РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/21-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/21-2014
Дата публикации: 21 октября 2014, 12:33

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , рассмотрев дело № 02-03/21-2014, возбужденное по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении ООО «Ворота Солнца» (ОГРН 1107154011843), в отсутствие представителей последних, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

           10 сентября 2014 г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Ворота Солнца» (г.Тула, проспект Ленина, 107).

           На Красноармейском проспекте города Тулы напротив магазина «Спар» размещена наружная реклама спектакля – «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, который пройдет 30 сентября 2014 в 19:00 в ДКЖ.

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

          Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

           зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

            В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

            Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

           Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

           В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного спектакля не содержит установленную категорию информационной продукции.

           В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ООО «Ворота солнца».

           Из письменных объяснений ООО «Ворота Солнца» следует, что на основании договора возмездного оказания услуг № 331 от 31.08.2014 г. Обществом была оказана ИП Урвачевой О.Б. услуга по размещению рекламы спектакля «Варшавская мелодия» на средствах наружной рекламы.

           Из объяснения менеджера ООО «Ворота Солнца» Савельевой Я.Ю. следует, что данное нарушение возникло по ее вине, вследствие невнимательности.

           Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, размещенной ООО «Ворота солнца» на рекламном щите, установленном на Красноармейском проспекте  г. Тулы напротив магазина «Спар», поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.

2. Выдать ООО «Ворота Солнца» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить размещение рекламы информационной продукции без указания ее категории.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Ворота Солнца» к административной ответственности.

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10285 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/21-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10285 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414402467 [changed] => 1414402467 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414402467 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , рассмотрев дело № 02-03/21-2014, возбужденное по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении ООО «Ворота Солнца» (ОГРН 1107154011843), в отсутствие представителей последних, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

           10 сентября 2014 г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Ворота Солнца» (г.Тула, проспект Ленина, 107).

           На Красноармейском проспекте города Тулы напротив магазина «Спар» размещена наружная реклама спектакля – «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, который пройдет 30 сентября 2014 в 19:00 в ДКЖ.

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

          Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

           зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

            В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

            Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

           Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

           В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного спектакля не содержит установленную категорию информационной продукции.

           В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ООО «Ворота солнца».

           Из письменных объяснений ООО «Ворота Солнца» следует, что на основании договора возмездного оказания услуг № 331 от 31.08.2014 г. Обществом была оказана ИП Урвачевой О.Б. услуга по размещению рекламы спектакля «Варшавская мелодия» на средствах наружной рекламы.

           Из объяснения менеджера ООО «Ворота Солнца» Савельевой Я.Ю. следует, что данное нарушение возникло по ее вине, вследствие невнимательности.

           Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, размещенной ООО «Ворота солнца» на рекламном щите, установленном на Красноармейском проспекте  г. Тулы напротив магазина «Спар», поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.

2. Выдать ООО «Ворота Солнца» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить размещение рекламы информационной продукции без указания ее категории.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Ворота Солнца» к административной ответственности.

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по  рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > , рассмотрев дело № 02-03/21-2014, возбужденное по признакам нарушения  части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении ООО «Ворота Солнца» (ОГРН 1107154011843), в отсутствие представителей последних, извещенных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

           10 сентября 2014 г. в ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе» в действиях ООО «Ворота Солнца» (г.Тула, проспект Ленина, 107).

           На Красноармейском проспекте города Тулы напротив магазина «Спар» размещена наружная реклама спектакля – «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, который пройдет 30 сентября 2014 в 19:00 в ДКЖ.

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

          Объектом рекламирования, в соответствии со статьей 3 Федерального Закона «О рекламе» является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

           Согласно статьи 2 Федерального закона от 29.12.2010г. N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию":

           информационная продукция - предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

           зрелищное мероприятие - демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.

            В соответствии с частью 10.1 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе» не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

            Согласно части 3 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями указанного Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей.

           Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

           В нарушение указанных требований реклама вышеуказанного спектакля не содержит установленную категорию информационной продукции.

           В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель, в данном случае, соответственно – ООО «Ворота солнца».

           Из письменных объяснений ООО «Ворота Солнца» следует, что на основании договора возмездного оказания услуг № 331 от 31.08.2014 г. Обществом была оказана ИП Урвачевой О.Б. услуга по размещению рекламы спектакля «Варшавская мелодия» на средствах наружной рекламы.

           Из объяснения менеджера ООО «Ворота Солнца» Савельевой Я.Ю. следует, что данное нарушение возникло по ее вине, вследствие невнимательности.

           Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу спектакля «Варшавская мелодия» с участием Ноны Гришаевой и Дмитрия Исаева, размещенной ООО «Ворота солнца» на рекламном щите, установленном на Красноармейском проспекте  г. Тулы напротив магазина «Спар», поскольку она, в нарушение части 10.1 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», не содержит указания категории информационной продукции.

2. Выдать ООО «Ворота Солнца» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить размещение рекламы информационной продукции без указания ее категории.

3. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Ворота Солнца» к административной ответственности.

Резолютивная часть решения оглашена 13 октября 2014 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 октября 2014 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/21-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/21-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-21 08:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-13 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414402467 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )