционе характеристик системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Лафайет» б/д, б/н (вх. № 3302 от 18.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 04-07/83-2014
[format] =>
[safe_value] => № 04-07/83-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России
Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов
Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 10:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-20 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1409654642
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)