Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/28-2011
Дата публикации: 16 июня 2011, 18:11

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2011г. В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (далее – Положение), утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Пунктами 12 и 42 Положения установлено, что "земельные участки для погребения умерших предоставляются на общественных кладбищах специализированной службой на свободной территории общественного кладбища в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба). Системный анализ норм СанПиН 2.1.1279-03 позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой, прежде всего, земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Следовательно, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, нормы пунктов 12 и 42 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – функциями и полномочиями органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, и противоречат требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, Положением установлены следующие нормы: -вторым предложением пункта 13: установка таких объектов (надмогильных сооружений, саркофагов и склепов) осуществляется с уведомлением и регистрацией в специализированной службе; -вторым предложением пункта 44: захоронение разрешается специализированной службой с письменного согласия лица, ответственного за место захоронения; -пунктом 45: использование закрытого кладбища для вторичного погребения разрешается в родственные могилы … по разрешению специализированной службы по письменному обращению лица, ответственного за место захоронения; -первым предложением пункта 47: установка, перемещение, изменение надмогильных сооружений, а также посадка высокорастущих деревьев и кустарников осуществляется при условии обязательного уведомления специализированной службы; -первым и третьим предложениями пункта 53: лица, ответственные за места захоронений, нарушившие требования по установке надмогильных сооружений, письменно предупреждаются о допущенном нарушении специализированной службой. По истечении 6 месяцев данные сооружения сносятся, а расходы специализированной службы по их демонтажу возмещаются лицом, ответственным за место захоронения; -пунктом 54: демонтированные надмогильные сооружения подлежат хранению на складе специализированной службы. Специализированная служба письменно извещает лицо, ответственное за место захоронения, о демонтаже надмогильных сооружений и необходимости их вывоза с территории кладбища; -подпунктом 1 пункта 58: специализированная служба обязана обеспечивать подготовку могил, погребение умерших, изготовление и установку регистрационных знаков; -подпунктом 1 пункта 62: посетители общественных кладбищ имеют право устанавливать надмогильные сооружения в пределах места захоронения с обязательным уведомлением о данных действиях и регистрацией в установленном Положением порядке (т.е. специализированной службой); -подпункт 1 пункта 63: на территории кладбища запрещается устанавливать и демонтировать надмогильные сооружения без уведомления специализированной службы. Системный анализ норм Положения позволяет сделать вывод о том, что под специализированной службой подразумевается юридическое лицо, созданное администрацией муниципального образования город Новомосковск и наделенное ею статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющее погребение умершего, оказание услуг по погребению, и являющееся хозяйствующим субъектом. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 закона о погребении на специализированную службу возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. При этом гарантированный перечень услуг по погребению определен статьями 9, 12 указанного закона и включает: -оформление документов, необходимых для погребения; -облачение тела (при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего); -перевозка умершего на кладбище (в крематорий); -погребение. Статья 3 закона о погребении определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Соответственно, контрольно-разрешительные функции (действия), а также действия по предоставлению земельных участков для погребения умерших на общественных кладбищах специализированной службой не являются деятельностью по погребению умерших. При этом закон о погребении не ограничивает субъектный состав хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе по факту наличия и/или отсутствия у них статуса специализированной службы, в частности, при осуществлении деятельности по подготовке могил, изготовлению и установке регистрационных знаков. Таким образом, нормы второго предложения пункта 13, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – согласовательными и контрольно-разрешительными функциями, связанными с организацией похоронного дела (оказания ритуальных услуг), что является функцией органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, что является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (в том числе) органов местного самоуправления. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск предписание об изменении норм пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Передать материалы дела № 64-3/28-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 28 16.06.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.06.2011г. по делу № 64-3/28-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск в срок до 30.06.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск, а именно: изменить нормы пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6439 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6439 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308219069 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2011г. В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (далее – Положение), утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Пунктами 12 и 42 Положения установлено, что "земельные участки для погребения умерших предоставляются на общественных кладбищах специализированной службой на свободной территории общественного кладбища в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба). Системный анализ норм СанПиН 2.1.1279-03 позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой, прежде всего, земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Следовательно, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, нормы пунктов 12 и 42 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – функциями и полномочиями органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, и противоречат требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, Положением установлены следующие нормы: -вторым предложением пункта 13: установка таких объектов (надмогильных сооружений, саркофагов и склепов) осуществляется с уведомлением и регистрацией в специализированной службе; -вторым предложением пункта 44: захоронение разрешается специализированной службой с письменного согласия лица, ответственного за место захоронения; -пунктом 45: использование закрытого кладбища для вторичного погребения разрешается в родственные могилы … по разрешению специализированной службы по письменному обращению лица, ответственного за место захоронения; -первым предложением пункта 47: установка, перемещение, изменение надмогильных сооружений, а также посадка высокорастущих деревьев и кустарников осуществляется при условии обязательного уведомления специализированной службы; -первым и третьим предложениями пункта 53: лица, ответственные за места захоронений, нарушившие требования по установке надмогильных сооружений, письменно предупреждаются о допущенном нарушении специализированной службой. По истечении 6 месяцев данные сооружения сносятся, а расходы специализированной службы по их демонтажу возмещаются лицом, ответственным за место захоронения; -пунктом 54: демонтированные надмогильные сооружения подлежат хранению на складе специализированной службы. Специализированная служба письменно извещает лицо, ответственное за место захоронения, о демонтаже надмогильных сооружений и необходимости их вывоза с территории кладбища; -подпунктом 1 пункта 58: специализированная служба обязана обеспечивать подготовку могил, погребение умерших, изготовление и установку регистрационных знаков; -подпунктом 1 пункта 62: посетители общественных кладбищ имеют право устанавливать надмогильные сооружения в пределах места захоронения с обязательным уведомлением о данных действиях и регистрацией в установленном Положением порядке (т.е. специализированной службой); -подпункт 1 пункта 63: на территории кладбища запрещается устанавливать и демонтировать надмогильные сооружения без уведомления специализированной службы. Системный анализ норм Положения позволяет сделать вывод о том, что под специализированной службой подразумевается юридическое лицо, созданное администрацией муниципального образования город Новомосковск и наделенное ею статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющее погребение умершего, оказание услуг по погребению, и являющееся хозяйствующим субъектом. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 закона о погребении на специализированную службу возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. При этом гарантированный перечень услуг по погребению определен статьями 9, 12 указанного закона и включает: -оформление документов, необходимых для погребения; -облачение тела (при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего); -перевозка умершего на кладбище (в крематорий); -погребение. Статья 3 закона о погребении определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Соответственно, контрольно-разрешительные функции (действия), а также действия по предоставлению земельных участков для погребения умерших на общественных кладбищах специализированной службой не являются деятельностью по погребению умерших. При этом закон о погребении не ограничивает субъектный состав хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе по факту наличия и/или отсутствия у них статуса специализированной службы, в частности, при осуществлении деятельности по подготовке могил, изготовлению и установке регистрационных знаков. Таким образом, нормы второго предложения пункта 13, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – согласовательными и контрольно-разрешительными функциями, связанными с организацией похоронного дела (оказания ритуальных услуг), что является функцией органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, что является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (в том числе) органов местного самоуправления. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск предписание об изменении норм пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Передать материалы дела № 64-3/28-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 28 16.06.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.06.2011г. по делу № 64-3/28-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск в срок до 30.06.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск, а именно: изменить нормы пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск Федерального закона "О защите конкуренции" г. Тула Резолютивная часть решения оглашена "06" июня 2011г. В полном объеме решение изготовлено "16" июня 2011г. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/28-2011 по признакам нарушения Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось обнаружение Тульским УФАС России признаков нарушения антимонопольного законодательства в отдельных нормах Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (далее – Положение), утвержденных решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5. В ходе рассмотрения дела выявлено следующее. Пунктами 12 и 42 Положения установлено, что "земельные участки для погребения умерших предоставляются на общественных кладбищах специализированной службой на свободной территории общественного кладбища в последовательном порядке по действующей нумерации подготовленных могил". В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения относится, в том числе, организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Пунктом 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее – закон о погребении) организацию похоронного дела осуществляют органы местного самоуправления, тогда как погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее – специализированная служба). Системный анализ норм СанПиН 2.1.1279-03 позволяет сделать вывод о том, что кладбища представляют собой, прежде всего, земельный участок, на котором предусматриваются определенные функциональные зоны. Согласно пункту 3 части 1 статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (далее – ЗК РФ) земли военных и гражданских захоронений относятся к землям историко-культурного назначения, а полномочия по предоставлению земельных участков в силу статьи 29 ЗК РФ осуществляются органами местного самоуправления в пределах их компетенции. Следовательно, предоставление земельного участка непосредственно под захоронение (погребение) тела умершего также относится к полномочиям органов местного самоуправления. Таким образом, нормы пунктов 12 и 42 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – функциями и полномочиями органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, и противоречат требованиям части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Кроме того, Положением установлены следующие нормы: -вторым предложением пункта 13: установка таких объектов (надмогильных сооружений, саркофагов и склепов) осуществляется с уведомлением и регистрацией в специализированной службе; -вторым предложением пункта 44: захоронение разрешается специализированной службой с письменного согласия лица, ответственного за место захоронения; -пунктом 45: использование закрытого кладбища для вторичного погребения разрешается в родственные могилы … по разрешению специализированной службы по письменному обращению лица, ответственного за место захоронения; -первым предложением пункта 47: установка, перемещение, изменение надмогильных сооружений, а также посадка высокорастущих деревьев и кустарников осуществляется при условии обязательного уведомления специализированной службы; -первым и третьим предложениями пункта 53: лица, ответственные за места захоронений, нарушившие требования по установке надмогильных сооружений, письменно предупреждаются о допущенном нарушении специализированной службой. По истечении 6 месяцев данные сооружения сносятся, а расходы специализированной службы по их демонтажу возмещаются лицом, ответственным за место захоронения; -пунктом 54: демонтированные надмогильные сооружения подлежат хранению на складе специализированной службы. Специализированная служба письменно извещает лицо, ответственное за место захоронения, о демонтаже надмогильных сооружений и необходимости их вывоза с территории кладбища; -подпунктом 1 пункта 58: специализированная служба обязана обеспечивать подготовку могил, погребение умерших, изготовление и установку регистрационных знаков; -подпунктом 1 пункта 62: посетители общественных кладбищ имеют право устанавливать надмогильные сооружения в пределах места захоронения с обязательным уведомлением о данных действиях и регистрацией в установленном Положением порядке (т.е. специализированной службой); -подпункт 1 пункта 63: на территории кладбища запрещается устанавливать и демонтировать надмогильные сооружения без уведомления специализированной службы. Системный анализ норм Положения позволяет сделать вывод о том, что под специализированной службой подразумевается юридическое лицо, созданное администрацией муниципального образования город Новомосковск и наделенное ею статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, осуществляющее погребение умершего, оказание услуг по погребению, и являющееся хозяйствующим субъектом. В соответствии с пунктом 1 статьи 29 закона о погребении на специализированную службу возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. При этом гарантированный перечень услуг по погребению определен статьями 9, 12 указанного закона и включает: -оформление документов, необходимых для погребения; -облачение тела (при отсутствии лиц, взявших на себя обязанность осуществить погребение умершего); -перевозка умершего на кладбище (в крематорий); -погребение. Статья 3 закона о погребении определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Соответственно, контрольно-разрешительные функции (действия), а также действия по предоставлению земельных участков для погребения умерших на общественных кладбищах специализированной службой не являются деятельностью по погребению умерших. При этом закон о погребении не ограничивает субъектный состав хозяйствующих субъектов (организаций и индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе по факту наличия и/или отсутствия у них статуса специализированной службы, в частности, при осуществлении деятельности по подготовке могил, изготовлению и установке регистрационных знаков. Таким образом, нормы второго предложения пункта 13, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения наделяют отдельный хозяйствующий субъект – специализированную службу – согласовательными и контрольно-разрешительными функциями, связанными с организацией похоронного дела (оказания ритуальных услуг), что является функцией органов местного самоуправления и, следовательно, создает преимущественные условия для деятельности специализированной службы как хозяйствующего субъекта, что является нарушением требований части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Часть 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами (в том числе) органов местного самоуправления. Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать Собрание депутатов муниципального образования город Новомосковск нарушившим части 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск. 2. Выдать Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск предписание об изменении норм пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". 3. Передать материалы дела № 64-3/28-2011 о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 28 16.06.2011г. г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.06.2011г. по делу № 64-3/28-2011 о нарушении Собранием депутатов муниципального образования город Новомосковск (301650, Тульская область, г. Новомосковск, ул. Комсомольская, д.32/32) частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ПРЕДПИСЫВАЕТ: Собранию депутатов муниципального образования город Новомосковск в срок до 30.06.2011г. прекратить нарушение частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск (утверждено решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5) норм, установленных пунктом 12, вторым предложением пункта 13, пунктом 42, вторым предложением пункта 44, пунктом 45, первым предложением пункта 47, первым и третьим предложениями пункта 53, пунктом 54, подпунктами 1 пунктов 58, 62, 63, наделяющих хозяйствующий субъект (специализированную службу по вопросам похоронного дела) функциями и полномочиями органов местного самоуправления, контрольно-разрешительными функциями, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке оказания ритуальных услуг и создает хозяйствующему субъекту (специализированной службе по вопросам похоронного дела) преимущественные условия деятельности на товарном рынке оказания ритуальных услуг в географических границах муниципального образования город Новомосковск, а именно: изменить нормы пункта 12, второго предложения пункта 13, пункта 42, второго предложения пункта 44, пункта 45, первого предложения пункта 47, первого и третьего предложений пункта 53, пункта 54, подпунктов 1 пунктов 58, 62, 63 Положения об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории муниципального образования город Новомосковск, утвержденного решением Собрания депутатов муниципального образования город Новомосковск от 28.12.2010 № 52-5, в соответствии с требованиями частей 1 и 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции". О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/28-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/28-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Собрание депутатов МО город Новомосковск нарушило Федеральный закон "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории МО город Новомосковск норм, противоречащих требованиям закона

[format] => full_html [safe_value] =>

Собрание депутатов МО город Новомосковск нарушило Федеральный закон "О защите конкуренции" в части включения в Положение об организации похоронного дела и содержания общественных кладбищ на территории МО город Новомосковск норм, противоречащих требованиям закона

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-16 14:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )