РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 25 марта 2010, 15:43
РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно: Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района». Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района. Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени. Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности. В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования. Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. ПРЕДПИСАНИЕ 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6358 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6358 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269510228 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно: Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района». Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района. Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени. Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности. В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования. Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. ПРЕДПИСАНИЕ 25 марта 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/16-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

25 марта 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: , рассмотрев дело №64-3/16-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Узловский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства в принятом администрацией муниципального образования Узловский район акте, а именно:

Администрацией муниципального образования Узловский район было издано постановление от 23.06.2008 г. №748 «Об утверждении состава конкурсной комиссии и Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района».

Пунктом 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к вышеуказанному Положению) (далее – Положение) в качестве требований к участникам конкурсного отбора проектов (заявителям) установлено, что заявитель должен быть зарегистрирован и вести производственную деятельность на территории Узловского района.

Из устных и письменных объяснений (№16-21/570 от 19.03.2010 г.) представителей администрации муниципального образования Узловский район следует, что установление данного критерия обусловлено тем, что финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства оказывается из средств бюджета Узловского района. Конкурсными критериями оценки проектов субъектов малого и среднего предпринимательства было поступление в бюджет Узловского района налоговых платежей в течение определенного времени.

Налоговые доходы муниципальных районов установлены статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ, в которой указано, что от налогообложения юридических лиц в местный бюджет подлежит частичному зачислению только единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.

Статья 8 Конституции РФ гарантирует в Российской Федерации единство экономического пространства и свободу экономической деятельности.

В связи с чем, установление критерия об обязательной регистрации заявителя на территории муниципального образования Узловский район для ряда юридических лиц (для налогообложения которых применяется упрощенный режим, или уплачивающие налог на прибыль) экономически не обусловлено и может препятствовать данным хозяйствующим субъектам, зарегистрированным на территории других муниципальных образований, но ведущих свою хозяйственную деятельность на территории муниципального образования Узловский район в получении средств из бюджета данного муниципального образования.

Таким образом, администрация муниципального образования Узловский район при принятии пункта 3.2.1 Положения, установив требования к заявителю, который должен быть зарегистрирован на территории Узловского района, совершила действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) требований к заявителям в части обязательной регистрации на территории Узловского района, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем привидения пункта 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (приложение 2 к постановлению главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ

25 марта 2010 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 25 марта 2010 года по делу № 64-3/16-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Узловский район в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести пункт 3.2.1 «Положения о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» (утверждено постановлением главы администрации муниципального образования Узловский район от 23.06.2008 г. №748) в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 10-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России признала администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» требований к заявителям [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России признала администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части установления в «Положении о конкурсном отборе проектов субъектов малого и среднего предпринимательства Узловского района для финансирования из средств бюджета Узловского района» требований к заявителям

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 12:43:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-25 12:43:48 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )