РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/247-2014 по проверке соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/247-2014
Дата публикации: 17 июня 2014, 11:24

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ») (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (закупка № 0166100000914000047) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, 15.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.

 

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Тульской области единогласно признала участника закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

Вместе с этим, в  ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 6 «Вид и предмет электронного аукциона» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей.

При этом в пункте 3 «Условия выполнения работы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что ремонт осуществляется силами и средствами Подрядчика, включающими необходимые для ремонта запасные части, расходные материалы, в том числе эксплуатационные технические жидкости (масла, смазки, охлаждающие жидкости) и комплектующие.

В стоимость ремонта входит:

- доставка автомобилей от Заказчика к месту проведения ремонта и обратно;

- стоимость запасных частей, расходных материалов, эксплуатационных технических жидкостей и комплектующих.

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлено, что все устанавливаемые запасные части и используемые расходные материалы должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, не находившимися на хранении, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, серийными и свободно распространяться на территории Российской Федерации. Используемые для ремонта запасные части и расходные материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим в РФ (гарантирующие качество и безопасность товаров) и применяться к установке на серийно-выпускаемые автомобили.

Также в указанном пункте части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлен перечень используемых для ремонта запасных частей и расходных материалов, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых для ремонта запасных частей и материалов.

Как указано выше предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110. При этом анализ документации данной закупки в целом позволяет Комиссии прийти к выводу, что документация содержит указания на товар, в том числе его характеристики, который должен использоваться подрядчиком для выполнения работ, являющихся предметом данного аукциона.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110, для выполнения которых используется товар, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Главному управлению МЧС России по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100000914000047) признать заказчика - Главное управление МЧС России по Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/247-2014

10.06.2014 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ»)  (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

2. Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.06.2014 года.

4. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области, Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10126 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/247-2014 по проверке соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10126 [type] => solution [language] => ru [created] => 1410247631 [changed] => 1410247631 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1410247631 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ») (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (закупка № 0166100000914000047) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, 15.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.

 

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Тульской области единогласно признала участника закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

Вместе с этим, в  ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 6 «Вид и предмет электронного аукциона» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей.

При этом в пункте 3 «Условия выполнения работы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что ремонт осуществляется силами и средствами Подрядчика, включающими необходимые для ремонта запасные части, расходные материалы, в том числе эксплуатационные технические жидкости (масла, смазки, охлаждающие жидкости) и комплектующие.

В стоимость ремонта входит:

- доставка автомобилей от Заказчика к месту проведения ремонта и обратно;

- стоимость запасных частей, расходных материалов, эксплуатационных технических жидкостей и комплектующих.

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлено, что все устанавливаемые запасные части и используемые расходные материалы должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, не находившимися на хранении, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, серийными и свободно распространяться на территории Российской Федерации. Используемые для ремонта запасные части и расходные материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим в РФ (гарантирующие качество и безопасность товаров) и применяться к установке на серийно-выпускаемые автомобили.

Также в указанном пункте части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлен перечень используемых для ремонта запасных частей и расходных материалов, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых для ремонта запасных частей и материалов.

Как указано выше предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110. При этом анализ документации данной закупки в целом позволяет Комиссии прийти к выводу, что документация содержит указания на товар, в том числе его характеристики, который должен использоваться подрядчиком для выполнения работ, являющихся предметом данного аукциона.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110, для выполнения которых используется товар, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Главному управлению МЧС России по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100000914000047) признать заказчика - Главное управление МЧС России по Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/247-2014

10.06.2014 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ»)  (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

2. Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.06.2014 года.

4. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области, Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ») (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) в результате признания несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (закупка № 0166100000914000047) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная ВрИО начальника Главного управления МЧС России по Тульской области, 15.05.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ООО «РТС-тендер».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 200 000,00 рублей.

 

В связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе только одним участником закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» была подана заявка, электронный аукцион признан несостоявшимся.

По итогам рассмотрения единственной заявки Аукционная комиссия Главного управления МЧС России по Тульской области единогласно признала участника закупки – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» и заявку указанного участника закупки соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Указанное решение Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области оформлено протоколом рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

Вместе с этим, в  ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 6 «Вид и предмет электронного аукциона» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что предметом данной закупки является выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей.

При этом в пункте 3 «Условия выполнения работы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе Заказчиком указано, что ремонт осуществляется силами и средствами Подрядчика, включающими необходимые для ремонта запасные части, расходные материалы, в том числе эксплуатационные технические жидкости (масла, смазки, охлаждающие жидкости) и комплектующие.

В стоимость ремонта входит:

- доставка автомобилей от Заказчика к месту проведения ремонта и обратно;

- стоимость запасных частей, расходных материалов, эксплуатационных технических жидкостей и комплектующих.

В пункте 6 «Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) используемых материалов (комплектующих и (или) оборудования). Пояснительные записки, чертежи и планы» части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлено, что все устанавливаемые запасные части и используемые расходные материалы должны быть новыми, то есть не бывшими в эксплуатации, не находившимися на хранении, не восстановленными и не собранными из восстановленных компонентов, серийными и свободно распространяться на территории Российской Федерации. Используемые для ремонта запасные части и расходные материалы должны соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим в РФ (гарантирующие качество и безопасность товаров) и применяться к установке на серийно-выпускаемые автомобили.

Также в указанном пункте части II Техническое задание на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей» документации об электронном аукционе установлен перечень используемых для ремонта запасных частей и расходных материалов, установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых для ремонта запасных частей и материалов.

Как указано выше предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110. При этом анализ документации данной закупки в целом позволяет Комиссии прийти к выводу, что документация содержит указания на товар, в том числе его характеристики, который должен использоваться подрядчиком для выполнения работ, являющихся предметом данного аукциона.

 

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110, для выполнения которых используется товар, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе в Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Главному управлению МЧС России по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100000914000047) признать заказчика - Главное управление МЧС России по Тульской области нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64, пункт 3 части 3 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/247-2014

10.06.2014 года                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам  гражданской обороны,  чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тульской области (далее - Главное управление МЧС России по Тульской области, Заказчик) от 02.06.2014 года исх. № 5553-15-5 (вх. № 2980 от 03.06.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту специальных пожарных автомобилей ПНС-110 с единственным исполнителем – Обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» (далее – ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ»)  (ИНН: 7720275562, адрес: 111141, г. Москва, 1-я Владимирская улица, д. 29, стр. 2) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области устранить нарушения пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту пожарных автомобилей (закупка № 0166100000914000047).

2. Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки электронного аукциона от 23.05.2014 года.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.06.2014 года.

4. Заказчику - Главному управлению МЧС России по Тульской области, Аукционной комиссии Главного управления МЧС России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 20.06.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/247-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/247-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 10 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 10 [vid] => 3 [name] => Решения по ходатайствам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 07:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-10 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1410247631 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )