РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/24-2014
Дата публикации: 17 октября 2014, 15:30

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии  представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В  газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:

«Тел. 25-24-50

braer.ru

BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.

         С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).

На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 ООО "Кирпичный завод Браер"  согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.

Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер"  документов, а также  из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».

Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер"  оно не согласовывало.

Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице  27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10299 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10299 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414413126 [changed] => 1414413126 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414413126 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии  представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В  газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:

«Тел. 25-24-50

braer.ru

BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.

         С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).

На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 ООО "Кирпичный завод Браер"  согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.

Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер"  документов, а также  из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».

Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер"  оно не согласовывало.

Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице  27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено 17 октября 2014г.        

 

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- > в присутствии  представителя ООО «Кирпичный завод Браер» по доверенности от 29.09.2014 г., рассмотрев дело № 02-03/24-2014 по признакам нарушения ООО "Кирпичный завод Браер" (Тульская обл., Ленинский р-н, п. Обидимо, ул. Кирпичная, 1-А, 301132) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г.  № 38 – ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В  газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 размещена реклама кирпичного завода «BRAER»:

«Тел. 25-24-50

braer.ru

BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России»

 

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (кирпичный завод «BRAER»), формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно пункту 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", сравнительная характеристика объекта рекламирования должна производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, тогда как в рекламе «BRAER – самый инновационный кирпичный завод в России» отсутствует сноска с данными сведениями.

         С учетом изложенного, отсутствие в вышеупомянутой рекламе конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение объекта рекламирования и который имеет объективное подтверждение, свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в части предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.

В качестве ответчика по делу № 02-02/24-2014 Тульским УФАС России было привлечено ООО "Кирпичный завод Браер" (ИНН 7107044596).

На рассмотрении дела ООО "Кирпичный завод Браер" пояснило, что на размещение рекламы в газете «Слобода» № 37 от 10.09.2014 на странице  27 ООО "Кирпичный завод Браер"  согласия не давало, не согласовывало предмет рекламирования и саму рекламу, не подписывало никакие акты и не оплачивало услуги рекламораспространителя.

Исходя из представленных ООО "Кирпичный завод Браер"  документов, а также  из договора №214/13/Д от 5 августа 2014г. на размещение данной рекламы следует, что рекламодателем вышеупомянутой рекламы является – ООО «Торговы дом Браер».

Из письменных объяснений ООО «ТД Браер» следует, что свои действия по размещению данной рекламы с ООО "Кирпичный завод Браер"  оно не согласовывало.

Исходя из вышеуказанного и в соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона несет рекламодатель - ООО «ТД Браер».

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать недостоверной рекламу ООО «Торговый дом Браер», размещенную в газете «Слобода» №37 от 10.09.2014 на странице  27, ввиду нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
  2. Прекратить производство по делу № 02-03/24-2014 в отношении ООО «Кирпичный завод Браер» в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
  3. Возбудить дело об административном правонарушении в отношении ООО «ТД Браер», зарегистрированного по адресу: ул. Пречистенка, д.13, г. Москва, 119034.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/24-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/24-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-09 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414413126 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )