РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/290-2014 о проверке соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/290-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 09:13

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Заказчик) от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (далее – ООО «Виват») (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Документация об электронном аукционе, проводимом в порядке, установленном статьями 59-71 Федерального закона № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (далее – документация об электронном аукционе) 27.05.2014 года утверждена ВрИД начальника ФГКУ «996 СЦ МЧС России».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе 27.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  130 000,00 рублей.

Предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER.

 

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе  - «05» июня 2014 года в 08 часов 30 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Виват» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – Аукционная комиссия «996 СЦ МЧС России») единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В части  II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что нижеследующие конкретные условия проведения открытого аукциона в электронной форме, указанные в разделе «Информационная карта», являются неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе и дополнением к разделу «Инструкция для участников размещения заказа».

В случае противоречия между положениями раздела «Инструкция для участников размещения заказа» и положениями раздела «Информационная карта» последняя имеет преобладающую силу.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено,  что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, и пр. для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты и пр.

3) участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

Кроме этого, положениями части 3 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность устанавливать требование о декларировании участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно, вышеуказанное требование установлено Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так же Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на Официальном сайте, и документацией об электронном аукционе Заказчиком преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона не установлены.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

3. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в  аукционе в электронной форме определены частью 5 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В противоречие пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона в разделе II. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона не установлено.

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ «996 СЦ МЧС России» в согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040) признать заказчика - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66, пункты 1, 2,  части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/290-2014

19.06.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России») от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

2. Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 01.07.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10115 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/290-2014 о проверке соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10115 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410239949 [changed] => 1410241332 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410241332 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Заказчик) от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (далее – ООО «Виват») (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Документация об электронном аукционе, проводимом в порядке, установленном статьями 59-71 Федерального закона № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (далее – документация об электронном аукционе) 27.05.2014 года утверждена ВрИД начальника ФГКУ «996 СЦ МЧС России».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе 27.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  130 000,00 рублей.

Предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER.

 

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе  - «05» июня 2014 года в 08 часов 30 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Виват» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – Аукционная комиссия «996 СЦ МЧС России») единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В части  II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что нижеследующие конкретные условия проведения открытого аукциона в электронной форме, указанные в разделе «Информационная карта», являются неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе и дополнением к разделу «Инструкция для участников размещения заказа».

В случае противоречия между положениями раздела «Инструкция для участников размещения заказа» и положениями раздела «Информационная карта» последняя имеет преобладающую силу.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено,  что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, и пр. для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты и пр.

3) участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

Кроме этого, положениями части 3 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность устанавливать требование о декларировании участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно, вышеуказанное требование установлено Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так же Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на Официальном сайте, и документацией об электронном аукционе Заказчиком преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона не установлены.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

3. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в  аукционе в электронной форме определены частью 5 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В противоречие пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона в разделе II. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона не установлено.

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ «996 СЦ МЧС России» в согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040) признать заказчика - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66, пункты 1, 2,  части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/290-2014

19.06.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России») от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

2. Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 01.07.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев обращение Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Заказчик) от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (далее – ООО «Виват») (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Документация об электронном аукционе, проводимом в порядке, установленном статьями 59-71 Федерального закона № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (далее – документация об электронном аукционе) 27.05.2014 года утверждена ВрИД начальника ФГКУ «996 СЦ МЧС России».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе 27.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, а также на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  130 000,00 рублей.

Предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER.

 

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе  - «05» июня 2014 года в 08 часов 30 минут по московскому времени.

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «Виват» была подана заявка, данный электронный аукцион признан несостоявшимся.

Аукционная комиссия Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – Аукционная комиссия «996 СЦ МЧС России») единогласно признала заявку и участника закупки, подавшего единственную заявку, соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В части  II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что нижеследующие конкретные условия проведения открытого аукциона в электронной форме, указанные в разделе «Информационная карта», являются неотъемлемой частью настоящей документации об аукционе и дополнением к разделу «Инструкция для участников размещения заказа».

В случае противоречия между положениями раздела «Инструкция для участников размещения заказа» и положениями раздела «Информационная карта» последняя имеет преобладающую силу.

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

В разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено,  что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией

2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, и пр. для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты и пр.

3) участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобиля VOLGA SIBER, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком разделе «Подготовка заявок на участие в аукционе» части II «Информационная карта» документации об электронном аукционе в противоречие пункту 2 части 1 статьи 64 Закона, что является нарушением пункта 2 части 3 статьи 66 Закона.

Кроме этого, положениями части 3 статьи 66 Закона не предусмотрена возможность устанавливать требование о декларировании участниками закупки в составе первой части заявки на участие в аукционе свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, следовательно, вышеуказанное требование установлено Заказчиком в документации об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Так же Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с извещением о проведении аукциона в электронной форме, размещенном на Официальном сайте, и документацией об электронном аукционе Заказчиком преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии со статьей 30 Закона не установлены.

2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в таком аукционе.

3. Требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в  аукционе в электронной форме определены частью 5 статьи 66 Закона.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 1 части 5 статьи 66 Закона в документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона Заказчиком не установлено.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В противоречие пункту 2 части 1 статьи 64, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона в разделе II. «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе требование о представлении участниками закупки в составе второй части заявки декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона не установлено.

4. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Комиссией установлено, что в нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о данном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Отказать ФГКУ «996 СЦ МЧС России» в согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона  внеплановой проверки открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040) признать заказчика - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 11 части 1 статьи 64, пункт 2 части 3 статьи 66, пункты 1, 2,  части 5 статьи 66, часть 6 статьи 66 Закона.

3.  На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику -  ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/290-2014

19.06.2014 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Федерального государственного казенного учреждения «996 Спасательный центр МЧС России» (далее – ФГКУ «996 СЦ МЧС России») от 10.06.2014 года исх. № 1170-9 (вх. № 3159 от 11.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «Виват» (ИНН: 7107543355, место нахождения: 300026, г. Тула, ул. Рязанская, д. 3в) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (закупка № 0366100010014000040) (далее – электронный аукцион), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, пунктов 1, 2 части 5 статьи 66, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) открытого аукциона в электронной форме (закупка № 0366100010014000040).

2. Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе «Ремонт автомобиля VOLGA SIBER для нужд ФГКУ «996 СЦ МЧС России» (номер извещения 0366100010014000040) от 05.06.2014 года.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 01.07.2014 года.

4. Заказчику - ФГКУ «996 СЦ МЧС России», Аукционной комиссии ФГКУ «996 СЦ МЧС России» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 01.07.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/290-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/290-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 05:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410239949 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )