РЕШЕНИЕ
По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно:
Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района».
Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района.
Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени.
Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности.
В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования.
Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6358
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6358
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1269510228
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно:
Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района».
Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района.
Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени.
Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности.
В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования.
Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно:
Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района».
Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района.
Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени.
Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности.
В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования.
Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ
25 марта 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Комиссия Тульского УФАС России признала администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» требований к заявителям
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России признала администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» требований к заявителям
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-25 12:43:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-03-25 12:43:48
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)