РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/45-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 24 марта 2010, 17:09
РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/45-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 24 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > При участии лиц:< --- > - со стороны ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (Ленский р-н), Заявитель на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев дело № 24-2/45-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явилось обращение, поступившее 15 октября 2009 года из Региональной общественной приемной Председателя Политической Партии «Единая Россия» В.В. Путина о рассмотрении заявления гражданина < --- > о незаконных действиях ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», выразившихся в навязывании условий договора, невыгодных потребителю. Из материалов дела и устных объяснений следует: В соответствии с п.50 (п.п. г) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, управляющая компания имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Согласно информации, представленной ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» проверку индивидуальных приборов учета в жилых домах производило ООО «ЛенТрест» на основании договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009г., заключенного с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». По результатам проверки установлено, что имеющийся в квартире Абросимова Е.В. электросчетчик согласно маркировки был 1983 года выпуска. В августе 2009 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», с целью замены квартирного прибора учета электроэнергии в связи с окончанием срока его эксплуатации (16 лет), направило гр. < --- > (исх. №2943 от 24.08.09г.) о необходимости замены и установки индивидуального прибора учета, который 03.09.2009 г. направил запрос в управляющую компанию с целью уточнения стоимости замены квартирного прибора учета электроэнергии. На запрос гр. < --- > ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» сообщила, что для замены квартирного прибора учета электроэнергии ему необходимо заключить договор с управляющей компанией на выполнение данных работ и оплатить 1647 рублей, из них 1310 рублей затраты ООО «Энергосервис» и 337 рублей затраты ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Указанные работы выполняет ООО «Энергосервис» по договору от 20.07.2009г., заключенному с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Однако, по информации департамента Тульской области по тарифам (исх. № 19-01-13/1290 от 17.11.09г.) средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии, у которых закончился срок межповерочного периода (16 лет), учтены в действующих тарифах на электрическую энергию на 2009 год, и жителям Ленинского района для замены индивидуального прибора учета электроэнергии необходимо обратиться в ОАО «Тульская сбытовая компания». В октябре 2009 года гр. < --- >, воспользовался своим правом и обратился с заявлением в филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», который без заключения с ним договора бесплатно установил индивидуальный прибор учета электроэнергии, так как средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии включены в тариф. Факт замены электросчетчика подтверждается актом ввода в эксплуатацию, проверки работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у бытовых потребителей от 12.10.2009 года, составленный персоналом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Тулэнерго» в лице < --- >. 26.11.2009 года гр. < --- > обратилась в ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» с заявлением о постановке на коммерческий учет электрического счетчика (вх. № 4101 от 26.11.2009г.). Однако, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (исх. 5139 от 17.12.2009г.) сообщила гр. < --- > , что установленный в его квартире индивидуальный прибор учета электрической энергии будет использоваться управляющей компанией при расчете размера платы за электроснабжение только после предоставления им следующих документов или их заверенных в установленном порядке копий: - лицензии организации, установившей индивидуальный прибор учета, подтверждающей ее права на осуществление соответствующей деятельности, - договора между гр. < --- > и организацией, установившей индивидуальный прибор учета. Таким образом, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», обязывая гр. < --- > производить замену ИПУ за плату и требуя представления необоснованных документов для постановки индивидуального прибора учета на коммерческий учет, необоснованно ущемляло его интересы, так как в результате незаконных действий гр. < --- > не мог оплачивать фактически потребленную электроэнергию согласно показаний индивидуального прибора учета электроэнергии. Согласно проведенному специалистами управления анализу состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на данном рынке в географических границах Ленинского района Тульской области. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В ходе рассмотрения дела (в феврале 2010 года) ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» приняла на коммерческий учет ИПУ электроэнергии < --- >. Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области. 2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гр. < --- >., выразившихся в предъявлении необоснованных требований по оплате услуг за замену и представлению документов, которыми не располагает гражданин, в связи с их отсутствием у него. 3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», а именно: о недопущении действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона. 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 24 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу 24-2/45-2009 ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»» ПРЕДПИСЫВАЕТ: ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» в срок до 30 апреля 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России до 30 апреля 2010 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6360 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/45-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6360 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269428965 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 24-2/45-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 24 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > При участии лиц:< --- > - со стороны ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (Ленский р-н), Заявитель на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев дело № 24-2/45-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»», УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения дела явилось обращение, поступившее 15 октября 2009 года из Региональной общественной приемной Председателя Политической Партии «Единая Россия» В.В. Путина о рассмотрении заявления гражданина < --- > о незаконных действиях ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», выразившихся в навязывании условий договора, невыгодных потребителю. Из материалов дела и устных объяснений следует: В соответствии с п.50 (п.п. г) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, управляющая компания имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб. Согласно информации, представленной ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» проверку индивидуальных приборов учета в жилых домах производило ООО «ЛенТрест» на основании договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009г., заключенного с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». По результатам проверки установлено, что имеющийся в квартире Абросимова Е.В. электросчетчик согласно маркировки был 1983 года выпуска. В августе 2009 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», с целью замены квартирного прибора учета электроэнергии в связи с окончанием срока его эксплуатации (16 лет), направило гр. < --- > (исх. №2943 от 24.08.09г.) о необходимости замены и установки индивидуального прибора учета, который 03.09.2009 г. направил запрос в управляющую компанию с целью уточнения стоимости замены квартирного прибора учета электроэнергии. На запрос гр. < --- > ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» сообщила, что для замены квартирного прибора учета электроэнергии ему необходимо заключить договор с управляющей компанией на выполнение данных работ и оплатить 1647 рублей, из них 1310 рублей затраты ООО «Энергосервис» и 337 рублей затраты ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Указанные работы выполняет ООО «Энергосервис» по договору от 20.07.2009г., заключенному с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ». Однако, по информации департамента Тульской области по тарифам (исх. № 19-01-13/1290 от 17.11.09г.) средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии, у которых закончился срок межповерочного периода (16 лет), учтены в действующих тарифах на электрическую энергию на 2009 год, и жителям Ленинского района для замены индивидуального прибора учета электроэнергии необходимо обратиться в ОАО «Тульская сбытовая компания». В октябре 2009 года гр. < --- >, воспользовался своим правом и обратился с заявлением в филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», который без заключения с ним договора бесплатно установил индивидуальный прибор учета электроэнергии, так как средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии включены в тариф. Факт замены электросчетчика подтверждается актом ввода в эксплуатацию, проверки работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у бытовых потребителей от 12.10.2009 года, составленный персоналом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Тулэнерго» в лице < --- >. 26.11.2009 года гр. < --- > обратилась в ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» с заявлением о постановке на коммерческий учет электрического счетчика (вх. № 4101 от 26.11.2009г.). Однако, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (исх. 5139 от 17.12.2009г.) сообщила гр. < --- > , что установленный в его квартире индивидуальный прибор учета электрической энергии будет использоваться управляющей компанией при расчете размера платы за электроснабжение только после предоставления им следующих документов или их заверенных в установленном порядке копий: - лицензии организации, установившей индивидуальный прибор учета, подтверждающей ее права на осуществление соответствующей деятельности, - договора между гр. < --- > и организацией, установившей индивидуальный прибор учета. Таким образом, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», обязывая гр. < --- > производить замену ИПУ за плату и требуя представления необоснованных документов для постановки индивидуального прибора учета на коммерческий учет, необоснованно ущемляло его интересы, так как в результате незаконных действий гр. < --- > не мог оплачивать фактически потребленную электроэнергию согласно показаний индивидуального прибора учета электроэнергии. Согласно проведенному специалистами управления анализу состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на данном рынке в географических границах Ленинского района Тульской области. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. В ходе рассмотрения дела (в феврале 2010 года) ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» приняла на коммерческий учет ИПУ электроэнергии < --- >. Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области. 2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гр. < --- >., выразившихся в предъявлении необоснованных требований по оплате услуг за замену и представлению документов, которыми не располагает гражданин, в связи с их отсутствием у него. 3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», а именно: о недопущении действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона. 4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» к административной ответственности. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 24 марта 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу 24-2/45-2009 ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»» ПРЕДПИСЫВАЕТ: ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» в срок до 30 апреля 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России до 30 апреля 2010 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 24-2/45-2009 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

24 марта 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе:

При участии лиц: - со стороны ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (Ленский р-н),

Заявитель на рассмотрение дела не явился (уведомлен надлежащим образом),
рассмотрев дело № 24-2/45-2009 по признакам нарушения ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения дела явилось обращение, поступившее 15 октября 2009 года из Региональной общественной приемной Председателя Политической Партии «Единая Россия» В.В. Путина о рассмотрении заявления гражданина о незаконных действиях ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», выразившихся в навязывании условий договора, невыгодных потребителю.

Из материалов дела и устных объяснений следует:

В соответствии с п.50 (п.п. г) Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, управляющая компания имеет право осуществлять проверку правильности снятия потребителем показаний индивидуальных приборов учета, их исправности, а также целостности на них пломб.

Согласно информации, представленной ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» проверку индивидуальных приборов учета в жилых домах производило ООО «ЛенТрест» на основании договора возмездного оказания услуг от 01.01.2009г., заключенного с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ».

По результатам проверки установлено, что имеющийся в квартире Абросимова Е.В. электросчетчик согласно маркировки был 1983 года выпуска. В августе 2009 года ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», с целью замены квартирного прибора учета электроэнергии в связи с окончанием срока его эксплуатации (16 лет), направило гр. (исх. №2943 от 24.08.09г.) о необходимости замены и установки индивидуального прибора учета, который 03.09.2009 г. направил запрос в управляющую компанию с целью уточнения стоимости замены квартирного прибора учета электроэнергии.

На запрос гр. ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» сообщила, что для замены квартирного прибора учета электроэнергии ему необходимо заключить договор с управляющей компанией на выполнение данных работ и оплатить 1647 рублей, из них 1310 рублей затраты ООО «Энергосервис» и 337 рублей затраты ОАО «Управляющая компания по ЖКУ».

Указанные работы выполняет ООО «Энергосервис» по договору от 20.07.2009г., заключенному с ОАО «Управляющая компания по ЖКУ».

Однако, по информации департамента Тульской области по тарифам (исх. № 19-01-13/1290 от 17.11.09г.) средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии, у которых закончился срок межповерочного периода (16 лет), учтены в действующих тарифах на электрическую энергию на 2009 год, и жителям Ленинского района для замены индивидуального прибора учета электроэнергии необходимо обратиться в ОАО «Тульская сбытовая компания».

В октябре 2009 года гр. , воспользовался своим правом и обратился с заявлением в филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья», который без заключения с ним договора бесплатно установил индивидуальный прибор учета электроэнергии, так как средства на замену индивидуальных приборов учета электроэнергии включены в тариф.

Факт замены электросчетчика подтверждается актом ввода в эксплуатацию, проверки работы (замены) приборов учета и состояния схемы измерений электрической энергии у бытовых потребителей от 12.10.2009 года, составленный персоналом ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиалом «Тулэнерго» в лице .

26.11.2009 года гр. обратилась в ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» с заявлением о постановке на коммерческий учет электрического счетчика (вх. № 4101 от 26.11.2009г.).

Однако, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (исх. 5139 от 17.12.2009г.) сообщила гр. , что установленный в его квартире индивидуальный прибор учета электрической энергии будет использоваться управляющей компанией при расчете размера платы за электроснабжение только после предоставления им следующих документов или их заверенных в установленном порядке копий:

- лицензии организации, установившей индивидуальный прибор учета, подтверждающей ее права на осуществление соответствующей деятельности,

- договора между гр. и организацией, установившей индивидуальный прибор учета.

Таким образом, ОАО «Управляющая компания по ЖКУ», обязывая гр. производить замену ИПУ за плату и требуя представления необоснованных документов для постановки индивидуального прибора учета на коммерческий учет, необоснованно ущемляло его интересы, так как в результате незаконных действий гр. не мог оплачивать фактически потребленную электроэнергию согласно показаний индивидуального прибора учета электроэнергии.

Согласно проведенному специалистами управления анализу состояния конкурентной среды на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в Ленинском районе Тульской области ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» является единственным хозяйствующим субъектом, оказывающим услуги на данном рынке в географических границах Ленинского района Тульской области.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела (в феврале 2010 года) ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» приняла на коммерческий учет ИПУ электроэнергии .

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по управлению эксплуатацией жилого фонда в географических границах Ленинского района Тульской области.

2. Признать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гр. ., выразившихся в предъявлении необоснованных требований по оплате услуг за замену и представлению документов, которыми не располагает гражданин, в связи с их отсутствием у него.

3. Выдать ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции», а именно: о недопущении действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона.

4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

ПРЕДПИСАНИЕ

24 марта 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 24 марта 2010 года по делу 24-2/45-2009 ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» (301130, Тульская обл., Ленинский район, п. Ленинский, ул. Терешковой, д.6) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ОАО «Управляющая Компания по ЖКУ» в срок до 30 апреля 2010 года прекратить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.06г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части недопущения действий, которые могут привести к аналогичному нарушению части 1 статьи 10 указанного закона.

О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России до 30 апреля 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (Ленинский район) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гражданина < --- >, выразившихся в предъявлении необоснованных требований по оплате услуг за замену электрического счетчика и представлению документов, которыми не располагает гражданин, в связи с их отсутствием у него. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства признала ОАО «Управляющая компания по ЖКУ» (Ленинский район) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем ущемления интересов гражданина , выразившихся в предъявлении необоснованных требований по оплате услуг за замену электрического счетчика и представлению документов, которыми не располагает гражданин, в связи с их отсутствием у него.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 14:09:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-24 14:09:25 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )