Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-3/38-2011
Дата публикации: 15 августа 2011, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район  Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,      

рассмотрев дело № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44а) части 1 статьи 15, 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки муниципального образования Кимовский район. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

Собранием представителей муниципального образования Кимовский район принято решение от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Решение), которым утверждено Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а именно:

Пункт 2.2. устанавливает, что Страховщик определяется на основании закрытого конкурса, организуемого администрацией муниципального образования Кимовский район в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6 настоящего Положения.

Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, органы местного самоуправления осуществляют отбор страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», в том числе услуг по страхованию имущества.

Следовательно, отбор страховой организации на основании закрытого конкурса нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

Пункт 6.3. Положения предусматривает проведение конкурса страховых организаций администрацией муниципального образования Кимовский район не реже 1 раза в 2 года.

Периодичность проведения открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольным законодательством не установлена.

Однако требования к периодичности проведения конкурсов вытекают из норм иного законодательства Российской Федерации.

В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года, только если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. При этом перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанный перечень Правительством Российской Федерации не определен.

Таким образом, для заключения государственных или муниципальных контрактов открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, необходимо будет проводить ежегодно, если иное не будет установлено Правительством Российской Федерации. Следовательно, проведение такого конкурса 1 раз в два года ограничивает круг хозяйствующих субъектов желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Пункт 6.9. устанавливает обязательным условием участия в конкурсе государственная регистрация страховой компании и наличие лицензии Ростехнадзора на право страхования имущества юридических лиц, действующей не менее 1 года.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, имеющие в наличии лицензию Ростехнадзора на право страхования юридических лиц выданную менее года до проведения Конкурса, не смогут участвовать в данном конкурсе, что ограничивает круг хозяйственных субъектов, желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Абзацы 6 и 9 пункта 6.10. Положения предусматривает наличие в конкурсном предложении справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, и справку о статусе страховой компании, численности работников и квалификации управленческого персонала. Действующим законодательством не предусмотрено предъявление требований к участникам конкурса о предоставлении справки в части отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, и о квалификации управленческого персонала, следовательно, данная норма ограничивает круг участников конкурса, которые потенциально желали бы в нем участвовать, но не смогут по причине невозможности непредставления таких справок.

Абзац 13 пункта 6.10. Положения обязывает участников конкурса представить документ, подтверждающий внесение участником платы за участие в конкурсе.

Однако, требование о плате за участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством, в частности Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», следовательно, может повлечь недопущение, устранение, ограничение конкуренции.

Вышеуказанные требования могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов и (или) непредусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.           

Учитывая, что вышеуказанные нормы Положения, нарушающие антимонопольное законодательство, не применялись, а конкурсы не проводились, и, оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать Собрание представителей муниципального образования Кимовский район  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

2.             Выдать Собранию представителей муниципального образования Кимовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства отдельных норм (пунктов  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10) Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденного Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

3.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

15 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2011 года по делу № 64-3/38-2011 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44) части 1 статьи 15 Федерального закона №153-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Собранию представителей муниципального образования Кимовский район в срок до 31 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых могло повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанных пунктов Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                              

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6452 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6452 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313352000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район  Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,      

рассмотрев дело № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44а) части 1 статьи 15, 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки муниципального образования Кимовский район. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

Собранием представителей муниципального образования Кимовский район принято решение от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Решение), которым утверждено Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а именно:

Пункт 2.2. устанавливает, что Страховщик определяется на основании закрытого конкурса, организуемого администрацией муниципального образования Кимовский район в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6 настоящего Положения.

Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, органы местного самоуправления осуществляют отбор страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», в том числе услуг по страхованию имущества.

Следовательно, отбор страховой организации на основании закрытого конкурса нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

Пункт 6.3. Положения предусматривает проведение конкурса страховых организаций администрацией муниципального образования Кимовский район не реже 1 раза в 2 года.

Периодичность проведения открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольным законодательством не установлена.

Однако требования к периодичности проведения конкурсов вытекают из норм иного законодательства Российской Федерации.

В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года, только если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. При этом перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанный перечень Правительством Российской Федерации не определен.

Таким образом, для заключения государственных или муниципальных контрактов открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, необходимо будет проводить ежегодно, если иное не будет установлено Правительством Российской Федерации. Следовательно, проведение такого конкурса 1 раз в два года ограничивает круг хозяйствующих субъектов желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Пункт 6.9. устанавливает обязательным условием участия в конкурсе государственная регистрация страховой компании и наличие лицензии Ростехнадзора на право страхования имущества юридических лиц, действующей не менее 1 года.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, имеющие в наличии лицензию Ростехнадзора на право страхования юридических лиц выданную менее года до проведения Конкурса, не смогут участвовать в данном конкурсе, что ограничивает круг хозяйственных субъектов, желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Абзацы 6 и 9 пункта 6.10. Положения предусматривает наличие в конкурсном предложении справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, и справку о статусе страховой компании, численности работников и квалификации управленческого персонала. Действующим законодательством не предусмотрено предъявление требований к участникам конкурса о предоставлении справки в части отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, и о квалификации управленческого персонала, следовательно, данная норма ограничивает круг участников конкурса, которые потенциально желали бы в нем участвовать, но не смогут по причине невозможности непредставления таких справок.

Абзац 13 пункта 6.10. Положения обязывает участников конкурса представить документ, подтверждающий внесение участником платы за участие в конкурсе.

Однако, требование о плате за участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством, в частности Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», следовательно, может повлечь недопущение, устранение, ограничение конкуренции.

Вышеуказанные требования могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов и (или) непредусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.           

Учитывая, что вышеуказанные нормы Положения, нарушающие антимонопольное законодательство, не применялись, а конкурсы не проводились, и, оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать Собрание представителей муниципального образования Кимовский район  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

2.             Выдать Собранию представителей муниципального образования Кимовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства отдельных норм (пунктов  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10) Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденного Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

3.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

15 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2011 года по делу № 64-3/38-2011 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44) части 1 статьи 15 Федерального закона №153-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Собранию представителей муниципального образования Кимовский район в срок до 31 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых могло повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанных пунктов Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                              

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район  Федерального закона «О защите конкуренции»

 

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "01" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "15" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,      

рассмотрев дело № 64-3/38-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44а) части 1 статьи 15, 17 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки муниципального образования Кимовский район. В ходе рассмотрения настоящего дела установлены следующие обстоятельства.

Собранием представителей муниципального образования Кимовский район принято решение от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Решение), которым утверждено Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства, а именно:

Пункт 2.2. устанавливает, что Страховщик определяется на основании закрытого конкурса, организуемого администрацией муниципального образования Кимовский район в соответствии с порядком, изложенным в разделе 6 настоящего Положения.

Статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установлено, органы местного самоуправления осуществляют отбор страховых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона № 94-ФЗ от 21 июля 2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», в том числе услуг по страхованию имущества.

Следовательно, отбор страховой организации на основании закрытого конкурса нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» и может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

Пункт 6.3. Положения предусматривает проведение конкурса страховых организаций администрацией муниципального образования Кимовский район не реже 1 раза в 2 года.

Периодичность проведения открытых конкурсов/аукционов по отбору финансовых организаций для осуществления финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, антимонопольным законодательством не установлена.

Однако требования к периодичности проведения конкурсов вытекают из норм иного законодательства Российской Федерации.

В частности, в соответствии с пунктом 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственный или муниципальный контракт может быть заключен на срок более одного года, только если предметом такого контракта являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых составляет более одного года. При этом перечень таких работ, услуг устанавливается Правительством Российской Федерации. В настоящее время указанный перечень Правительством Российской Федерации не определен.

Таким образом, для заключения государственных или муниципальных контрактов открытые конкурсы/аукционы по отбору финансовых организаций для оказания финансовых услуг, указанных в статье 18 Закона о защите конкуренции, необходимо будет проводить ежегодно, если иное не будет установлено Правительством Российской Федерации. Следовательно, проведение такого конкурса 1 раз в два года ограничивает круг хозяйствующих субъектов желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Пункт 6.9. устанавливает обязательным условием участия в конкурсе государственная регистрация страховой компании и наличие лицензии Ростехнадзора на право страхования имущества юридических лиц, действующей не менее 1 года.

Следовательно, хозяйствующие субъекты, имеющие в наличии лицензию Ростехнадзора на право страхования юридических лиц выданную менее года до проведения Конкурса, не смогут участвовать в данном конкурсе, что ограничивает круг хозяйственных субъектов, желающих предоставлять услуги по страхованию муниципального имущества Кимовский район.

Абзацы 6 и 9 пункта 6.10. Положения предусматривает наличие в конкурсном предложении справки налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды, и справку о статусе страховой компании, численности работников и квалификации управленческого персонала. Действующим законодательством не предусмотрено предъявление требований к участникам конкурса о предоставлении справки в части отсутствия задолженности по уплате обязательных платежей в бюджет и внебюджетные фонды, и о квалификации управленческого персонала, следовательно, данная норма ограничивает круг участников конкурса, которые потенциально желали бы в нем участвовать, но не смогут по причине невозможности непредставления таких справок.

Абзац 13 пункта 6.10. Положения обязывает участников конкурса представить документ, подтверждающий внесение участником платы за участие в конкурсе.

Однако, требование о плате за участие в конкурсе не предусмотрено действующим законодательством, в частности Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг для оказания определенного в данной статье перечня финансовых услуг», следовательно, может повлечь недопущение, устранение, ограничение конкуренции.

Вышеуказанные требования могут привести к нарушению порядка определения победителя торгов и (или) непредусмотренному федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничению доступа к участию в торгах.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает запрет на принятие органами местного самоуправления или иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, актов и (или) осуществление действие (бездействий), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.           

Учитывая, что вышеуказанные нормы Положения, нарушающие антимонопольное законодательство, не применялись, а конкурсы не проводились, и, оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать Собрание представителей муниципального образования Кимовский район  нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых может повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции.

2.             Выдать Собранию представителей муниципального образования Кимовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства отдельных норм (пунктов  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10) Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденного Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

3.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53

 

15 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 15.08.2011 года по делу № 64-3/38-2011 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Кимовский район (301720, Тульская область, г. Кимовск, ул. Ленина, д. 44) части 1 статьи 15 Федерального закона №153-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Собранию представителей муниципального образования Кимовский район в срок до 31 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в Положение «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район», утвержденное Решением Собрания представителей муниципального образования Кимовский район от 25.11.2009 № 14–105 «Об утверждении Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район» норм (пункты  2.2, 6.3, 6.9, абзацы 6, 9, 13 пункта 6.10 Положения), применение которых могло повлечь ограничение, устранение, недопущение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанных пунктов Положения «О порядке страхования муниципального образования Кимовский район».

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                              

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/38-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/38-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Собранию представителей МО Кимовский район выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

[format] => full_html [safe_value] =>

Собранию представителей МО Кимовский район выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )