Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам:
ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп.
Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений.
Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.
Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах.
Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу:
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6366
[uid] => 1
[title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6366
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1273061001
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам:
ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп.
Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений.
Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.
Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах.
Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу:
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: < --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: ,
рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.
Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам:
ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп.
Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.
Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений.
Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья.
Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.
Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.
Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах.
Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу:
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов.
- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е
5 мая 2010 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
в составе: ,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.
2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обоснованно установила тарифы на содержание жилых помещений
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обоснованно установила тарифы на содержание жилых помещений
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 16:03:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2010-05-05 16:03:21
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)