Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/48-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федеральных законов "О защите конкуренции" и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Номер дела: № 03-03/48-2014
Дата публикации: 22 октября 2014, 15:03

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/48-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Куркинский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пункт 22.1 Порядка в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок устанавливает "вид деятельности, осуществляемый субъектом малого предпринимательства".

Для таких видов деятельности как «развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» и «оптовая торговля» в рамках вышеуказанного критерия предусмотрена различная бальная оценка, при том, что Порядком не конкретизирован вид торговли (оптовая, розничная), развитие которой планируется в сельских населенных пунктах Тульской области.

 Подкритерий "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» включает в себя виды деятельности как розничной так и оптовой торговли, и оценивается в 10 баллов. Вместе с тем, выделение подкритерия "оптовая торговля" предусматривает начисление "0" баллов по данному виду деятельности. Таким образом, на практике возможны два варианта начисления баллов хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую торговлю: 10 баллов – по подкритерию "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области" не предусматривающим разделение торговли на оптовую и розничную, и "0" баллов -  по подкритерию "оптовая торговля".

Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.04.2013 № 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" такая градация  критерия не предусмотрена.

Кроме того,  подпункт 5 пункта 23 Порядка содержит показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок, - "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта".

Однако не указано кем и на каком основании усматривается, какие показатели определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта, что создает условия для субъективности оценки по данному критерию.

Наличие вышеуказанных положений создает условия для препятствования доступу хозяйствующих субъектов - начинающим предпринимателям к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, администрацией муниципального образования Куркинский район при утверждении постановления от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район были обозначены критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ № 72

20.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.10.2014 по делу № 03-03/48-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до                01.12.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся во включении в "Порядок  проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" (далее – Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" норм, предусматривающих критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, а именно:

- изменить пункт 22.1, подпункт 5 пункта 23 Порядка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10270 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/48-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федеральных законов "О защите конкуренции" и «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10270 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413975937 [changed] => 1413975937 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413975937 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/48-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Куркинский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пункт 22.1 Порядка в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок устанавливает "вид деятельности, осуществляемый субъектом малого предпринимательства".

Для таких видов деятельности как «развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» и «оптовая торговля» в рамках вышеуказанного критерия предусмотрена различная бальная оценка, при том, что Порядком не конкретизирован вид торговли (оптовая, розничная), развитие которой планируется в сельских населенных пунктах Тульской области.

 Подкритерий "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» включает в себя виды деятельности как розничной так и оптовой торговли, и оценивается в 10 баллов. Вместе с тем, выделение подкритерия "оптовая торговля" предусматривает начисление "0" баллов по данному виду деятельности. Таким образом, на практике возможны два варианта начисления баллов хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую торговлю: 10 баллов – по подкритерию "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области" не предусматривающим разделение торговли на оптовую и розничную, и "0" баллов -  по подкритерию "оптовая торговля".

Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.04.2013 № 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" такая градация  критерия не предусмотрена.

Кроме того,  подпункт 5 пункта 23 Порядка содержит показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок, - "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта".

Однако не указано кем и на каком основании усматривается, какие показатели определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта, что создает условия для субъективности оценки по данному критерию.

Наличие вышеуказанных положений создает условия для препятствования доступу хозяйствующих субъектов - начинающим предпринимателям к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, администрацией муниципального образования Куркинский район при утверждении постановления от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район были обозначены критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ № 72

20.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.10.2014 по делу № 03-03/48-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до                01.12.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся во включении в "Порядок  проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" (далее – Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" норм, предусматривающих критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, а именно:

- изменить пункт 22.1, подпункт 5 пункта 23 Порядка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" октября 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/48-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Куркинский район, свидетельствующие о том, что отдельные нормы порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район (далее – Порядок), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653, противоречат требованиям Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пункт 22.1 Порядка в качестве одного из критериев оценки конкурсных заявок устанавливает "вид деятельности, осуществляемый субъектом малого предпринимательства".

Для таких видов деятельности как «развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» и «оптовая торговля» в рамках вышеуказанного критерия предусмотрена различная бальная оценка, при том, что Порядком не конкретизирован вид торговли (оптовая, розничная), развитие которой планируется в сельских населенных пунктах Тульской области.

 Подкритерий "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области» включает в себя виды деятельности как розничной так и оптовой торговли, и оценивается в 10 баллов. Вместе с тем, выделение подкритерия "оптовая торговля" предусматривает начисление "0" баллов по данному виду деятельности. Таким образом, на практике возможны два варианта начисления баллов хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую торговлю: 10 баллов – по подкритерию "развитие торговли и бытового обслуживания в сельских населенных пунктах Тульской области" не предусматривающим разделение торговли на оптовую и розничную, и "0" баллов -  по подкритерию "оптовая торговля".

Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.04.2013 № 220 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации" такая градация  критерия не предусмотрена.

Кроме того,  подпункт 5 пункта 23 Порядка содержит показатель, учитываемый при рассмотрении конкурсных заявок, - "усматривается новизна, инновационность проекта, высокая социальная значимость проекта, высокая степень реалистичности проекта".

Однако не указано кем и на каком основании усматривается, какие показатели определяют новизну, инновационность, высокую социальную значимость проекта, что создает условия для субъективности оценки по данному критерию.

Наличие вышеуказанных положений создает условия для препятствования доступу хозяйствующих субъектов - начинающим предпринимателям к предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка.

Статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» запрещает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, администрацией муниципального образования Куркинский район при утверждении постановления от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район были обозначены критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район предписание об изменении акта в соответствии с антимонопольным законодательством.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                                                                       ПРЕДПИСАНИЕ № 72

20.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.10.2014 по делу № 03-03/48-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, п. Куркино, ул. Театральная, д. 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до                01.12.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся во включении в "Порядок  проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" (далее – Порядок), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 01.10.2013 N 653 "Об утверждении порядка проведения открытого конкурса по предоставлению грантов на развитие собственного бизнеса начинающим предпринимателям на территории муниципального образования Куркинский район" норм, предусматривающих критерии оценки конкурсных заявок, которые могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу - грантам на развитие собственного бизнеса, а именно:

- изменить пункт 22.1, подпункт 5 пункта 23 Порядка в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/48-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/48-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 11:03:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413975937 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )