Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:
«Тел. 25-24-50
braer.ru
BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.
С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).
На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 ООО "Кирпичный завод Браер" согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.
Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер" документов, а также из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».
Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер" оно не согласовывало.
Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице 27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
- Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
- Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10299
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10299
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414413126
[changed] => 1414413126
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414413126
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:
«Тел. 25-24-50
braer.ru
BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.
С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).
На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 ООО "Кирпичный завод Браер" согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.
Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер" документов, а также из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».
Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер" оно не согласовывало.
Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице 27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
- Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
- Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:
«Тел. 25-24-50
braer.ru
BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.
С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).
На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице 27 ООО "Кирпичный завод Браер" согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.
Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер" документов, а также из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».
Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер" оно не согласовывало.
Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице 27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
- Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
- Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/24-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/24-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-17 11:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-09 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414413126
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)