РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО « Российские железные дороги» Федерального закона «О защите конкуренции»

Дата публикации: 2 декабря 2009, 20:24
РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО « Российские железные дороги» Федерального закона «О защите конкуренции» 2 декабря 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии лиц: со стороны ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту - ОАО «РЖД»): - < -- > (доверенность от 12.08.2009 года № НЮ-3-15/496), со стороны ООО «Барсуковское рудоуправление» (далее ООО «БРУ»): - < --- > – генеральный директор - < --- > – (доверенность от 02.11.2009 года б/н), рассмотрев дело № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явилось поступившее 03.08.2009 года в Тульское УФАС России по территориальной принадлежности из ФАС России заявление ООО «БРУ» об ущемлении его прав Тульским отделением Московской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД». ООО «БРУ» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования от стрелки № 4 железнодорожной станции ДОФ до выхода на МПС протяженностью 1,23 км (свидетельство о государственной регистрации права № 108881 серия 71 АБ, выдано 13.01.2006г.). Между ООО «БРУ» и ОАО «РЖД» заключен договор от 10.06.2007 года № 7/52 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее - Договор) ООО «БРУ» при станции «Некрасово» Московской железной дороги сроком действия по 9 июня 2012 года, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов ООО «БРУ» и его контрагентам: ООО «Коминвест», «ООО НТО «Черная металлургия», ООО «АМС», ООО «Дубрава», ООО «Сотник», ООО «Промдорстрой», ООО «СМУ – 15», ООО «Северная компания Альянс ж.д.», ООО «Техносервис», ООО «Вторчермет». Согласно условиям Договора, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны, подаются локомотивом ОАО «РЖД» на железнодорожные выставочные пути станции «Некрасово» №5 и №7. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом ООО «БРУ» с расстановкой по местам погрузки, выгрузки (§ 7 Договора). В соответствии с § 19 Договора ОАО «РЖД» вправе прекратить подачу и уборку вагонов на путь необщего пользования, отказать в приеме заявок на выделение вагонов под погрузку, вводить ограничения на отправление вагонов в адрес ООО «БРУ» или его контрагентов только в случае, если последние не выполняют свои обязанности по надлежащему содержанию путей необщего пользования, не обеспечивают безопасные условия труда на пути необщего пользования (§ 18.8 Договора). Никаких документов, подтверждающих, что ОАО «БРУ», его контрагенты не выполняют данные условия Договора, в материалах дела не имеется. По утверждению ООО «БРУ» с февраля 2009 года ОАО «РЖД» станция «Некрасово» прекратила работу, что привело к простою предприятий (исх. № 72 от 25.06.09т.). ОАО «РЖД» в адрес ООО «БРУ» были направлены письма (от 28.06.07 № НДД 7/247, от 08.05.2009 № М7/1-301) с предложением организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо». Кроме того, согласно информации ООО «БРУ», в начале сентября 2009 года было введено ограничение на подачу-уборку вагонов, которое выразилось в установке запорных устройств (струбцин и замков) на стрелке к подъездным путям ООО «БРУ». Данный факт подтверждается прилагаемыми фотографиями (письмо от 22.09.09 № 121). Ввиду того, что стрелочный перевод № 2 закрыт на струбцину и навесной замок, поезда с отцепкой вагонов для ООО «БРУ» принимались на первый главный путь станции «Некрасово», после чего вагоны подавались на выставочные пути №5 и №7 станции «Некрасово» локомотивом ООО «БРУ» и далее на путь необщего пользования ООО «БРУ» (письмо вх. № 4587 от 05.11.09г.). В результате изменения маршрута движения увеличилось время на маневровую работу и расход дизельного топлива на 25л. (365,5 руб.) на каждую подачу-уборку вагонов (письмо от 27.11.09 № 171). По мнению ОАО «РЖД» (исх. № 589 от 21.08.2009г., № 325 от 03.11.2009г.), станция «Некрасово» не закрывалась и через нее осуществляется прием и выдача грузов повагонными отправками. В качестве доказательства представлены документы, подтверждающие, что в январе - феврале 2009 года на пути необщего пользования ООО «БРУ» было заявлено и отгружено 5 вагонов. Договор, заключенный с ООО «БРУ», действует, какие-либо ограничения на подачу – уборку вагонов на пути необщего пользования ООО «БРУ» не вводились. На заседании комиссии представитель ОАО «РЖД» устно подтвердил, что в период с марта по август 2009 года заявок на подачу и уборку вагонов от ООО «БРУ» и его контрагентов не поступало. Предложение ОАО «РЖД» по организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо» было сделано на основании приказа начальника Московской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» от 12.12.2008 № 350/Н «Об оптимизации производственных издержек и повышении доходов на Московской железной дороге в 2009 году», пунктом 16 которого предписывалось обеспечить реализацию мер по выполнению программ закрытия станций с малым объемом работы, в том числе по станции «Некрасово»: во 2 квартале 2009 года – подготовка документов на перевод в категорию остановочного пункта, в 4 квартале 2009 года - консервация путей №5 и №7, стрелочных переводов. По мнению ОАО «РЖД», вышеуказанный приказ следует рассматривать, как планируемые мероприятия. Станция «Некрасово» не закрывалась, поскольку ОАО «РЖД» не осуществлен порядок закрытия железнодорожных станций, определенный нормативными правовыми актами. Наложение запорных устройств на стрелочные переводы, находящиеся в собственности ОАО «РЖД», не может признаваться нарушением прав и законных интересов ООО «БРУ», так как данные действия не создавали препятствий для использования заявителем своего имущества, то есть подъездных путей необщего пользования. На заседании комиссии генеральный директор ООО «БРУ» Косцов Р.В. пояснил, что договором № 7/52 от 10 июня 2007 года, заключенным с ОАО «РЖД», не установлено конкретное место подачи вагонов тепловозом ООО «БРУ», поэтому вопрос о нарушении ОАО «РЖД» условий договора в этой части рассматривать нецелесообразно. Также в материалах дела имеется ответ ООО «БРУ» (исх. № 64 от 26.05.09г.), направленный в адрес ОАО «РЖД» на предложение изменить станцию отправления, в котором заявитель сообщает о согласии на изменение условий указанного договора в случае закрытия станции «Некрасово». Кроме того, ООО «БРУ» не представило документов, подтверждающих, что в период с марта по август 2009 года ОАО «РЖД» не исполняло условий данного договора в части подачи – уборки вагонов. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «Российские железные дороги»» включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел: железнодорожные перевозки. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него. Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения дела фактов, подтверждающих, что ОАО «РЖД» отказывало в 2009 году ООО «БРУ» и его контрагентам в принятии заявок, подаче и уборке вагонов на погрузку- выгрузку, не установлено. Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях ОАО «РЖД», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по перевозке грузов, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Учитывая изложенное, ходатайство ООО «БРУ» о прекращении дела (исх. № 171 от 27. 11.2009г.) и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Российские железные дороги» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг: железнодорожные перевозки. 2. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6342 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО « Российские железные дороги» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6342 [type] => solution [language] => ru [created] => 1259763892 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО « Российские железные дороги» Федерального закона «О защите конкуренции» 2 декабря 2009 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- > при участии лиц: со стороны ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту - ОАО «РЖД»): - < -- > (доверенность от 12.08.2009 года № НЮ-3-15/496), со стороны ООО «Барсуковское рудоуправление» (далее ООО «БРУ»): - < --- > – генеральный директор - < --- > – (доверенность от 02.11.2009 года б/н), рассмотрев дело № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явилось поступившее 03.08.2009 года в Тульское УФАС России по территориальной принадлежности из ФАС России заявление ООО «БРУ» об ущемлении его прав Тульским отделением Московской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД». ООО «БРУ» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования от стрелки № 4 железнодорожной станции ДОФ до выхода на МПС протяженностью 1,23 км (свидетельство о государственной регистрации права № 108881 серия 71 АБ, выдано 13.01.2006г.). Между ООО «БРУ» и ОАО «РЖД» заключен договор от 10.06.2007 года № 7/52 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее - Договор) ООО «БРУ» при станции «Некрасово» Московской железной дороги сроком действия по 9 июня 2012 года, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов ООО «БРУ» и его контрагентам: ООО «Коминвест», «ООО НТО «Черная металлургия», ООО «АМС», ООО «Дубрава», ООО «Сотник», ООО «Промдорстрой», ООО «СМУ – 15», ООО «Северная компания Альянс ж.д.», ООО «Техносервис», ООО «Вторчермет». Согласно условиям Договора, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны, подаются локомотивом ОАО «РЖД» на железнодорожные выставочные пути станции «Некрасово» №5 и №7. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом ООО «БРУ» с расстановкой по местам погрузки, выгрузки (§ 7 Договора). В соответствии с § 19 Договора ОАО «РЖД» вправе прекратить подачу и уборку вагонов на путь необщего пользования, отказать в приеме заявок на выделение вагонов под погрузку, вводить ограничения на отправление вагонов в адрес ООО «БРУ» или его контрагентов только в случае, если последние не выполняют свои обязанности по надлежащему содержанию путей необщего пользования, не обеспечивают безопасные условия труда на пути необщего пользования (§ 18.8 Договора). Никаких документов, подтверждающих, что ОАО «БРУ», его контрагенты не выполняют данные условия Договора, в материалах дела не имеется. По утверждению ООО «БРУ» с февраля 2009 года ОАО «РЖД» станция «Некрасово» прекратила работу, что привело к простою предприятий (исх. № 72 от 25.06.09т.). ОАО «РЖД» в адрес ООО «БРУ» были направлены письма (от 28.06.07 № НДД 7/247, от 08.05.2009 № М7/1-301) с предложением организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо». Кроме того, согласно информации ООО «БРУ», в начале сентября 2009 года было введено ограничение на подачу-уборку вагонов, которое выразилось в установке запорных устройств (струбцин и замков) на стрелке к подъездным путям ООО «БРУ». Данный факт подтверждается прилагаемыми фотографиями (письмо от 22.09.09 № 121). Ввиду того, что стрелочный перевод № 2 закрыт на струбцину и навесной замок, поезда с отцепкой вагонов для ООО «БРУ» принимались на первый главный путь станции «Некрасово», после чего вагоны подавались на выставочные пути №5 и №7 станции «Некрасово» локомотивом ООО «БРУ» и далее на путь необщего пользования ООО «БРУ» (письмо вх. № 4587 от 05.11.09г.). В результате изменения маршрута движения увеличилось время на маневровую работу и расход дизельного топлива на 25л. (365,5 руб.) на каждую подачу-уборку вагонов (письмо от 27.11.09 № 171). По мнению ОАО «РЖД» (исх. № 589 от 21.08.2009г., № 325 от 03.11.2009г.), станция «Некрасово» не закрывалась и через нее осуществляется прием и выдача грузов повагонными отправками. В качестве доказательства представлены документы, подтверждающие, что в январе - феврале 2009 года на пути необщего пользования ООО «БРУ» было заявлено и отгружено 5 вагонов. Договор, заключенный с ООО «БРУ», действует, какие-либо ограничения на подачу – уборку вагонов на пути необщего пользования ООО «БРУ» не вводились. На заседании комиссии представитель ОАО «РЖД» устно подтвердил, что в период с марта по август 2009 года заявок на подачу и уборку вагонов от ООО «БРУ» и его контрагентов не поступало. Предложение ОАО «РЖД» по организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо» было сделано на основании приказа начальника Московской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» от 12.12.2008 № 350/Н «Об оптимизации производственных издержек и повышении доходов на Московской железной дороге в 2009 году», пунктом 16 которого предписывалось обеспечить реализацию мер по выполнению программ закрытия станций с малым объемом работы, в том числе по станции «Некрасово»: во 2 квартале 2009 года – подготовка документов на перевод в категорию остановочного пункта, в 4 квартале 2009 года - консервация путей №5 и №7, стрелочных переводов. По мнению ОАО «РЖД», вышеуказанный приказ следует рассматривать, как планируемые мероприятия. Станция «Некрасово» не закрывалась, поскольку ОАО «РЖД» не осуществлен порядок закрытия железнодорожных станций, определенный нормативными правовыми актами. Наложение запорных устройств на стрелочные переводы, находящиеся в собственности ОАО «РЖД», не может признаваться нарушением прав и законных интересов ООО «БРУ», так как данные действия не создавали препятствий для использования заявителем своего имущества, то есть подъездных путей необщего пользования. На заседании комиссии генеральный директор ООО «БРУ» Косцов Р.В. пояснил, что договором № 7/52 от 10 июня 2007 года, заключенным с ОАО «РЖД», не установлено конкретное место подачи вагонов тепловозом ООО «БРУ», поэтому вопрос о нарушении ОАО «РЖД» условий договора в этой части рассматривать нецелесообразно. Также в материалах дела имеется ответ ООО «БРУ» (исх. № 64 от 26.05.09г.), направленный в адрес ОАО «РЖД» на предложение изменить станцию отправления, в котором заявитель сообщает о согласии на изменение условий указанного договора в случае закрытия станции «Некрасово». Кроме того, ООО «БРУ» не представило документов, подтверждающих, что в период с марта по август 2009 года ОАО «РЖД» не исполняло условий данного договора в части подачи – уборки вагонов. Приказом Федеральной службы по тарифам России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «Российские железные дороги»» включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел: железнодорожные перевозки. В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим. Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него. Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения дела фактов, подтверждающих, что ОАО «РЖД» отказывало в 2009 году ООО «БРУ» и его контрагентам в принятии заявок, подаче и уборке вагонов на погрузку- выгрузку, не установлено. Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях ОАО «РЖД», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по перевозке грузов, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено. Учитывая изложенное, ходатайство ООО «БРУ» о прекращении дела (исх. № 171 от 27. 11.2009г.) и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Российские железные дороги» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг: железнодорожные перевозки. 2. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО « Российские железные дороги» Федерального закона «О защите конкуренции»

2 декабря 2009 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

при участии лиц:

со стороны ОАО «Российские железные дороги» (далее по тексту - ОАО «РЖД»):

- (доверенность от 12.08.2009 года № НЮ-3-15/496),

со стороны ООО «Барсуковское рудоуправление» (далее ООО «БРУ»):

- – генеральный директор

- – (доверенность от 02.11.2009 года б/н),

рассмотрев дело № 24-2/36-2009 по признакам нарушения ОАО «Российские железные дороги» (107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, 2) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось поступившее 03.08.2009 года в Тульское УФАС России по территориальной принадлежности из ФАС России заявление ООО «БРУ» об ущемлении его прав Тульским отделением Московской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД».

ООО «БРУ» является владельцем железнодорожных путей необщего пользования от стрелки № 4 железнодорожной станции ДОФ до выхода на МПС протяженностью 1,23 км (свидетельство о государственной регистрации права № 108881 серия 71 АБ, выдано 13.01.2006г.).

Между ООО «БРУ» и ОАО «РЖД» заключен договор от 10.06.2007 года № 7/52 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования (далее - Договор) ООО «БРУ» при станции «Некрасово» Московской железной дороги сроком действия по 9 июня 2012 года, на основании которого осуществляется подача-уборка вагонов ООО «БРУ» и его контрагентам: ООО «Коминвест», «ООО НТО «Черная металлургия», ООО «АМС», ООО «Дубрава», ООО «Сотник», ООО «Промдорстрой», ООО «СМУ – 15», ООО «Северная компания Альянс ж.д.», ООО «Техносервис», ООО «Вторчермет».

Согласно условиям Договора, сдаваемые на железнодорожный путь необщего пользования вагоны, подаются локомотивом ОАО «РЖД» на железнодорожные выставочные пути станции «Некрасово» №5 и №7. Дальнейшее продвижение вагонов производится локомотивом ООО «БРУ» с расстановкой по местам погрузки, выгрузки (§ 7 Договора).

В соответствии с § 19 Договора ОАО «РЖД» вправе прекратить подачу и уборку вагонов на путь необщего пользования, отказать в приеме заявок на выделение вагонов под погрузку, вводить ограничения на отправление вагонов в адрес ООО «БРУ» или его контрагентов только в случае, если последние не выполняют свои обязанности по надлежащему содержанию путей необщего пользования, не обеспечивают безопасные условия труда на пути необщего пользования (§ 18.8 Договора).

Никаких документов, подтверждающих, что ОАО «БРУ», его контрагенты не выполняют данные условия Договора, в материалах дела не имеется.

По утверждению ООО «БРУ» с февраля 2009 года ОАО «РЖД» станция «Некрасово» прекратила работу, что привело к простою предприятий (исх. № 72 от 25.06.09т.).
ОАО «РЖД» в адрес ООО «БРУ» были направлены письма (от 28.06.07 № НДД 7/247, от 08.05.2009 № М7/1-301) с предложением организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо».

Кроме того, согласно информации ООО «БРУ», в начале сентября 2009 года было введено ограничение на подачу-уборку вагонов, которое выразилось в установке запорных устройств (струбцин и замков) на стрелке к подъездным путям ООО «БРУ». Данный факт подтверждается прилагаемыми фотографиями (письмо от 22.09.09 № 121).

Ввиду того, что стрелочный перевод № 2 закрыт на струбцину и навесной замок, поезда с отцепкой вагонов для ООО «БРУ» принимались на первый главный путь станции «Некрасово», после чего вагоны подавались на выставочные пути №5 и №7 станции «Некрасово» локомотивом ООО «БРУ» и далее на путь необщего пользования ООО «БРУ» (письмо вх. № 4587 от 05.11.09г.).
В результате изменения маршрута движения увеличилось время на маневровую работу и расход дизельного топлива на 25л. (365,5 руб.) на каждую подачу-уборку вагонов (письмо от 27.11.09 № 171).

По мнению ОАО «РЖД» (исх. № 589 от 21.08.2009г., № 325 от 03.11.2009г.), станция «Некрасово» не закрывалась и через нее осуществляется прием и выдача грузов повагонными отправками. В качестве доказательства представлены документы, подтверждающие, что в январе - феврале 2009 года на пути необщего пользования ООО «БРУ» было заявлено и отгружено 5 вагонов.

Договор, заключенный с ООО «БРУ», действует, какие-либо ограничения на подачу – уборку вагонов на пути необщего пользования ООО «БРУ» не вводились.

На заседании комиссии представитель ОАО «РЖД» устно подтвердил, что в период с марта по август 2009 года заявок на подачу и уборку вагонов от ООО «БРУ» и его контрагентов не поступало.

Предложение ОАО «РЖД» по организации подачи и уборки вагонов со станции «Обидимо» было сделано на основании приказа начальника Московской железной дороги – филиал ОАО «РЖД» от 12.12.2008 № 350/Н «Об оптимизации производственных издержек и повышении доходов на Московской железной дороге в 2009 году», пунктом 16 которого предписывалось обеспечить реализацию мер по выполнению программ закрытия станций с малым объемом работы, в том числе по станции «Некрасово»: во 2 квартале 2009 года – подготовка документов на перевод в категорию остановочного пункта, в 4 квартале 2009 года - консервация путей №5 и №7, стрелочных переводов.

По мнению ОАО «РЖД», вышеуказанный приказ следует рассматривать, как планируемые мероприятия. Станция «Некрасово» не закрывалась, поскольку ОАО «РЖД» не осуществлен порядок закрытия железнодорожных станций, определенный нормативными правовыми актами.

Наложение запорных устройств на стрелочные переводы, находящиеся в собственности ОАО «РЖД», не может признаваться нарушением прав и законных интересов ООО «БРУ», так как данные действия не создавали препятствий для использования заявителем своего имущества, то есть подъездных путей необщего пользования.

На заседании комиссии генеральный директор ООО «БРУ» Косцов Р.В. пояснил, что договором № 7/52 от 10 июня 2007 года, заключенным с ОАО «РЖД», не установлено конкретное место подачи вагонов тепловозом ООО «БРУ», поэтому вопрос о нарушении ОАО «РЖД» условий договора в этой части рассматривать нецелесообразно.

Также в материалах дела имеется ответ ООО «БРУ» (исх. № 64 от 26.05.09г.), направленный в адрес ОАО «РЖД» на предложение изменить станцию отправления, в котором заявитель сообщает о согласии на изменение условий указанного договора в случае закрытия станции «Некрасово».

Кроме того, ООО «БРУ» не представило документов, подтверждающих, что в период с марта по август 2009 года ОАО «РЖД» не исполняло условий данного договора в части подачи – уборки вагонов.

Приказом Федеральной службы по тарифам России от 29.12.2004 № 435-т ОАО «Российские железные дороги»» включено в Реестр субъектов естественных монополий в раздел: железнодорожные перевозки.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта – субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе путем навязывания контрагенту условий договора, невыгодных для него.

Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения дела фактов, подтверждающих, что ОАО «РЖД» отказывало в 2009 году ООО «БРУ» и его контрагентам в принятии заявок, подаче и уборке вагонов на погрузку- выгрузку, не установлено.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях ОАО «РЖД», занимающего доминирующее положение на рынке услуг по перевозке грузов, нарушений антимонопольного законодательства не выявлено.

Учитывая изложенное, ходатайство ООО «БРУ» о прекращении дела (исх. № 171 от 27. 11.2009г.) и в соответствии со статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Российские железные дороги» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг: железнодорожные перевозки.

2. Дело в отношении ОАО «Российские железные дороги» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Тульское УФАС России по территориальной принадлежности из ФАС России рассмотрело заявление ООО «Барсуковское рудоуправление» об ущемлении его прав Тульским отделением Московской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД». [format] => full_html [safe_value] =>

Тульское УФАС России по территориальной принадлежности из ФАС России рассмотрело заявление ООО «Барсуковское рудоуправление» об ущемлении его прав Тульским отделением Московской железной дороги – филиалом ОАО «РЖД».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-02 17:24:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-12-02 17:24:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )