РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

Дата публикации: 6 мая 2010, 19:09
РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/17-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Узловский район при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.» (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 07.07.2009 г. №604). В рамках вышеуказанной программы была произведена реконструкция котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района, которая в последующем постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 14.12.2009 г. №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» была фактически передана ООО «ЖТХ» без проведения торгов для организации теплоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов. Согласно пункту 2 указанного постановления ООО «ЖТХ» с использованием данной котельной оказывает населению услуги центрального отопления на возмездной основе. Согласно информации первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район (от 19.03.2010 г. №16-21/570) на территории этого муниципального образования деятельность по теплоснабжению помимо ООО «ЖТХ» осуществляет еще, как минимум, один хозяйствующий субъект – ФГУ Комбинат «8 марта». Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур ООО «ЖТХ» предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг теплоснабжения, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи постановлением от 14.12.2009 №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» котельной ООО «ЖТХ» без проведения торгов. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и приведения постановления «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия ПРЕДПИСАНИЕ 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 мая 2010 года по делу № 64-3/17-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в срок до 15 октября 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и привести постановление «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object ( [vid] => 6370 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6370 [type] => solution [language] => ru [created] => 1273144191 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции» 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/17-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Узловский район при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.» (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 07.07.2009 г. №604). В рамках вышеуказанной программы была произведена реконструкция котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района, которая в последующем постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 14.12.2009 г. №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» была фактически передана ООО «ЖТХ» без проведения торгов для организации теплоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов. Согласно пункту 2 указанного постановления ООО «ЖТХ» с использованием данной котельной оказывает населению услуги центрального отопления на возмездной основе. Согласно информации первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район (от 19.03.2010 г. №16-21/570) на территории этого муниципального образования деятельность по теплоснабжению помимо ООО «ЖТХ» осуществляет еще, как минимум, один хозяйствующий субъект – ФГУ Комбинат «8 марта». Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Таким образом, передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур ООО «ЖТХ» предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг теплоснабжения, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», РЕШИЛА: 1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи постановлением от 14.12.2009 №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» котельной ООО «ЖТХ» без проведения торгов. 2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и приведения постановления «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия ПРЕДПИСАНИЕ 6 мая 2010 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 мая 2010 года по делу № 64-3/17-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Администрации муниципального образования Узловский район в срок до 15 октября 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и привести постановление «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 64-3/17-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О защите конкуренции»

6 мая 2010 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе: ,

рассмотрев дело № 64-3/17-2010 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования город Узловая Узловского района, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Узловский район при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.» (утверждена постановлением Администрации муниципального образования Узловский район от 07.07.2009 г. №604).

В рамках вышеуказанной программы была произведена реконструкция котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района, которая в последующем постановлением администрации муниципального образования Узловский район от 14.12.2009 г. №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» была фактически передана ООО «ЖТХ» без проведения торгов для организации теплоснабжения объектов социальной сферы и жилых домов.

Согласно пункту 2 указанного постановления ООО «ЖТХ» с использованием данной котельной оказывает населению услуги центрального отопления на возмездной основе.

Согласно информации первого заместителя главы администрации муниципального образования Узловский район (от 19.03.2010 г. №16-21/570) на территории этого муниципального образования деятельность по теплоснабжению помимо ООО «ЖТХ» осуществляет еще, как минимум, один хозяйствующий субъект – ФГУ Комбинат «8 марта».

Часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может осуществляться только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, передача муниципального имущества в аренду без проведения публичных процедур ООО «ЖТХ» предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на рынке оказания услуг теплоснабжения, что противоречит требованиям части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» и может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию муниципального образования Узловский район нарушившей часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем передачи постановлением от 14.12.2009 №1167 «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» котельной ООО «ЖТХ» без проведения торгов.

2. Выдать администрации муниципального образования Узловский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и приведения постановления «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия

ПРЕДПИСАНИЕ

6 мая 2010 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства

в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 6 мая 2010 года по делу № 64-3/17-2010 о нарушении администрацией муниципального образования Узловский район части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Узловский район в срок до 15 октября 2010 года совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, путем соблюдения антимонопольного законодательства при предоставлении в дальнейшем прав пользования и/или владения в отношении котельной №5 квартала 5/15 р. п. Дубовка Узловского района и привести постановление «О содержании и эксплуатации блочной модульной котельной для теплоснабжения жилых домов и объектов социальной сферы квартала 5/15 МО р. п. Дубовка» от 14.12.2009 г. №1167 в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в 3-дневный срок со дня исполнения настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Aдминистрация муниципального образования Узловский район нарушила нормы антимонопольного законодательства при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.» [format] => full_html [safe_value] =>

Aдминистрация муниципального образования Узловский район нарушила нормы антимонопольного законодательства при исполнении долгосрочной муниципальной целевой программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры муниципального образования Узловский район на 2009-2011 гг.»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 15:09:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-05-06 15:09:51 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )