РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/78-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-07/78-2014
Дата публикации: 24 июня 2014, 15:14

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» (далее – ООО «Галилео», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель рассматривает возможность своего участия в данном аукционе в электронной форме, однако нарушения, допущенные Заказчиком  при составлении документации об аукционе в электронной форме, нарушают его права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников аукциона и являются препятствием для подачи заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель полагает, что указанные нарушения выразились во включении Заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме положений, препятствующих однозначному толкованию участниками закупки требований Заказчика к поставляемому товару.

 По мнению Заявителя, в нарушение статьи 33 Закона Заказчиком в описание объекта данной закупки включены технические требования, не дающие однозначного представления о качественных характеристиках товара, в частности, для необходимого к поставке – Проектора в документации об электронном аукционе установлено следующее:

1. В подпункте 2.7 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя «Формат изображения Базовый (5 форматов по выбору)» установлено требуемое значение  «4:3». По мнению Заявителя, указанное значение не позволяет определить конкретное число форматов  изображения.

2. В подпункте 2.44 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя Проектора «Дополнительные аксессуары» установлено требуемое значение «наличие». Заявитель указывает, что из значения указанного показателя невозможно установить какие именно дополнительные аксессуары и в каком количестве требуются Заказчику.

3. В подпунктах 2.45 и 2.53 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что Проектор должен быть укомплектован элементом «Модуль лампы» с требуемым значением «наличие». По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует описание указанных элементов, в связи с чем, невозможно установить, чем должны отличаться данные элементы друг от друга.

4.  В подпункте 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым установлен показатель «ID-чип должен иметь Ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; Встроенную память с объемом, достаточным для записи, знаков» и определено требуемое значение «не менее 10». Заявитель  поясняет, что в документации об электронном аукционе Заказчиком не раскрыт указанный количественный показатель товара.

5. Также в жалобе Заявитель указывает на тот факт, что в подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым. Заявитель полагает, что включив в документацию об электронном аукционе указание на товарный знак и не предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара, Заказчик нарушил положения статьи 33 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 16.06.2014 года исх. № 201, от 17.06.2014 года исх. № 01-13/204 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

05.06.2014 года в документацию об электронном аукционе, в том числе в содержание пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, были внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года. При этом подпункты 2.7, 2.44, 2.45, 4, 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции.

 В соответствии с новой редакцией пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе поставляемый Проектор должен непосредственно обладать модулем лампы, что прямо следует из подпункта 2.49, а в качестве дополнительного аксессуара поставщик должен поставить сменный модуль лампы (подпункт 2.44.1).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 04.06.2014 года, Комиссией установлено следующее.

Наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей товаров, поставка которых составляет предмет данной закупки, установлен в пункте 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Для закупаемого товара Проектор в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателей:

1.  Для показателя «Формат изображения Базовый» указано значение «4:3» (подпункт 2.7).

2. Для характеристики Проектора «Дополнительные аксессуары» (подпункт 2.44) указаны следующие значения:

- «Модуль лампы» - «наличие» (подпункт 2.44.1);

-  «Потолочное крепление» - «наличие» (подпункт 2.44.2);

- «3D очки» - «наличие» (подпункт 2.44.3);

- «Сумка для переноски проектора» - «наличие» (подпункт 2.44.4).

3. В подпункте 2.49 для характеристики Проектора «Модуль лампы» указано значение «наличие».

4. В подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.  При этом в вышеназванном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутствует.

5. Для характеристики Системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым  «ID-чип должен иметь ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; встроенную память с объемом, достаточным для записи: не менее 10 знаков» указано значение «наличие» (подпункт  4.10).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона, выразившегося в установлении в документации об электронном аукционе некорректных конкретных показателей поставляемого товара, Заявитель обосновывал без учета изменений, внесенных 04.06.2014 года в извещение и в документацию об электронном аукционе.

Следовательно, принимая во внимание положения документации об электронном аукционе в редакции от 04.06.2014 года, указание Заявителя на нарушения со стороны Заказчика требований статьи 33 Заказа не соответствует действительности.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10065 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/78-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10065 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409742940 [changed] => 1409742940 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409742940 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» (далее – ООО «Галилео», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель рассматривает возможность своего участия в данном аукционе в электронной форме, однако нарушения, допущенные Заказчиком  при составлении документации об аукционе в электронной форме, нарушают его права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников аукциона и являются препятствием для подачи заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель полагает, что указанные нарушения выразились во включении Заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме положений, препятствующих однозначному толкованию участниками закупки требований Заказчика к поставляемому товару.

 По мнению Заявителя, в нарушение статьи 33 Закона Заказчиком в описание объекта данной закупки включены технические требования, не дающие однозначного представления о качественных характеристиках товара, в частности, для необходимого к поставке – Проектора в документации об электронном аукционе установлено следующее:

1. В подпункте 2.7 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя «Формат изображения Базовый (5 форматов по выбору)» установлено требуемое значение  «4:3». По мнению Заявителя, указанное значение не позволяет определить конкретное число форматов  изображения.

2. В подпункте 2.44 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя Проектора «Дополнительные аксессуары» установлено требуемое значение «наличие». Заявитель указывает, что из значения указанного показателя невозможно установить какие именно дополнительные аксессуары и в каком количестве требуются Заказчику.

3. В подпунктах 2.45 и 2.53 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что Проектор должен быть укомплектован элементом «Модуль лампы» с требуемым значением «наличие». По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует описание указанных элементов, в связи с чем, невозможно установить, чем должны отличаться данные элементы друг от друга.

4.  В подпункте 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым установлен показатель «ID-чип должен иметь Ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; Встроенную память с объемом, достаточным для записи, знаков» и определено требуемое значение «не менее 10». Заявитель  поясняет, что в документации об электронном аукционе Заказчиком не раскрыт указанный количественный показатель товара.

5. Также в жалобе Заявитель указывает на тот факт, что в подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым. Заявитель полагает, что включив в документацию об электронном аукционе указание на товарный знак и не предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара, Заказчик нарушил положения статьи 33 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 16.06.2014 года исх. № 201, от 17.06.2014 года исх. № 01-13/204 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

05.06.2014 года в документацию об электронном аукционе, в том числе в содержание пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, были внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года. При этом подпункты 2.7, 2.44, 2.45, 4, 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции.

 В соответствии с новой редакцией пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе поставляемый Проектор должен непосредственно обладать модулем лампы, что прямо следует из подпункта 2.49, а в качестве дополнительного аксессуара поставщик должен поставить сменный модуль лампы (подпункт 2.44.1).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 04.06.2014 года, Комиссией установлено следующее.

Наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей товаров, поставка которых составляет предмет данной закупки, установлен в пункте 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Для закупаемого товара Проектор в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателей:

1.  Для показателя «Формат изображения Базовый» указано значение «4:3» (подпункт 2.7).

2. Для характеристики Проектора «Дополнительные аксессуары» (подпункт 2.44) указаны следующие значения:

- «Модуль лампы» - «наличие» (подпункт 2.44.1);

-  «Потолочное крепление» - «наличие» (подпункт 2.44.2);

- «3D очки» - «наличие» (подпункт 2.44.3);

- «Сумка для переноски проектора» - «наличие» (подпункт 2.44.4).

3. В подпункте 2.49 для характеристики Проектора «Модуль лампы» указано значение «наличие».

4. В подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.  При этом в вышеназванном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутствует.

5. Для характеристики Системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым  «ID-чип должен иметь ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; встроенную память с объемом, достаточным для записи: не менее 10 знаков» указано значение «наличие» (подпункт  4.10).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона, выразившегося в установлении в документации об электронном аукционе некорректных конкретных показателей поставляемого товара, Заявитель обосновывал без учета изменений, внесенных 04.06.2014 года в извещение и в документацию об электронном аукционе.

Следовательно, принимая во внимание положения документации об электронном аукционе в редакции от 04.06.2014 года, указание Заявителя на нарушения со стороны Заказчика требований статьи 33 Заказа не соответствует действительности.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России по подведомственности из ФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» (далее – ООО «Галилео», Заявитель) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель рассматривает возможность своего участия в данном аукционе в электронной форме, однако нарушения, допущенные Заказчиком  при составлении документации об аукционе в электронной форме, нарушают его права и законные интересы, приводят к ограничению количества участников аукциона и являются препятствием для подачи заявки на участие в данном аукционе.

Заявитель полагает, что указанные нарушения выразились во включении Заказчиком в документацию об аукционе в электронной форме положений, препятствующих однозначному толкованию участниками закупки требований Заказчика к поставляемому товару.

 По мнению Заявителя, в нарушение статьи 33 Закона Заказчиком в описание объекта данной закупки включены технические требования, не дающие однозначного представления о качественных характеристиках товара, в частности, для необходимого к поставке – Проектора в документации об электронном аукционе установлено следующее:

1. В подпункте 2.7 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя «Формат изображения Базовый (5 форматов по выбору)» установлено требуемое значение  «4:3». По мнению Заявителя, указанное значение не позволяет определить конкретное число форматов  изображения.

2. В подпункте 2.44 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя Проектора «Дополнительные аксессуары» установлено требуемое значение «наличие». Заявитель указывает, что из значения указанного показателя невозможно установить какие именно дополнительные аксессуары и в каком количестве требуются Заказчику.

3. В подпунктах 2.45 и 2.53 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что Проектор должен быть укомплектован элементом «Модуль лампы» с требуемым значением «наличие». По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе отсутствует описание указанных элементов, в связи с чем, невозможно установить, чем должны отличаться данные элементы друг от друга.

4.  В подпункте 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым установлен показатель «ID-чип должен иметь Ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; Встроенную память с объемом, достаточным для записи, знаков» и определено требуемое значение «не менее 10». Заявитель  поясняет, что в документации об электронном аукционе Заказчиком не раскрыт указанный количественный показатель товара.

5. Также в жалобе Заявитель указывает на тот факт, что в подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым. Заявитель полагает, что включив в документацию об электронном аукционе указание на товарный знак и не предусмотрев возможность поставки эквивалентного товара, Заказчик нарушил положения статьи 33 Закона.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений и приведении положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона.

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 16.06.2014 года исх. № 201, от 17.06.2014 года исх. № 01-13/204 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закон, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

05.06.2014 года в документацию об электронном аукционе, в том числе в содержание пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, были внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года. При этом подпункты 2.7, 2.44, 2.45, 4, 4.10 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе изложены в новой редакции.

 В соответствии с новой редакцией пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе поставляемый Проектор должен непосредственно обладать модулем лампы, что прямо следует из подпункта 2.49, а в качестве дополнительного аксессуара поставщик должен поставить сменный модуль лампы (подпункт 2.44.1).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее – Положение), заказчики:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченное учреждение предложения об установлении требования обеспечения заявок на участие в закупке, а также требования об обеспечении исполнения контракта;

- вносят в уполномоченное учреждение предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченное учреждение по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченное учреждение предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- заключают контракты по итогам проведения закупочных процедур в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики), требования к участникам закупки;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- вносит заказчикам предложения об уточнении начальной (максимальной) цены контракта;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе от проведения закупки;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 30.05.2014 года № 3873 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.05.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  755 588,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка интерактивного оборудования.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 04.06.2014 года № 3900 в извещение и в документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 05.06.2014 года.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме в редакции от 04.06.2014 года, Комиссией установлено следующее.

Наименования показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей товаров, поставка которых составляет предмет данной закупки, установлен в пункте 8 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Для закупаемого товара Проектор в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлены, в том числе, следующие требуемые значения показателей:

1.  Для показателя «Формат изображения Базовый» указано значение «4:3» (подпункт 2.7).

2. Для характеристики Проектора «Дополнительные аксессуары» (подпункт 2.44) указаны следующие значения:

- «Модуль лампы» - «наличие» (подпункт 2.44.1);

-  «Потолочное крепление» - «наличие» (подпункт 2.44.2);

- «3D очки» - «наличие» (подпункт 2.44.3);

- «Сумка для переноски проектора» - «наличие» (подпункт 2.44.4).

3. В подпункте 2.49 для характеристики Проектора «Модуль лампы» указано значение «наличие».

4. В подпункте 4 пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указано, что к поставке необходим товар - Система контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым.  При этом в вышеназванном подпункте пункта 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя отсутствует.

5. Для характеристики Системы контроля и мониторинга качества знаний 13 пультов и 25 съёмных чипов с программным обеспечением базовым  «ID-чип должен иметь ответную часть для подключения к щелевому разъему пульта обучающегося; встроенную память с объемом, достаточным для записи: не менее 10 знаков» указано значение «наличие» (подпункт  4.10).

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что доводы жалобы о нарушении Заказчиком требований статьи 33 Закона, выразившегося в установлении в документации об электронном аукционе некорректных конкретных показателей поставляемого товара, Заявитель обосновывал без учета изменений, внесенных 04.06.2014 года в извещение и в документацию об электронном аукционе.

Следовательно, принимая во внимание положения документации об электронном аукционе в редакции от 04.06.2014 года, указание Заявителя на нарушения со стороны Заказчика требований статьи 33 Заказа не соответствует действительности.

Кроме этого, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены требования к функциональным, качественным характеристикам (потребительским свойствам) приобретаемого товара путем указания максимальных и (или) минимальных показателей товара, а также показателей, значения которых не могут изменяться.

При этом в пункте 8 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе отсутствует указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы о нарушении Заказчиком требований Закона, в том числе, путем установления требований к поставляемому товару, ограничивающих количество участников данного аукциона, в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Галилео» б/д, б/н (вх. № 3136 от 11.06.2014 года) на действия Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средняя общеобразовательная школа № 68 имени Долгих Н.И. при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку интерактивного оборудования (закупка № 0366200035614004079) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-07/78-2014 [format] => [safe_value] => № 04-07/78-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-24 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409742940 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )