РЕШЕНИЕ По делу 24-02/31-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 25 ноября 2009, 03:00
РЕШЕНИЕ По делу 24-02/31-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 ноября 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > При участии лиц: со стороны заявителей: < --- > со стороны ответчика ОАО «Управляющая компания по ЖКУ»: генеральный директор < --- >, рассмотрев дело № 24-02/31-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (далее - ОАО «Управляющая компания по ЖКУ») (301130, Тульская область, п. Ленинский, ул. Терешковой, д. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явились заявления жителей Ленинского района Тульской области, проживающих по адресу: п. Ленинский, ул. Микрорайон, д. 1,2,4,6, п. Барсуки, ул. Гоголя, д.2; п. Обидимо, ул. Ленина, д.7; п. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23 по вопросу необоснованного начисления повышенных платежей за потребляемую электроэнергию в местах общего пользования. Из материалов дела и устных объяснений сторон по делу следует, что управление указанными многоквартирными домами осуществляется ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений многоквартирных домов по результатам проведённых администрациями муниципальных образований Обидимское и поселок Ленинский 10 января 2008г. и 12 октября 2008г. открытых конкурсов по отбору управляющей организации. В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. В материалах дела имеются копии договоров управления: - пос. Обидимо, ул. Ленина д. 7 – договор от 07 апреля 2008г. № б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. Из письменных и устных заявлений собственников жилых помещений указанных жилых домов, следует, что договоры подписаны не всеми собственниками помещений. Однако, никто из собственников не оспорил выбранный способ управления домом в установленном законом порядке, при этом ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» совершает действия по выполнению договоров управления, а собственники помещений многоквартирных домов оплачивают услуги по управлению их домами, оказываемые ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», включая услуги по электроснабжению. Пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Таким образом, договор управления многоквартирного дома считается принятым собственниками помещений на указанных в нем условиях. Согласно условиям договоров управления управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжение) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени собственников, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Между ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» и ОАО «Тульская сбытовая компания» заключен договор № 3568 от 18 августа 2008г. на снабжение электрической энергией. Пунктом 89 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее – Правила № 307) установлено, что количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 2006г. № 491, (далее – Правила № 491) внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В ходе рассмотрения дела установлено, что приборы учета, учитывающие объем электрической энергии, поступившей в вышеуказанные многоквартирные дома, установлены «Тулэнерго» - филиалом ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» (далее «Тулэнерго») на подстанциях, находящихся в его собственности, а не на вводе в жилые дома, как это предусмотрено Правилами № 491. При этом электрические сети от подстанции до каждого из вышеуказанных домов используются для электроснабжения именно этих домов и, ОАО «Тульская сбытовая компания», выставляя счета за поставленную в данные дома электрическую энергию ОАО «Тульская сбытовая компания», исключает из них потери в данных сетях. В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Комиссия считает, что между ОАО «Тульская сбытовая компания» и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» было достигнуто соглашение по объемам поставляемой в жилые дома электрической энергии, и что использование данных объемов при расчетах с жителями многоквартирных домов возможно. В ходе рассмотрения настоящего дела ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила общедомовые приборы учета на вводе в жилые дома: пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6 пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23 пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2 Комиссия отмечает, что обязанность граждан по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Так, в силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. Согласно статьям 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 30, 39 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальные услуги, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, связана с установленной законом обязанностью несения бремени содержания принадлежащего имущества. В соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер обязательств по внесению платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребленных коммунальных услуг, определяемых на основании показаний приборов учета либо на основании нормативов. Положения Правил № 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество энергии, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов учета (пункт 23, формула 9), а для помещений, не оборудованных приборами учета, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 19, формула 3), что соответствует пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса и пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса. Пунктом 37 Правил № 307, установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем – ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Учет потребления гражданами электроэнергии ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» ведет ежемесячно и оформляет населению квитанции для оплаты. Начиная с декабря 2008 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» жителям указанных домов дополнительно включило в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Из письменных объяснений ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что при начислении платы населению за коммунальные услуги используются только Правила № 307 (исх. № 2472 от 14.07.2009г.). Однако анализ представленных расчетов показывает, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила иной порядок расчетов по электроэнергию. Так, при расчете платы за электроэнергию для собственников помещений, в которых установлены ИПУ, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» в некоторых квартирах в два раза уменьшило показания ИПУ. Например, за январь 2009 года показания ИПУ в квартире № 2 дома № 7 по ул. Ленина составили 181 кВт, в квартире № 10 - 247 кВт, а в расчет заложены показания 90,5 и 123,5 кВт соответственно, что привело к завышению коэффициента распределения объемов между собственниками помещений. Из устных объяснений представителей ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что деление показаний ИПУ на 2 периода было сделано с целью облегчения бремени оплаты в текущем периоде тем потребителям, у которых большое потребление электроэнергии, при этом в последующие периоды всем собственникам помещений делается перерасчет. По мнению Комиссии, такое решение вопроса оплаты с последующим перерасчетом вводит граждан в заблуждение относительно оплаты, вследствие чего они не имеют возможности определить правильность выставленных для оплаты сумм. Кроме того, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», ссылаясь на предусмотренную Правилами № 307 корректировку (формулу 4) объемов потребления, производит перерасчет для собственников, не имеющих ИПУ. Анализ представленных в Управление расчетов свидетельствует о том, что при корректировке ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» исходило из текущих показаний общедомового прибора учета. Однако, формула 4 предусматривает корректировку исходя из размера платы за потребленный в доме коммунальный ресурс (определяется расчетным путем) и размера платы за этот коммунальный ресурс за прошедший год. При этом, согласно указанным Правилам корректировка должна проводится ежеквартально или, если это предусмотрено договором, ежегодно, а ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» производило такую корректировку ежемесячно. По мнению Комиссии, корректировка производилась с целью распределения всего объема электроэнергии, поданной в дом, в результате чего собственникам, не имеющим ИПУ, были начислены суммы, значительно превышающие те, которые они должны оплачивать по нормативам потребления. Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что в период с декабря 2008 года по настоящее время ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» применяло собственную методику расчета платы за потребленную электроэнергию жителям домов 1,2,4,6 по ул. Микрорайон п. Ленинский, д.23 по ул. Механизаторов п. Барсуки, д.2 по ул. Гоголя, д.7 по ул. Ленина п. Обидимо, а не установленную Правилами № 307. Как отмечалось выше, в соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что между жителями и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» была достигнута договоренность по применяемым способам расчета за электроэнергию МОП. Применение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» методов и способов расчетов за электроэнергию, не предусмотренных нормативными правовыми актами, является нарушением нормативно - правовых актов, действующих в сфере жилищно – коммунального хозяйства, в результате чего ущемляются интересы граждан, которые вынуждены оплачивать необоснованные денежные средства за электроэнергию. Проведенный специалистами Тульского УФАС России анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области, и его доля на данном рынке составила в 2008 году – 100%, в первом полугодии 2009 года – 100%. В силу норм статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области признается доминирующим. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц. Однако, в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган, прекращая нарушение антимонопольного законодательства, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов, и в частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или возмещении понесенных убытков. Комиссия Управления отмечает, что размер платежей зависит от правильности и своевременности указания гражданами показаний ИПУ в платежных квитанциях, а также от своевременной их оплаты. Фактически не все жители указывают в платежных документах показания индивидуальных приборов учета и своевременно оплачивают электроэнергию. С учетом сложившейся ситуации жители, своевременно указавшие показания приборов учета и внесшие плату, вынуждены оплачивать за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, в том числе и другими жильцами (например, в доме № 7 по ул. Ленина в пос. Обидимо в феврале из 64 квартир жители только 15 квартир проставили показания индивидуальных приборов учета. В 10 квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета, расчет для них должен проводиться по нормативам). На основании вышеизложенного и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области. 2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления в квитанциях необоснованных требований по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, что повлекло ущемление интересов отдельных граждан. 3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения, а именно, расчеты по начислению платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, производить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6332 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу 24-02/31-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6332 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259096400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу 24-02/31-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 ноября 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > При участии лиц: со стороны заявителей: < --- > со стороны ответчика ОАО «Управляющая компания по ЖКУ»: генеральный директор < --- >, рассмотрев дело № 24-02/31-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (далее - ОАО «Управляющая компания по ЖКУ») (301130, Тульская область, п. Ленинский, ул. Терешковой, д. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явились заявления жителей Ленинского района Тульской области, проживающих по адресу: п. Ленинский, ул. Микрорайон, д. 1,2,4,6, п. Барсуки, ул. Гоголя, д.2; п. Обидимо, ул. Ленина, д.7; п. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23 по вопросу необоснованного начисления повышенных платежей за потребляемую электроэнергию в местах общего пользования. Из материалов дела и устных объяснений сторон по делу следует, что управление указанными многоквартирными домами осуществляется ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений многоквартирных домов по результатам проведённых администрациями муниципальных образований Обидимское и поселок Ленинский 10 января 2008г. и 12 октября 2008г. открытых конкурсов по отбору управляющей организации. В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. В материалах дела имеются копии договоров управления: - пос. Обидимо, ул. Ленина д. 7 – договор от 07 апреля 2008г. № б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. - пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23, – договор от 15 октября 2007г. №б/н. Из письменных и устных заявлений собственников жилых помещений указанных жилых домов, следует, что договоры подписаны не всеми собственниками помещений. Однако, никто из собственников не оспорил выбранный способ управления домом в установленном законом порядке, при этом ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» совершает действия по выполнению договоров управления, а собственники помещений многоквартирных домов оплачивают услуги по управлению их домами, оказываемые ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», включая услуги по электроснабжению. Пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте. Таким образом, договор управления многоквартирного дома считается принятым собственниками помещений на указанных в нем условиях. Согласно условиям договоров управления управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжение) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени собственников, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Между ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» и ОАО «Тульская сбытовая компания» заключен договор № 3568 от 18 августа 2008г. на снабжение электрической энергией. Пунктом 89 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее – Правила № 307) установлено, что количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей. В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 2006г. № 491, (далее – Правила № 491) внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом. В ходе рассмотрения дела установлено, что приборы учета, учитывающие объем электрической энергии, поступившей в вышеуказанные многоквартирные дома, установлены «Тулэнерго» - филиалом ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» (далее «Тулэнерго») на подстанциях, находящихся в его собственности, а не на вводе в жилые дома, как это предусмотрено Правилами № 491. При этом электрические сети от подстанции до каждого из вышеуказанных домов используются для электроснабжения именно этих домов и, ОАО «Тульская сбытовая компания», выставляя счета за поставленную в данные дома электрическую энергию ОАО «Тульская сбытовая компания», исключает из них потери в данных сетях. В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Комиссия считает, что между ОАО «Тульская сбытовая компания» и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» было достигнуто соглашение по объемам поставляемой в жилые дома электрической энергии, и что использование данных объемов при расчетах с жителями многоквартирных домов возможно. В ходе рассмотрения настоящего дела ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила общедомовые приборы учета на вводе в жилые дома: пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4 пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6 пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23 пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2 Комиссия отмечает, что обязанность граждан по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ). Так, в силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме. Согласно статьям 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 30, 39 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Следовательно, обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальные услуги, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, связана с установленной законом обязанностью несения бремени содержания принадлежащего имущества. В соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер обязательств по внесению платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребленных коммунальных услуг, определяемых на основании показаний приборов учета либо на основании нормативов. Положения Правил № 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество энергии, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов учета (пункт 23, формула 9), а для помещений, не оборудованных приборами учета, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 19, формула 3), что соответствует пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса и пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса. Пунктом 37 Правил № 307, установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем – ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Учет потребления гражданами электроэнергии ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» ведет ежемесячно и оформляет населению квитанции для оплаты. Начиная с декабря 2008 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» жителям указанных домов дополнительно включило в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования. Из письменных объяснений ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что при начислении платы населению за коммунальные услуги используются только Правила № 307 (исх. № 2472 от 14.07.2009г.). Однако анализ представленных расчетов показывает, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила иной порядок расчетов по электроэнергию. Так, при расчете платы за электроэнергию для собственников помещений, в которых установлены ИПУ, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» в некоторых квартирах в два раза уменьшило показания ИПУ. Например, за январь 2009 года показания ИПУ в квартире № 2 дома № 7 по ул. Ленина составили 181 кВт, в квартире № 10 - 247 кВт, а в расчет заложены показания 90,5 и 123,5 кВт соответственно, что привело к завышению коэффициента распределения объемов между собственниками помещений. Из устных объяснений представителей ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что деление показаний ИПУ на 2 периода было сделано с целью облегчения бремени оплаты в текущем периоде тем потребителям, у которых большое потребление электроэнергии, при этом в последующие периоды всем собственникам помещений делается перерасчет. По мнению Комиссии, такое решение вопроса оплаты с последующим перерасчетом вводит граждан в заблуждение относительно оплаты, вследствие чего они не имеют возможности определить правильность выставленных для оплаты сумм. Кроме того, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», ссылаясь на предусмотренную Правилами № 307 корректировку (формулу 4) объемов потребления, производит перерасчет для собственников, не имеющих ИПУ. Анализ представленных в Управление расчетов свидетельствует о том, что при корректировке ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» исходило из текущих показаний общедомового прибора учета. Однако, формула 4 предусматривает корректировку исходя из размера платы за потребленный в доме коммунальный ресурс (определяется расчетным путем) и размера платы за этот коммунальный ресурс за прошедший год. При этом, согласно указанным Правилам корректировка должна проводится ежеквартально или, если это предусмотрено договором, ежегодно, а ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» производило такую корректировку ежемесячно. По мнению Комиссии, корректировка производилась с целью распределения всего объема электроэнергии, поданной в дом, в результате чего собственникам, не имеющим ИПУ, были начислены суммы, значительно превышающие те, которые они должны оплачивать по нормативам потребления. Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что в период с декабря 2008 года по настоящее время ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» применяло собственную методику расчета платы за потребленную электроэнергию жителям домов 1,2,4,6 по ул. Микрорайон п. Ленинский, д.23 по ул. Механизаторов п. Барсуки, д.2 по ул. Гоголя, д.7 по ул. Ленина п. Обидимо, а не установленную Правилами № 307. Как отмечалось выше, в соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что между жителями и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» была достигнута договоренность по применяемым способам расчета за электроэнергию МОП. Применение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» методов и способов расчетов за электроэнергию, не предусмотренных нормативными правовыми актами, является нарушением нормативно - правовых актов, действующих в сфере жилищно – коммунального хозяйства, в результате чего ущемляются интересы граждан, которые вынуждены оплачивать необоснованные денежные средства за электроэнергию. Проведенный специалистами Тульского УФАС России анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области, и его доля на данном рынке составила в 2008 году – 100%, в первом полугодии 2009 года – 100%. В силу норм статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области признается доминирующим. В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц. Однако, в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган, прекращая нарушение антимонопольного законодательства, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов, и в частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или возмещении понесенных убытков. Комиссия Управления отмечает, что размер платежей зависит от правильности и своевременности указания гражданами показаний ИПУ в платежных квитанциях, а также от своевременной их оплаты. Фактически не все жители указывают в платежных документах показания индивидуальных приборов учета и своевременно оплачивают электроэнергию. С учетом сложившейся ситуации жители, своевременно указавшие показания приборов учета и внесшие плату, вынуждены оплачивать за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, в том числе и другими жильцами (например, в доме № 7 по ул. Ленина в пос. Обидимо в феврале из 64 квартир жители только 15 квартир проставили показания индивидуальных приборов учета. В 10 квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета, расчет для них должен проводиться по нормативам). На основании вышеизложенного и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области. 2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления в квитанциях необоснованных требований по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, что повлекло ущемление интересов отдельных граждан. 3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения, а именно, расчеты по начислению платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, производить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу 24-02/31-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

25 ноября 2009 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе:

При участии лиц:

со стороны заявителей:

со стороны ответчика ОАО «Управляющая компания по ЖКУ»:

генеральный директор ,

рассмотрев дело № 24-02/31-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» (далее - ОАО «Управляющая компания по ЖКУ») (301130, Тульская область, п. Ленинский, ул. Терешковой, д. 6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явились заявления жителей Ленинского района Тульской области, проживающих по адресу: п. Ленинский, ул. Микрорайон, д. 1,2,4,6, п. Барсуки, ул. Гоголя, д.2; п. Обидимо, ул. Ленина, д.7; п. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23 по вопросу необоснованного начисления повышенных платежей за потребляемую электроэнергию в местах общего пользования.

Из материалов дела и устных объяснений сторон по делу следует, что управление указанными многоквартирными домами осуществляется ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на основании договоров управления, заключенных с собственниками жилых помещений многоквартирных домов по результатам проведённых администрациями муниципальных образований Обидимское и поселок Ленинский 10 января 2008г. и 12 октября 2008г. открытых конкурсов по отбору управляющей организации.

В соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

В материалах дела имеются копии договоров управления:

- пос. Обидимо, ул. Ленина д. 7 – договор от 07 апреля 2008г. № б/н.

- пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

- пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

- пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

- пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

- пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

- пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23, – договор от 15 октября 2007г. №б/н.

Из письменных и устных заявлений собственников жилых помещений указанных жилых домов, следует, что договоры подписаны не всеми собственниками помещений.

Однако, никто из собственников не оспорил выбранный способ управления домом в установленном законом порядке, при этом ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» совершает действия по выполнению договоров управления, а собственники помещений многоквартирных домов оплачивают услуги по управлению их домами, оказываемые ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», включая услуги по электроснабжению.

Пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) установлено, что совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте.
Таким образом, договор управления многоквартирного дома считается принятым собственниками помещений на указанных в нем условиях.

Согласно условиям договоров управления управляющая компания обязана оказывать услуги и выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивать собственников коммунальными услугами (в том числе и электроснабжение) путем заключения договоров со специализированными организациями и расчетов по ним от имени собственников, а собственники обязаны своевременно вносить на расчетный счет управляющей организации плату за содержание и ремонт жилья, коммунальные услуги в соответствии с квитанциями, выставляемыми ОАО «Управляющая компания по ЖКУ».

Между ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» и ОАО «Тульская сбытовая компания» заключен договор № 3568 от 18 августа 2008г. на снабжение электрической энергией.

Пунктом 89 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. № 307 (далее – Правила № 307) установлено, что количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

В соответствии с пунктом 8 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства от 13 августа 2006г. № 491, (далее – Правила № 491) внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, информационно-телекоммуникационных сетей (в том числе сетей проводного радиовещания, кабельного телевидения, оптоволоконной сети, линий телефонной связи и других подобных сетей), входящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.

В ходе рассмотрения дела установлено, что приборы учета, учитывающие объем электрической энергии, поступившей в вышеуказанные многоквартирные дома, установлены «Тулэнерго» - филиалом ОАО «МРСК «Центра и Приволжья» (далее «Тулэнерго») на подстанциях, находящихся в его собственности, а не на вводе в жилые дома, как это предусмотрено Правилами № 491. При этом электрические сети от подстанции до каждого из вышеуказанных домов используются для электроснабжения именно этих домов и, ОАО «Тульская сбытовая компания», выставляя счета за поставленную в данные дома электрическую энергию ОАО «Тульская сбытовая компания», исключает из них потери в данных сетях.

В соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Комиссия считает, что между ОАО «Тульская сбытовая компания» и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» было достигнуто соглашение по объемам поставляемой в жилые дома электрической энергии, и что использование данных объемов при расчетах с жителями многоквартирных домов возможно.

В ходе рассмотрения настоящего дела ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила общедомовые приборы учета на вводе в жилые дома:

пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.1

пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.2

пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.4

пос. Ленинский, ул. Микрорайон, д.6

пос. Ленинский, ул. Механизаторов, д.23

пос. Барсуки, ул. Гоголя, д.2

Комиссия отмечает, что обязанность граждан по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, предусмотрена нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Так, в силу пункта 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами жилых помещений и обслуживающее более одного помещения, является общим имуществом собственников помещений в указанном доме.

Согласно статьям 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 3 ст. 30, 39 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Следовательно, обязанность собственника жилого помещения в многоквартирном доме по внесению платы за коммунальные услуги, необходимые для содержания общего имущества многоквартирного дома, связана с установленной законом обязанностью несения бремени содержания принадлежащего имущества.

В соответствии с положениями статьи 157 ЖК РФ размер обязательств по внесению платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объемов потребленных коммунальных услуг, определяемых на основании показаний приборов учета либо на основании нормативов.

Положения Правил № 307 устанавливают, что оплата производится за фактически принятое количество энергии, определяемое для помещений, оборудованных приборами учета, по показаниям приборов учета (пункт 23, формула 9), а для помещений, не оборудованных приборами учета, - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (пункт 19, формула 3), что соответствует пункту 1 статьи 544 Гражданского кодекса и пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса.

Пунктом 37 Правил № 307, установлено, что плата за коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, предоставляемых исполнителем – ОАО «Управляющая компания по ЖКУ».

Учет потребления гражданами электроэнергии ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» ведет ежемесячно и оформляет населению квитанции для оплаты.

Начиная с декабря 2008 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» жителям указанных домов дополнительно включило в квитанции оплату за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования.

Из письменных объяснений ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что при начислении платы населению за коммунальные услуги используются только Правила № 307 (исх. № 2472 от 14.07.2009г.).

Однако анализ представленных расчетов показывает, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» установила иной порядок расчетов по электроэнергию.

Так, при расчете платы за электроэнергию для собственников помещений, в которых установлены ИПУ, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» в некоторых квартирах в два раза уменьшило показания ИПУ.

Например, за январь 2009 года показания ИПУ в квартире № 2 дома № 7 по ул. Ленина составили 181 кВт, в квартире № 10 - 247 кВт, а в расчет заложены показания 90,5 и 123,5 кВт соответственно, что привело к завышению коэффициента распределения объемов между собственниками помещений.

Из устных объяснений представителей ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» следует, что деление показаний ИПУ на 2 периода было сделано с целью облегчения бремени оплаты в текущем периоде тем потребителям, у которых большое потребление электроэнергии, при этом в последующие периоды всем собственникам помещений делается перерасчет.

По мнению Комиссии, такое решение вопроса оплаты с последующим перерасчетом вводит граждан в заблуждение относительно оплаты, вследствие чего они не имеют возможности определить правильность выставленных для оплаты сумм.

Кроме того, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», ссылаясь на предусмотренную Правилами № 307 корректировку (формулу 4) объемов потребления, производит перерасчет для собственников, не имеющих ИПУ.

Анализ представленных в Управление расчетов свидетельствует о том, что при корректировке ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» исходило из текущих показаний общедомового прибора учета.

Однако, формула 4 предусматривает корректировку исходя из размера платы за потребленный в доме коммунальный ресурс (определяется расчетным путем) и размера платы за этот коммунальный ресурс за прошедший год.

При этом, согласно указанным Правилам корректировка должна проводится ежеквартально или, если это предусмотрено договором, ежегодно, а ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» производило такую корректировку ежемесячно.

По мнению Комиссии, корректировка производилась с целью распределения всего объема электроэнергии, поданной в дом, в результате чего собственникам, не имеющим ИПУ, были начислены суммы, значительно превышающие те, которые они должны оплачивать по нормативам потребления.

Изучив материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что в период с декабря 2008 года по настоящее время ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» применяло собственную методику расчета платы за потребленную электроэнергию жителям домов 1,2,4,6 по ул. Микрорайон п. Ленинский, д.23 по ул. Механизаторов п. Барсуки, д.2 по ул. Гоголя, д.7 по ул. Ленина п. Обидимо, а не установленную Правилами № 307.
Как отмечалось выше, в соответствии со статьей 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Комиссии не представлены документы, подтверждающие, что между жителями и ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» была достигнута договоренность по применяемым способам расчета за электроэнергию МОП.

Применение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» методов и способов расчетов за электроэнергию, не предусмотренных нормативными правовыми актами, является нарушением нормативно - правовых актов, действующих в сфере жилищно – коммунального хозяйства, в результате чего ущемляются интересы граждан, которые вынуждены оплачивать необоснованные денежные средства за электроэнергию.

Проведенный специалистами Тульского УФАС России анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области свидетельствует о том, что ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области, и его доля на данном рынке составила в 2008 году – 100%, в первом полугодии 2009 года – 100%.

В силу норм статьи 5 Федерального закона РФ от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области признается доминирующим.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов других лиц.

Однако, в соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», антимонопольный орган, прекращая нарушение антимонопольного законодательства, не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов, и в частности, он не полномочен защищать субъективные гражданские права потерпевшего от такого нарушения путем вынесения предписания нарушителю об уплате контрагенту задолженности или возмещении понесенных убытков.

Комиссия Управления отмечает, что размер платежей зависит от правильности и своевременности указания гражданами показаний ИПУ в платежных квитанциях, а также от своевременной их оплаты. Фактически не все жители указывают в платежных документах показания индивидуальных приборов учета и своевременно оплачивают электроэнергию.

С учетом сложившейся ситуации жители, своевременно указавшие показания приборов учета и внесшие плату, вынуждены оплачивать за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, в том числе и другими жильцами (например, в доме № 7 по ул. Ленина в пос. Обидимо в феврале из 64 квартир жители только 15 квартир проставили показания индивидуальных приборов учета. В 10 квартирах отсутствуют индивидуальные приборы учета, расчет для них должен проводиться по нормативам).

На основании вышеизложенного и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области.

2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем предъявления в квитанциях необоснованных требований по оплате за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, что повлекло ущемление интересов отдельных граждан.

3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения, а именно, расчеты по начислению платы за электроэнергию, потребленную в местах общего пользования, производить в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.31 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела дело №24-02/31-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» Федерального Закона « О защите конкуренции» при начислении платежей за электроэнергию [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела дело №24-02/31-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по жилищно-коммунальным услугам» Федерального Закона « О защите конкуренции» при начислении платежей за электроэнергию

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-11-25 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )