Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/11-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Номер дела: № 5/11-2014
Дата публикации: 8 сентября 2014, 15:13

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) не явились;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «КБП»:

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.03.2014 № 78-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «КБП» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса (ограничение конкуренции согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Федеральному закону  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявитель просит:

1.Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «КБП» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год.

3. Обязать ОАО «КБП» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция ОАО «КБП» состоит в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, законодательно определен круг субъектов, которые при отборе аудиторской организации обязаны руководствоваться порядком  осуществления закупки, предусмотренным Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». К таковым относятся:

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- государственные унитарные предприятия;

- муниципальные предприятия;

- организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

ОАО «КБП» не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным либо муниципальным унитарным предприятием. Кроме того, ОАО «КБП» не является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

 Таким образом, ОАО «КБП» не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и действие Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи  с вышеизложенным, действия ОАО «КБП» не могут нарушать  положения статьи 4  и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как положения вышеназванного закона не распространяются на проведенный конкурс по отбору аудиторской организации.

В настоящее время закупка 31401053090 завершена. С ЗАО «Аудиторская фирма  «Критерий-Аудит» заключен договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64  от 25.07.2014 года.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913   указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

            Положение  о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» было утверждено Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 11.03.2014г. № 144 (далее – Положение о закупке).

Состав конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. был утвержден Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 03.04.2014г. № 211.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) было размещено 08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Исходя из положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

    До принятия к рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) Тульскому УФАС России не было достоверно известно о наличии заключенного договора по результатам открытого конкурса и жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ОАО «КБП» < --- > сообщил о факте заключения договора с победителем открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

На заседание Комиссии был представлен Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. (далее – Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок) от 20 мая 2014г., согласно которому Конкурсная комиссия ОАО «КБП» присвоила первый номер и признала  победителем в конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

Также на заседание Комиссии был представлен Договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64, заключенный  ОАО «КБП» с ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит»  25 июля 2014г.

Так как в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) стало известно о факте заключения Договора оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64 от 25.07.2014г., подведение итогов открытого конкурса согласно Протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок состоялось 20 мая 2014г., а жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» была направлена в Тульское УФАС России согласно почтовому штампу на конверте 13.08.2014г., то Комиссия Тульского УФАС России, исходя из положений  частей 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, прекращает рассмотрение указанной жалобы по существу.

  Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10114 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/11-2014 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10114 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410174906 [changed] => 1410174906 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410174906 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) не явились;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «КБП»:

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.03.2014 № 78-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «КБП» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса (ограничение конкуренции согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Федеральному закону  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявитель просит:

1.Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «КБП» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год.

3. Обязать ОАО «КБП» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция ОАО «КБП» состоит в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, законодательно определен круг субъектов, которые при отборе аудиторской организации обязаны руководствоваться порядком  осуществления закупки, предусмотренным Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». К таковым относятся:

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- государственные унитарные предприятия;

- муниципальные предприятия;

- организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

ОАО «КБП» не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным либо муниципальным унитарным предприятием. Кроме того, ОАО «КБП» не является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

 Таким образом, ОАО «КБП» не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и действие Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи  с вышеизложенным, действия ОАО «КБП» не могут нарушать  положения статьи 4  и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как положения вышеназванного закона не распространяются на проведенный конкурс по отбору аудиторской организации.

В настоящее время закупка 31401053090 завершена. С ЗАО «Аудиторская фирма  «Критерий-Аудит» заключен договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64  от 25.07.2014 года.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913   указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

            Положение  о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» было утверждено Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 11.03.2014г. № 144 (далее – Положение о закупке).

Состав конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. был утвержден Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 03.04.2014г. № 211.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) было размещено 08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Исходя из положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

    До принятия к рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) Тульскому УФАС России не было достоверно известно о наличии заключенного договора по результатам открытого конкурса и жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ОАО «КБП» < --- > сообщил о факте заключения договора с победителем открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

На заседание Комиссии был представлен Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. (далее – Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок) от 20 мая 2014г., согласно которому Конкурсная комиссия ОАО «КБП» присвоила первый номер и признала  победителем в конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

Также на заседание Комиссии был представлен Договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64, заключенный  ОАО «КБП» с ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит»  25 июля 2014г.

Так как в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) стало известно о факте заключения Договора оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64 от 25.07.2014г., подведение итогов открытого конкурса согласно Протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок состоялось 20 мая 2014г., а жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» была направлена в Тульское УФАС России согласно почтовому штампу на конверте 13.08.2014г., то Комиссия Тульского УФАС России, исходя из положений  частей 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, прекращает рассмотрение указанной жалобы по существу.

  Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) не явились;

 

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «КБП»:

< --- > - представитель ОАО «КБП» по доверенности от 17.03.2014 № 78-14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  является нарушением положений Закона о контрактной системе и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика ОАО «КБП» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части выбора не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса (ограничение конкуренции согласно статье 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Федеральному закону  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Заявитель просит:

1.Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении ОАО «КБП» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014 год.

3. Обязать ОАО «КБП» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция ОАО «КБП» состоит в следующем.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

1) планирования закупок товаров, работ, услуг;

2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

4) особенностей исполнения контрактов;

5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Таким образом, законодательно определен круг субъектов, которые при отборе аудиторской организации обязаны руководствоваться порядком  осуществления закупки, предусмотренным Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд». К таковым относятся:

- государственные корпорации;

- государственные компании;

- государственные унитарные предприятия;

- муниципальные предприятия;

- организации, в уставном капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

ОАО «КБП» не является государственной корпорацией, государственной компанией, государственным либо муниципальным унитарным предприятием. Кроме того, ОАО «КБП» не является организацией, в уставном капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов.

 Таким образом, ОАО «КБП» не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и действие Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи  с вышеизложенным, действия ОАО «КБП» не могут нарушать  положения статьи 4  и части 5 статьи 24 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», так как положения вышеназванного закона не распространяются на проведенный конкурс по отбору аудиторской организации.

В настоящее время закупка 31401053090 завершена. С ЗАО «Аудиторская фирма  «Критерий-Аудит» заключен договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64  от 25.07.2014 года.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913   указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

            Положение  о проведении конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» было утверждено Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 11.03.2014г. № 144 (далее – Положение о закупке).

Состав конкурсной комиссии по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. был утвержден Приказом Управляющего директора Коноплева Д. В.  от 03.04.2014г. № 211.

Извещение о проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) было размещено 08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.

Исходя из положения части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в антимонопольный орган допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

   Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

    До принятия к рассмотрению жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) Тульскому УФАС России не было достоверно известно о наличии заключенного договора по результатам открытого конкурса и жалоба подлежала рассмотрению в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель ОАО «КБП» < --- > сообщил о факте заключения договора с победителем открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» - ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

На заседание Комиссии был представлен Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в конкурсе по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. (далее – Протокол вскрытия конвертов и рассмотрения заявок) от 20 мая 2014г., согласно которому Конкурсная комиссия ОАО «КБП» присвоила первый номер и признала  победителем в конкурсе по отбору аудиторской организации для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» за 2014г. ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит».

Также на заседание Комиссии был представлен Договор оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64, заключенный  ОАО «КБП» с ЗАО «Аудиторская фирма «Критерий-Аудит»  25 июля 2014г.

Так как в ходе рассмотрения жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) стало известно о факте заключения Договора оказания аудиторских услуг № 1/07/14-64 от 25.07.2014г., подведение итогов открытого конкурса согласно Протоколу вскрытия конвертов и рассмотрения заявок состоялось 20 мая 2014г., а жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» была направлена в Тульское УФАС России согласно почтовому штампу на конверте 13.08.2014г., то Комиссия Тульского УФАС России, исходя из положений  частей 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, прекращает рассмотрение указанной жалобы по существу.

  Руководствуясь Федеральным законом от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», в соответствии с требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Рассмотрение жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 11.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 31 (вх. № 5170 от 27.08.2014 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Конструкторское бюро приборостроения» (далее - ОАО «КБП»)  при проведении открытого конкурса по отбору аудиторских организаций  для осуществления обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности ОАО «КБП» (закупка № 31401053090) прекратить в связи с отсутствием у Комиссии Тульского УФАС России правовых оснований для рассмотрения жалобы в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/11-2014 [format] => [safe_value] => № 5/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-08 11:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-03 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410174906 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )