РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/135-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/135-2014
Дата публикации: 1 сентября 2014, 14:45

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев поступившую 25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» (далее - ООО «ВЕРМЕД», Заявитель) исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО «ВЕРМЕД» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 399 950,00 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО «ВЕРМЕД» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 339 957,50 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В жалобе Заявитель указывает, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана.

Следовательно, по мнению подателя жалобы, участник закупки с порядковым номером 2 ошибочно при подаче заявки применил отметку «Преференции» в соответствующем поле.

Заявитель полагает, что, так как в рамках данной закупки в заявках участников закупки не может содержаться предложение о поставке товаров российского, белорусского или казахстанского происхождения, то у Заказчика отсутствуют законные основания для снижения цены контракта, заключаемого с ООО «ВЕРМЕД», на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

В жалобе Заявитель просит проверить обоснованность действий Заказчика по снижению цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД» в ходе аукциона, на 15 процентов.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 27.08.2014 года № 01-13/282, от 27.08.2014 года № 15-08-03/7400.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5555 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 900,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (код 33.10.20.118 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 и 2.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом «Вертикализатор Standing up 100», производитель - Aacurat GmbH, Германия.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 2, Комиссия установила, что участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом ИПП-2», производитель - ООО «ЦМРТ - «Инвапром», Россия.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «ВЕРМЕД»; заявка с порядковым номером 2 – ЗАО «РегуМед».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614005704 следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 11.08.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – ООО «ВЕРМЕД»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 399 950,00 рублей.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных  ООО «ВЕРМЕД» и ЗАО «РегуМед», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

18.08.2014 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (339 957,50 рублей), и информации о поставляемом товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке ООО «ВЕРМЕД», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 1, признанного победителем данного аукционе (ООО «ВЕРМЕД»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «ВЕРМЕД» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года       № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед»), заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом российского происхождения, а именно -  при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) о поставке подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом ИПП-2Э INVAPROM, РФ.

Кроме этого, Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких подъемников на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Тульской области, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10029 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/135-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10029 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409654896 [changed] => 1409654896 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409654896 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев поступившую 25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» (далее - ООО «ВЕРМЕД», Заявитель) исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО «ВЕРМЕД» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 399 950,00 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО «ВЕРМЕД» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 339 957,50 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В жалобе Заявитель указывает, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана.

Следовательно, по мнению подателя жалобы, участник закупки с порядковым номером 2 ошибочно при подаче заявки применил отметку «Преференции» в соответствующем поле.

Заявитель полагает, что, так как в рамках данной закупки в заявках участников закупки не может содержаться предложение о поставке товаров российского, белорусского или казахстанского происхождения, то у Заказчика отсутствуют законные основания для снижения цены контракта, заключаемого с ООО «ВЕРМЕД», на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

В жалобе Заявитель просит проверить обоснованность действий Заказчика по снижению цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД» в ходе аукциона, на 15 процентов.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 27.08.2014 года № 01-13/282, от 27.08.2014 года № 15-08-03/7400.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5555 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 900,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (код 33.10.20.118 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 и 2.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом «Вертикализатор Standing up 100», производитель - Aacurat GmbH, Германия.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 2, Комиссия установила, что участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом ИПП-2», производитель - ООО «ЦМРТ - «Инвапром», Россия.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «ВЕРМЕД»; заявка с порядковым номером 2 – ЗАО «РегуМед».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614005704 следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 11.08.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – ООО «ВЕРМЕД»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 399 950,00 рублей.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных  ООО «ВЕРМЕД» и ЗАО «РегуМед», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

18.08.2014 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (339 957,50 рублей), и информации о поставляемом товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке ООО «ВЕРМЕД», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 1, признанного победителем данного аукционе (ООО «ВЕРМЕД»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «ВЕРМЕД» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года       № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед»), заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом российского происхождения, а именно -  при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) о поставке подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом ИПП-2Э INVAPROM, РФ.

Кроме этого, Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких подъемников на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Тульской области, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев поступившую 25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» (далее - ООО «ВЕРМЕД», Заявитель) исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Министерства здравоохранения Тульской области (далее – Заказчик), связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

25.08.2014 года в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба ООО «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения электронного аукциона, ООО «ВЕРМЕД» стало победителем настоящего аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 399 950,00 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ООО «ВЕРМЕД» для подписания был направлен проект контракта  с ценой  - 339 957,50 рублей (сниженной на 15 процентов). Установление данной цены Заказчик обосновал применением преференций по отношению к российскому товару.

По мнению Заявителя, действия Заказчика  по применению преференций в рассматриваемом случае незаконны и необоснованны по следующим основаниям.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 8 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В жалобе Заявитель указывает, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана.

Следовательно, по мнению подателя жалобы, участник закупки с порядковым номером 2 ошибочно при подаче заявки применил отметку «Преференции» в соответствующем поле.

Заявитель полагает, что, так как в рамках данной закупки в заявках участников закупки не может содержаться предложение о поставке товаров российского, белорусского или казахстанского происхождения, то у Заказчика отсутствуют законные основания для снижения цены контракта, заключаемого с ООО «ВЕРМЕД», на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

В жалобе Заявитель просит проверить обоснованность действий Заказчика по снижению цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД» в ходе аукциона, на 15 процентов.

Представители Заказчика, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражениях на рассматриваемую жалобу от 27.08.2014 года № 01-13/282, от 27.08.2014 года № 15-08-03/7400.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 26.07.2014 года № 5555 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 28.07.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 799 900,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (код 33.10.20.118 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 года № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 года № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок помимо прочих следующих товаров, происходящих из иностранных государств -  изделий медицинских, включая хирургическое оборудование, ортопедические приспособления (код 33.10 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

При этом подпунктом «в» пункта 8 Приказа от 25.03.2014 года № 155 определено, что положения данного приказа не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного на Официальном сайте, а также в пункте 37 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено следующее:

- в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 года № 155 участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара;

-  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

 

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что на участие в электронном аукционе было подано две заявки с порядковыми номерами 1 и 2, по итогам рассмотрения которых Аукционной комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в аукционе и признании участниками аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 и 2.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 1, Комиссия установила, что данным участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом «Вертикализатор Standing up 100», производитель - Aacurat GmbH, Германия.

Изучив первую часть заявки с порядковым номером 2, Комиссия установила, что участником закупки предложен к поставке товар «Подъемник передвижной для инвалидов с электроприводом ИПП-2», производитель - ООО «ЦМРТ - «Инвапром», Россия.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  подана на участие в аукционе в электронной форме ООО «ВЕРМЕД»; заявка с порядковым номером 2 – ЗАО «РегуМед».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366200035614005704 следует, что по итогам аукциона, состоявшегося 11.08.2014 года, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – ООО «ВЕРМЕД»; наименьшее предложение о цене контракта составило – 399 950,00 рублей.

Из протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 12.08.2014 года номер закупки 0366200035614005704 следует, что Аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение о соответствии вторых частей заявок, поданных  ООО «ВЕРМЕД» и ЗАО «РегуМед», требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

18.08.2014 года Заказчик разместил в единой информационной системе (на Официальном сайте) без своей подписи проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (339 957,50 рублей), и информации о поставляемом товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке ООО «ВЕРМЕД», в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

Принимая во внимание, что в заявке участника закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед») предложен к поставке товар российского происхождения, а в заявке участника закупки с порядковым номером 1, признанного победителем данного аукционе (ООО «ВЕРМЕД»), к поставке предложен товар иностранного происхождения, учитывая положения пункта 7 Приказа от 25.03.2014 года № 155,  контракт с победителем аукциона - ООО «ВЕРМЕД» заключается по цене, предложенной таким победителем аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной им цены контракта.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик, разместив в единой информационной системе (на Официальном сайте) проект государственного контракта № 15/752 на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом, который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ООО «ВЕРМЕД», сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта, действовал в соответствии с положениями Приказа от 25.03.2014 года       № 155.

Следовательно, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного аукциона по предоставлению преференции в отношении цены товара в размере 15 процентов  участнику закупки с порядковым номером 2 (ЗАО «РегуМед»), заявка которого содержит предложение о поставке товаров российского происхождения, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

Утверждение подателя жалобы, о том, что на рынке подъемного оборудования отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом производства России, Белоруссии или Казахстана Комиссия считает несоответствующим действительности, в связи со следующим.

 С целью соблюдения положений Закона и требований Приказа от 25.03.2014 года № 155 Заказчиком был проведен мониторинг соответствующего рынка, который подтвердил наличие в свободной продаже подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом российского происхождения, а именно -  при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя) о поставке подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом ИПП-2Э INVAPROM, РФ.

Кроме этого, Заявителем  не представлено документального подтверждения того, что на функционирующем рынке отсутствуют подъемники передвижные для инвалидов с электроприводом российского, белорусского или казахстанского происхождения, соответствующие установленным в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме техническим и функциональным характеристикам необходимого к поставке товара, равно как не представлено доказательств того, что обращение таких подъемников на соответствующем рынке невозможно или затруднено.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРМЕД» исх. № 2008/2014 от 20.08.2014 года (вх. № 5066 от 25.08.2014 года) на действия Заказчика - Министерства здравоохранения Тульской области, связанные с заключением контракта при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку подъемников передвижных для инвалидов с электроприводом (закупка № 0366200035614005704) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/135-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/135-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-01 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409654896 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )