РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/577-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 04-08/577-2014
Дата публикации: 19 ноября 2014, 09:06

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка № 0266100000914000021) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), 10.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 000, 00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об открытом электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «20» октября 2014 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

 

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «РожковЪ» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0266100000914000021от 21.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

 

Согласно пункту 1 «Объект закупки» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом данной закупки является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области. 

 

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пунктах 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона указаны требовании, устанавливаемые к составу первой части заявки, в случае, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг.

В пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя»;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона.

Также в противоречие пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона РФ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 2 пункта 19 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области в согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0266100000914000021) признать Заказчика - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области нарушившим части 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/577-2014

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

 

2. Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

2. Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

 

3. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

stdClass Object ( [vid] => 10388 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-08/577-2014 по результатам проверки соблюдения законодательства о закупках [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10388 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416895740 [changed] => 1416895740 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416895740 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка № 0266100000914000021) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), 10.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 000, 00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об открытом электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «20» октября 2014 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

 

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «РожковЪ» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0266100000914000021от 21.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

 

Согласно пункту 1 «Объект закупки» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом данной закупки является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области. 

 

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пунктах 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона указаны требовании, устанавливаемые к составу первой части заявки, в случае, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг.

В пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя»;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона.

Также в противоречие пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона РФ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 2 пункта 19 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области в согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0266100000914000021) признать Заказчика - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области нарушившим части 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/577-2014

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

 

2. Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

2. Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

 

3. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев обращение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), в результате признания несостоявшимся электронного аукциона на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка № 0266100000914000021) (далее – электронный аукцион), руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), возможности заключения (заключения) контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утв. Приказом Минэкономразвития РФ от 13 сентября 2013 года № 537 (далее – Порядок), 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – документация об электронном аукционе), 10.10.2014 года размещены на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), а также на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 63 000, 00  рублей.

Согласно указанному извещению и документации об открытом электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – «20» октября 2014 года 09 часов 00 минут по московскому времени.

 

В связи с тем, что по окончании указанного срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе только одним участником закупки - ООО «РожковЪ» была подана заявка (порядковый номер заявки 1), данный электронный аукцион признан несостоявшимся. Аукционная комиссия УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области единогласно признала участника электронного аукциона и поданную им заявку соответствующими требованиям документации об электронном аукционе и Закону.

Указанное решение Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области оформлено протоколом  рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0266100000914000021от 21.10.2014 года.

 

В ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки данной закупки, Комиссией установлено следующее.

 

 

Согласно пункту 1 «Объект закупки» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе объектом данной закупки является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области. 

 

1. Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В пунктах 2 и 3 части 3 статьи 66 Закона указаны требовании, устанавливаемые к составу первой части заявки, в случае, если предметом закупки является выполнение работ или оказание услуг.

В пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено: «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть на участие в электронном аукционе должна содержать сведения:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя»;

- согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

Учитывая, что предметом данного электронного аукциона является поставка и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, то требование к составу первой части заявки на участие в аукционе установлено Заказчиком пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе в противоречие с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона.

Также в противоречие пункта 2 части 1 статьи 64 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

В нарушение части 6 статьи 66 Закона в пункте 3 «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукциона должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона РФ от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов.

 

2. В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В нарушение части 6 статьи 31 Закона в подпункте 2 пункта 19 «Требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 31 Федерального закона РФ от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» раздела I «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области установлено требование к участникам закупки - правомочность участника закупки заключать контракт, не предусмотренное частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 93, 99 Закона, пунктами 12, 15 Порядка, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Отказать Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области в согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ».

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0266100000914000021) признать Заказчика - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области нарушившим части 6 статьи 31, пункт 2 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-08/577-2014

14.11.2014 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

в результате проведенного контрольного мероприятия на основании обращения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (далее – УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области) от 30.10.2014 года исх. № 03-43/8957 (вх. № 6682 от 31.10.2014 года) о согласовании заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области с единственным поставщиком – Обществом с ограниченной ответственностью «РожковЪ» (далее – ООО «РожковЪ») (ИНН 7105021120, адрес: 300027, г. Тула, ул. Металлургов, д. 49В, кв. 11), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем аннулирования (отмены) определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения контракта на поставку и монтаж кондиционера для нужд УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области (закупка  № 0266100000914000021).

 

2. Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе 0266100000914000021 от 21.10.2014 года.

 

2. Срок исполнения предписания - не позднее 28.11.2014 года.

 

3. УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области, Аукционной комиссии УПФР в г. Новомосковск и Новомосковском районе Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.11.2014 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 04-08/577-2014 [format] => [safe_value] => № 04-08/577-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-19 06:06:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-14 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416895740 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )