РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район Федерального закона «О защите конкуренции».

Номер дела: № 64-3/03-2011
Дата публикации: 14 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район Федерального закона «О защите конкуренции». г.Тула Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2011г В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2011г Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившихся в следующих действиях. Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет), был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Плавский район. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора Комитет передает, а ООО «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д. 80, общей площадью 12,168 кв.м. Информация о проведении торгов на право заключения данного договора отсутствует. В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее: 21.08.2007 года между комитетом и обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» был заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20, которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12,168 кв.м. на срок с 21.08.2007 по 20.07.2008 года. В соответствии с п. 6.3 данного договора арендатор – ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» направило в адрес комитета письмо о перезаключении договора на новый срок в соответствии с ч1. ст 621 Гражданского кодекса Российской Федерации от 02.06.2008 исх. № 170. Комитетом указанное письмо было зарегистрировано 04.06.2007 за №20. В соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006 №9/72 (в редакции, действовавшей по состоянию на июнь 2008 года), являющимся нормативно-правовым актом, упорядочивающим и регламентирующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, обязательным для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, а так же предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владение и (или) пользовании которых находилось муниципальное имущество муниципального образования Плавский район, комитет мог заключить договор аренды муниципального имущества на основании решения комиссии, наделенной функциями по распределению муниципальных нежилых помещений (пункт 6.6). Согласно постановлению главы Плавского района от 21.03.2003 № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений» (в редакции постановления главы администрации МО Плавский район от 14.05.2008 № 258 «О внесении изменений в постановление главы Плавского района от 21.03.2003г. № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений»), определяющему круг вопросов, рассматриваемых соответствующей комиссией, принимались решения о предоставлении муниципальных нежилых помещений в аренду, об отказе в их предоставлении, а так же о перезаключении договоров аренды на следующий период. Из указанных положений нормативных правовых актов муниципального образования Плавский район следует, что решения комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, были необходимы для совершения сделок по распоряжению муниципальным имуществом, то есть решения указанной комиссии влекли за собой определенные юридические последствия для участников гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом муниципального имущества муниципального образования Плавский район. Таким образом, обращение ООО МСК «Вирмед» было рассмотрено в соответствии с вышеприведенным порядком на совместном заседании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений и комиссии по контролю за поступлением арендной платы от использования муниципального недвижимого имущества (протокол от 23.06.2008 года). Согласно п.2 указанного протокола именно 23.06.2008 года было принято решение о заключении договора с ООО МСК «Вирмед» на новый срок. Согласно письменным объяснениям Комитета, в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством (Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006; Положение о комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений, утвержденное постановлением главы Плавского района от 21.03.2003 № 183), указанное решение комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений являлось обязательным к исполнению и было исполнено 21.08.2008, путем заключения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20 (далее – Договор №20), которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12.168 кв.м. В соответствии с положениями части 1 ст 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введении их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, статья 17,1, которая была введена в Федеральный закон «О защите конкуренции» Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 02.07.2008 года подлежала применению с этой даты, то есть с 02.07.2008г. Однако, по мнению Комитета, в данном случае правоотношения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» по поводу предоставления в аренду муниципального имущества возникли с момента принятия решения уполномоченным органом, то есть с 23.06.2008. В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а так же из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Таким образом, правоотношение, связанное с предоставлением имущества в аренду ООО МСК «Вирмед», основывалось на сложном юридическом составе, состоящим из двух юридических фактов: принятия комиссией по распределению муниципальных нежилых помещений решения о заключении договора аренды и собственно заключения такого договора. Данное правоотношение со своей правовой природе являлось длящимся и возникло оно 23.06.2008 года , до момента вступления в силу ст 17,1 Закона о конкуренции, на основании чего комитетом Договор №20 и был заключен без проведения торгов. По окончании срока Договора №20, учитывая, что ООО МСК «Вирмед» продолжало пользоваться имуществом, в соответствии с ч. 2 ст.621, ст. 610 ГК РФ, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, с 01.01.2009 по настоящее время Договор №20 считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Часть 1 статьи 425 ГК РФ предусматривает, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Таким образом, договор между Комитетом и ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» об аренде недвижимого муниципального имущества был заключен 21.08.2008г. Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, Таким образом, Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район при перезаключении договора аренды недвижимого имущества (в августе 2008 года) с ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» совершил действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем обязательного проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. 3. Передать материалы дела № 64-3/03-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район. Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 10.03.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу № 64-3/03-2011 о нарушении Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ПРЕДПИСЫВАЕТ: Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении с ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД» договора от 21.08.2008г. № 20 «О передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью», предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: -совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем приведения договора, заключенного между Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД», в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее трех месяцев со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

stdClass Object ( [vid] => 6411 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район Федерального закона «О защите конкуренции». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6411 [type] => solution [language] => ru [created] => 1300050000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район Федерального закона «О защите конкуренции». г.Тула Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2011г В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2011г Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившихся в следующих действиях. Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет), был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Плавский район. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора Комитет передает, а ООО «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д. 80, общей площадью 12,168 кв.м. Информация о проведении торгов на право заключения данного договора отсутствует. В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее: 21.08.2007 года между комитетом и обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» был заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20, которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12,168 кв.м. на срок с 21.08.2007 по 20.07.2008 года. В соответствии с п. 6.3 данного договора арендатор – ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» направило в адрес комитета письмо о перезаключении договора на новый срок в соответствии с ч1. ст 621 Гражданского кодекса Российской Федерации от 02.06.2008 исх. № 170. Комитетом указанное письмо было зарегистрировано 04.06.2007 за №20. В соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006 №9/72 (в редакции, действовавшей по состоянию на июнь 2008 года), являющимся нормативно-правовым актом, упорядочивающим и регламентирующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, обязательным для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, а так же предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владение и (или) пользовании которых находилось муниципальное имущество муниципального образования Плавский район, комитет мог заключить договор аренды муниципального имущества на основании решения комиссии, наделенной функциями по распределению муниципальных нежилых помещений (пункт 6.6). Согласно постановлению главы Плавского района от 21.03.2003 № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений» (в редакции постановления главы администрации МО Плавский район от 14.05.2008 № 258 «О внесении изменений в постановление главы Плавского района от 21.03.2003г. № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений»), определяющему круг вопросов, рассматриваемых соответствующей комиссией, принимались решения о предоставлении муниципальных нежилых помещений в аренду, об отказе в их предоставлении, а так же о перезаключении договоров аренды на следующий период. Из указанных положений нормативных правовых актов муниципального образования Плавский район следует, что решения комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, были необходимы для совершения сделок по распоряжению муниципальным имуществом, то есть решения указанной комиссии влекли за собой определенные юридические последствия для участников гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом муниципального имущества муниципального образования Плавский район. Таким образом, обращение ООО МСК «Вирмед» было рассмотрено в соответствии с вышеприведенным порядком на совместном заседании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений и комиссии по контролю за поступлением арендной платы от использования муниципального недвижимого имущества (протокол от 23.06.2008 года). Согласно п.2 указанного протокола именно 23.06.2008 года было принято решение о заключении договора с ООО МСК «Вирмед» на новый срок. Согласно письменным объяснениям Комитета, в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством (Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006; Положение о комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений, утвержденное постановлением главы Плавского района от 21.03.2003 № 183), указанное решение комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений являлось обязательным к исполнению и было исполнено 21.08.2008, путем заключения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20 (далее – Договор №20), которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12.168 кв.м. В соответствии с положениями части 1 ст 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введении их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, статья 17,1, которая была введена в Федеральный закон «О защите конкуренции» Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 02.07.2008 года подлежала применению с этой даты, то есть с 02.07.2008г. Однако, по мнению Комитета, в данном случае правоотношения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» по поводу предоставления в аренду муниципального имущества возникли с момента принятия решения уполномоченным органом, то есть с 23.06.2008. В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а так же из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Таким образом, правоотношение, связанное с предоставлением имущества в аренду ООО МСК «Вирмед», основывалось на сложном юридическом составе, состоящим из двух юридических фактов: принятия комиссией по распределению муниципальных нежилых помещений решения о заключении договора аренды и собственно заключения такого договора. Данное правоотношение со своей правовой природе являлось длящимся и возникло оно 23.06.2008 года , до момента вступления в силу ст 17,1 Закона о конкуренции, на основании чего комитетом Договор №20 и был заключен без проведения торгов. По окончании срока Договора №20, учитывая, что ООО МСК «Вирмед» продолжало пользоваться имуществом, в соответствии с ч. 2 ст.621, ст. 610 ГК РФ, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, с 01.01.2009 по настоящее время Договор №20 считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Часть 1 статьи 425 ГК РФ предусматривает, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Таким образом, договор между Комитетом и ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» об аренде недвижимого муниципального имущества был заключен 21.08.2008г. Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, Таким образом, Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район при перезаключении договора аренды недвижимого имущества (в августе 2008 года) с ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» совершил действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем обязательного проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. 3. Передать материалы дела № 64-3/03-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район. Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 10.03.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу № 64-3/03-2011 о нарушении Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ПРЕДПИСЫВАЕТ: Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении с ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД» договора от 21.08.2008г. № 20 «О передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью», предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: -совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем приведения договора, заключенного между Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД», в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее трех месяцев со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ По делу № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район Федерального закона «О защите конкуренции». г.Тула Резолютивная часть решения оглашена 22 февраля 2011г В полном объеме решение изготовлено 10 марта 2011г Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/03-2011 по признакам нарушения Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». УСТАНОВИЛА: В ходе проведения планового контрольного мероприятия соблюдения антимонопольного законодательства органами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, иными, осуществляющими функции указанных органов органами и организациями, были обнаружены признаки нарушения норм антимонопольного законодательства, выразившихся в следующих действиях. Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (далее - Комитет), был заключен договор с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» о передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью муниципального образования Плавский район. В соответствии с пунктом 1.1 данного договора Комитет передает, а ООО «Медицинская страховая компания ВИРМЕД» принимает во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д. 80, общей площадью 12,168 кв.м. Информация о проведении торгов на право заключения данного договора отсутствует. В ходе рассмотрения настоящего дела было установлено следующее: 21.08.2007 года между комитетом и обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» был заключен договор аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20, которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12,168 кв.м. на срок с 21.08.2007 по 20.07.2008 года. В соответствии с п. 6.3 данного договора арендатор – ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» направило в адрес комитета письмо о перезаключении договора на новый срок в соответствии с ч1. ст 621 Гражданского кодекса Российской Федерации от 02.06.2008 исх. № 170. Комитетом указанное письмо было зарегистрировано 04.06.2007 за №20. В соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006 №9/72 (в редакции, действовавшей по состоянию на июнь 2008 года), являющимся нормативно-правовым актом, упорядочивающим и регламентирующим деятельность органов местного самоуправления муниципального образования Плавский район в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, обязательным для исполнения всеми органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Плавский район, а так же предприятиями, организациями, учреждениями и иными хозяйствующими субъектами независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, во владение и (или) пользовании которых находилось муниципальное имущество муниципального образования Плавский район, комитет мог заключить договор аренды муниципального имущества на основании решения комиссии, наделенной функциями по распределению муниципальных нежилых помещений (пункт 6.6). Согласно постановлению главы Плавского района от 21.03.2003 № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений» (в редакции постановления главы администрации МО Плавский район от 14.05.2008 № 258 «О внесении изменений в постановление главы Плавского района от 21.03.2003г. № 183 «О создании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений»), определяющему круг вопросов, рассматриваемых соответствующей комиссией, принимались решения о предоставлении муниципальных нежилых помещений в аренду, об отказе в их предоставлении, а так же о перезаключении договоров аренды на следующий период. Из указанных положений нормативных правовых актов муниципального образования Плавский район следует, что решения комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, были необходимы для совершения сделок по распоряжению муниципальным имуществом, то есть решения указанной комиссии влекли за собой определенные юридические последствия для участников гражданско-правовых отношений, связанных с оборотом муниципального имущества муниципального образования Плавский район. Таким образом, обращение ООО МСК «Вирмед» было рассмотрено в соответствии с вышеприведенным порядком на совместном заседании комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений и комиссии по контролю за поступлением арендной платы от использования муниципального недвижимого имущества (протокол от 23.06.2008 года). Согласно п.2 указанного протокола именно 23.06.2008 года было принято решение о заключении договора с ООО МСК «Вирмед» на новый срок. Согласно письменным объяснениям Комитета, в соответствии с действующим на момент принятия решения законодательством (Положение о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования Плавский район, утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Плавский район от 25.05.2006; Положение о комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений, утвержденное постановлением главы Плавского района от 21.03.2003 № 183), указанное решение комиссии по распределению муниципальных нежилых помещений являлось обязательным к исполнению и было исполнено 21.08.2008, путем заключения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» договора аренды недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, №20 (далее – Договор №20), которым предусмотрена передача в аренду нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Плавск, ул. Ульянова, д.80, общей площадью 12.168 кв.м. В соответствии с положениями части 1 ст 4 ГК РФ, согласно которой акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введении их в действие; действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только случаях, когда это прямо предусмотрено законом. Таким образом, статья 17,1, которая была введена в Федеральный закон «О защите конкуренции» Федеральным законом «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в силу 02.07.2008 года подлежала применению с этой даты, то есть с 02.07.2008г. Однако, по мнению Комитета, в данном случае правоотношения с обществом с ограниченной ответственностью «Медицинская страховая компания «Вирмед» по поводу предоставления в аренду муниципального имущества возникли с момента принятия решения уполномоченным органом, то есть с 23.06.2008. В соответствии с п. 1 ст. 8 Гражданского Кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а так же из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. Таким образом, правоотношение, связанное с предоставлением имущества в аренду ООО МСК «Вирмед», основывалось на сложном юридическом составе, состоящим из двух юридических фактов: принятия комиссией по распределению муниципальных нежилых помещений решения о заключении договора аренды и собственно заключения такого договора. Данное правоотношение со своей правовой природе являлось длящимся и возникло оно 23.06.2008 года , до момента вступления в силу ст 17,1 Закона о конкуренции, на основании чего комитетом Договор №20 и был заключен без проведения торгов. По окончании срока Договора №20, учитывая, что ООО МСК «Вирмед» продолжало пользоваться имуществом, в соответствии с ч. 2 ст.621, ст. 610 ГК РФ, при отсутствии возражений со стороны арендодателя, с 01.01.2009 по настоящее время Договор №20 считается возобновленным на тех же условиях на неопределенный срок. Часть 1 статьи 425 ГК РФ предусматривает, что договор вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения. Таким образом, договор между Комитетом и ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» об аренде недвижимого муниципального имущества был заключен 21.08.2008г. Статья 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, Таким образом, Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район при перезаключении договора аренды недвижимого имущества (в августе 2008 года) с ООО «Медицинская страховая компания «Вирмед» совершил действие, которое могло иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции, и недопустимое в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» РЕШИЛА: 1. Признать Комитет по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район нарушившим часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части заключения договора, предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем обязательного проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества. 3. Передать материалы дела № 64-3/03-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя Комитета по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район. Предписание может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. ПРЕДПИСАНИЕ 10.03.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 10.03.2011г. по делу № 64-3/03-2011 о нарушении Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) ПРЕДПИСЫВАЕТ: Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район (301470, Тульская область, г. Плавск, ул. Коммунаров, д. 43) прекратить нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении с ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД» договора от 21.08.2008г. № 20 «О передаче в аренду недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью», предусматривающего переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, в отношении муниципального имущества без проведения конкурса или аукциона на право заключения такого договора и осуществления действий, которые могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а именно: -совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем приведения договора, заключенного между Комитетом по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации муниципального образования Плавский район и ООО «Страховая медицинская компания ВИРМЕД», в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее трех месяцев со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/03-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/03-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район выдано предписание об обязательном проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

[format] => full_html [safe_value] =>

Комитету по вопросам имущественных отношений, экономического развития, предпринимательства администрации МО Плавский район выдано предписание об обязательном проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-14 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )