Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/53-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федеральных законов "О защите конкуренции" и "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Номер дела: № 03-03/53-2014
Дата публикации: 27 октября 2014, 12:40

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/53-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/53-2014 послужили заявления индивидуальных предпринимателей о нарушении администрацией города Тулы антимонопольного законодательства при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Тулы.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предприниматель Полякова 15 июля 2013 года обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о внесении принадлежащего ей торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Предприниматель Демин обратился в администрацию города Тулы с заявлениями  от 14.08.2013 г. и от 28.08.2013 г. о включении временных объектов: магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса и магазина "Карина", расположенного по ул. Ф.Энгельса, ост. "ул. Первомайская" в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Администрация города Тулы не удовлетворила заявления, о включении в Схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Тула вышеуказанных нестационарных торговых объектов, в связи с чем предприниматели обратились в Арбитражный суд Тульской области с соответствующими требованиями.

Предприниматель Полякова 16.09.2013 года обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации, выразившееся в не совершении действий по включению торгового объекта площадью 14,47 кв.м., расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б (далее – торговый объект), в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», и обязывании включить указанный торговый объект в Схему (Дело № А68-8023/2013).

Предприниматель Демин 15.10.2013 года обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа во включении торгового объекта временного магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового назначения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города (Дело № А68-8249/2013).

 Решением суда по делу № А68-8023/2013, вступившим в законную силу, было установлено, что отказ администрации города Тулы по заявлению индивидуального предпринимателя Поляковой о включении нестационарного торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», не соответствует положениям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункту 14 Порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 17.02.2012 № 6 (Дело № А68-8023/2013), и является незаконным.

Решением суда по делу № А68-8249/2013 также был признан незаконным отказ администрации города Тулы от 10.09.2013 г. во включении торгового объекта временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города Тулы , т.к. нормативным актом Тульской области установлена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных объектов в Схему.

Таким образом, рассматриваемые Комиссией действия администрации города Тулы исключают возможность предпринимателей Поляковой и Демина осуществлять предпринимательскую деятельность на товарном рынке розничной торговли, а, следовательно, влияют на состояние конкуренции соответствующего товарного рынка.

На рассмотрении дела 14.10.2014 г. Комиссией было установлено что, администрация города Тулы приняла постановление от 22.09.2014 № 2970 о внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула».

Проанализировав Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, являющуюся приложением к вышеуказанному постановлению, Комиссия установила, что в нее опять не были включены нестационарные объекты индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

Таким образом, администрация города Тулы продолжает совершать действия по не включению нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

В ходе рассмотрения дела № 03-03/53-2014 от представителя администрации города Тула поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату в связи с прекращением полномочий главы администрации города Тулы. Комиссией ходатайство об отложении рассмотрения дела было отклонено, в связи с тем, что на момент рассмотрения 14.10.2014 дела № 03-03/53-2014 факт нарушения администрацией города Тулы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлен и данные обстоятельства не влияют на сам факт нарушения антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 03-03/53-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

27.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № 03-03/53-2014 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 20.11.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в отказе включения нестационарных объектов: павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, и временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы, утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», а именно:

-внести изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула»  в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем включения нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10286 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/53-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы Федеральных законов "О защите конкуренции" и "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10286 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414402916 [changed] => 1414403449 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414403449 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/53-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/53-2014 послужили заявления индивидуальных предпринимателей о нарушении администрацией города Тулы антимонопольного законодательства при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Тулы.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предприниматель Полякова 15 июля 2013 года обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о внесении принадлежащего ей торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Предприниматель Демин обратился в администрацию города Тулы с заявлениями  от 14.08.2013 г. и от 28.08.2013 г. о включении временных объектов: магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса и магазина "Карина", расположенного по ул. Ф.Энгельса, ост. "ул. Первомайская" в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Администрация города Тулы не удовлетворила заявления, о включении в Схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Тула вышеуказанных нестационарных торговых объектов, в связи с чем предприниматели обратились в Арбитражный суд Тульской области с соответствующими требованиями.

Предприниматель Полякова 16.09.2013 года обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации, выразившееся в не совершении действий по включению торгового объекта площадью 14,47 кв.м., расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б (далее – торговый объект), в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», и обязывании включить указанный торговый объект в Схему (Дело № А68-8023/2013).

Предприниматель Демин 15.10.2013 года обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа во включении торгового объекта временного магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового назначения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города (Дело № А68-8249/2013).

 Решением суда по делу № А68-8023/2013, вступившим в законную силу, было установлено, что отказ администрации города Тулы по заявлению индивидуального предпринимателя Поляковой о включении нестационарного торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», не соответствует положениям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункту 14 Порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 17.02.2012 № 6 (Дело № А68-8023/2013), и является незаконным.

Решением суда по делу № А68-8249/2013 также был признан незаконным отказ администрации города Тулы от 10.09.2013 г. во включении торгового объекта временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города Тулы , т.к. нормативным актом Тульской области установлена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных объектов в Схему.

Таким образом, рассматриваемые Комиссией действия администрации города Тулы исключают возможность предпринимателей Поляковой и Демина осуществлять предпринимательскую деятельность на товарном рынке розничной торговли, а, следовательно, влияют на состояние конкуренции соответствующего товарного рынка.

На рассмотрении дела 14.10.2014 г. Комиссией было установлено что, администрация города Тулы приняла постановление от 22.09.2014 № 2970 о внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула».

Проанализировав Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, являющуюся приложением к вышеуказанному постановлению, Комиссия установила, что в нее опять не были включены нестационарные объекты индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

Таким образом, администрация города Тулы продолжает совершать действия по не включению нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

В ходе рассмотрения дела № 03-03/53-2014 от представителя администрации города Тула поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату в связи с прекращением полномочий главы администрации города Тулы. Комиссией ходатайство об отложении рассмотрения дела было отклонено, в связи с тем, что на момент рассмотрения 14.10.2014 дела № 03-03/53-2014 факт нарушения администрацией города Тулы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлен и данные обстоятельства не влияют на сам факт нарушения антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 03-03/53-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

27.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № 03-03/53-2014 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 20.11.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в отказе включения нестационарных объектов: павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, и временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы, утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», а именно:

-внести изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула»  в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем включения нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "14" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "27" октября 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/53-2014 по признакам нарушения администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием возбуждения дела № 03-03/53-2014 послужили заявления индивидуальных предпринимателей о нарушении администрацией города Тулы антимонопольного законодательства при составлении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории г. Тулы.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Предприниматель Полякова 15 июля 2013 года обратилась в администрацию г. Тулы с заявлением о внесении принадлежащего ей торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Предприниматель Демин обратился в администрацию города Тулы с заявлениями  от 14.08.2013 г. и от 28.08.2013 г. о включении временных объектов: магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса и магазина "Карина", расположенного по ул. Ф.Энгельса, ост. "ул. Первомайская" в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования г. Тулы.

Администрация города Тулы не удовлетворила заявления, о включении в Схему размещения нестационарных объектов на территории муниципального образования город Тула вышеуказанных нестационарных торговых объектов, в связи с чем предприниматели обратились в Арбитражный суд Тульской области с соответствующими требованиями.

Предприниматель Полякова 16.09.2013 года обратилась в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации, выразившееся в не совершении действий по включению торгового объекта площадью 14,47 кв.м., расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б (далее – торговый объект), в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную Постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», и обязывании включить указанный торговый объект в Схему (Дело № А68-8023/2013).

Предприниматель Демин 15.10.2013 года обратился в Арбитражный суд Тульской области с заявлением о признании незаконным отказа во включении торгового объекта временного магазина "Дуэт", расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового назначения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города (Дело № А68-8249/2013).

 Решением суда по делу № А68-8023/2013, вступившим в законную силу, было установлено, что отказ администрации города Тулы по заявлению индивидуального предпринимателя Поляковой о включении нестационарного торгового объекта – павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула (далее – Схема), утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», не соответствует положениям части 6 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и пункту 14 Порядка разработки и утверждения органом местного самоуправления муниципального образования Тульской области схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного приказом комитета Тульской области по предпринимательству и потребительскому рынку от 17.02.2012 № 6 (Дело № А68-8023/2013), и является незаконным.

Решением суда по делу № А68-8249/2013 также был признан незаконным отказ администрации города Тулы от 10.09.2013 г. во включении торгового объекта временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов города Тулы , т.к. нормативным актом Тульской области установлена прямая обязанность включения ранее существовавших нестационарных объектов в Схему.

Таким образом, рассматриваемые Комиссией действия администрации города Тулы исключают возможность предпринимателей Поляковой и Демина осуществлять предпринимательскую деятельность на товарном рынке розничной торговли, а, следовательно, влияют на состояние конкуренции соответствующего товарного рынка.

На рассмотрении дела 14.10.2014 г. Комиссией было установлено что, администрация города Тулы приняла постановление от 22.09.2014 № 2970 о внесении изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула».

Проанализировав Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула, являющуюся приложением к вышеуказанному постановлению, Комиссия установила, что в нее опять не были включены нестационарные объекты индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

Таким образом, администрация города Тулы продолжает совершать действия по не включению нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина.

В ходе рассмотрения дела № 03-03/53-2014 от представителя администрации города Тула поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела на более позднюю дату в связи с прекращением полномочий главы администрации города Тулы. Комиссией ходатайство об отложении рассмотрения дела было отклонено, в связи с тем, что на момент рассмотрения 14.10.2014 дела № 03-03/53-2014 факт нарушения администрацией города Тулы части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" и статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" установлен и данные обстоятельства не влияют на сам факт нарушения антимонопольного законодательства.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать администрацию города Тулы нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".

2. Выдать администрации города Тулы предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

3. Передать материалы дела № 03-03/53-2014 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о применении мер административной ответственности по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации города Тулы по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 73

 

27.10.2014г.                                                                                                                          г. Тула

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.10.2014 по делу № 03-03/53-2014 о нарушении администрацией города Тулы (300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации города Тулы в срок до 20.11.2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившееся в отказе включения нестационарных объектов: павильона площадью 14,47 кв.м., специализация «Цветы», расположенного по адресу: г. Тула, пр. Ленина, д. 104-б, и временного магазина «Дуэт», расположенного на пересечении улиц Первомайская и Ф.Энгельса в комплексе временных сооружений торгового значения (3-я очередь строительства), лит.В в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы, утвержденную постановлением администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула», а именно:

-внести изменения в постановление администрации города Тулы от 26.03.2012 № 758 «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования город Тула»  в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», путем включения нестационарных торговых объектов индивидуальных предпринимателей Поляковой и Демина в Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования города Тулы.

 

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/53-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/53-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-27 09:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-14 08:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414402916 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )