РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-2/28-2011
Дата публикации: 6 сентября 2011, 04:00

РЕШЕНИЕ

По делу  № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» Федерального закона  «О защите конкуренции»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2011 г.                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- >, представителя индивидуального предпринимателя < --- > по доверенности № б/н от 19.05.2011 года;

< --- >, генерального директора ОАО «ЩГЭС»;

< --- >, представителя ОАО «ЩГЭС» по доверенности № б/н от 15.11.2010 года;

< --- >, представителя ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенности № б/н от 23.06.2011 года;

рассмотрев дело № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» (301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 32) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление < --- >, действующего на основании доверенности в интересах индивидуального предпринимателя, о нарушении ОАО «Щекинская городская электросеть» (далее - ОАО «ЩГЭС») антимонопольного законодательства путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на объект - нежилое здание магазина - склада, расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Анализ материалов дела, устные и письменные объяснения сторон по делу свидетельствуют о следующем:

Нежилое здание склада-магазина общей площадью 827,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, принадлежит < --- > на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 049418 серия 71-АА, выданным 19.01.2001г. Тульским областным регистрационным центром прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

< --- > предоставила индивидуальному предпринимателю  в пользование нежилое здание склада-магазина, общей площадью 827,6 кв.м., на основании договора аренды, заключенного на период с 15.10.2005г. по 15.10.2010г. и с 15.10.2010г. по 14.10.2011г.

Между ОАО «ТСК» и индивидуальным предпринимателем  заключен договор на снабжение электрической энергией № 2689 от 25.07.2006г. до точки поставки: г. Щекино,                                ул. Промышленная, д. 7. Согласно условиям договора, он пролонгируется в пределах следующего периода действия договора аренды, но не более, чем на один год, при условии предоставления покупателем индивидуальным предпринимателем в ОАО «ТСК» не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора аренды, подтверждения обеих сторон о его пролонгации либо нового договора аренды на следующий период.  

Согласно пункту 2.1.2 договора № 2689 от 25.07.2006г. сетевая организация ОАО «ЩГЭС», к сетям которой непосредственно присоединен вышеуказанный объект предпринимателя, имеет право беспрепятственного доступа к его электроустановкам для контроля за соблюдением режима потребления.

25.04.2011г. представителями ОАО «ЩГЭС» была проведена проверка соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой энергии на объектах, расположенных по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д.7,  по результатам которой составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии в отношении потребителя - гр. < --- > в присутствии представителя – гр. < --- >

В соответствии с пунктом 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

Согласно указанным Правилам при составлении акта должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.

Вышеназванный акт от 25.04.2011г. составлен в нарушение вышеуказанных требований, а именно: акт составлен в отношении лица, не состоящего в договорных отношениях с гарантирующим поставщиком; в акте отсутствует полный адрес места нахождения объекта проверки; при составлении акта присутствовал гр. < --- >, который и подписал данный акт, при этом документов, подтверждающих, что данное лицо в период проверки было уполномочено потребителем  представлять  интересы индивидуального предпринимателя , Комиссии не представлено. В подтверждение своих доводов о возможности составления акта в присутствии < --- > представители ОАО «ЩГЭС» предоставили Комиссии доверенности от 14.05.2011г. и 19.05.2011г., которые были выданы после составления акта.

На основании акта ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет количества электрической энергии, подлежащего оплате в результате выявленного нарушения за период с мая 2008 года по апрель 2011 года.

ОАО «ЩГЭС» не приняло во внимание условие пункта 3.7 договора № 2689 от 25.06.2007г. на электроснабжение указанного объекта, согласно которому при выявлении факта бездоговорного подключения электроприемников к электросети ИПО (в данном случае – ОАО «ЩГЭС»), объем недоучтенной электроэнергии определяется по установленной мощности самовольно подключенных электроприемников и времени их работы, с даты самовольного подключения, установленной совместным расследованием ИПО и покупателя, а при не установлении этой даты – за срок исковой давности. Однако сведений о проведении расследования, об отказе покупателя от участия в нем, Комиссии не представлено.

3 мая ОАО «ЩГЭС» направило в адрес < --- > документацию для оплаты бездоговорного неучтенного потребления электроэнергии, счет-фактуру на оплату суммы в размере 920014,15 рублей и уведомление о введении с 4 мая 2011 года полного ограничения режима ее потребления  по объекту: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Свои действия ОАО «ЩГЭС» объясняет отсутствием у собственника указанного объекта < --- > заключенного договора на электроснабжение, и выявлением факта несанкционированного подключения к проверяемому объекту авторемонтной мастерской.

Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЩГЭС» своими действиями ущемило интересы индивидуального предпринимателя, который на протяжении длительного времени пользовался указанным объектом на праве аренды.  

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности ОАО «ЩГЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Электрооборудование объекта  индивидуального предпринимателя в установленном нормативными правовыми актами порядке присоединено к электрическим сетям ОАО «ЩГЭС».

ОАО «ЩГЭС» выполняет функции сетевой организации, оказывая потребителям, электрооборудование и сети которых имеют непосредственное технологическое присоединение к его сетям, в том числе и  индивидуальному предпринимателю, услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220,                       не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Из вышеназванных законодательных норм следует, что ОАО «ЩГЭС», оказывающее услуги по передаче электрической энергии потребителям с использованием электрических сетей, в том числе и индивидуальному предпринимателю, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (код по ОКВЭД 40.10.2.).

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «ЩГЭС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела законный представитель  индивидуального предпинимателя пояснил, что разногласия между ОАО «ЩГЭС» и заявителем устранены.  

Комиссии представлена копия Соглашения от 27.07.2011г.  из которого следует, что владелец объекта < --- > признала факт несанкционированного потребления электрической энергии, а ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет стоимости бездоговорного потребления электрической энергии, уменьшив сумму платежа с 920 014 рублей 15 копеек до 50 000 рублей, и возобновило подачу электроэнергии на склад-магазин, расположенный по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Ознакомившись с указанным Соглашением, Комиссия пришла к выводу, что уменьшение платежа, начисленного за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, подтверждает неправомерность действий ОАО «ЩГЭС» при начислении суммы 920 014 рублей 15 копеек.

22.07.2011г. в Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя о прекращении производства по делу  в связи с урегулированием разногласий по вопросу отключения электроэнергии на объекте и отсутствием претензий к ОАО «ЩГЭС».

Представители ОАО «ЩГЭС» подтвердили факт возобновления подачи электрической электроэнергии на вышеуказанный объект.

Данные факты свидетельствуют о том, что ОАО «ЩГЭС» до принятия Комиссией решения по настоящему делу в добровольном порядке устранило нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, 41 и частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах муниципального образования город Щекино Тульской области.

2.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем  неправомерного начисления платы за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, на объекте - нежилое здание магазина - склада, расположенное  по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, что повлекло  ущемление интересов индивидуального предпринимателя.

3.       Производство по делу в отношении ОАО «Щекинская городская электросеть»  прекратить  в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6464 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6464 [type] => solution [language] => ru [created] => 1315252800 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу  № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» Федерального закона  «О защите конкуренции»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2011 г.                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- >, представителя индивидуального предпринимателя < --- > по доверенности № б/н от 19.05.2011 года;

< --- >, генерального директора ОАО «ЩГЭС»;

< --- >, представителя ОАО «ЩГЭС» по доверенности № б/н от 15.11.2010 года;

< --- >, представителя ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенности № б/н от 23.06.2011 года;

рассмотрев дело № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» (301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 32) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление < --- >, действующего на основании доверенности в интересах индивидуального предпринимателя, о нарушении ОАО «Щекинская городская электросеть» (далее - ОАО «ЩГЭС») антимонопольного законодательства путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на объект - нежилое здание магазина - склада, расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Анализ материалов дела, устные и письменные объяснения сторон по делу свидетельствуют о следующем:

Нежилое здание склада-магазина общей площадью 827,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, принадлежит < --- > на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 049418 серия 71-АА, выданным 19.01.2001г. Тульским областным регистрационным центром прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

< --- > предоставила индивидуальному предпринимателю  в пользование нежилое здание склада-магазина, общей площадью 827,6 кв.м., на основании договора аренды, заключенного на период с 15.10.2005г. по 15.10.2010г. и с 15.10.2010г. по 14.10.2011г.

Между ОАО «ТСК» и индивидуальным предпринимателем  заключен договор на снабжение электрической энергией № 2689 от 25.07.2006г. до точки поставки: г. Щекино,                                ул. Промышленная, д. 7. Согласно условиям договора, он пролонгируется в пределах следующего периода действия договора аренды, но не более, чем на один год, при условии предоставления покупателем индивидуальным предпринимателем в ОАО «ТСК» не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора аренды, подтверждения обеих сторон о его пролонгации либо нового договора аренды на следующий период.  

Согласно пункту 2.1.2 договора № 2689 от 25.07.2006г. сетевая организация ОАО «ЩГЭС», к сетям которой непосредственно присоединен вышеуказанный объект предпринимателя, имеет право беспрепятственного доступа к его электроустановкам для контроля за соблюдением режима потребления.

25.04.2011г. представителями ОАО «ЩГЭС» была проведена проверка соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой энергии на объектах, расположенных по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д.7,  по результатам которой составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии в отношении потребителя - гр. < --- > в присутствии представителя – гр. < --- >

В соответствии с пунктом 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

Согласно указанным Правилам при составлении акта должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.

Вышеназванный акт от 25.04.2011г. составлен в нарушение вышеуказанных требований, а именно: акт составлен в отношении лица, не состоящего в договорных отношениях с гарантирующим поставщиком; в акте отсутствует полный адрес места нахождения объекта проверки; при составлении акта присутствовал гр. < --- >, который и подписал данный акт, при этом документов, подтверждающих, что данное лицо в период проверки было уполномочено потребителем  представлять  интересы индивидуального предпринимателя , Комиссии не представлено. В подтверждение своих доводов о возможности составления акта в присутствии < --- > представители ОАО «ЩГЭС» предоставили Комиссии доверенности от 14.05.2011г. и 19.05.2011г., которые были выданы после составления акта.

На основании акта ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет количества электрической энергии, подлежащего оплате в результате выявленного нарушения за период с мая 2008 года по апрель 2011 года.

ОАО «ЩГЭС» не приняло во внимание условие пункта 3.7 договора № 2689 от 25.06.2007г. на электроснабжение указанного объекта, согласно которому при выявлении факта бездоговорного подключения электроприемников к электросети ИПО (в данном случае – ОАО «ЩГЭС»), объем недоучтенной электроэнергии определяется по установленной мощности самовольно подключенных электроприемников и времени их работы, с даты самовольного подключения, установленной совместным расследованием ИПО и покупателя, а при не установлении этой даты – за срок исковой давности. Однако сведений о проведении расследования, об отказе покупателя от участия в нем, Комиссии не представлено.

3 мая ОАО «ЩГЭС» направило в адрес < --- > документацию для оплаты бездоговорного неучтенного потребления электроэнергии, счет-фактуру на оплату суммы в размере 920014,15 рублей и уведомление о введении с 4 мая 2011 года полного ограничения режима ее потребления  по объекту: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Свои действия ОАО «ЩГЭС» объясняет отсутствием у собственника указанного объекта < --- > заключенного договора на электроснабжение, и выявлением факта несанкционированного подключения к проверяемому объекту авторемонтной мастерской.

Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЩГЭС» своими действиями ущемило интересы индивидуального предпринимателя, который на протяжении длительного времени пользовался указанным объектом на праве аренды.  

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности ОАО «ЩГЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Электрооборудование объекта  индивидуального предпринимателя в установленном нормативными правовыми актами порядке присоединено к электрическим сетям ОАО «ЩГЭС».

ОАО «ЩГЭС» выполняет функции сетевой организации, оказывая потребителям, электрооборудование и сети которых имеют непосредственное технологическое присоединение к его сетям, в том числе и  индивидуальному предпринимателю, услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220,                       не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Из вышеназванных законодательных норм следует, что ОАО «ЩГЭС», оказывающее услуги по передаче электрической энергии потребителям с использованием электрических сетей, в том числе и индивидуальному предпринимателю, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (код по ОКВЭД 40.10.2.).

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «ЩГЭС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела законный представитель  индивидуального предпинимателя пояснил, что разногласия между ОАО «ЩГЭС» и заявителем устранены.  

Комиссии представлена копия Соглашения от 27.07.2011г.  из которого следует, что владелец объекта < --- > признала факт несанкционированного потребления электрической энергии, а ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет стоимости бездоговорного потребления электрической энергии, уменьшив сумму платежа с 920 014 рублей 15 копеек до 50 000 рублей, и возобновило подачу электроэнергии на склад-магазин, расположенный по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Ознакомившись с указанным Соглашением, Комиссия пришла к выводу, что уменьшение платежа, начисленного за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, подтверждает неправомерность действий ОАО «ЩГЭС» при начислении суммы 920 014 рублей 15 копеек.

22.07.2011г. в Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя о прекращении производства по делу  в связи с урегулированием разногласий по вопросу отключения электроэнергии на объекте и отсутствием претензий к ОАО «ЩГЭС».

Представители ОАО «ЩГЭС» подтвердили факт возобновления подачи электрической электроэнергии на вышеуказанный объект.

Данные факты свидетельствуют о том, что ОАО «ЩГЭС» до принятия Комиссией решения по настоящему делу в добровольном порядке устранило нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, 41 и частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах муниципального образования город Щекино Тульской области.

2.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем  неправомерного начисления платы за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, на объекте - нежилое здание магазина - склада, расположенное  по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, что повлекло  ущемление интересов индивидуального предпринимателя.

3.       Производство по делу в отношении ОАО «Щекинская городская электросеть»  прекратить  в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу  № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» Федерального закона  «О защите конкуренции»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2011г.

В полном объеме решение изготовлено 6 сентября 2011 г.                                            г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

при участии лиц:

< --- >, представителя индивидуального предпринимателя < --- > по доверенности № б/н от 19.05.2011 года;

< --- >, генерального директора ОАО «ЩГЭС»;

< --- >, представителя ОАО «ЩГЭС» по доверенности № б/н от 15.11.2010 года;

< --- >, представителя ОАО «Тулаэнергосбыт» по доверенности № б/н от 23.06.2011 года;

рассмотрев дело № 64-2/28-2011 по признакам нарушения ОАО «Щекинская городская электросеть» (301248, Тульская область, г. Щекино, ул. Советская, д. 32) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось поступившее в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области заявление < --- >, действующего на основании доверенности в интересах индивидуального предпринимателя, о нарушении ОАО «Щекинская городская электросеть» (далее - ОАО «ЩГЭС») антимонопольного законодательства путем введения полного ограничения режима потребления электрической энергии на объект - нежилое здание магазина - склада, расположенного по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Анализ материалов дела, устные и письменные объяснения сторон по делу свидетельствуют о следующем:

Нежилое здание склада-магазина общей площадью 827,6 кв.м., расположенное по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, принадлежит < --- > на праве собственности, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права № 049418 серия 71-АА, выданным 19.01.2001г. Тульским областным регистрационным центром прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

< --- > предоставила индивидуальному предпринимателю  в пользование нежилое здание склада-магазина, общей площадью 827,6 кв.м., на основании договора аренды, заключенного на период с 15.10.2005г. по 15.10.2010г. и с 15.10.2010г. по 14.10.2011г.

Между ОАО «ТСК» и индивидуальным предпринимателем  заключен договор на снабжение электрической энергией № 2689 от 25.07.2006г. до точки поставки: г. Щекино,                                ул. Промышленная, д. 7. Согласно условиям договора, он пролонгируется в пределах следующего периода действия договора аренды, но не более, чем на один год, при условии предоставления покупателем индивидуальным предпринимателем в ОАО «ТСК» не позднее, чем за месяц до истечения срока действия договора аренды, подтверждения обеих сторон о его пролонгации либо нового договора аренды на следующий период.  

Согласно пункту 2.1.2 договора № 2689 от 25.07.2006г. сетевая организация ОАО «ЩГЭС», к сетям которой непосредственно присоединен вышеуказанный объект предпринимателя, имеет право беспрепятственного доступа к его электроустановкам для контроля за соблюдением режима потребления.

25.04.2011г. представителями ОАО «ЩГЭС» была проведена проверка соблюдения потребителями условий заключенных договоров, определяющих порядок учета поставляемой энергии на объектах, расположенных по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д.7,  по результатам которой составлен акт о неучтенном потреблении электроэнергии в отношении потребителя - гр. < --- > в присутствии представителя – гр. < --- >

В соответствии с пунктом 152 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв. постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530) по факту выявленного безучетного потребления электрической энергии или бездоговорного потребления электрической энергии составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии, на основании которого осуществляются расчеты за потребленную таким образом электрическую энергию. В акте о неучтенном потреблении электрической энергии должны содержаться данные о потребителе или лице, осуществляющем бездоговорное потребление электрической энергии, способе и месте осуществления выявленного нарушения, описание приборов учета на момент составления акта, дата предыдущей проверки, объяснения потребителя или лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, по выявленному факту и его претензии к составленному акту (в случае их наличия).

Согласно указанным Правилам при составлении акта должен присутствовать потребитель или лицо, осуществляющее бездоговорное потребление электрической энергии, либо его представитель.

Вышеназванный акт от 25.04.2011г. составлен в нарушение вышеуказанных требований, а именно: акт составлен в отношении лица, не состоящего в договорных отношениях с гарантирующим поставщиком; в акте отсутствует полный адрес места нахождения объекта проверки; при составлении акта присутствовал гр. < --- >, который и подписал данный акт, при этом документов, подтверждающих, что данное лицо в период проверки было уполномочено потребителем  представлять  интересы индивидуального предпринимателя , Комиссии не представлено. В подтверждение своих доводов о возможности составления акта в присутствии < --- > представители ОАО «ЩГЭС» предоставили Комиссии доверенности от 14.05.2011г. и 19.05.2011г., которые были выданы после составления акта.

На основании акта ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет количества электрической энергии, подлежащего оплате в результате выявленного нарушения за период с мая 2008 года по апрель 2011 года.

ОАО «ЩГЭС» не приняло во внимание условие пункта 3.7 договора № 2689 от 25.06.2007г. на электроснабжение указанного объекта, согласно которому при выявлении факта бездоговорного подключения электроприемников к электросети ИПО (в данном случае – ОАО «ЩГЭС»), объем недоучтенной электроэнергии определяется по установленной мощности самовольно подключенных электроприемников и времени их работы, с даты самовольного подключения, установленной совместным расследованием ИПО и покупателя, а при не установлении этой даты – за срок исковой давности. Однако сведений о проведении расследования, об отказе покупателя от участия в нем, Комиссии не представлено.

3 мая ОАО «ЩГЭС» направило в адрес < --- > документацию для оплаты бездоговорного неучтенного потребления электроэнергии, счет-фактуру на оплату суммы в размере 920014,15 рублей и уведомление о введении с 4 мая 2011 года полного ограничения режима ее потребления  по объекту: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Свои действия ОАО «ЩГЭС» объясняет отсутствием у собственника указанного объекта < --- > заключенного договора на электроснабжение, и выявлением факта несанкционированного подключения к проверяемому объекту авторемонтной мастерской.

Рассмотрев дело, Комиссия пришла к выводу, что ОАО «ЩГЭС» своими действиями ущемило интересы индивидуального предпринимателя, который на протяжении длительного времени пользовался указанным объектом на праве аренды.  

Материалами дела установлено, что основным видом деятельности ОАО «ЩГЭС» является оказание услуг по передаче электрической энергии.

Электрооборудование объекта  индивидуального предпринимателя в установленном нормативными правовыми актами порядке присоединено к электрическим сетям ОАО «ЩГЭС».

ОАО «ЩГЭС» выполняет функции сетевой организации, оказывая потребителям, электрооборудование и сети которых имеют непосредственное технологическое присоединение к его сетям, в том числе и  индивидуальному предпринимателю, услуги по передаче электрической энергии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Статьей 4 указанного закона услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Согласно пункту 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010г. № 220,                       не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Из вышеназванных законодательных норм следует, что ОАО «ЩГЭС», оказывающее услуги по передаче электрической энергии потребителям с использованием электрических сетей, в том числе и индивидуальному предпринимателю, занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии (код по ОКВЭД 40.10.2.).

Изложенные факты свидетельствуют о наличии в действиях ОАО «ЩГЭС» нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе рассмотрения дела законный представитель  индивидуального предпинимателя пояснил, что разногласия между ОАО «ЩГЭС» и заявителем устранены.  

Комиссии представлена копия Соглашения от 27.07.2011г.  из которого следует, что владелец объекта < --- > признала факт несанкционированного потребления электрической энергии, а ОАО «ЩГЭС» произвело перерасчет стоимости бездоговорного потребления электрической энергии, уменьшив сумму платежа с 920 014 рублей 15 копеек до 50 000 рублей, и возобновило подачу электроэнергии на склад-магазин, расположенный по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7.

Ознакомившись с указанным Соглашением, Комиссия пришла к выводу, что уменьшение платежа, начисленного за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, подтверждает неправомерность действий ОАО «ЩГЭС» при начислении суммы 920 014 рублей 15 копеек.

22.07.2011г. в Управление поступило заявление индивидуального предпринимателя о прекращении производства по делу  в связи с урегулированием разногласий по вопросу отключения электроэнергии на объекте и отсутствием претензий к ОАО «ЩГЭС».

Представители ОАО «ЩГЭС» подтвердили факт возобновления подачи электрической электроэнергии на вышеуказанный объект.

Данные факты свидетельствуют о том, что ОАО «ЩГЭС» до принятия Комиссией решения по настоящему делу в добровольном порядке устранило нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, 41 и частью 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии в географических границах муниципального образования город Щекино Тульской области.

2.       Признать ОАО «Щекинская городская электросеть» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» путем  неправомерного начисления платы за бездоговорное неучтенное потребление электроэнергии более, чем в 18 раз, на объекте - нежилое здание магазина - склада, расположенное  по адресу: г. Щекино, ул. Промышленная, д. 7, что повлекло  ущемление интересов индивидуального предпринимателя.

3.       Производство по делу в отношении ОАО «Щекинская городская электросеть»  прекратить  в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-2/28-2011 [format] => [safe_value] => № 64-2/28-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОАО «Щекинская городская электросеть» устранило нарушение в добровольном порядке

[format] => full_html [safe_value] =>

ОАО «Щекинская городская электросеть» устранило нарушение в добровольном порядке

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-06 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )