РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/51–2010 по признакам нарушения администрацией г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64–3/51–2010
Дата публикации: 14 июня 2011, 15:38

РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/51–2010 по признакам нарушения администрацией г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» Федерального закона «О защите конкуренции» г. Тула Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2011 года В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2011 года Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64–3/51–2010, возбужденного по признакам нарушения администрации г. Тулы (300000, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборонная, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя, согласно которому МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – МУ УТСиДХ) письмом от 31.08.2010 № 2174 уведомило Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области об отзыве согласования схемы движения по городу Туле для паспорта междугородного маршрута № 222 «Тула – Москва», выданного Индивидуальному предпринимателю. Согласно листу согласования схемы движения по г. Туле для междугороднего автобусного маршрута № 222 «Тула-Москва» данная схема организации движения была согласована: Начальником УГИБДД УВД Тульской области, 10.10.2006, Начальником МУ УТСиДХ, 12.11.2006, Начальником территориального управления муниципального образования по Зареченскому району г. Тулы, 19.10.2006. Отзыв данного согласования МУ УТСиДХ в письмах от 31.08.2010 № 2174, от 27.09.2010 № 2420 мотивировало близостью начального пункта маршрута к въезду на автостанцию «Заречье» и к проезжей части по ул. Галкина, что влияет на безопасность дорожного движения и создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий, препятствует въезду-выезду автобусов с территории автостанции. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, в связи с чем, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами. Согласование схем движения автобусов малой и особо малой вместимости по городу Туле передано МУ УТСиДХ (письмо администрации г. Тулы от 11.05.2011 № 4504к), которое наделено полномочиями по согласованию схем движения по г. Туле хозяйствующих субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным и междугородным маршрутам, на основании постановления Главы город Тулы от 26.07.2004 № 1282 «Об утверждении схемы движения пригородных и междугородных автобусов малой и особо малой вместимости по г. Туле», согласно которого, пункт 1 приложения 2, открытие маршрута пригородного, междугородного сообщения, схема которого предусматривает движение автобусов малой и особо малой вместимости через г. Тулу производится по согласованию с органами исполнительной власти г. Тулы в лице МУ УТСиДХ. Действующим законодательством, ненормативными правовыми актами не определен порядок отзыва листов согласования схем движения по городу Туле, что также подтверждается письмом МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42. Требования к организации транспортного обслуживания населения на пригородных и межмуниципальных маршрутах на территории Тульской области (к которым, исходя из системного толкования норм действующего законодательства, относятся и междугородние межмуниципальные маршруты) регламентированы Законом Тульской области от 24.06.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 03.08.2007 № 409 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Тульской области» согласно которым, вопросы организации транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуницпальным маршрутам находится в компетенции Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Тульской области: Решение об открытии, изменении, закрытии междугородних межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения принимается Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (п. 1 главы 2 приложения к постановлению). При этом, открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов Тульской области (пункт 9 главы 2 данного постановления) и включает в себя, в том числе, лист 3 «Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений» и лист 4 «Описание пути следования транспортного средства». Паспорт автобусного маршрута утверждается руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Согласно письму Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 08.09.10 № 22–01–15/4590 маршрут считается открытым, измененным, закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок. Согласно пунктам 10.2.4.1–10.2.4.2 приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в рамках осуществления контрольных и надзорных функций службы органов безопасности дорожного движения может проводиться специальная проверка действующих маршрутов движения автобусов. При этом, данная проверка проводится комиссионно: в комиссию, назначаемую соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций. В случае несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного движения готовятся и направляются предложения комиссии в органы исполнительной власти для принятия решения о временном прекращении движения маршрутных транспортных средств или закрытии маршрута. Как указано в письме МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42 необходимости проведения контрольного мероприятия ИП < --- > не было. Сотрудники ГИБДД УВД по ТО не принимали участие в решении об отзыве листа согласования схемы движения по городу Туле маршрута № 222 (письмо МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914). Однако, Управление ГИБДД УВД по Тульской области в письме от 04.05.2011 № 8/3-1758 указало, что расположение начального пункта автобусного маршрута № 222 «Тула – Москва» на автостанции «Заречье» не противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области действия, связанных с отзывом схем движения автомобильных пассажирских транспортных средств по городу Туле, у хозяйствующих субъектов, осуществляющих межобластные автомобильные перевозки, не принимал (письмо от 26.10.2010 № 22–01–15/1578). Одновременно, в письме МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914 указано, что учреждение не наделено полномочиями по обследованию пригородных автобусных маршрутов. Таким образом, решение об отзыве согласования схемы движения по г. Туле у ИП < --- > принято МУ УТСиДХ самостоятельно, с нарушением процедуры изменения схем движения маршрутов и с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. Учитывая, что, как следует из объяснений МУ УТСиДХ, решения об отзыве схем согласования по основаниям отрицательного влияния на безопасность дорожного движения у иных, помимо заявителя, хозяйствующих субъектов не принимались, отмена согласования схемы движения может повлечь невозможность осуществления заявителем предпринимательской деятельности по межобластным пассажирским перевозкам маршрутом № 222 «Тула – Москва», указанные действия МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» могли иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона защите конкуренции устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В настоящее время МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» признало недействительным письмо от 31.08.2010 № 2174 об отзыве согласования схемы движения по городу Тула маршрута № 222 «Тула – Москва» (письмо МУ УТСиДХ от 16.05.2011 № 928 в адрес Тульского УФАС России). Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в части отзыва с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий схемы движения по городу Туле маршрута № 222 «Тула – Москва» у индивидуального предпринимателя, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» предписание о недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. 3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации города Тулы в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 21 14 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.06.2011 по делу № 64–3/51–2010 о нарушении МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборона, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» не нарушать в дальнейшем антимонопольное законодательство путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) только в пределах предоставленных учреждению полномочий и в соответствии с действующим законодательством. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 27 июня 2011 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6445 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/51–2010 по признакам нарушения администрацией г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6445 [type] => solution [language] => ru [created] => 1308037135 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/51–2010 по признакам нарушения администрацией г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» Федерального закона «О защите конкуренции» г. Тула Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2011 года В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2011 года Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64–3/51–2010, возбужденного по признакам нарушения администрации г. Тулы (300000, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборонная, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя, согласно которому МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – МУ УТСиДХ) письмом от 31.08.2010 № 2174 уведомило Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области об отзыве согласования схемы движения по городу Туле для паспорта междугородного маршрута № 222 «Тула – Москва», выданного Индивидуальному предпринимателю. Согласно листу согласования схемы движения по г. Туле для междугороднего автобусного маршрута № 222 «Тула-Москва» данная схема организации движения была согласована: Начальником УГИБДД УВД Тульской области, 10.10.2006, Начальником МУ УТСиДХ, 12.11.2006, Начальником территориального управления муниципального образования по Зареченскому району г. Тулы, 19.10.2006. Отзыв данного согласования МУ УТСиДХ в письмах от 31.08.2010 № 2174, от 27.09.2010 № 2420 мотивировало близостью начального пункта маршрута к въезду на автостанцию «Заречье» и к проезжей части по ул. Галкина, что влияет на безопасность дорожного движения и создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий, препятствует въезду-выезду автобусов с территории автостанции. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, в связи с чем, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами. Согласование схем движения автобусов малой и особо малой вместимости по городу Туле передано МУ УТСиДХ (письмо администрации г. Тулы от 11.05.2011 № 4504к), которое наделено полномочиями по согласованию схем движения по г. Туле хозяйствующих субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным и междугородным маршрутам, на основании постановления Главы город Тулы от 26.07.2004 № 1282 «Об утверждении схемы движения пригородных и междугородных автобусов малой и особо малой вместимости по г. Туле», согласно которого, пункт 1 приложения 2, открытие маршрута пригородного, междугородного сообщения, схема которого предусматривает движение автобусов малой и особо малой вместимости через г. Тулу производится по согласованию с органами исполнительной власти г. Тулы в лице МУ УТСиДХ. Действующим законодательством, ненормативными правовыми актами не определен порядок отзыва листов согласования схем движения по городу Туле, что также подтверждается письмом МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42. Требования к организации транспортного обслуживания населения на пригородных и межмуниципальных маршрутах на территории Тульской области (к которым, исходя из системного толкования норм действующего законодательства, относятся и междугородние межмуниципальные маршруты) регламентированы Законом Тульской области от 24.06.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 03.08.2007 № 409 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Тульской области» согласно которым, вопросы организации транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуницпальным маршрутам находится в компетенции Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Тульской области: Решение об открытии, изменении, закрытии междугородних межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения принимается Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (п. 1 главы 2 приложения к постановлению). При этом, открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов Тульской области (пункт 9 главы 2 данного постановления) и включает в себя, в том числе, лист 3 «Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений» и лист 4 «Описание пути следования транспортного средства». Паспорт автобусного маршрута утверждается руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Согласно письму Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 08.09.10 № 22–01–15/4590 маршрут считается открытым, измененным, закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок. Согласно пунктам 10.2.4.1–10.2.4.2 приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в рамках осуществления контрольных и надзорных функций службы органов безопасности дорожного движения может проводиться специальная проверка действующих маршрутов движения автобусов. При этом, данная проверка проводится комиссионно: в комиссию, назначаемую соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций. В случае несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного движения готовятся и направляются предложения комиссии в органы исполнительной власти для принятия решения о временном прекращении движения маршрутных транспортных средств или закрытии маршрута. Как указано в письме МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42 необходимости проведения контрольного мероприятия ИП < --- > не было. Сотрудники ГИБДД УВД по ТО не принимали участие в решении об отзыве листа согласования схемы движения по городу Туле маршрута № 222 (письмо МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914). Однако, Управление ГИБДД УВД по Тульской области в письме от 04.05.2011 № 8/3-1758 указало, что расположение начального пункта автобусного маршрута № 222 «Тула – Москва» на автостанции «Заречье» не противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области действия, связанных с отзывом схем движения автомобильных пассажирских транспортных средств по городу Туле, у хозяйствующих субъектов, осуществляющих межобластные автомобильные перевозки, не принимал (письмо от 26.10.2010 № 22–01–15/1578). Одновременно, в письме МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914 указано, что учреждение не наделено полномочиями по обследованию пригородных автобусных маршрутов. Таким образом, решение об отзыве согласования схемы движения по г. Туле у ИП < --- > принято МУ УТСиДХ самостоятельно, с нарушением процедуры изменения схем движения маршрутов и с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. Учитывая, что, как следует из объяснений МУ УТСиДХ, решения об отзыве схем согласования по основаниям отрицательного влияния на безопасность дорожного движения у иных, помимо заявителя, хозяйствующих субъектов не принимались, отмена согласования схемы движения может повлечь невозможность осуществления заявителем предпринимательской деятельности по межобластным пассажирским перевозкам маршрутом № 222 «Тула – Москва», указанные действия МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» могли иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона защите конкуренции устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В настоящее время МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» признало недействительным письмо от 31.08.2010 № 2174 об отзыве согласования схемы движения по городу Тула маршрута № 222 «Тула – Москва» (письмо МУ УТСиДХ от 16.05.2011 № 928 в адрес Тульского УФАС России). Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в части отзыва с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий схемы движения по городу Туле маршрута № 222 «Тула – Москва» у индивидуального предпринимателя, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» предписание о недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. 3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации города Тулы в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 21 14 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.06.2011 по делу № 64–3/51–2010 о нарушении МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборона, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» не нарушать в дальнейшем антимонопольное законодательство путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) только в пределах предоставленных учреждению полномочий и в соответствии с действующим законодательством. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 27 июня 2011 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ По делу № 64–3/51–2010 по признакам нарушения администрацией г. Тулы и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» Федерального закона «О защите конкуренции» г. Тула Резолютивная часть решения оглашена 30 мая 2011 года В полном объеме решение изготовлено 14 июня 2011 года Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64–3/51–2010, возбужденного по признакам нарушения администрации г. Тулы (300000, г. Тула, пл. Ленина, д. 2) и МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборонная, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя, согласно которому МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – МУ УТСиДХ) письмом от 31.08.2010 № 2174 уведомило Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области об отзыве согласования схемы движения по городу Туле для паспорта междугородного маршрута № 222 «Тула – Москва», выданного Индивидуальному предпринимателю. Согласно листу согласования схемы движения по г. Туле для междугороднего автобусного маршрута № 222 «Тула-Москва» данная схема организации движения была согласована: Начальником УГИБДД УВД Тульской области, 10.10.2006, Начальником МУ УТСиДХ, 12.11.2006, Начальником территориального управления муниципального образования по Зареченскому району г. Тулы, 19.10.2006. Отзыв данного согласования МУ УТСиДХ в письмах от 31.08.2010 № 2174, от 27.09.2010 № 2420 мотивировало близостью начального пункта маршрута к въезду на автостанцию «Заречье» и к проезжей части по ул. Галкина, что влияет на безопасность дорожного движения и создает предпосылки для дорожно-транспортных происшествий, препятствует въезду-выезду автобусов с территории автостанции. В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131–ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно статье 21 Федерального закона от 10.12.1995 № 196–ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения осуществляется в целях повышения безопасности и пропускной способности дорог органами местного самоуправления в ведении которых находятся автомобильные дороги. Действующим законодательством на органы местного самоуправления возложены организационно-правовые, организационно-технические и распорядительные функции в сфере транспортного обслуживания населения. При этом, законодательство Российской Федерации о местном самоуправлении не содержит конкретного перечня способов такого регулирования, в связи с чем, органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять их своими актами. Согласование схем движения автобусов малой и особо малой вместимости по городу Туле передано МУ УТСиДХ (письмо администрации г. Тулы от 11.05.2011 № 4504к), которое наделено полномочиями по согласованию схем движения по г. Туле хозяйствующих субъектам, осуществляющим пассажирские перевозки по пригородным и междугородным маршрутам, на основании постановления Главы город Тулы от 26.07.2004 № 1282 «Об утверждении схемы движения пригородных и междугородных автобусов малой и особо малой вместимости по г. Туле», согласно которого, пункт 1 приложения 2, открытие маршрута пригородного, междугородного сообщения, схема которого предусматривает движение автобусов малой и особо малой вместимости через г. Тулу производится по согласованию с органами исполнительной власти г. Тулы в лице МУ УТСиДХ. Действующим законодательством, ненормативными правовыми актами не определен порядок отзыва листов согласования схем движения по городу Туле, что также подтверждается письмом МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42. Требования к организации транспортного обслуживания населения на пригородных и межмуниципальных маршрутах на территории Тульской области (к которым, исходя из системного толкования норм действующего законодательства, относятся и междугородние межмуниципальные маршруты) регламентированы Законом Тульской области от 24.06.2006 № 728-ЗТО «Об организации обслуживания населения пассажирским автомобильным транспортом на пригородных и межмуниципальных маршрутах в Тульской области» и Постановлением администрации Тульской области от 03.08.2007 № 409 «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Тульской области» согласно которым, вопросы организации транспортного обслуживания населения по пригородным и межмуницпальным маршрутам находится в компетенции Департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Тульской области: Решение об открытии, изменении, закрытии междугородних межмуниципальных маршрутов регулярного сообщения принимается Департаментом транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (п. 1 главы 2 приложения к постановлению). При этом, открытие маршрута регулярного сообщения удостоверяется паспортом маршрута, который подлежит регистрации в реестре маршрутов Тульской области (пункт 9 главы 2 данного постановления) и включает в себя, в том числе, лист 3 «Схема маршрута с указанием линейных и дорожных сооружений» и лист 4 «Описание пути следования транспортного средства». Паспорт автобусного маршрута утверждается руководителем департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области. Согласно письму Департамента транспорта и дорожного хозяйства Тульской области от 08.09.10 № 22–01–15/4590 маршрут считается открытым, измененным, закрытым с момента внесения соответствующей записи в реестр маршрутов регулярных перевозок. Согласно пунктам 10.2.4.1–10.2.4.2 приказа МВД РФ от 08.06.1999 № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в рамках осуществления контрольных и надзорных функций службы органов безопасности дорожного движения может проводиться специальная проверка действующих маршрутов движения автобусов. При этом, данная проверка проводится комиссионно: в комиссию, назначаемую соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, включаются представители дорожных и коммунальных служб, автотранспортных организаций, службы управлений (отделов, отделений) ГИБДД МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации и других заинтересованных организаций. В случае несоответствия действующих маршрутов требованиям безопасности дорожного движения готовятся и направляются предложения комиссии в органы исполнительной власти для принятия решения о временном прекращении движения маршрутных транспортных средств или закрытии маршрута. Как указано в письме МУ УТСиДХ от 18.01.2011 № 42 необходимости проведения контрольного мероприятия ИП < --- > не было. Сотрудники ГИБДД УВД по ТО не принимали участие в решении об отзыве листа согласования схемы движения по городу Туле маршрута № 222 (письмо МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914). Однако, Управление ГИБДД УВД по Тульской области в письме от 04.05.2011 № 8/3-1758 указало, что расположение начального пункта автобусного маршрута № 222 «Тула – Москва» на автостанции «Заречье» не противоречит требованиям безопасности дорожного движения. Департамент транспорта и дорожного хозяйства Тульской области действия, связанных с отзывом схем движения автомобильных пассажирских транспортных средств по городу Туле, у хозяйствующих субъектов, осуществляющих межобластные автомобильные перевозки, не принимал (письмо от 26.10.2010 № 22–01–15/1578). Одновременно, в письме МУ УТСиДХ от 12.05.2011 № 914 указано, что учреждение не наделено полномочиями по обследованию пригородных автобусных маршрутов. Таким образом, решение об отзыве согласования схемы движения по г. Туле у ИП < --- > принято МУ УТСиДХ самостоятельно, с нарушением процедуры изменения схем движения маршрутов и с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. Учитывая, что, как следует из объяснений МУ УТСиДХ, решения об отзыве схем согласования по основаниям отрицательного влияния на безопасность дорожного движения у иных, помимо заявителя, хозяйствующих субъектов не принимались, отмена согласования схемы движения может повлечь невозможность осуществления заявителем предпринимательской деятельности по межобластным пассажирским перевозкам маршрутом № 222 «Тула – Москва», указанные действия МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» могли иметь своим результатом недопущение, ограничение или устранение конкуренции. Часть 1 статьи 15 Закона защите конкуренции устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органам или организациям, актов и (или) осуществление действий, которые приводят к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В настоящее время МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» признало недействительным письмо от 31.08.2010 № 2174 об отзыве согласования схемы движения по городу Тула маршрута № 222 «Тула – Москва» (письмо МУ УТСиДХ от 16.05.2011 № 928 в адрес Тульского УФАС России). Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» в части отзыва с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий схемы движения по городу Туле маршрута № 222 «Тула – Москва» у индивидуального предпринимателя, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. 2. Выдать МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» предписание о недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий. 3. Прекратить рассмотрение дела о нарушении части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» в отношении администрации города Тулы в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства. 4. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд. Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. ПРЕДПИСАНИЕ № 21 14 июня 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 14.06.2011 по делу № 64–3/51–2010 о нарушении МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (300041, г. Тула, ул. Оборона, д. 27) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» не нарушать в дальнейшем антимонопольное законодательство путем совершения действий/бездействия (в том числе по отзыву схем движения г. Туле междугородних маршрутов) только в пределах предоставленных учреждению полномочий и в соответствии с действующим законодательством. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Тульское УФАС России в срок до 27 июня 2011 года. Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи. Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64–3/51–2010 [format] => [safe_value] => № 64–3/51–2010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий/бездействия с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий.

[format] => full_html [safe_value] =>

МУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» выдано предписание о недопущении в дальнейшем нарушений антимонопольного законодательства путем совершения действий/бездействия с превышением пределов предоставленных учреждению полномочий.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-14 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-14 11:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )