РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/79-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/79-2014
Дата публикации: 27 июня 2014, 13:37

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» (далее – Заявитель, Общество) от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества  на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе указано конкретное фирменное наименование закупаемого товара и объяснение причин и юридических оснований для невозможности поставки иного товара.

Для участия в аукционе в электронной форме были поданы 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых, Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии о допуске к участию  в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «ХЕМА» и с порядковым номером заявки 4 – ЗАО «ЭКОлаб» незаконным, так как, по мнению Заявителя, такие заявки содержали предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям документации об электронном аукцион, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона указанным участникам закупки необходимо было отказать в допуске к участию в данном аукционе в электронной форме.

Заявитель просит выдать Аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, пояснив при этом, что в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением ошибочно были установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность рассмотрения поступивших первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона; представили письменные возражения исх. № 01-13/205 от 20.06.2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения также сообщили, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) приостановлено до рассмотрения жалобы Общества по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.05.2014 года № 3117 объявлен аукцион в электронной форме; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 22.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 193 840,00 руб. (два миллиона сто девяносто три тысячи восемьсот сорок рублей ноль копеек).

Требования к закупаемому товару установлены в пункте 2.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе. При этом в данном пункте документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание закупки включены фирменные наименования товара, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»). Первичная диагностика пациентов осуществлялась с применением указанных химических реактивов.  Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2003 г. №327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», методическим указаниям №98/273 1999 г. «Лечение и профилактика сифилиса « и «Клинические рекомендации Дерматология 2010» наблюдение за пациентами (клинико-серологический контроль) проводится в течение 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3 лет в зависимости от формы заболевания. Указанные реактивы используются ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» с 2009 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая выявленное нарушение Закона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии возможности рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 67 Закона.

В связи с вышеизложенным, проведение проверки действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не представляется возможным.

Руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) необоснованной.

2. В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать
Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/79-2014

20.06.2014 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2014 года по жалобе Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

3.Срок исполнения пункта 1, 2  предписания -  не позднее 02.07.2014 года.

4.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 02.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

stdClass Object ( [vid] => 10053 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/79-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10053 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409737201 [changed] => 1409737760 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409737760 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» (далее – Заявитель, Общество) от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества  на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе указано конкретное фирменное наименование закупаемого товара и объяснение причин и юридических оснований для невозможности поставки иного товара.

Для участия в аукционе в электронной форме были поданы 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых, Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии о допуске к участию  в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «ХЕМА» и с порядковым номером заявки 4 – ЗАО «ЭКОлаб» незаконным, так как, по мнению Заявителя, такие заявки содержали предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям документации об электронном аукцион, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона указанным участникам закупки необходимо было отказать в допуске к участию в данном аукционе в электронной форме.

Заявитель просит выдать Аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, пояснив при этом, что в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением ошибочно были установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность рассмотрения поступивших первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона; представили письменные возражения исх. № 01-13/205 от 20.06.2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения также сообщили, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) приостановлено до рассмотрения жалобы Общества по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.05.2014 года № 3117 объявлен аукцион в электронной форме; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 22.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 193 840,00 руб. (два миллиона сто девяносто три тысячи восемьсот сорок рублей ноль копеек).

Требования к закупаемому товару установлены в пункте 2.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе. При этом в данном пункте документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание закупки включены фирменные наименования товара, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»). Первичная диагностика пациентов осуществлялась с применением указанных химических реактивов.  Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2003 г. №327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», методическим указаниям №98/273 1999 г. «Лечение и профилактика сифилиса « и «Клинические рекомендации Дерматология 2010» наблюдение за пациентами (клинико-серологический контроль) проводится в течение 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3 лет в зависимости от формы заболевания. Указанные реактивы используются ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» с 2009 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая выявленное нарушение Закона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии возможности рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 67 Закона.

В связи с вышеизложенным, проведение проверки действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не представляется возможным.

Руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) необоснованной.

2. В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать
Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/79-2014

20.06.2014 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2014 года по жалобе Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

3.Срок исполнения пункта 1, 2  предписания -  не позднее 02.07.2014 года.

4.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 02.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: <  --- >, рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» (далее – Заявитель, Общество) от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества  на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе указано конкретное фирменное наименование закупаемого товара и объяснение причин и юридических оснований для невозможности поставки иного товара.

Для участия в аукционе в электронной форме были поданы 4 заявки, по результатам рассмотрения первых частей которых, Аукционной комиссией было принято решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме всех участников закупки.

Заявитель считает решение Аукционной комиссии о допуске к участию  в аукционе в электронной форме участников закупки с порядковым номером заявки 2 – ООО «ХЕМА» и с порядковым номером заявки 4 – ЗАО «ЭКОлаб» незаконным, так как, по мнению Заявителя, такие заявки содержали предложение о поставке товара, не соответствующего требованиям документации об электронном аукцион, в связи с чем на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона указанным участникам закупки необходимо было отказать в допуске к участию в данном аукционе в электронной форме.

Заявитель просит выдать Аукционной комиссии предписание об устранении вышеуказанного нарушения Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» (далее – Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, пояснив при этом, что в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Уполномоченным учреждением ошибочно были установлены требования к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в связи с чем, у Аукционной комиссии отсутствовала возможность рассмотрения поступивших первых частей заявок в соответствии с требованиями Закона; представили письменные возражения исх. № 01-13/205 от 20.06.2014 года.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения также сообщили, что определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) приостановлено до рассмотрения жалобы Общества по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.05.2014 года № 3117 объявлен аукцион в электронной форме; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Уполномоченного учреждения, 22.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru .

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  2 193 840,00 руб. (два миллиона сто девяносто три тысячи восемьсот сорок рублей ноль копеек).

Требования к закупаемому товару установлены в пункте 2.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку тест-системы для диагностики других инфекционных заболеваний» документации об электронном аукционе. При этом в данном пункте документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в описание закупки включены фирменные наименования товара, так как повторное исследование сыворотки, а так же динамика выработки антител у пациента в процессе наблюдения за ним после лечения сифилиса, должно осуществляться на той же тест-системе, что и до лечения (Приказ МЗ РФ № 87 от 26.03.2001 г. «О совершенствовании серологической диагностики сифилиса»). Первичная диагностика пациентов осуществлялась с применением указанных химических реактивов.  Согласно приказу Министерства здравоохранения РФ от 25.07.2003 г. №327 «Об утверждении протокола ведения больных «сифилис», методическим указаниям №98/273 1999 г. «Лечение и профилактика сифилиса « и «Клинические рекомендации Дерматология 2010» наблюдение за пациентами (клинико-серологический контроль) проводится в течение 1 раз в 3 или 6 месяцев в течение 3 лет в зависимости от формы заболевания. Указанные реактивы используются ГУЗ «Тульский областной кожно-венерологический диспансер» с 2009 года.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 23 части I  «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2.1 части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Учитывая выявленное нарушение Закона, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Аукционной комиссии возможности рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями статьи 67 Закона.

В связи с вышеизложенным, проведение проверки действий Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе не представляется возможным.

Руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384) необоснованной.

2. В результате проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать
Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/79-2014

20.06.2014 года                                                                                                            г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2014 года по жалобе Закрытого акционерного общества «Вектор-Бест-Европа» от 11.06.2014 года исх. № 125 (вх. № 3226 от 16.06.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку тест-систем для диагностики других инфекционных заболеваний (закупка № 0366200035614003384), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в документацию об электронном аукционе и приведения требований к содержанию первых частей заявок на участие в электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом в соответствии с частью 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2.Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.06.2014 года.

3.Срок исполнения пункта 1, 2  предписания -  не позднее 02.07.2014 года.

4.Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 02.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/79-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/79-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-27 09:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409737201 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )