РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/470-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/470-2014
Дата публикации: 22 сентября 2014, 11:25

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области) от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, 12.08.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «19» августа 2014 года в 18 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

           - Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 8510304, 8514539, 8533373 и 8533652 к участию в аукционе и о признании их участниками данного электронного аукциона.

      В силу части 13 статьи 69 Закона в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

   Согласно протоколу № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года

Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 8514539 (ИП Долгов С.Н.) требованиям Закона и документации об электронном аукционе (закупка № 0166100005314000086).

            В соответствии с пунктом 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Согласно части 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

   Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком, в пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе, установлено излишнее требование к участникам закупки, а именно - наличие правомочности участника закупки заключать контракт.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в подпункте 1 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов.

  Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов Заказчиком не предоставляются.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 6 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами  Заказчиком не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005314000086) признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений часть 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии УФССП России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/470-2014

 

15.09.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных сантехнических работ  (закупка № 0166100005314000086), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области отменить протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокол № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.09.2014 года.

 

4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области», Единой комиссии Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10184 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/470-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10184 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411370970 [changed] => 1411370970 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411370970 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области) от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, 12.08.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «19» августа 2014 года в 18 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

           - Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 8510304, 8514539, 8533373 и 8533652 к участию в аукционе и о признании их участниками данного электронного аукциона.

      В силу части 13 статьи 69 Закона в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

   Согласно протоколу № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года

Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 8514539 (ИП Долгов С.Н.) требованиям Закона и документации об электронном аукционе (закупка № 0166100005314000086).

            В соответствии с пунктом 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Согласно части 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

   Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком, в пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе, установлено излишнее требование к участникам закупки, а именно - наличие правомочности участника закупки заключать контракт.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в подпункте 1 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов.

  Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов Заказчиком не предоставляются.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 6 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами  Заказчиком не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005314000086) признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений часть 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии УФССП России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/470-2014

 

15.09.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных сантехнических работ  (закупка № 0166100005314000086), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области отменить протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокол № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.09.2014 года.

 

4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области», Единой комиссии Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев обращение Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области) от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок согласования), 

 
УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на размещение заказа на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная руководителем Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, 12.08.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк - АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе - «19» августа 2014 года в 18 часов 00 минут.

В соответствии с протоколом № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года установлено следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 4 (четыре) заявки от участников закупки;

           - Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о допуске участников закупки с порядковыми номерами заявок 8510304, 8514539, 8533373 и 8533652 к участию в аукционе и о признании их участниками данного электронного аукциона.

      В силу части 13 статьи 69 Закона в случае, если аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

   Согласно протоколу № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года

Единая комиссия УФССП России по Тульской области единогласно приняла решение о соответствии второй части заявки с порядковым номером 8514539 (ИП Долгов С.Н.) требованиям Закона и документации об электронном аукционе (закупка № 0166100005314000086).

            В соответствии с пунктом 3.1 статьи 71 Закона в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

В пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт».

Согласно части 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

   Согласно части 6 статьи 31 Закона, Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона.

Таким образом, в нарушение вышеуказанной нормы Закона, Заказчиком, в пункте 2 главы 3 «Требования к участникам закупки» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе, установлено излишнее требование к участникам закупки, а именно - наличие правомочности участника закупки заключать контракт.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В нарушение  пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, в подпункте 1 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 2 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным, в том числе пунктом 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов.

  Согласно пункту 5 части 5 статьи 63 Закона в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона в подпункте 5 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона, а также в документации об электронном аукционе преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов Заказчиком не предоставляются.

  В нарушение части 6 статьи 66 Закона, в подпункте 6 пункта 4 главы 6 «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе» раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено требование предоставления участниками закупки в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, или копии этих документов, в то время как в извещении о проведении электронного аукциона условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами  Заказчиком не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктом 12, 15  Порядка согласования, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Отказать Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области в согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166100005314000086) признать Заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений часть 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии УФССП России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокола № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/470-2014

 

15.09.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области от 03.09.2014 года № 71-08-10/10627-ТГ (вх. № 5290 от 03.09.2014 года) о согласовании заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей с единственным исполнителем – Индивидуальным предпринимателем Долговым Сергеем Николаевичем (далее – ИП Долгов С.Н.) (ИНН 710704716808; адрес: 300024, г. Тула, ул. Тургеневская, д. 38а, кв.13) в результате признания на основании части 13 статьи 69 Закона несостоявшимся аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение ремонтных сантехнических работ  (закупка № 0166100005314000086), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей (закупка № 0166100005314000086).

2. Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области отменить протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 20.08.2014 года и протокол № 2 подведения итогов на участие в электронном аукционе № 0166100005314000086 на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию оргтехники, заправке и восстановлению картриджей от 28.08.2014 года.

 

3. Срок исполнения предписания - не позднее 29.09.2014 года.

 

4. Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области», Единой комиссии Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.09.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/470-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/470-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-22 07:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-15 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411370970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )