РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/56-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/56-2014
Дата публикации: 24 октября 2014, 16:06

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/56-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район" (далее – постановление), которым были утверждены:

-приложение № 1 – перечень объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – перечень объектов теплоснабжения);

-приложение № 2 – конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – конкурсная документация).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Перечень объектов теплоснабжения, пункты 2 и 3 извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, пункт 1.3 общих условий проведения конкурса, пункт 1 информационной карты конкурса конкурсной документации, пункт 1.1 проекта договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район (приложение 5 к конкурсной документации) включает в себя не только собственно объекты теплоснабжения – здания котельных (с оборудованием) № 1 и № 2, 18 теплотрасс, дымовую трубу котельной № 1, газопровод котельной № 2, но и иные объекты – забор ж/б, ограждение котельной № 1, трактор МТЗ-80, экскаватор ЭО-2621В-3, прицеп ОДАЗ-9370, генератор сварочный (САГ).

Все это имущество, технологически и функционально не связанное между собой, было выставлено на конкурс в составе одного лота.

Между тем, в соответствии с:

-пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения;

-частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Пунктом 3.1.2 раздела 3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим использование (эксплуатацию) объектов коммунальной инфраструктуры, имущественные права на которые подлежат передаче на торгах, и к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит при осуществлении деятельности, предусмотренной договором, заключаемым по результатам проведения конкурса.

Между тем согласно пункту 20 Правил организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам.

Пунктом 6.3 раздела 6 заключения договора по результатам проведения конкурса конкурсной документации установлено, что организатор торгов в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса передает победителю конкурса проект договора аренды. Однако согласно пункту 87 Правил организатор конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола.

Увеличение организатором конкурса установленного нормативными правовыми актами срока передачи победителю конкурса проекта договора влечет за собой уменьшение предусмотренного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предельного срока, установленного для подписания договора победителем конкурса и, в определенных случаях, может привести к его нарушению, что в свою очередь может повлечь за собой признание победителя конкурса уклонившимся от подписания договора.

Пунктом 19 информационной карты конкурса конкурсной документации установлено, что проект договора аренды должен быть подписан победителем конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса. Между тем в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Уменьшение данного срока с десяти дней до трех рабочих дней, а также путем начала его отсчета со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, а не со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов, может привести к нарушению прав участников конкурса, в том числе, на обжалование результатов конкурса в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу.

Согласно подпункту 1 пункта 6 заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию Куркинский район (приложение 2 к конкурсной документации) указано обязательство участника конкурса подписать протокол о результатах конкурса в день подведения итогов конкурса, а в соответствии с подпунктом 2 пункта 6  - подписать договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры не позднее 3 (трех) дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, что противоречит требованиям частям 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункту 87, разделу XIV Правил.

Приложение 4 к конкурсной документации содержит форму доверенности, которую должен представить доверитель – участник торгов в случае осуществления представителем действий от имени доверителя.

Между тем согласно пункту 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Кроме того, требования к содержанию и оформлению доверенности установлены главой 10 ГК РФ и не входят в компетенцию органов местного самоуправления.

Кроме того, на момент издания постановления действовали требования норм частей 1 – 6 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) – особенности передачи прав владения и/или пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности и права владения и/или пользования которыми передаются по договору аренды, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными данным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

Результаты технического обследования объектов теплоснабжения в конкурсной документации отсутствуют.

Согласно части 6 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора по поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными Законом о теплоснабжении, конкурсной документацией и заявкой арендатора на участие в конкурсе.

Условия поставки арендатором потребителям товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в договоре аренды и конкурсной документации отсутствуют, заявка арендатора на участие в конкурсе не содержит соответствующих разделов, а предложения по условиям конкурса (приложение 3 к конкурсной документации) касаются лишь размера годовой арендной платы.

В проекте договора аренды отсутствуют обязательные условия, предусмотренные статьями 28.3, 28.4 Закона о теплоснабжении. В частности, договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, должен включать обязанность арендатора эксплуатировать объекты теплоснабжения в целях и в порядке, установленных договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения. Кроме того, в проекте договора аренды должно быт указание на то, что арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, в то время как пункт 1.8 договора аренды предусматривает, что арендатор не вправе осуществлять указанные действия без письменного согласия Арендодателя.

Таким образом, конкурсная документация составлена с грубейшими нарушениями требований части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

По результатам проведения вышеуказанного конкурса 02.12.2013г. администрацией муниципального образования Куркинский район с ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" был заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район сроком действия по 01.12.2014г.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 03-03/56-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/56-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", совершенное при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район", а именно:

-в отношениях, связанных с проведением конкурсов на право заключения договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения, осуществлять действия, в том числе по подготовке конкурсной документации, в строгом соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями главы 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10279 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/56-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10279 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414152673 [changed] => 1414152673 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414152673 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/56-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район" (далее – постановление), которым были утверждены:

-приложение № 1 – перечень объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – перечень объектов теплоснабжения);

-приложение № 2 – конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – конкурсная документация).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Перечень объектов теплоснабжения, пункты 2 и 3 извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, пункт 1.3 общих условий проведения конкурса, пункт 1 информационной карты конкурса конкурсной документации, пункт 1.1 проекта договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район (приложение 5 к конкурсной документации) включает в себя не только собственно объекты теплоснабжения – здания котельных (с оборудованием) № 1 и № 2, 18 теплотрасс, дымовую трубу котельной № 1, газопровод котельной № 2, но и иные объекты – забор ж/б, ограждение котельной № 1, трактор МТЗ-80, экскаватор ЭО-2621В-3, прицеп ОДАЗ-9370, генератор сварочный (САГ).

Все это имущество, технологически и функционально не связанное между собой, было выставлено на конкурс в составе одного лота.

Между тем, в соответствии с:

-пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения;

-частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Пунктом 3.1.2 раздела 3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим использование (эксплуатацию) объектов коммунальной инфраструктуры, имущественные права на которые подлежат передаче на торгах, и к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит при осуществлении деятельности, предусмотренной договором, заключаемым по результатам проведения конкурса.

Между тем согласно пункту 20 Правил организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам.

Пунктом 6.3 раздела 6 заключения договора по результатам проведения конкурса конкурсной документации установлено, что организатор торгов в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса передает победителю конкурса проект договора аренды. Однако согласно пункту 87 Правил организатор конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола.

Увеличение организатором конкурса установленного нормативными правовыми актами срока передачи победителю конкурса проекта договора влечет за собой уменьшение предусмотренного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предельного срока, установленного для подписания договора победителем конкурса и, в определенных случаях, может привести к его нарушению, что в свою очередь может повлечь за собой признание победителя конкурса уклонившимся от подписания договора.

Пунктом 19 информационной карты конкурса конкурсной документации установлено, что проект договора аренды должен быть подписан победителем конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса. Между тем в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Уменьшение данного срока с десяти дней до трех рабочих дней, а также путем начала его отсчета со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, а не со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов, может привести к нарушению прав участников конкурса, в том числе, на обжалование результатов конкурса в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу.

Согласно подпункту 1 пункта 6 заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию Куркинский район (приложение 2 к конкурсной документации) указано обязательство участника конкурса подписать протокол о результатах конкурса в день подведения итогов конкурса, а в соответствии с подпунктом 2 пункта 6  - подписать договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры не позднее 3 (трех) дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, что противоречит требованиям частям 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункту 87, разделу XIV Правил.

Приложение 4 к конкурсной документации содержит форму доверенности, которую должен представить доверитель – участник торгов в случае осуществления представителем действий от имени доверителя.

Между тем согласно пункту 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Кроме того, требования к содержанию и оформлению доверенности установлены главой 10 ГК РФ и не входят в компетенцию органов местного самоуправления.

Кроме того, на момент издания постановления действовали требования норм частей 1 – 6 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) – особенности передачи прав владения и/или пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности и права владения и/или пользования которыми передаются по договору аренды, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными данным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

Результаты технического обследования объектов теплоснабжения в конкурсной документации отсутствуют.

Согласно части 6 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора по поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными Законом о теплоснабжении, конкурсной документацией и заявкой арендатора на участие в конкурсе.

Условия поставки арендатором потребителям товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в договоре аренды и конкурсной документации отсутствуют, заявка арендатора на участие в конкурсе не содержит соответствующих разделов, а предложения по условиям конкурса (приложение 3 к конкурсной документации) касаются лишь размера годовой арендной платы.

В проекте договора аренды отсутствуют обязательные условия, предусмотренные статьями 28.3, 28.4 Закона о теплоснабжении. В частности, договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, должен включать обязанность арендатора эксплуатировать объекты теплоснабжения в целях и в порядке, установленных договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения. Кроме того, в проекте договора аренды должно быт указание на то, что арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, в то время как пункт 1.8 договора аренды предусматривает, что арендатор не вправе осуществлять указанные действия без письменного согласия Арендодателя.

Таким образом, конкурсная документация составлена с грубейшими нарушениями требований части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

По результатам проведения вышеуказанного конкурса 02.12.2013г. администрацией муниципального образования Куркинский район с ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" был заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район сроком действия по 01.12.2014г.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 03-03/56-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/56-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", совершенное при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район", а именно:

-в отношениях, связанных с проведением конкурсов на право заключения договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения, осуществлять действия, в том числе по подготовке конкурсной документации, в строгом соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями главы 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014 года

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/56-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район" (далее – постановление), которым были утверждены:

-приложение № 1 – перечень объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – перечень объектов теплоснабжения);

-приложение № 2 – конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район (далее – конкурсная документация).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Перечень объектов теплоснабжения, пункты 2 и 3 извещения о проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, пункт 1.3 общих условий проведения конкурса, пункт 1 информационной карты конкурса конкурсной документации, пункт 1.1 проекта договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район (приложение 5 к конкурсной документации) включает в себя не только собственно объекты теплоснабжения – здания котельных (с оборудованием) № 1 и № 2, 18 теплотрасс, дымовую трубу котельной № 1, газопровод котельной № 2, но и иные объекты – забор ж/б, ограждение котельной № 1, трактор МТЗ-80, экскаватор ЭО-2621В-3, прицеп ОДАЗ-9370, генератор сварочный (САГ).

Все это имущество, технологически и функционально не связанное между собой, было выставлено на конкурс в составе одного лота.

Между тем, в соответствии с:

-пунктом 38 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота технологически и функционально не связанного государственного или муниципального имущества, в частности, включение в состав одного лота муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения;

-частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Пунктом 3.1.2 раздела 3 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурса требованиям, предъявляемым законодательством РФ к лицам, осуществляющим использование (эксплуатацию) объектов коммунальной инфраструктуры, имущественные права на которые подлежат передаче на торгах, и к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, поставка, выполнение, оказание которых происходит при осуществлении деятельности, предусмотренной договором, заключаемым по результатам проведения конкурса.

Между тем согласно пункту 20 Правил организатор конкурса или аукциона, конкурсная или аукционная комиссия не вправе возлагать на участников конкурсов или аукционов обязанность подтверждать соответствие участника конкурса или аукциона требованиям, установленным законодательством РФ к таким участникам.

Пунктом 6.3 раздела 6 заключения договора по результатам проведения конкурса конкурсной документации установлено, что организатор торгов в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах конкурса передает победителю конкурса проект договора аренды. Однако согласно пункту 87 Правил организатор конкурса передает победителю конкурса один экземпляр протокола и проект договора в течение трех рабочих дней с даты подписания протокола.

Увеличение организатором конкурса установленного нормативными правовыми актами срока передачи победителю конкурса проекта договора влечет за собой уменьшение предусмотренного статьей 17.1 Закона о защите конкуренции предельного срока, установленного для подписания договора победителем конкурса и, в определенных случаях, может привести к его нарушению, что в свою очередь может повлечь за собой признание победителя конкурса уклонившимся от подписания договора.

Пунктом 19 информационной карты конкурса конкурсной документации установлено, что проект договора аренды должен быть подписан победителем конкурса в течение трех рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса. Между тем в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров аренды муниципального имущества ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Уменьшение данного срока с десяти дней до трех рабочих дней, а также путем начала его отсчета со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола о результатах проведения конкурса, а не со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте торгов, может привести к нарушению прав участников конкурса, в том числе, на обжалование результатов конкурса в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и, как следствие, к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу.

Согласно подпункту 1 пункта 6 заявки на участие в открытом конкурсе на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, принадлежащих муниципальному образованию Куркинский район (приложение 2 к конкурсной документации) указано обязательство участника конкурса подписать протокол о результатах конкурса в день подведения итогов конкурса, а в соответствии с подпунктом 2 пункта 6  - подписать договор аренды объектов коммунальной инфраструктуры не позднее 3 (трех) дней со дня подписания протокола о результатах конкурса, что противоречит требованиям частям 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункту 87, разделу XIV Правил.

Приложение 4 к конкурсной документации содержит форму доверенности, которую должен представить доверитель – участник торгов в случае осуществления представителем действий от имени доверителя.

Между тем согласно пункту 52 Правил заявка на участие в конкурсе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее – руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица. Кроме того, требования к содержанию и оформлению доверенности установлены главой 10 ГК РФ и не входят в компетенцию органов местного самоуправления.

Кроме того, на момент издания постановления действовали требования норм частей 1 – 6 статьи 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее – Закон о теплоснабжении) – особенности передачи прав владения и/или пользования объектами теплоснабжения, находящимися в муниципальной собственности, расторжения договоров аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В соответствии с частью 4 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении объекты теплоснабжения, находящиеся в муниципальной собственности и права владения и/или пользования которыми передаются по договору аренды, подлежат техническому обследованию в соответствии с требованиями, установленными данным законом. Результаты технического обследования объектов теплоснабжения указываются в составе конкурсной документации.

Результаты технического обследования объектов теплоснабжения в конкурсной документации отсутствуют.

Согласно части 6 статьи 28.1 Закона о теплоснабжении договоры аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, наряду с общими требованиями, установленными гражданским законодательством, должны предусматривать обязанности арендатора по поставкам потребителям товаров, оказанию услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в соответствии с условиями, установленными Законом о теплоснабжении, конкурсной документацией и заявкой арендатора на участие в конкурсе.

Условия поставки арендатором потребителям товаров, оказания услуг в сфере теплоснабжения с использованием передаваемого в аренду имущества в договоре аренды и конкурсной документации отсутствуют, заявка арендатора на участие в конкурсе не содержит соответствующих разделов, а предложения по условиям конкурса (приложение 3 к конкурсной документации) касаются лишь размера годовой арендной платы.

В проекте договора аренды отсутствуют обязательные условия, предусмотренные статьями 28.3, 28.4 Закона о теплоснабжении. В частности, договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности, должен включать обязанность арендатора эксплуатировать объекты теплоснабжения в целях и в порядке, установленных договором аренды, предоставлять потребителям товары, оказывать услуги в сфере теплоснабжения, обеспечивать при осуществлении деятельности с использованием данных объектов возможность получения потребителями соответствующих товаров, услуг, а также подключать потребителей к данным объектам и (или) новым объектам теплоснабжения. Кроме того, в проекте договора аренды должно быт указание на то, что арендатор не вправе передавать свои права и обязанности по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, другому лицу, в то время как пункт 1.8 договора аренды предусматривает, что арендатор не вправе осуществлять указанные действия без письменного согласия Арендодателя.

Таким образом, конкурсная документация составлена с грубейшими нарушениями требований части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, статьи 28.1 Закона о теплоснабжении.

По результатам проведения вышеуказанного конкурса 02.12.2013г. администрацией муниципального образования Куркинский район с ООО "ЭнергоГазИнвест-Тула" был заключен договор аренды объектов теплоснабжения, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Куркинский район сроком действия по 01.12.2014г.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15, часть 3 статьи 17, части 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Передать материалы дела № 03-03/56-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 79

21.10.2014г.                                                                                                                                  г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/56-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, части 3 статьи 17, частей 5 и 7 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", совершенное при проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район, в рамках реализации постановления администрации муниципального образования Куркинский район от 25.10.2013 № 707 "О проведении конкурса на право заключения договора аренды объектов теплоснабжения, находящихся в собственности муниципального образования Куркинский район", а именно:

-в отношениях, связанных с проведением конкурсов на право заключения договора аренды муниципальных объектов теплоснабжения, осуществлять действия, в том числе по подготовке конкурсной документации, в строгом соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями главы 6.1 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/56-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/56-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 12:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414152673 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )