РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 5 мая 2010, 19:27
РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района при принятии решения «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» (далее – Правила перевозок) от 30.11.2009 г. №14-91. Абзацем 7 части 13 статьи 3 Правил перевозок установлено, что для получения разрешения на право работы на автобусных маршрутах на территории МО город Узловая заявителем предоставляются копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом абзацем 2 части 15 статьи 3 Правил перевозок установлено, что непредоставление документов, предусмотренных частью 13 статьи 3 указанных правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения. Действующее законодательство не предусматривает предъявление требований к допуску потенциальных перевозчиков к пассажирским перевозкам в части наличия/отсутствия у таких лиц задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Наличие вышеуказанных задолженностей потенциально не влияет на возможность осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Таким образом, применение данных норм может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципального образования город Узловая Узловского района в части недопущения на данный рынок перевозчиков, имеющих данного рода задолженности. Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в решении «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» от 30.11.2009 г. №14-91 необоснованного требования к заявителям о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие у заявителей задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о приведении абзаца 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/13-2010 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести абзац 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6368 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6368 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273058862 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района при принятии решения «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» (далее – Правила перевозок) от 30.11.2009 г. №14-91. Абзацем 7 части 13 статьи 3 Правил перевозок установлено, что для получения разрешения на право работы на автобусных маршрутах на территории МО город Узловая заявителем предоставляются копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом абзацем 2 части 15 статьи 3 Правил перевозок установлено, что непредоставление документов, предусмотренных частью 13 статьи 3 указанных правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения. Действующее законодательство не предусматривает предъявление требований к допуску потенциальных перевозчиков к пассажирским перевозкам в части наличия/отсутствия у таких лиц задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. Наличие вышеуказанных задолженностей потенциально не влияет на возможность осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Таким образом, применение данных норм может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципального образования город Узловая Узловского района в части недопущения на данный рынок перевозчиков, имеющих данного рода задолженности. Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в решении «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» от 30.11.2009 г. №14-91 необоснованного требования к заявителям о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие у заявителей задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о приведении абзаца 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 5 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/13-2010 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести абзац 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

5 мая 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

рассмотрев дело № 64-3/13-2010 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района при принятии решения «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» (далее – Правила перевозок) от 30.11.2009 г. №14-91.

Абзацем 7 части 13 статьи 3 Правил перевозок установлено, что для получения разрешения на право работы на автобусных маршрутах на территории МО город Узловая заявителем предоставляются копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды. При этом абзацем 2 части 15 статьи 3 Правил перевозок установлено, что непредоставление документов, предусмотренных частью 13 статьи 3 указанных правил, является основанием для отказа в выдаче разрешения.

Действующее законодательство не предусматривает предъявление требований к допуску потенциальных перевозчиков к пассажирским перевозкам в части наличия/отсутствия у таких лиц задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды.

Наличие вышеуказанных задолженностей потенциально не влияет на возможность осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом.

Таким образом, применение данных норм может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке пассажирских перевозок муниципального образования город Узловая Узловского района в части недопущения на данный рынок перевозчиков, имеющих данного рода задолженности.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части установления в решении «О признании утратившим силу решения Собрания депутатов МО г. Узловая от 3 мая 2007 года №18-116 «Об утверждении правил организации транспортного обслуживания населения на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» и об утверждении Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района» от 30.11.2009 г. №14-91 необоснованного требования к заявителям о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие у заявителей задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района предписание о приведении абзаца 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

5 мая 2010 года

г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 5 мая 2010 года по делу № 64-3/13-2010 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Собранию депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района в месячный срок со дня получения настоящего предписания привести абзац 7 части 13 статьи 3 Правил организации пассажирских перевозок маршрутным автомобильным транспортом на территории муниципального образования город Узловая Узловского района, утвержденных решением от 30.11.2009 г. №14-91, в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства путем его отмены.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила признаки нарушения норм антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района при установлении правил пассажирских перевозок [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства установила признаки нарушения норм антимонопольного законодательства Собранием депутатов муниципального образования город Узловая Узловского района при установлении правил пассажирских перевозок

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 15:27:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-05 15:27:42 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )