Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-02/25-2014 по признакам нарушения ИП Маликовой Ю.Н. (г. Тула, ул. Луначарского, д.1, оф. 305) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 размещена реклама:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению было установлено, что указание в вышеперечисленной рекламе только фирменных наименований не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются иные лица.
С учетом изложенного, указание в рекламе наименований, отличных от наименований продавцов товаров (услуг), свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона, несет рекламодатель.
Проведенной Управлением проверкой было установлено, что нарушение допущено по вине рекламопроизводителя – ИП Маликовой Ю.Н.
На рассмотрении дела Маликова Ю.Н. вину признала и подтвердила, что нарушение произошло вследствие технической ошибки при редактировании ею макетов вышеупомянутой рекламы.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной, размещенную в журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 следующую рекламу:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
- Выдать ИП Маликовой Ю.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – Маликовой Ю.Н. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 октября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 9 октября 2014 года по делу № 02-03/25-2014 о признании недостоверной размещенной в журнале «Детский городОК-Тула» (август 2014) рекламы:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7),
- печати фотокниг (страница 9),
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11),
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13),
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13),
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17),
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19),
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19),
- магазина «Фунтик» (страница 19),
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19),
- магазина «Children salon» (страница 20),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Маликовой Ю.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение вышеуказанной рекламы в журнале «Детский городОК-Тула» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Маликовой Ю.Н. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10305
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/25-2014 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10305
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1414414321
[changed] => 1414414321
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1414414321
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-02/25-2014 по признакам нарушения ИП Маликовой Ю.Н. (г. Тула, ул. Луначарского, д.1, оф. 305) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 размещена реклама:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению было установлено, что указание в вышеперечисленной рекламе только фирменных наименований не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются иные лица.
С учетом изложенного, указание в рекламе наименований, отличных от наименований продавцов товаров (услуг), свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона, несет рекламодатель.
Проведенной Управлением проверкой было установлено, что нарушение допущено по вине рекламопроизводителя – ИП Маликовой Ю.Н.
На рассмотрении дела Маликова Ю.Н. вину признала и подтвердила, что нарушение произошло вследствие технической ошибки при редактировании ею макетов вышеупомянутой рекламы.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной, размещенную в журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 следующую рекламу:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
- Выдать ИП Маликовой Ю.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – Маликовой Ю.Н. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 октября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 9 октября 2014 года по делу № 02-03/25-2014 о признании недостоверной размещенной в журнале «Детский городОК-Тула» (август 2014) рекламы:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7),
- печати фотокниг (страница 9),
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11),
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13),
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13),
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17),
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19),
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19),
- магазина «Фунтик» (страница 19),
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19),
- магазина «Children salon» (страница 20),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Маликовой Ю.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение вышеуказанной рекламы в журнале «Детский городОК-Тула» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Маликовой Ю.Н. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 27 октября 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-02/25-2014 по признакам нарушения ИП Маликовой Ю.Н. (г. Тула, ул. Луначарского, д.1, оф. 305) пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38 – ФЗ «О рекламе» в присутствии последней,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 размещена реклама:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению было установлено, что указание в вышеперечисленной рекламе только фирменных наименований не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателями и лицами, осуществляющими хозяйственную деятельность, являются иные лица.
С учетом изложенного, указание в рекламе наименований, отличных от наименований продавцов товаров (услуг), свидетельствует о наличии нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» путем предоставления потребителям недостоверной информации о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение вышеуказанной нормы закона, несет рекламодатель.
Проведенной Управлением проверкой было установлено, что нарушение допущено по вине рекламопроизводителя – ИП Маликовой Ю.Н.
На рассмотрении дела Маликова Ю.Н. вину признала и подтвердила, что нарушение произошло вследствие технической ошибки при редактировании ею макетов вышеупомянутой рекламы.
В соответствии с частью 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе», в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать недостоверной, размещенную в журнале «Детский городОК-Тула», август 2014 следующую рекламу:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7);
- печати фотокниг (страница 9);
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11);
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13);
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13);
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17);
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19);
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19);
- магазина «Фунтик» (страница 19);
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19);
- магазина «Children salon» (страница 20);
- Выдать ИП Маликовой Ю.Н. предписание о прекращении нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного лица – Маликовой Ю.Н. к административной ответственности по статье 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
ПРЕДПИСАНИЕ
16 октября 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >
на основании своего решения от 9 октября 2014 года по делу № 02-03/25-2014 о признании недостоверной размещенной в журнале «Детский городОК-Тула» (август 2014) рекламы:
- детского клуба развития и фитнеса «Подрастайка» (страница 7),
- печати фотокниг (страница 9),
- модельно-продюсерского агенства «Gold Models» (страницы 10-11),
- сети магазинов игрушек «Остров знаний» (страница 13),
- курсов для детей «Монтессори клуб» (страница 13),
- музыкальной студии «Magic Solo» (страница 17),
- детского центра развития и творчества «Любознайка» (страница 19),
- магазина обуви для детей и подростков «Котофей» (страница 19),
- магазина «Фунтик» (страница 19),
- агентства интернет-рекламы «Katro» (страница 19),
- магазина «Children salon» (страница 20),
и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- ИП Маликовой Ю.Н. в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение вышеуказанной рекламы в журнале «Детский городОК-Тула» с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
- ИП Маликовой Ю.Н. представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-02/25-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-02/25-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-27 12:49:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-16 08:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1414414321
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)