Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 5 мая 2010, 20:03
Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее. Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам: ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп. Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района. Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений. Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья. Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах. Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу: - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района. - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов. - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. П Р Е Д П И С А Н И Е 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", П Р Е Д П И С Ы В А Е Т: 1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6366 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6366 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273061001 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее. Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам: ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп. Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района. Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений. Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья. Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме. Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход. Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах. Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу: - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района. - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов. - Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472. На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. П Р Е Д П И С А Н И Е 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", П Р Е Д П И С Ы В А Е Т: 1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года. Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/14-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

5 мая 2010 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

рассмотрев дело № 64-3/14-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы контрольного мероприятия по плановой проверке соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства. В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее.

Пунктом 1. постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» (далее – Постановление №396), администрация муниципального образования город Узловая Узловского района согласно приложению к Постановлению передала на содержание жилые многоквартирные дома, расположенные на территории муниципального образования, 3-м хозяйствующим субъектам:

ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» (Далее – Хозяйствующие субъекты), утвердив при этом данным хозяйствующим субъектам тариф на содержание и ремонт жилых помещений в размере 8,71 коп.

Указанные в Постановлении жилые дома переданы Хозяйствующим субъектам без проведения, каких либо публичных процедур, что подтверждается материалами дела и объяснениями представителя администрации муниципального образования город Узловая Узловского района.

Таким образом, администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, лишив собственников права выбрать иную управляющую организацию, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обосновано установила тарифы на содержание жилых помещений.

Кроме того, к моменту передачи, в ряде данных домов уже было создано товарищество собственников жилья.

Согласно пункта 4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, выбор способа управления многоквартирным домом относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме.

Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме.

Пункт 5 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющих деятельность, приносящую им доход.

Пунктом 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации, общество с ограниченной ответственностью признается хозяйственным обществом, которое является коммерческой организацией и как следствие преследует в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли, и получение дохода от осуществления им деятельности на определенном товарном рынке. Таким образом, ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» являются хозяйствующими субъектами.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила, что согласно кодам ОКВЭД, Федеральной налоговой службы по Тульской области, такой вид деятельности как «управление эксплуатацией жилого фонда» (ОВЭД – 70.32.1) на территории муниципального образования город Узловая Узловского района помимо указанных хозяйствующих субъектов осуществляет ООО «Партнер» и другие хозяйствующие субъекты. Так же данный вид деятельности осуществляет и товарищество собственников жилья (ТСЖ), созданные в данных домах.

Следовательно, издание Постановления №396, которым администрация муниципального образования город Узловая Узловского района передала на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования 3-м хозяйствующим субъектам (ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник») в отсутствие процедуры торгов, создает для данных трех хозяйствующих субъектов более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» содержит нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в части издания акта и совершения действий, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, выразившиеся в создании для ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт», ООО «Жилищник» более выгодных условий деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующие обстоятельства, которые учла при вынесении решения по данному делу:

- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2010 №400 (далее – Постановление №400) было признано утратившим силу Постановление №396, при этом пунктом 2 Постановления №400 администрация в отсутствие каких либо публичных процедур предоставила ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» право на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений в домах, расположенных на территории муниципального образования город Узловая Узловского района.

- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 25.11.2009 №472 внесены изменения в приложение к постановлению главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» в части изменения количества обслуживаемых ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой» и ООО «Жилищник» жилых домов.

- Постановлением главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.03.2010 №125 «О признании утратившими силу отдельных правовых актов администрации МО г. Узловая» признаны утратившими силу Постановления №396, №400, №472.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в части самостоятельной отмены Постановления №396, содержащего нарушения антимонопольного законодательства, и издание Постановления №400, содержащего аналогичные нарушения антимонопольного законодательства, а так же последующее внесение в Постановление №400 изменений, указывают на повторяющиеся аналогичные нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района при решении данных вопросов местного значения.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования город Узловая Узловского района, включившую в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и в постановление главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 26.11.2009 №400 «О признании утратившим силу постановления главы администрации муниципального образования город Узловая Узловского района от 20.11.2009 №396 «О передаче на содержание домов, расположенных на территории МО г. Узловая» и о предоставлении права на оказание услуг по содержанию и ремонту жилых помещений расположенных на территории МО г. Узловая, ранее обслуживаемых МУП «Жилкомхоз»» норм (пункты 1; 2), ограничивающих конкуренцию и предусматривающих более выгодные условия деятельности для ООО «Жилремстрой», ООО «Жилремстрой», ООО «Комфорт» и ООО «Жилищник» на соответствующем товарном рынке по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части принятия акта и осуществления действий (бездействия), которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать администрации муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е

5 мая 2010 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/14-2010 о нарушении администрацией муниципального образования город Узловая Узловского района (301600, г. Узловая, пл. Ленина, д. 1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

1. Администрации муниципального образования город Узловая Узловского района в срок до 14 июня 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения в дальнейшем требований антимонопольного законодательства при решении вопросов местного значения в части содержания и эксплуатации жилого фонда муниципального образования город Узловая Узловского района.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 18 июня 2010 года.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обоснованно установила тарифы на содержание жилых помещений [format] => full_html [safe_value] =>

Администрация муниципального образования город Узловая Узловского района вне порядка проведения торгов, передала 3-м хозяйствующим субъектам на содержание дома, расположенные на территории муниципального образования, а так же не обоснованно установила тарифы на содержание жилых помещений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 16:03:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 16:03:21 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )