РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/10- 2009 по признакам нарушения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 28 мая 2009, 16:58
РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/10- 2009 по признакам нарушения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района Федерального закона « О защите конкуренции» 28.05.2009 г.Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 24-3/10-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района (Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11, 301240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Щекино Щекинского района и иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями антимонопольного законодательства. В результате анализа материалов контрольного мероприятия выявлено, что Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 29.09.2009 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым было утверждено соответствующее Положение (далее – Положение). I. Пункт 6.5. Положения устанавливает возможность предоставления муниципального имущества в аренду в форме целевого назначения. В соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление муниципального имущества возможно следующими способами: 1. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров. 2. Без проведения конкурсов или аукционов в случаях: 1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; 3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными, осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, предоставление имущества в форме целевого назначения будет является нарушением статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в предоставлении преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав. Вместе с тем, при рассмотрении данного дела было установлено, что до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по существу, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым из пункта 6.5. Положения был исключен абзац 2, устанавливающий возможность передачи имущества муниципального образования г. Щекино Щекинского района в аренду в форме целевого предоставления, таким образом, было устранено нарушение антимонопольного законодательства. II. Согласно пункту 7.1. Положения, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование отдельным организациям, а именно: муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление), некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности, иным юридическим и физическим лицам. При этом последним имущество может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими требований по инвестированию средств в муниципальное хозяйство и (или) условий социального, культурного и иного значения. Согласно части 1 статьи 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Статья 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет учреждение как некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Часть 3 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации наделяет некоммерческие организации, то есть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (часть 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации), правом осуществления предпринимательской деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующей этим целям. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относит к категории хозяйствующих субъектов индивидуальных предпринимателей, коммерческие организации, а так же некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход. Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления необоснованных ограничений для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, некоммерческими организациями при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, что может создать для отдельных хозяйствующих субъектов (муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих организаций) более выгодные условия деятельности. Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района» из пункта 7.1. указанного Положения был полностью исключен абзац 5, согласно которому иным юридическим и физическим лицам имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими вышеуказанных условий. Таким образом, в настоящее время, хозяйствующие субъекты, не относящиеся к категориям муниципальные предприятия или учреждении и некоммерческие организации, не включены в перечень лиц, которым имущество муниципального образования г.Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование, и, следовательно, не могут претендовать на получение такого имущества, что может обеспечить муниципальным предприятиям и учреждениям, а так же некоммерческим организациям более выгодные условия деятельности на рынке. Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в перечень хозяйствующих субъектов, которым имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальных предприятий и учреждений, а так же некоммерческих организаций. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 9, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района предписание о приведении решения от 29.09.2006 № 13-66 «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» в соответствие с антимонопольным законодательством. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 28.05.2009 г.Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 мая 2009г. по делу № 24-3/10-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района (ул. Шахтерская, д.11, г. Щекино, 301240) части 1 статьи 15 и частей 1 и 2 стать 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания: Изменить пункт 7.1. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования г.Щекино Щекинского района от 29.09.2006 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» путем приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России месячный срок со дня получения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6348 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/10- 2009 по признакам нарушения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6348 [type] => solution [language] => ru [created] => 1243501081 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-3/10- 2009 по признакам нарушения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района Федерального закона « О защите конкуренции» 28.05.2009 г.Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 24-3/10-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района (Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11, 301240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Щекино Щекинского района и иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями антимонопольного законодательства. В результате анализа материалов контрольного мероприятия выявлено, что Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 29.09.2009 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым было утверждено соответствующее Положение (далее – Положение). I. Пункт 6.5. Положения устанавливает возможность предоставления муниципального имущества в аренду в форме целевого назначения. В соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление муниципального имущества возможно следующими способами: 1. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров. 2. Без проведения конкурсов или аукционов в случаях: 1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу; 2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения; 3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации; 4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается). Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными, осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, предоставление имущества в форме целевого назначения будет является нарушением статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в предоставлении преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав. Вместе с тем, при рассмотрении данного дела было установлено, что до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по существу, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым из пункта 6.5. Положения был исключен абзац 2, устанавливающий возможность передачи имущества муниципального образования г. Щекино Щекинского района в аренду в форме целевого предоставления, таким образом, было устранено нарушение антимонопольного законодательства. II. Согласно пункту 7.1. Положения, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование отдельным организациям, а именно: муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление), некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности, иным юридическим и физическим лицам. При этом последним имущество может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими требований по инвестированию средств в муниципальное хозяйство и (или) условий социального, культурного и иного значения. Согласно части 1 статьи 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Статья 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет учреждение как некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Часть 3 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации наделяет некоммерческие организации, то есть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (часть 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации), правом осуществления предпринимательской деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующей этим целям. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относит к категории хозяйствующих субъектов индивидуальных предпринимателей, коммерческие организации, а так же некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход. Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления необоснованных ограничений для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, некоммерческими организациями при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, что может создать для отдельных хозяйствующих субъектов (муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих организаций) более выгодные условия деятельности. Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района» из пункта 7.1. указанного Положения был полностью исключен абзац 5, согласно которому иным юридическим и физическим лицам имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими вышеуказанных условий. Таким образом, в настоящее время, хозяйствующие субъекты, не относящиеся к категориям муниципальные предприятия или учреждении и некоммерческие организации, не включены в перечень лиц, которым имущество муниципального образования г.Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование, и, следовательно, не могут претендовать на получение такого имущества, что может обеспечить муниципальным предприятиям и учреждениям, а так же некоммерческим организациям более выгодные условия деятельности на рынке. Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в перечень хозяйствующих субъектов, которым имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальных предприятий и учреждений, а так же некоммерческих организаций. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 9, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района предписание о приведении решения от 29.09.2006 № 13-66 «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» в соответствие с антимонопольным законодательством. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 28.05.2009 г.Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 мая 2009г. по делу № 24-3/10-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района (ул. Шахтерская, д.11, г. Щекино, 301240) части 1 статьи 15 и частей 1 и 2 стать 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания: Изменить пункт 7.1. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования г.Щекино Щекинского района от 29.09.2006 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» путем приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России месячный срок со дня получения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 24-3/10- 2009 по признакам нарушения Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района Федерального закона « О защите конкуренции»

28.05.2009

г.Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 24-3/10-2009 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района (Тульская область, г. Щекино, ул. Шахтерская, д. 11, 301240) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы планового контрольного мероприятия по проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Щекино Щекинского района и иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями антимонопольного законодательства.

В результате анализа материалов контрольного мероприятия выявлено, что Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 29.09.2009 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым было утверждено соответствующее Положение (далее – Положение).

I. Пункт 6.5. Положения устанавливает возможность предоставления муниципального имущества в аренду в форме целевого назначения.

В соответствии со статьей 17.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предоставление муниципального имущества возможно следующими способами:

1. По результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения соответствующих договоров.

2. Без проведения конкурсов или аукционов в случаях:

1) предоставления указанных прав на это имущество на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, решений Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) передачи религиозным организациям в безвозмездное пользование культовых зданий и сооружений и иного имущества религиозного назначения;

3) предоставления указанных прав на это имущество государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

4) предоставления указанных прав на это имущество на срок не более чем тридцать календарных дней (предоставление указанных прав на это имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Часть 1 статьи 15 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными, осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, предоставление имущества в форме целевого назначения будет является нарушением статьи 17.1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выражающимся в предоставлении преимущества, которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав.

Вместе с тем, при рассмотрении данного дела было установлено, что до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по существу, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района было принято решение от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района», которым из пункта 6.5. Положения был исключен абзац 2, устанавливающий возможность передачи имущества муниципального образования г. Щекино Щекинского района в аренду в форме целевого предоставления, таким образом, было устранено нарушение антимонопольного законодательства.

II. Согласно пункту 7.1. Положения, муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование отдельным организациям, а именно: муниципальным предприятиям и муниципальным учреждениям (в случае нецелесообразности передачи имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление), некоммерческим организациям для осуществления их уставной деятельности, иным юридическим и физическим лицам. При этом последним имущество может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими требований по инвестированию средств в муниципальное хозяйство и (или) условий социального, культурного и иного значения.

Согласно части 1 статьи 113 Гражданского Кодекса Российской Федерации, унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество.

Статья 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации определяет учреждение как некоммерческую организацию, созданную собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Часть 3 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации наделяет некоммерческие организации, то есть организации, не имеющие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющие полученную прибыль между участниками (часть 1 статьи 50 Гражданского Кодекса Российской Федерации), правом осуществления предпринимательской деятельности, но лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых они созданы и соответствующей этим целям.

Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» относит к категории хозяйствующих субъектов индивидуальных предпринимателей, коммерческие организации, а так же некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую им доход.

Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем установления необоснованных ограничений для хозяйствующих субъектов, не являющихся муниципальными предприятиями и учреждениями, некоммерческими организациями при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование, что может создать для отдельных хозяйствующих субъектов (муниципальных предприятий и учреждений, некоммерческих организаций) более выгодные условия деятельности.

Решением Собрания депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района от 04.05.2009 № 73-434 «О внесении дополнений в отдельные нормативно-правовые акты муниципального образования город Щекино Щекинского района» из пункта 7.1. указанного Положения был полностью исключен абзац 5, согласно которому иным юридическим и физическим лицам имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только при выполнении ими вышеуказанных условий.

Таким образом, в настоящее время, хозяйствующие субъекты, не относящиеся к категориям муниципальные предприятия или учреждении и некоммерческие организации, не включены в перечень лиц, которым имущество муниципального образования г.Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование, и, следовательно, не могут претендовать на получение такого имущества, что может обеспечить муниципальным предприятиям и учреждениям, а так же некоммерческим организациям более выгодные условия деятельности на рынке.

Таким образом, Собранием депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района были нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в перечень хозяйствующих субъектов, которым имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальных предприятий и учреждений, а так же некоммерческих организаций.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 9, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района предписание о приведении решения от 29.09.2006 № 13-66 «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» в соответствие с антимонопольным законодательством.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

28.05.2009

г.Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28 мая 2009г. по делу № 24-3/10-2009 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Щекино Щекинского района (ул. Шахтерская, д.11, г. Щекино, 301240) части 1 статьи 15 и частей 1 и 2 стать 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию депутатов муниципального образования г. Щекино Щекинского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания:

Изменить пункт 7.1. Положения о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования г.Щекино Щекинского района от 29.09.2006 № 13-66 «Об утверждении Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования город Щекино Щекинского района» путем приведения его в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России месячный срок со дня получения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в перечень хозяйствующих субъектов, которым имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальных предприятий и учреждений, а так же некоммерческих организаций. [format] => full_html [safe_value] =>

Собранием депутатов МО г. Щекино Щекинского района нарушены требования части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем включения в перечень хозяйствующих субъектов, которым имущество муниципального образования г. Щекино Щекинского района может быть передано в безвозмездное пользование только муниципальных предприятий и учреждений, а так же некоммерческих организаций.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 12:58:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2009-05-28 12:58:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )