РЕШЕНИЕ По делу №64-2/01-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 15 апреля 2010, 17:44
РЕШЕНИЕ По делу №64-2/01-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 15 апреля 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:< --- > при участии лиц: со стороны заявителей: < --- > ОАО «Тульские городские электрические сети»:< --- >по доверенности рассмотрев дело № 64-2/01-2010 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети (300001, г. Тула, Демидовская плотина, 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»», УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступили заявления граждан < --- > об ущемлении их интересов ОАО «Тульские городские электрические сети» при решении вопросов технологического присоединения оборудования заявителей к сетям данной сетевой организации. Порядок и условия технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевой организации определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила). Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Из документов настоящего дела следует, что жилой дом № 32 по ул.Буденного общей площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками был приобретен < --- > по договору купли-продажи от 9 апреля 1999 года (свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный жилой дом с надворными постройками выдано < --- > 28.05.2004г. Согласно договору жилой дом общей полезной площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками расположен на земельном участке 1006 кв.м. 22.06.2006г.< --- > подал заявку в МУП «Тульские городские электрические сети» на выдачу технических условий на электроснабжение жилого дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32. с потребляемой электрической мощностью 5 кВт и напряжением 380 В. 28.06.2006г. МУП «Тульские городские электрические сети» выдало < --- > технические условия на подключение № 630, сроком действия на 2 года, которые впоследствии на основании заявления < --- > были продлены сроком на один год (ТУ № 817 от 29.07.2008г.). Кроме того, ОАО «Тульские городские электрические сети» (правопреемник МУП «Тульские городские электрические сети») на основании обращения < --- > выдало ему оферту договора № 14 от 12.03.2009г. на оказание услуг по выполнению технических условий № 817 от 29.07.2008г. В соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Из материалов дела следует, что договор № 14 не подписан < --- >, ни одна из сторон не предпринимала каких-либо действий по выполнению условий данного договора, следовательно, данный договор считается незаключенным. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что сетевая организация не настаивала на его заключении, Комиссия не рассматривала вопросы навязывания невыгодных условий данного договора. 25.07.2008г. < --- > обратился в сетевую организацию с просьбой направить представителя для осмотра электроустановки по причине сноса старого дома и переноса прибора учета. 04.08.2009г. < --- > направил в ОАО «Тульские городские электрические сети» письмо о заключении договора на технологическое присоединение, на которое от ОАО «Тульские городские электрические сети» получен ответ (исх. № 01-07-2/2256 от 25.08.2009г.) о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение с приложением документов согласно Правилам. Пунктом 2 указанного письма ОАО «Тульские городские электрические сети» потребовали представить свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Письмом от 17.11.2009г. № 01-07-2/3030 ОАО «Тульские городские электрические сети» повторно затребовало у < --- > план расположения энергопринимающих устройств и копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, с указанием границы участка. В обоснование своих требований ОАО «Тульские городские электрические сети» приводит следующие доводы: - сотрудниками ОАО «Тульские городские электрические сети» выявлено, что жилого дома площадью 24,3 кв.м по ул. Буденного, на который < --- > представлено свидетельство государственной регистрации права собственности, фактически не существует; - в стороне от земельного участка, на котором был старый дом, выстроен новый трехэтажный дом, площадь которого значительно превышает площадь старого дома; - прибор учета электрической энергии, ранее установленный на стене старого дома, вынесен на столб, установленный в стороне от старого дома; - электроснабжение нового дома осуществляется. Таким образом, в настоящее время электроснабжение нового строения осуществляется незаконно, поскольку нет никаких правоустанавливающих документов ни на новое строение, ни на земельный участок. Представитель < --- > устно заявил, что документы на вновь построенный дом и на земельный участок находятся в стадии оформления и в качестве разрешительного документа сослался на письмо Главы администрации Центрального района г. Тулы от 18.03.1998г. исх. № 54. Однако данное письмо было направлено предыдущему владельцу дома < --- > и в нем говорится о том, что возможна приватизация земельного участка и строительство нового дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32, следовательно, оно не может являться разрешительным документом. Перечень документов, которые должны быть представлены заявителем в адрес сетевой организации одновременно с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, определен пунктом 10 Правил. В частности, согласно подпункту «г» пункта 10 Правил заявитель должен представить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация выдает заявителю проект договора на технологическое присоединение с даты получения недостающих документов, уведомив заявителя о необходимости их предоставления. Комиссия отмечает, что в данном случае действия ОАО «Тульские городские электрические сети» не противоречат действующим нормативным актам. Комиссией также проведена проверка по заявлению < --- > по вопросу электроснабжения жилого дома по адресу: г. Тула, поселок Горелки, ул. Мелиховская, д.8. Сетевая организация, приняв заявку от <--- >, также выявила, что заявителем представлены не все необходимые документы, о чем < --- > был уведомлен. При предоставлении необходимых документов, сетевая организация заключила с ,< --- > договор на технологическое присоединение, выдав технические условия на присоединение. < --- > представил комиссии копии договора и технических условий и письменно заявил, что не имеет претензий к сетевой организации. ОАО «Тульские городские электрические сети» приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (далее – Реестр), на товарном рынке – передача электрической энергии, с долей более 50%. В соответствии с п. 3.6.5 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17.01.2007г. № 5, определение доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр с долей более 50% и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в Реестр. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Поскольку действия ОАО «Тульские городские электрические сети» по истребованию правоустанавливающих документов на объекты, на котором расположены (будут располагаться) объекты < --- > не противоречат действующему законодательству, Комиссия не находит оснований для применения в его отношении мер антимонопольного реагирования. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6364 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу №64-2/01-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6364 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271324692 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу №64-2/01-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 15 апреля 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:< --- > при участии лиц: со стороны заявителей: < --- > ОАО «Тульские городские электрические сети»:< --- >по доверенности рассмотрев дело № 64-2/01-2010 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети (300001, г. Тула, Демидовская плотина, 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»», УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России поступили заявления граждан < --- > об ущемлении их интересов ОАО «Тульские городские электрические сети» при решении вопросов технологического присоединения оборудования заявителей к сетям данной сетевой организации. Порядок и условия технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевой организации определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила). Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения. Из документов настоящего дела следует, что жилой дом № 32 по ул.Буденного общей площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками был приобретен < --- > по договору купли-продажи от 9 апреля 1999 года (свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный жилой дом с надворными постройками выдано < --- > 28.05.2004г. Согласно договору жилой дом общей полезной площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками расположен на земельном участке 1006 кв.м. 22.06.2006г.< --- > подал заявку в МУП «Тульские городские электрические сети» на выдачу технических условий на электроснабжение жилого дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32. с потребляемой электрической мощностью 5 кВт и напряжением 380 В. 28.06.2006г. МУП «Тульские городские электрические сети» выдало < --- > технические условия на подключение № 630, сроком действия на 2 года, которые впоследствии на основании заявления < --- > были продлены сроком на один год (ТУ № 817 от 29.07.2008г.). Кроме того, ОАО «Тульские городские электрические сети» (правопреемник МУП «Тульские городские электрические сети») на основании обращения < --- > выдало ему оферту договора № 14 от 12.03.2009г. на оказание услуг по выполнению технических условий № 817 от 29.07.2008г. В соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Из материалов дела следует, что договор № 14 не подписан < --- >, ни одна из сторон не предпринимала каких-либо действий по выполнению условий данного договора, следовательно, данный договор считается незаключенным. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что сетевая организация не настаивала на его заключении, Комиссия не рассматривала вопросы навязывания невыгодных условий данного договора. 25.07.2008г. < --- > обратился в сетевую организацию с просьбой направить представителя для осмотра электроустановки по причине сноса старого дома и переноса прибора учета. 04.08.2009г. < --- > направил в ОАО «Тульские городские электрические сети» письмо о заключении договора на технологическое присоединение, на которое от ОАО «Тульские городские электрические сети» получен ответ (исх. № 01-07-2/2256 от 25.08.2009г.) о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение с приложением документов согласно Правилам. Пунктом 2 указанного письма ОАО «Тульские городские электрические сети» потребовали представить свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок. Письмом от 17.11.2009г. № 01-07-2/3030 ОАО «Тульские городские электрические сети» повторно затребовало у < --- > план расположения энергопринимающих устройств и копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, с указанием границы участка. В обоснование своих требований ОАО «Тульские городские электрические сети» приводит следующие доводы: - сотрудниками ОАО «Тульские городские электрические сети» выявлено, что жилого дома площадью 24,3 кв.м по ул. Буденного, на который < --- > представлено свидетельство государственной регистрации права собственности, фактически не существует; - в стороне от земельного участка, на котором был старый дом, выстроен новый трехэтажный дом, площадь которого значительно превышает площадь старого дома; - прибор учета электрической энергии, ранее установленный на стене старого дома, вынесен на столб, установленный в стороне от старого дома; - электроснабжение нового дома осуществляется. Таким образом, в настоящее время электроснабжение нового строения осуществляется незаконно, поскольку нет никаких правоустанавливающих документов ни на новое строение, ни на земельный участок. Представитель < --- > устно заявил, что документы на вновь построенный дом и на земельный участок находятся в стадии оформления и в качестве разрешительного документа сослался на письмо Главы администрации Центрального района г. Тулы от 18.03.1998г. исх. № 54. Однако данное письмо было направлено предыдущему владельцу дома < --- > и в нем говорится о том, что возможна приватизация земельного участка и строительство нового дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32, следовательно, оно не может являться разрешительным документом. Перечень документов, которые должны быть представлены заявителем в адрес сетевой организации одновременно с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, определен пунктом 10 Правил. В частности, согласно подпункту «г» пункта 10 Правил заявитель должен представить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства. В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация выдает заявителю проект договора на технологическое присоединение с даты получения недостающих документов, уведомив заявителя о необходимости их предоставления. Комиссия отмечает, что в данном случае действия ОАО «Тульские городские электрические сети» не противоречат действующим нормативным актам. Комиссией также проведена проверка по заявлению < --- > по вопросу электроснабжения жилого дома по адресу: г. Тула, поселок Горелки, ул. Мелиховская, д.8. Сетевая организация, приняв заявку от <--- >, также выявила, что заявителем представлены не все необходимые документы, о чем < --- > был уведомлен. При предоставлении необходимых документов, сетевая организация заключила с ,< --- > договор на технологическое присоединение, выдав технические условия на присоединение. < --- > представил комиссии копии договора и технических условий и письменно заявил, что не имеет претензий к сетевой организации. ОАО «Тульские городские электрические сети» приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (далее – Реестр), на товарном рынке – передача электрической энергии, с долей более 50%. В соответствии с п. 3.6.5 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17.01.2007г. № 5, определение доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр с долей более 50% и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в Реестр. В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора. Поскольку действия ОАО «Тульские городские электрические сети» по истребованию правоустанавливающих документов на объекты, на котором расположены (будут располагаться) объекты < --- > не противоречат действующему законодательству, Комиссия не находит оснований для применения в его отношении мер антимонопольного реагирования. На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу №64-2/01-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

15 апреля 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства

в составе:

при участии лиц:

со стороны заявителей:

ОАО «Тульские городские электрические сети»:по доверенности
рассмотрев дело № 64-2/01-2010 по признакам нарушения ОАО «Тульские городские электрические сети (300001, г. Тула, Демидовская плотина, 10) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 – ФЗ «О защите конкуренции»»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили заявления граждан об ущемлении их интересов ОАО «Тульские городские электрические сети» при решении вопросов технологического присоединения оборудования заявителей к сетям данной сетевой организации.

Порядок и условия технологического присоединения энергопринимающих устройств юридических и физических лиц к электрическим сетям сетевой организации определен Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, в также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Из документов настоящего дела следует, что жилой дом № 32 по ул.Буденного общей площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками был приобретен по договору купли-продажи от 9 апреля 1999 года (свидетельство о государственной регистрации права собственности на данный жилой дом с надворными постройками выдано 28.05.2004г.

Согласно договору жилой дом общей полезной площадью 24,3 кв.м. с надворными постройками расположен на земельном участке 1006 кв.м.

22.06.2006г. подал заявку в МУП «Тульские городские электрические сети» на выдачу технических условий на электроснабжение жилого дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32. с потребляемой электрической мощностью 5 кВт и напряжением 380 В.

28.06.2006г. МУП «Тульские городские электрические сети» выдало технические условия на подключение № 630, сроком действия на 2 года, которые впоследствии на основании заявления были продлены сроком на один год (ТУ № 817 от 29.07.2008г.).

Кроме того, ОАО «Тульские городские электрические сети» (правопреемник МУП «Тульские городские электрические сети») на основании обращения выдало ему оферту договора № 14 от 12.03.2009г. на оказание услуг по выполнению технических условий № 817 от 29.07.2008г.

В соответствии со статьей 433 ГК РФ договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта.

Из материалов дела следует, что договор № 14 не подписан , ни одна из сторон не предпринимала каких-либо действий по выполнению условий данного договора, следовательно, данный договор считается незаключенным. Учитывая данное обстоятельство, а также то, что сетевая организация не настаивала на его заключении, Комиссия не рассматривала вопросы навязывания невыгодных условий данного договора.

25.07.2008г. обратился в сетевую организацию с просьбой направить представителя для осмотра электроустановки по причине сноса старого дома и переноса прибора учета.

04.08.2009г. направил в ОАО «Тульские городские электрические сети» письмо о заключении договора на технологическое присоединение, на которое от ОАО «Тульские городские электрические сети» получен ответ (исх. № 01-07-2/2256 от 25.08.2009г.) о необходимости подачи заявки на технологическое присоединение с приложением документов согласно Правилам. Пунктом 2 указанного письма ОАО «Тульские городские электрические сети» потребовали представить свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок.

Письмом от 17.11.2009г. № 01-07-2/3030 ОАО «Тульские городские электрические сети» повторно затребовало у план расположения энергопринимающих устройств и копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на земельный участок, с указанием границы участка.

В обоснование своих требований ОАО «Тульские городские электрические сети» приводит следующие доводы:

- сотрудниками ОАО «Тульские городские электрические сети» выявлено, что жилого дома площадью 24,3 кв.м по ул. Буденного, на который представлено свидетельство государственной регистрации права собственности, фактически не существует;

- в стороне от земельного участка, на котором был старый дом, выстроен новый трехэтажный дом, площадь которого значительно превышает площадь старого дома;

- прибор учета электрической энергии, ранее установленный на стене старого дома, вынесен на столб, установленный в стороне от старого дома;

- электроснабжение нового дома осуществляется.

Таким образом, в настоящее время электроснабжение нового строения осуществляется незаконно, поскольку нет никаких правоустанавливающих документов ни на новое строение, ни на земельный участок.

Представитель устно заявил, что документы на вновь построенный дом и на земельный участок находятся в стадии оформления и в качестве разрешительного документа сослался на письмо Главы администрации Центрального района г. Тулы от 18.03.1998г. исх. № 54. Однако данное письмо было направлено предыдущему владельцу дома и в нем говорится о том, что возможна приватизация земельного участка и строительство нового дома по адресу: г. Тула, ул. Буденного, д.32, следовательно, оно не может являться разрешительным документом.

Перечень документов, которые должны быть представлены заявителем в адрес сетевой организации одновременно с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт, определен пунктом 10 Правил. В частности, согласно подпункту «г» пункта 10 Правил заявитель должен представить копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства.

В соответствии с пунктом 15 Правил сетевая организация выдает заявителю проект договора на технологическое присоединение с даты получения недостающих документов, уведомив заявителя о необходимости их предоставления.

Комиссия отмечает, что в данном случае действия ОАО «Тульские городские электрические сети» не противоречат действующим нормативным актам.

Комиссией также проведена проверка по заявлению по вопросу электроснабжения жилого дома по адресу: г. Тула, поселок Горелки, ул. Мелиховская, д.8.

Сетевая организация, приняв заявку от , также выявила, что заявителем представлены не все необходимые документы, о чем был уведомлен. При предоставлении необходимых документов, сетевая организация заключила с , договор на технологическое присоединение, выдав технические условия на присоединение. представил комиссии копии договора и технических условий и письменно заявил, что не имеет претензий к сетевой организации.

ОАО «Тульские городские электрические сети» приказом Тульского УФАС России от 30.03.2009г. № 58 включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35% (далее – Реестр), на товарном рынке – передача электрической энергии, с долей более 50%.

В соответствии с п. 3.6.5 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозяйствующего субъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией, утвержденного приказом ФАС от 17.01.2007г. № 5, определение доминирующего положения не требуется для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр с долей более 50% и доминирующее положение хозяйствующего субъекта определяется на товарном рынке, в продуктовых границах которого они включены в Реестр.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.06г. «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора.

Поскольку действия ОАО «Тульские городские электрические сети» по истребованию правоустанавливающих документов на объекты, на котором расположены (будут располагаться) объекты не противоречат действующему законодательству, Комиссия не находит оснований для применения в его отношении мер антимонопольного реагирования.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьёй 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Дело в отношении ОАО «Тульские городские электрические сети» прекратить в связи с отсутствием в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрела заявления граждан об ущемлении их интересов ОАО «Тульские городские электрические сети» при решении вопросов технологического присоединения оборудования. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства рассмотрела заявления граждан об ущемлении их интересов ОАО «Тульские городские электрические сети» при решении вопросов технологического присоединения оборудования.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 13:44:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 13:44:52 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )