РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/354-2014 о результатах проверки законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/354-2014
Дата публикации: 21 июля 2014, 12:11

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон», Заказчик) от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – документация об электронном аукционе), 24.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 497, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – ЗАО «Автошина» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части I «Общие положения» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 2 «Документация об аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п 1.6.2 раздела 1.6 – правомочность участника закупки заключать контракт, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 3.2.4  пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части III «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным подрядчиком – ЗАО «Автошина».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100000314000046) признать Заказчика  - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/354-2014

14.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7),, в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 23.07.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10111 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/354-2014 о результатах проверки законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10111 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410164066 [changed] => 1410164066 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410164066 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон», Заказчик) от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – документация об электронном аукционе), 24.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 497, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – ЗАО «Автошина» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части I «Общие положения» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 2 «Документация об аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п 1.6.2 раздела 1.6 – правомочность участника закупки заключать контракт, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 3.2.4  пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части III «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным подрядчиком – ЗАО «Автошина».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100000314000046) признать Заказчика  - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/354-2014

14.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7),, в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 23.07.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон», Заказчик) от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7), в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключить контракт на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046) (далее – документация об электронном аукционе), 24.06.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной торговой площадке ОАО «ЕЭТП».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 19 497, 00 рублей.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки – ЗАО «Автошина» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Единая комиссия по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 1.6.2 пункта 1.6 «Требования к участникам закупки» части I «Общие положения» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки - правомочность участников закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

 

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

 

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 3.2.4 пункта 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части 2 «Документация об аукционе» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным п 1.6.2 раздела 1.6 – правомочность участника закупки заключать контракт, обязанность представления которых не предусмотрена частью 5 статьи 66 Закона.

 

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в подпункте 3.2.4  пункте 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» части III «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела I «Общие условия проведения аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать ФГКУ комбинат «Эталон» в согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным подрядчиком – ЗАО «Автошина».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка  № 0366100000314000046) признать Заказчика  - ФГКУ комбинат «Эталон» нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона  путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

                                                        по делу № 04-08/354-2014

14.07.2014 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев обращение Федерального агентства по государственным резервам Управление по Центральному Федеральному округу ФГКУ комбинат «Эталон» (далее – ФГКУ комбинат «Эталон») от 08.07.2014 года исх. № 1440 (вх. № 4044 от 08.07.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку автошин с единственным поставщиком – Закрытым акционерным обществом «Автошина» (далее – ЗАО «Автошина») (ИНН 7107001659; адрес: 300012, г. Тула, ул. Рязанская, д. 7),, в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон» устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку автошин (закупка № 0366100000314000046).

 

2. Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0366100000314000046 от 08.07.2014 года.

 

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 23.07.2014 года.

 

4. Заказчику - ФГКУ комбинат «Эталон», Единой комиссии по осуществлению закупок ФГКУ комбинат «Эталон» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 23.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/354-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/354-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-21 08:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410164066 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )