РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/366-2014 по результатам проверки законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/366-2014
Дата публикации: 22 июля 2014, 11:58

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная начальником УМВД России по г. Туле, 27.06.2014 года  размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 400, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 5.2 пункта 5 «Требование к участникам закупки» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе, а также в пункте 12 «Требования к участникам закупки» части II  «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов (или копии этих документов), подтверждающих соответствие участника  аукциона требованиям – правомочность участника закупки заключать контракт, а именно, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать УМВД России по г. Туле в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным поставщиком – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100011614000023) признать Заказчика  - УМВД России по г. Туле нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/366-2014

15.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - УМВД России по г. Туле устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.07.2014 года.

4. Заказчику - УМВД России по г. Туле, Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10109 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/366-2014 по результатам проверки законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10109 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410163225 [changed] => 1410163225 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410163225 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная начальником УМВД России по г. Туле, 27.06.2014 года  размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 400, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 5.2 пункта 5 «Требование к участникам закупки» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе, а также в пункте 12 «Требования к участникам закупки» части II  «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов (или копии этих документов), подтверждающих соответствие участника  аукциона требованиям – правомочность участника закупки заключать контракт, а именно, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать УМВД России по г. Туле в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным поставщиком – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100011614000023) признать Заказчика  - УМВД России по г. Туле нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/366-2014

15.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - УМВД России по г. Туле устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.07.2014 года.

4. Заказчику - УМВД России по г. Туле, Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить государственный контракт на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная начальником УМВД России по г. Туле, 27.06.2014 года  размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ»

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 242 400, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 5.2 пункта 5 «Требование к участникам закупки» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе, а также в пункте 12 «Требования к участникам закупки» части II  «Информационная карта электронного аукциона» Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов (или копии этих документов), подтверждающих соответствие участника  аукциона требованиям – правомочность участника закупки заключать контракт, а именно, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 12.4 пункта 12 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать УМВД России по г. Туле в согласовании заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным поставщиком – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100011614000023) признать Заказчика  - УМВД России по г. Туле нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/366-2014

15.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Управления Министерства внутренних дел  Российской Федерации по городу Туле (далее – УМВД России по г. Туле, Заказчик) от 10.07.2014 года исх. № 40/12109 (вх. № 4139 от 14.07.2014 года) о согласовании  заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств с единственным исполнителем – Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Тульская объединенная техническая школа им. Л.П. Тихмянова общероссийской общественно-государственной организации «Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России» (далее – НОУ ДПО ТОТШ им. Л.П. Тихмянова ООГО «ДОСААФ России») (ИНН 7107007354; адрес: 300012, г. Тула, ул. Тимирязева, д. 70), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - УМВД России по г. Туле устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика на право заключения государственного контракта на оказание услуг по переподготовке водителей транспортных средств (закупка № 0366100011614000023).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 5 от 08.07.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 25.07.2014 года.

4. Заказчику - УМВД России по г. Туле, Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения государственных нужд УМВД России по г. Туле уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 25.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/366-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/366-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-22 07:58:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410163225 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )