Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/08-2011
Дата публикации: 15 апреля 2011, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "05" апреля 2011г. В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось решение Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, пунктом 1 которого были утверждены Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – Правила), отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Разделом I Правил "Общие положения" установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба) – служба, создаваемая администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в предусмотренных Федеральным законодательством организационно-правовых формах, в целях оказания услуг по погребению. В настоящее время специализированной службой в указанном муниципальном образовании является МУП "Ритуальные услуги", учредитель которого – администрация муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – администрация). При этом Правилами установлены следующие нормы: -пункт 2.8: земельный участок под захоронение отводится предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.3: отвод земельных участков для захоронения на кладбищах производится предприятием по вопросам похоронного дела на основании соответствующего разрешения, выданного предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.6: захоронение урн с прахом в землю родственных участков разрешается предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.8: захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах таких могил производится с разрешения предприятия по вопросам похоронного дела на основании письменного заявления близких родственников, степень родства которых должна быть подтверждена соответствующими документами; -пункт 11.9: каждое захоронение регистрируется предприятием по вопросам похоронного дела в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, фамилии, имени отчества захороненного; -пункт 11.11: посадка деревьев вокруг могилы на новых участках кладбища запрещается, а на старых разрешается по согласованию с администрацией кладбища; -пункты 12.2, 15.9: предприятие по вопросам похоронного дела обязано содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: -своевременную подготовку могил под захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков; -соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил; -пункт 19.4: на территории кладбищ запрещается устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения предприятия по вопросам похоронного дела. Согласно письменным пояснениям главы муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 30.03.2011г. № 17 под администрацией кладбища в Правилах подразумевается директор специализированной службы МУП "Ритуальные услуги", а предприятием по вопросам похоронного дела является согласно устным пояснениям представителей администрации специализированная служба, а именно МУП "Ритуальные услуги". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела. Системный анализ норм Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", введенных в действие с 15.06.2003г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой прежде всего земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учет и регистрация захоронений, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего, контрольно-разрешительные функции, возложенные на хозяйствующий субъект (специализированную службу – МУП "Ритуальные услуги") нормами пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил, наделяет его контрольно-распорядительными функциями и функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта. Аналогичные выводы содержатся и в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что выделение земельных участков под захоронение, регистрация захоронений, а также наделение хозяйствующего субъекта контрольно-распорядительными функциями противоречат нормам закона о погребении и антимонопольного законодательства. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2007 № АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства", письмом Министерства регионального развития РФ от 23.07.2007 № 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008г. № 12027/07, нормами закона о погребении, оказание ритуальных услуг является конкурентной сферой деятельности. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов (в данном случае – специализированной службы) функциями и правами органов местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или совершать действия/бездействие, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов, в том числе создание преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (в данном случае – специализированной службе) по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же товарном рынке, если такие акты и/или действия (бездействие) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг. Исследовав письменные доказательства и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, противоречат требованиям частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также наделять хозяйствующие субъекты функциями и полномочиями органов местного самоуправления. Кроме того, наделение хозяйствующего субъекта (специализированной службы) контрольно-разрешительными полномочиями может явиться барьером для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела, на оказание всего комплекса ритуальных услуг. К материалам дела на основании докладной записки руководителя инспекции по проведению плановой выездной проверки по соблюдению антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Киреевский район < --- > приобщены мероприятия по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище (далее – мероприятия) (за подписью главы администрации муниципального образования город Киреевск), согласно которым ответственным исполнителем по всем 8 мероприятиям (такие как оформление перевода нового земельного участка Киреевского городского кладбища из земель категории с/х назначения в земли промышленности, планирование нового участка Киреевского городского кладбища, восстановление асфальтового покрытия центральной дороги и благоустройство Киреевского городского кладбища и т.п.) наряду с администрацией определен МУП "Ритуальные услуги". Как следует из письменных объяснений администрации от 29.03.2011г. № 414 на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района деятельность по оказанию ритуальных услуг помимо МУП "Ритуальные услуги" осуществляют еще 5 хозяйствующих субъектов. Таким образом, определение ответственным исполнителем мероприятий хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению, устранению, недопущению хозяйствующих субъектов к выполнению работ/оказанию услуг, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8, исполнители которых должны определяться по результатам проведения публичных процедур. Кроме того, назначение ответственным исполнителем хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – по пунктам 1, 2, 4 мероприятий наделяет указанный хозяйствующий субъект функциями и полномочиями органов местного самоуправления по проведению действий с земельными участками, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм, установленных пунктами 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по организации похоронного дела – МУП "Ритуальные услуги") функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района предписание об изменении норм Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, путем приведения пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района рекомендовать при определении ответственных исполнителей мероприятий по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище учитывать требования антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов и администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 7 15.04.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.04.2011г. по делу № 64-3/08-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию представителей муниципального образования город Киреевск Киреевского района в срок до 31.05.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, создающими хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, а именно: -изменить нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-9, путем совершения действий по приведению указанных норм в соответствие с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6417 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6417 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302811200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "05" апреля 2011г. В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось решение Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, пунктом 1 которого были утверждены Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – Правила), отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Разделом I Правил "Общие положения" установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба) – служба, создаваемая администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в предусмотренных Федеральным законодательством организационно-правовых формах, в целях оказания услуг по погребению. В настоящее время специализированной службой в указанном муниципальном образовании является МУП "Ритуальные услуги", учредитель которого – администрация муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – администрация). При этом Правилами установлены следующие нормы: -пункт 2.8: земельный участок под захоронение отводится предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.3: отвод земельных участков для захоронения на кладбищах производится предприятием по вопросам похоронного дела на основании соответствующего разрешения, выданного предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.6: захоронение урн с прахом в землю родственных участков разрешается предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.8: захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах таких могил производится с разрешения предприятия по вопросам похоронного дела на основании письменного заявления близких родственников, степень родства которых должна быть подтверждена соответствующими документами; -пункт 11.9: каждое захоронение регистрируется предприятием по вопросам похоронного дела в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, фамилии, имени отчества захороненного; -пункт 11.11: посадка деревьев вокруг могилы на новых участках кладбища запрещается, а на старых разрешается по согласованию с администрацией кладбища; -пункты 12.2, 15.9: предприятие по вопросам похоронного дела обязано содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: -своевременную подготовку могил под захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков; -соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил; -пункт 19.4: на территории кладбищ запрещается устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения предприятия по вопросам похоронного дела. Согласно письменным пояснениям главы муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 30.03.2011г. № 17 под администрацией кладбища в Правилах подразумевается директор специализированной службы МУП "Ритуальные услуги", а предприятием по вопросам похоронного дела является согласно устным пояснениям представителей администрации специализированная служба, а именно МУП "Ритуальные услуги". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела. Системный анализ норм Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", введенных в действие с 15.06.2003г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой прежде всего земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учет и регистрация захоронений, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего, контрольно-разрешительные функции, возложенные на хозяйствующий субъект (специализированную службу – МУП "Ритуальные услуги") нормами пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил, наделяет его контрольно-распорядительными функциями и функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта. Аналогичные выводы содержатся и в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что выделение земельных участков под захоронение, регистрация захоронений, а также наделение хозяйствующего субъекта контрольно-распорядительными функциями противоречат нормам закона о погребении и антимонопольного законодательства. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2007 № АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства", письмом Министерства регионального развития РФ от 23.07.2007 № 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008г. № 12027/07, нормами закона о погребении, оказание ритуальных услуг является конкурентной сферой деятельности. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов (в данном случае – специализированной службы) функциями и правами органов местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или совершать действия/бездействие, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов, в том числе создание преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (в данном случае – специализированной службе) по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же товарном рынке, если такие акты и/или действия (бездействие) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг. Исследовав письменные доказательства и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, противоречат требованиям частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также наделять хозяйствующие субъекты функциями и полномочиями органов местного самоуправления. Кроме того, наделение хозяйствующего субъекта (специализированной службы) контрольно-разрешительными полномочиями может явиться барьером для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела, на оказание всего комплекса ритуальных услуг. К материалам дела на основании докладной записки руководителя инспекции по проведению плановой выездной проверки по соблюдению антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Киреевский район < --- > приобщены мероприятия по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище (далее – мероприятия) (за подписью главы администрации муниципального образования город Киреевск), согласно которым ответственным исполнителем по всем 8 мероприятиям (такие как оформление перевода нового земельного участка Киреевского городского кладбища из земель категории с/х назначения в земли промышленности, планирование нового участка Киреевского городского кладбища, восстановление асфальтового покрытия центральной дороги и благоустройство Киреевского городского кладбища и т.п.) наряду с администрацией определен МУП "Ритуальные услуги". Как следует из письменных объяснений администрации от 29.03.2011г. № 414 на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района деятельность по оказанию ритуальных услуг помимо МУП "Ритуальные услуги" осуществляют еще 5 хозяйствующих субъектов. Таким образом, определение ответственным исполнителем мероприятий хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению, устранению, недопущению хозяйствующих субъектов к выполнению работ/оказанию услуг, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8, исполнители которых должны определяться по результатам проведения публичных процедур. Кроме того, назначение ответственным исполнителем хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – по пунктам 1, 2, 4 мероприятий наделяет указанный хозяйствующий субъект функциями и полномочиями органов местного самоуправления по проведению действий с земельными участками, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм, установленных пунктами 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по организации похоронного дела – МУП "Ритуальные услуги") функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района предписание об изменении норм Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, путем приведения пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района рекомендовать при определении ответственных исполнителей мероприятий по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище учитывать требования антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов и администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 7 15.04.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.04.2011г. по делу № 64-3/08-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию представителей муниципального образования город Киреевск Киреевского района в срок до 31.05.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, создающими хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, а именно: -изменить нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-9, путем совершения действий по приведению указанных норм в соответствие с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "05" апреля 2011г. В полном объеме решение изготовлено "15" апреля 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/08-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось решение Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, пунктом 1 которого были утверждены Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – Правила), отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Разделом I Правил "Общие положения" установлено, что специализированная служба по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба) – служба, создаваемая администрацией муниципального образования город Киреевск Киреевского района в предусмотренных Федеральным законодательством организационно-правовых формах, в целях оказания услуг по погребению. В настоящее время специализированной службой в указанном муниципальном образовании является МУП "Ритуальные услуги", учредитель которого – администрация муниципального образования город Киреевск Киреевского района (далее – администрация). При этом Правилами установлены следующие нормы: -пункт 2.8: земельный участок под захоронение отводится предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.3: отвод земельных участков для захоронения на кладбищах производится предприятием по вопросам похоронного дела на основании соответствующего разрешения, выданного предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.6: захоронение урн с прахом в землю родственных участков разрешается предприятием по вопросам похоронного дела; -пункт 11.8: захоронение в родственные могилы, на которые нет архивных документов, или на свободные места в оградах таких могил производится с разрешения предприятия по вопросам похоронного дела на основании письменного заявления близких родственников, степень родства которых должна быть подтверждена соответствующими документами; -пункт 11.9: каждое захоронение регистрируется предприятием по вопросам похоронного дела в книге установленной формы с указанием номеров участка захоронения и могилы, фамилии, имени отчества захороненного; -пункт 11.11: посадка деревьев вокруг могилы на новых участках кладбища запрещается, а на старых разрешается по согласованию с администрацией кладбища; -пункты 12.2, 15.9: предприятие по вопросам похоронного дела обязано содержать кладбище в надлежащем порядке и обеспечивать: -своевременную подготовку могил под захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков; -соблюдение установленной нормы отвода каждого земельного участка для захоронения и правил подготовки могил; -пункт 19.4: на территории кладбищ запрещается устанавливать, переделывать и снимать памятники и другие надмогильные сооружения, мемориальные доски без разрешения предприятия по вопросам похоронного дела. Согласно письменным пояснениям главы муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 30.03.2011г. № 17 под администрацией кладбища в Правилах подразумевается директор специализированной службы МУП "Ритуальные услуги", а предприятием по вопросам похоронного дела является согласно устным пояснениям представителей администрации специализированная служба, а именно МУП "Ритуальные услуги". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела. Системный анализ норм Санитарных правил и норм СанПиН 2.1.1279-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения", введенных в действие с 15.06.2003г. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 № 35, позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой прежде всего земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Таким образом, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Учет и регистрация захоронений, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего, контрольно-разрешительные функции, возложенные на хозяйствующий субъект (специализированную службу – МУП "Ритуальные услуги") нормами пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил, наделяет его контрольно-распорядительными функциями и функциями и полномочиями органов местного самоуправления, что создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта. Аналогичные выводы содержатся и в Постановлении от 23.09.2008 № 12027/07 Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о том, что выделение земельных участков под захоронение, регистрация захоронений, а также наделение хозяйствующего субъекта контрольно-распорядительными функциями противоречат нормам закона о погребении и антимонопольного законодательства. В соответствии с письмом Федеральной антимонопольной службы от 23.03.2007 № АК/3795 "О разъяснении применения антимонопольного законодательства", письмом Министерства регионального развития РФ от 23.07.2007 № 13741-ЮТ/07 "О деятельности организаций на рынке ритуальных услуг", Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.09.2008г. № 12027/07, нормами закона о погребении, оказание ритуальных услуг является конкурентной сферой деятельности. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается наделение хозяйствующих субъектов (в данном случае – специализированной службы) функциями и правами органов местного самоуправления. Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или совершать действия/бездействие, необоснованно препятствующие осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, иные ограничения прав хозяйствующих субъектов, в том числе создание преимущественных условий деятельности отдельному хозяйствующему субъекту (в данном случае – специализированной службе) по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими свою деятельность на том же товарном рынке, если такие акты и/или действия (бездействие) могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг. Исследовав письменные доказательства и выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к выводу, что нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, противоречат требованиям частей 1 и 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, запрещающей органам местного самоуправления принимать акты, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а также наделять хозяйствующие субъекты функциями и полномочиями органов местного самоуправления. Кроме того, наделение хозяйствующего субъекта (специализированной службы) контрольно-разрешительными полномочиями может явиться барьером для иных хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в сфере похоронного дела, на оказание всего комплекса ритуальных услуг. К материалам дела на основании докладной записки руководителя инспекции по проведению плановой выездной проверки по соблюдению антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Киреевский район < --- > приобщены мероприятия по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище (далее – мероприятия) (за подписью главы администрации муниципального образования город Киреевск), согласно которым ответственным исполнителем по всем 8 мероприятиям (такие как оформление перевода нового земельного участка Киреевского городского кладбища из земель категории с/х назначения в земли промышленности, планирование нового участка Киреевского городского кладбища, восстановление асфальтового покрытия центральной дороги и благоустройство Киреевского городского кладбища и т.п.) наряду с администрацией определен МУП "Ритуальные услуги". Как следует из письменных объяснений администрации от 29.03.2011г. № 414 на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района деятельность по оказанию ритуальных услуг помимо МУП "Ритуальные услуги" осуществляют еще 5 хозяйствующих субъектов. Таким образом, определение ответственным исполнителем мероприятий хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – противоречит требованиям части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и может привести к ограничению, устранению, недопущению хозяйствующих субъектов к выполнению работ/оказанию услуг, указанных в пунктах 3, 5, 6, 7, 8, исполнители которых должны определяться по результатам проведения публичных процедур. Кроме того, назначение ответственным исполнителем хозяйствующего субъекта – МУП "Ритуальные услуги" – по пунктам 1, 2, 4 мероприятий наделяет указанный хозяйствующий субъект функциями и полномочиями органов местного самоуправления по проведению действий с земельными участками, что противоречит требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм, установленных пунктами 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по организации похоронного дела – МУП "Ритуальные услуги") функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района предписание об изменении норм Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, путем приведения пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района рекомендовать при определении ответственных исполнителей мероприятий по организации предоставления ритуальных услуг и содержания мест захоронения на 2011г. на Киреевском городском кладбище учитывать требования антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов и администрации муниципального образования город Киреевск Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 7 15.04.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.04.2011г. по делу № 64-3/08-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района (301260, Тульская область, г. Киреевск, ул. Мира, д.11) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию представителей муниципального образования город Киреевск Киреевского района в срок до 31.05.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Правила о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-97, норм пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, а также контрольно-разрешительными функциями, создающими хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Киреевск Киреевского района, а именно: -изменить нормы пунктов 2.8, 11.3, 11.6, 11.8, 11.9, 11.11, 12.2, 15.9, 19.4 Правил о погребении и похоронном деле на территории муниципального образования город Киреевск Киреевского района, утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Киреевск Киреевского района от 18.10.2007 № 20-9, путем совершения действий по приведению указанных норм в соответствие с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/08-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/08-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Собрание депутатов МО город Киреевск Киреевского района утвердило Правила о погребении и похоронном деле на территории МО город Киреевск Киреевского района, не соответствующие требованиям закона

[format] => full_html [safe_value] =>

Собрание депутатов МО город Киреевск Киреевского района утвердило Правила о погребении и похоронном деле на территории МО город Киреевск Киреевского района, не соответствующие требованиям закона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )