Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/55-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федерального закона ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/55-2014
Дата публикации: 23 октября 2014, 16:04

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/55-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", утвердившее информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядок осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации).

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пункт 2 информационного сообщения устанавливает дату начала приема заявок – 31.01.2014г., дату окончания приема заявок – до 1000 24.02.2014г., дату аукциона – 25.02.2014г.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже муниципального имущества:

-подлежит опубликованию в официальном печатном издании,

-размещению на официальном сайте в сети Интернет,

-размещению на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет,

-размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов,

не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

При этом пункт 4 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней, а аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

Кроме того, согласно пункту 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Дата рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона) в информационном сообщении отсутствует, что является нарушением информационного обеспечения приватизации и создает неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Информационное сообщение было опубликовано в газете "Вперед. Куркинский район" от 31.01.2014г. № 5 (9848), сведений о размещении информационного сообщения на сайтах в сети Интернет представлено не было.

В опубликованном в газете информационном сообщении отсутствуют требуемые Законом о приватизации сведения о сроке заключения договора купли-продажи имущества (подпункт 10 пункта 3 статьи 15); о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3 статьи 15); о порядке определения победителей (подпункт 13 пункта 3 статьи 15).

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении указывается исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.

Согласно статье 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:

-юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установленные пунктом 7 информационного сообщения требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе противоречат вышеуказанным требованиям федерального законодательства и создают неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Между тем в пункте 5 информационного сообщения размер задатка установлен 20% от начальной цены имущества, что является нарушением требований законодательства о приватизации и налагает на претендента обременительные требования, создающие неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 Положения в информационном сообщении должно быть указание, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Такое указание в информационном сообщении отсутствует и, более того, в пункте 4 информационного сообщения содержится указание, что одним из условий участия в аукционе является представление претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка.

В тоже время согласно пункту 6 Положения документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Пункт 8 информационного сообщения устанавливает основания не допуска к участию в аукционе претендента, перечень которых не соответствует пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации, в частности, отсутствуют такие основания не допуска как:

-оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Не полный перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к приватизации муниципального имущества путем допуска к приватизации лиц, не имеющих прав на куплю-продажу такого имущества.

Пункт 9 информационного сообщения устанавливает порядок заключения договора купли-продажи по итогам аукциона, противоречащий требованиям пункта 14 статьи 18 (в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи), пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации.

Установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством срока заключения договора купли-продажи с победителем создает условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу, в частности, уменьшает сроки обжалования итогов приватизации для хозяйствующих субъектов, не ставших победителями аукциона.

Аналогичные нарушения содержатся в Порядке приватизации.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

21.10.2014г.                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/55-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в противоречии антимонопольному законодательству отдельных норм информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядка осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации), утвержденные постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", и создающих условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному приватизируемому недвижимому имуществу:

отсутствие в информационном сообщении и порядке приватизации: даты рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона), срока заключения договора купли-продажи имущества, порядка ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, порядка определения победителей, отсутствие ссылки на статью 437 ГК РФ;

установление излишних требований к документам, представляемым претендентами одновременно с заявкой, к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также требование о предоставлении претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом задатка;

предъявление требования о внесении задатка в размере 20% начальной цены имущества;

установление не полного перечня отказа претендентам в участии в аукционе,

установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством, срока заключения договора купли-продажи приватизируемого муниципального имущества,

а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией муниципального имущества, устанавливать нормы и требования исключительно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 10308 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/55-2014 по признакам нарушения администрацией МО Куркинский район Федерального закона ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10308 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414415279 [changed] => 1414415279 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414415279 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/55-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", утвердившее информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядок осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации).

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пункт 2 информационного сообщения устанавливает дату начала приема заявок – 31.01.2014г., дату окончания приема заявок – до 1000 24.02.2014г., дату аукциона – 25.02.2014г.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже муниципального имущества:

-подлежит опубликованию в официальном печатном издании,

-размещению на официальном сайте в сети Интернет,

-размещению на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет,

-размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов,

не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

При этом пункт 4 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней, а аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

Кроме того, согласно пункту 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Дата рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона) в информационном сообщении отсутствует, что является нарушением информационного обеспечения приватизации и создает неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Информационное сообщение было опубликовано в газете "Вперед. Куркинский район" от 31.01.2014г. № 5 (9848), сведений о размещении информационного сообщения на сайтах в сети Интернет представлено не было.

В опубликованном в газете информационном сообщении отсутствуют требуемые Законом о приватизации сведения о сроке заключения договора купли-продажи имущества (подпункт 10 пункта 3 статьи 15); о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3 статьи 15); о порядке определения победителей (подпункт 13 пункта 3 статьи 15).

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении указывается исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.

Согласно статье 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:

-юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установленные пунктом 7 информационного сообщения требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе противоречат вышеуказанным требованиям федерального законодательства и создают неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Между тем в пункте 5 информационного сообщения размер задатка установлен 20% от начальной цены имущества, что является нарушением требований законодательства о приватизации и налагает на претендента обременительные требования, создающие неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 Положения в информационном сообщении должно быть указание, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Такое указание в информационном сообщении отсутствует и, более того, в пункте 4 информационного сообщения содержится указание, что одним из условий участия в аукционе является представление претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка.

В тоже время согласно пункту 6 Положения документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Пункт 8 информационного сообщения устанавливает основания не допуска к участию в аукционе претендента, перечень которых не соответствует пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации, в частности, отсутствуют такие основания не допуска как:

-оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Не полный перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к приватизации муниципального имущества путем допуска к приватизации лиц, не имеющих прав на куплю-продажу такого имущества.

Пункт 9 информационного сообщения устанавливает порядок заключения договора купли-продажи по итогам аукциона, противоречащий требованиям пункта 14 статьи 18 (в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи), пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации.

Установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством срока заключения договора купли-продажи с победителем создает условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу, в частности, уменьшает сроки обжалования итогов приватизации для хозяйствующих субъектов, не ставших победителями аукциона.

Аналогичные нарушения содержатся в Порядке приватизации.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

21.10.2014г.                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/55-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в противоречии антимонопольному законодательству отдельных норм информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядка осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации), утвержденные постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", и создающих условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному приватизируемому недвижимому имуществу:

отсутствие в информационном сообщении и порядке приватизации: даты рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона), срока заключения договора купли-продажи имущества, порядка ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, порядка определения победителей, отсутствие ссылки на статью 437 ГК РФ;

установление излишних требований к документам, представляемым претендентами одновременно с заявкой, к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также требование о предоставлении претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом задатка;

предъявление требования о внесении задатка в размере 20% начальной цены имущества;

установление не полного перечня отказа претендентам в участии в аукционе,

установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством, срока заключения договора купли-продажи приватизируемого муниципального имущества,

а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией муниципального имущества, устанавливать нормы и требования исключительно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "15" октября 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "21" октября 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/55-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Куркинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено постановление администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", утвердившее информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядок осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации).

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пункт 2 информационного сообщения устанавливает дату начала приема заявок – 31.01.2014г., дату окончания приема заявок – до 1000 24.02.2014г., дату аукциона – 25.02.2014г.

Согласно пункту 2 статьи 15 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) информационное сообщение о продаже муниципального имущества:

-подлежит опубликованию в официальном печатном издании,

-размещению на официальном сайте в сети Интернет,

-размещению на сайте продавца муниципального имущества в сети Интернет,

-размещению на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов,

не менее чем за 30 дней до дня осуществления продажи указанного имущества.

При этом пункт 4 статьи 18 Закона о приватизации устанавливает, что продолжительность приема заявок на участие в аукционе должна быть не менее чем двадцать пять дней, а аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

В соответствии с пунктом 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, день подведения итогов аукциона назначается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня определения участников аукциона.

Кроме того, согласно пункту 7 Положения прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

Дата рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона) в информационном сообщении отсутствует, что является нарушением информационного обеспечения приватизации и создает неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Информационное сообщение было опубликовано в газете "Вперед. Куркинский район" от 31.01.2014г. № 5 (9848), сведений о размещении информационного сообщения на сайтах в сети Интернет представлено не было.

В опубликованном в газете информационном сообщении отсутствуют требуемые Законом о приватизации сведения о сроке заключения договора купли-продажи имущества (подпункт 10 пункта 3 статьи 15); о порядке ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества (подпункт 11 пункта 3 статьи 15); о порядке определения победителей (подпункт 13 пункта 3 статьи 15).

Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 3 статьи 15 Закона о приватизации в информационном сообщении указывается исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов.

Согласно статье 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют:

-юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

-физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Если от имени претендента действует его представитель по доверенности, к заявке должна быть приложена доверенность на осуществление действий от имени претендента, оформленная в установленном порядке, или нотариально заверенная копия такой доверенности. В случае если доверенность на осуществление действий от имени претендента подписана лицом, уполномоченным руководителем юридического лица, заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия этого лица.

При этом не допускается устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установленные пунктом 7 информационного сообщения требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе противоречат вышеуказанным требованиям федерального законодательства и создают неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 статьи 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.

Между тем в пункте 5 информационного сообщения размер задатка установлен 20% от начальной цены имущества, что является нарушением требований законодательства о приватизации и налагает на претендента обременительные требования, создающие неограниченному кругу лиц условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному недвижимому имуществу.

Согласно пункту 6 Положения в информационном сообщении должно быть указание, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Следовательно, подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Такое указание в информационном сообщении отсутствует и, более того, в пункте 4 информационного сообщения содержится указание, что одним из условий участия в аукционе является представление претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка.

В тоже время согласно пункту 6 Положения документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.

Пункт 8 информационного сообщения устанавливает основания не допуска к участию в аукционе претендента, перечень которых не соответствует пункту 8 статьи 18 Закона о приватизации, в частности, отсутствуют такие основания не допуска как:

-оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

-заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

-не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

Не полный перечень оснований отказа претенденту в участии в аукционе может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к приватизации муниципального имущества путем допуска к приватизации лиц, не имеющих прав на куплю-продажу такого имущества.

Пункт 9 информационного сообщения устанавливает порядок заключения договора купли-продажи по итогам аукциона, противоречащий требованиям пункта 14 статьи 18 (в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи), пункта 5 статьи 32 Закона о приватизации.

Установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством срока заключения договора купли-продажи с победителем создает условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу, в частности, уменьшает сроки обжалования итогов приватизации для хозяйствующих субъектов, не ставших победителями аукциона.

Аналогичные нарушения содержатся в Порядке приватизации.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Куркинский район обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Куркинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 75

 

21.10.2014г.                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 21.10.2014г. по делу № 03-03/55-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Куркинский район (301940, Тульская область, Куркинский район, п. Куркино, ул. Театральная, д.22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Куркинский район в срок до 01.12.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в противоречии антимонопольному законодательству отдельных норм информационного сообщения о проведении аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Куркинский район (далее – информационное сообщение) и порядка осуществления приватизации муниципального имущества (далее – порядок приватизации), утвержденные постановлением администрации муниципального образования Куркинский район от 28.01.2014 № 75 "О проведении аукциона по продаже недвижимого имущества муниципального образования Куркинский район", и создающих условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному приватизируемому недвижимому имуществу:

отсутствие в информационном сообщении и порядке приватизации: даты рассмотрения заявок (признания претендентов участниками аукциона, определения участников аукциона), срока заключения договора купли-продажи имущества, порядка ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи имущества, порядка определения победителей, отсутствие ссылки на статью 437 ГК РФ;

установление излишних требований к документам, представляемым претендентами одновременно с заявкой, к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, а также требование о предоставлении претендентом платежного документа с отметкой банка для подтверждения перечисления претендентом задатка;

предъявление требования о внесении задатка в размере 20% начальной цены имущества;

установление не полного перечня отказа претендентам в участии в аукционе,

установление иного, нежели предусмотрено федеральным законодательством, срока заключения договора купли-продажи приватизируемого муниципального имущества,

а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией муниципального имущества, устанавливать нормы и требования исключительно в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/55-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/55-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 12:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-15 09:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414415279 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )