Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/13-2014 о рассмотрении жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ»

Номер дела: № 5/13-2014
Дата публикации: 23 сентября 2014, 16:00

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2» (далее - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»:

< --- > - представитель НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» по доверенности от 17.09.2014 № б/н,

< --- >– директор НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Стоматологическая поликлиника №2».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  По мнению НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», так как с момента реорганизации прошло менее 5 лет.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2» утверждено Приказом директора НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» от 06.12.2013г. № 541.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2138 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая поликлиника №2», директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» Терновых И.Б. издан Приказ от 03.07.2014 №264, в пункте 1 которого указано о подготовке предприятия к реорганизации. Вследствие чего, как следует из пояснений руководителя, возникла необходимость проведения мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», подготовки конкурсной документации о выборе аудита, дачи объявления о проведении конкурса.

  Состав конкурсной комиссии по закупке утвержден Приказом директора И.Б.Терновых «О создании комиссии по осуществлению конкурса на право заключения договора для осуществления проверки промежуточного баланса  НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год»  от 01.08.2014г. № 331.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» И.Б. Терновых 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ООО «Консалт-аудит».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

    

 

    
   

 

      

 

stdClass Object ( [vid] => 10196 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/13-2014 о рассмотрении жалобы ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1411460036 [changed] => 1411461363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1411461363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2» (далее - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»:

< --- > - представитель НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» по доверенности от 17.09.2014 № б/н,

< --- >– директор НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Стоматологическая поликлиника №2».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  По мнению НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», так как с момента реорганизации прошло менее 5 лет.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2» утверждено Приказом директора НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» от 06.12.2013г. № 541.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2138 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая поликлиника №2», директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» Терновых И.Б. издан Приказ от 03.07.2014 №264, в пункте 1 которого указано о подготовке предприятия к реорганизации. Вследствие чего, как следует из пояснений руководителя, возникла необходимость проведения мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», подготовки конкурсной документации о выборе аудита, дачи объявления о проведении конкурса.

  Состав конкурсной комиссии по закупке утвержден Приказом директора И.Б.Терновых «О создании комиссии по осуществлению конкурса на право заключения договора для осуществления проверки промежуточного баланса  НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год»  от 01.08.2014г. № 331.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» И.Б. Терновых 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ООО «Консалт-аудит».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

    

 

    
   

 

      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика -  НОВОМОСКОВСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «СТОМАТОЛОГИЧЕСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА №2» (далее - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»)  при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «ЮРИСДИКЦИЯ», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) не явились;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»:

< --- > - представитель НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» по доверенности от 17.09.2014 № б/н,

< --- >– директор НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191).

Согласно жалобе ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) позиция Заявителя состоит в следующем.

Информация о проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в разделе, предназначенном  для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон № 223-ФЗ).

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской  (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет отрытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования  к обеспечению заявок на участие  в конкурсе не является  обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 223-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными  информационными системами, в том числе в сфере управления государственными  и муниципальными финансами, устанавливаются  Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг подлежит размещению на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в соответствии с Законом о контрактной системе в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного, по мнению Заявителя, опубликование информации о проведении конкурса  в информационной системе, предназначенной для проведения закупок, предусмотренных Законом № 223-ФЗ, и не  предназначенной для проведения закупок в рамках Закона № 44-ФЗ является нарушением положений Закона № 44-ФЗ и не может быть признано способом  определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренным законом о контрактной системе.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» нарушают положения статьи 4 и части 5 статьи 24 Закона № 44-ФЗ, в части выбора, не предусмотренного законом способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и опубликования информации  о проведении закупки на официальных ресурсах, не предусмотренных положениями Закона о контрактной системе.

Допущенные нарушения ограничивают круг потенциальных участников открытого конкурса в связи с тем, что осуществить поиск нужной закупки по Закону № 44-ФЗ не представляется возможным.

На основании изложенного и руководствуясь  Законом № 44-ФЗ, Законом о защите конкуренции Заявитель просит:

1. Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от 25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года)  обоснованной.

2. Возбудить и рассмотреть дело о нарушении НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг защиты конкуренции при проведении открытого конкурса по отбору аудиторской компании в результате проведения открытого конкурса  по отбору  аудиторской компании на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  за 2014 год.

3. Обязать НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» устранить выявленные нарушения законодательства.

4. Принять обеспечительные меры в виде приостановления процедуры заключения  государственного контракта до рассмотрения настоящей жалобы.

Позиция НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» состоит в следующем.

Конкурсная документация и извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, предназначенном для проведения закупок, предусмотренных Федеральным законом  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Информация о проведении конкурса была размещена в информационной сети интернет на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, что уже выполняет требование пункта 5 статьи 4 Закона № 44-ФЗ о том, что информация должна быть размещена на официальном сайте, что и выполнено НМУП «Стоматологическая поликлиника №2».   

Согласно части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными  путем проведения не реже чем один раз в  пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Согласно части 1 статьи 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно части 2 статьи 4 Закона № 44-ФЗ порядок функционирования единой информационной системы, требования к технологическим и лингвистическим средствам единой информационной системы, в том числе, требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в единой информационной системе, порядок информационного взаимодействия единой информационной системы с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 12.10.2013 г. № 913 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию», информация, подлежащая размещению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд, до ввода ее в эксплуатацию подлежит размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг  www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» не проводит закупки в соответствии с  Законом № 44-ФЗ, так как не попадает под действие данного закона. Закупочная деятельность НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» осуществляется согласно Закона № 223-ФЗ, по организационно правовой форме является Муниципальным унитарным предприятием, работающем на полном самофинансировании (оказание платных медицинских услуг), не имеет госзаказа и не является получателем бюджетных средств.  По мнению НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», предприятие не подпадает под действие части 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности», так как с момента реорганизации прошло менее 5 лет.

Размещенная документация была подготовлена в соответствии с требованиями, установленными  Закона № 44-ФЗ, размещена на официальном сайте в сети «Интернет»  www.zakupki.gov.ru и находилась в открытом доступе.

С учетом изложенного, НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» просит признать жалобу ООО «Юрисдикция» необоснованной.

В настоящее время договор на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год не заключен.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Официальный сайт www.zakupki.gov.ru содержит  разделы для работы  в рамках  Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в рамках Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

   В соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе  в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2013г. № 913 (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913) указано, что настоящее Положение устанавливает порядок размещения информации на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), подлежащей размещению в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд»  в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию.

В части 1 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2012 г. № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке» (далее – Положение о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908), указано, что настоящее Положение  определяет порядок размещения информации о закупке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Комиссией Тульского УФАС России установлено, что Заказчик - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2»  - проводит процедуры закупок в рамках Закона № 223-ФЗ, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2».

Положение о закупках товаров, работ, услуг Новомосковского муниципального унитарного предприятия «Стоматологическая поликлиника №2» утверждено Приказом директора НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» от 06.12.2013г. № 541.

На заседании Комиссии был представлен План закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год, который утвержден и опубликован в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

В Плане закупки товаров (работ, услуг) на 2014 год указано, что закупка, планируемая на 3-4 квартал 2014 – оказание услуг по аудиторской проверке, проводиться согласно Закону № 44-ФЗ и Федеральному закону от 30.12.2008 г.  № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».

 Во исполнение постановления администрации муниципального образования город Новомосковск № 2138 от 02.07.2014 «О мероприятиях по реорганизации НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» в форме преобразования в общество с ограниченной ответственностью «Стоматологическая поликлиника №2», директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» Терновых И.Б. издан Приказ от 03.07.2014 №264, в пункте 1 которого указано о подготовке предприятия к реорганизации. Вследствие чего, как следует из пояснений руководителя, возникла необходимость проведения мероприятия по привлечению аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2», подготовки конкурсной документации о выборе аудита, дачи объявления о проведении конкурса.

  Состав конкурсной комиссии по закупке утвержден Приказом директора И.Б.Терновых «О создании комиссии по осуществлению конкурса на право заключения договора для осуществления проверки промежуточного баланса  НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год»  от 01.08.2014г. № 331.

Извещение, Конкурсная документация открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (утверждена директором НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» И.Б. Терновых 19 августа 2014 года) размещены на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. и находятся в открытом доступе. К отрытому конкурсу на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год были допущены и приняли участие три участника: ООО Аудиторская консультационная фирма «Демидов и Аксенцев», ООО Аудиторско - консалтинговая группа «ХАРС», ООО «Консалт-аудит».

Из представленной на заседание комиссии Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год следует, что документация разрабатывалась на основании требований, установленных  Законом № 44-ФЗ.

Согласно нормам Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для  обеспечения государственных и муниципальных нужд», Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 913, равно как и нормам Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке № 908, сведения о закупках должны размещаться на едином сайте www.zakupki.gov.ru, в открытом доступе, указание на необходимость размещения в каком-либо из разделов указанного сайта  в данных нормативных правовых актах отсутствует.

Таким образом, размещение НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» сведений в разделе Закона №223-ФЗ в данном конкретном случае объясняются тем, что предприятие является юридическим лицом, на которое распространяется положения вышеназванного закона, торги на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) включены в План закупок товаров (работ, услуг) на 2014 год, размещены на сайте www.zakupki.gov.ru, и следовательно информация о них находилась в открытом доступе.  

 Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь требованиями статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ЮРИСДИКЦИЯ» от  25.08.2014 года Исх. № Тульское УФАС России - 44 (вх. № 5380 от 09.09.2014 года) на действия Заказчика - НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» при проведении открытого конкурса на право заключения договора на осуществление аудиторской проверки промежуточного баланса НМУП «Стоматологическая поликлиника №2» за 2014 год (закупка № 31401439191) необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

       

 

       
     

 

           

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/13-2014 [format] => [safe_value] => № 5/13-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-23 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-09-18 08:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1411460036 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )