Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-3/44-2011
Дата публикации: 16 августа 2011, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Федерального закона  «О защите конкуренции»

                                                                                                                                      г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего послужило коллективное заявление председателей ТСЖ: «Любимый дом», «Союз 3», «Оптимист», «Виктория», «Петушок», «Дружба», «Мир», «Трио». В ходе рассмотрения дела Комиссия следующее.

Пунктом 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» на период выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Пункт 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Части 1-2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают понятие коммерческой организации как юридического лица, преследующего извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и поясняют, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Пункт 5 статьи 4  Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющую    деятельность, приносящую им доход.

Пунктом 2.1 Устава ООО «СЖКХ» устанавливается, что Общество создается в целях извлечения прибыли  наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых Обществом.

Согласно налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «СЖКХ» за 2009 2010 годы извлекало прибыл из своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, ООО «СЖКХ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим коммерческую деятельность, приносящую ему доход.

Согласно письма администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №893 от 20.06.2011, на территории данного муниципального образования деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют еще 2 хозяйствующих субъекта: ИП «Максимов», ИП «Кирюнин».

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, передача без проведения торгов функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же права на сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района  нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.             Выдать администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пункта 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ»»

3.             Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района к административной ответственности.

4.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

16 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.08.2011 года по делу № 64-3/44-2011 о нарушении администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района в срок до 30 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6457 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6457 [type] => solution [language] => ru [created] => 1313438400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Федерального закона  «О защите конкуренции»

                                                                                                                                      г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего послужило коллективное заявление председателей ТСЖ: «Любимый дом», «Союз 3», «Оптимист», «Виктория», «Петушок», «Дружба», «Мир», «Трио». В ходе рассмотрения дела Комиссия следующее.

Пунктом 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» на период выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Пункт 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Части 1-2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают понятие коммерческой организации как юридического лица, преследующего извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и поясняют, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Пункт 5 статьи 4  Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющую    деятельность, приносящую им доход.

Пунктом 2.1 Устава ООО «СЖКХ» устанавливается, что Общество создается в целях извлечения прибыли  наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых Обществом.

Согласно налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «СЖКХ» за 2009 2010 годы извлекало прибыл из своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, ООО «СЖКХ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим коммерческую деятельность, приносящую ему доход.

Согласно письма администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №893 от 20.06.2011, на территории данного муниципального образования деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют еще 2 хозяйствующих субъекта: ИП «Максимов», ИП «Кирюнин».

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, передача без проведения торгов функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же права на сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района  нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.             Выдать администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пункта 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ»»

3.             Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района к административной ответственности.

4.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

16 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.08.2011 года по делу № 64-3/44-2011 о нарушении администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района в срок до 30 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 По делу № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района Федерального закона  «О защите конкуренции»

                                                                                                                                      г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "04" августа 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "16" августа 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 64-3/44-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 2) части 1 статьи 15 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего послужило коллективное заявление председателей ТСЖ: «Любимый дом», «Союз 3», «Оптимист», «Виктория», «Петушок», «Дружба», «Мир», «Трио». В ходе рассмотрения дела Комиссия следующее.

Пунктом 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» на период выбора управляющей организации для управления многоквартирными домами, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство».

Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 8 февраля 1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», обществом с ограниченной ответственностью признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Пункт 1 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности.

Части 1-2 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливают понятие коммерческой организации как юридического лица, преследующего извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, и поясняют, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Пункт 5 статьи 4  Федерального закона «О защите конкуренции», под понятием «хозяйствующий субъект» понимает индивидуального предпринимателя, коммерческую организацию, а также некоммерческую организацию, осуществляющую    деятельность, приносящую им доход.

Пунктом 2.1 Устава ООО «СЖКХ» устанавливается, что Общество создается в целях извлечения прибыли  наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей российских и иностранных предприятий и граждан в услугах (продукции, работах), оказываемых Обществом.

Согласно налоговой декларации по налогу, уплаченному в связи с применением упрощенной системы налогообложения ООО «СЖКХ» за 2009 2010 годы извлекало прибыл из своей хозяйственной деятельности.

Таким образом, ООО «СЖКХ» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим коммерческую деятельность, приносящую ему доход.

Согласно письма администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №893 от 20.06.2011, на территории данного муниципального образования деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляют еще 2 хозяйствующих субъекта: ИП «Максимов», ИП «Кирюнин».

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Таким образом, передача без проведения торгов функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же права на сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», предоставляет данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции»  запрещает органам местного самоуправления принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Оценив иные доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.             Признать администрацию муниципального образования город Суворов Суворовского района  нарушившей части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части включения в Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2.             Выдать администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства пункта 4 Постановления администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ»»

3.             Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района к административной ответственности.

4.             Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

                                                                                                     

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 54

 

16 августа 2011 года                                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 16.08.2011 года по делу № 64-3/44-2011 о нарушении администрацией муниципального образования город Суворов Суворовского района части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1.    Администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района в срок до 30 сентября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся во включении Постановление администрации муниципального образования город Суворов Суворовского района №263 от 28.10.2010 «О передаче функций по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, полигона ТБО, котельной ст. Збродово, а также сбор и вывоз ТОБ от юридических лиц и частного сектора ООО «СЖКХ» нормы (пункт 4), которой без проведения процедуры торгов, функции по содержанию и техническому обслуживанию жилого фонда, котельной ст. Збродова, территории полигона ТБО, а так же сбор и вывоз ТБО от юридических лиц и частного сектора муниципального образования город Суворов Суворовского района переданы ООО «Суворовское Жилищно-Коммунальное Хозяйство», что предоставило данному хозяйствующему субъекту более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, которые действуют или могли бы действовать на том же товарном рынке, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/44-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/44-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрация МО город Суворов Суворовского района признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрация МО город Суворов Суворовского района признана нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции». Выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )