Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции»

Номер дела: № 64-3/65-2011
Дата публикации: 4 ноября 2011, 03:05

Р Е Ш Е Н И Е

 

По делу № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции»

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "03" ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования Суворовский район утверждено постановление «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, пунктом 1 которого глава администрации муниципального образования город Суворов постановил продать с торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене и по составу участников, земельные участки и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Постановление). Указанный аукцион проводился 19 апреля 2010 года (далее – Аукцион).

В приложении к Постановлению был утвержден перечень земельных участков выставляемых на аукцион и информационное сообщение, в котором указывалось, что лотом №8 Аукциона выставлено право аренды земельного участка с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства.

В данном извещении так же было указано, что юридические лица для участия в аукционе дополнительно предоставляют: нотариально заверенные копии учредительных документов; балансовые отчеты за последние 3 года деятельности; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам, платежам в бюджет всех уровней по состоянию на последний квартал; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества; сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Кроме того, информационным сообщением установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления всех документов в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Часть 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов, при этом  каждый из видов содержит определенный порядок и последовательность проведения необходимых работ по предоставлению земельного участка.

Статья 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пунктом 2 которой установлено, что предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ устанавливает, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 данного кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Часть 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Часть 6 той же статьи указывает, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.

Таким образом, требование о предоставлении дополнительной информации является нарушением пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что организатор торгов не вправе требовать предоставление других документов, кроме указанных в пункте 12, а именно: 1) заявки на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц; 3) документов подтверждающих внесение задатка.

Таким образом, незаконное требование о предоставлении дополнительных документов и недопущение к участию в аукционе в случае их непредставления ограничивает права хозяйствующих субъектов желающих принять участие в данном аукционе и может привести к ограничению в допуске к участию в аукционе, а, следовательно, к ограничению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1          Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2          Выдать администрации муниципального образования Суворовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства «Информационного сообщения», являющегося приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229 и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

3          Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

      

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

3 ноября 2011 года                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.11.2011 года по делу № 64-3/65-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 30 ноября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                        

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6471 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6471 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320350710 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

По делу № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции»

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "03" ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования Суворовский район утверждено постановление «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, пунктом 1 которого глава администрации муниципального образования город Суворов постановил продать с торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене и по составу участников, земельные участки и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Постановление). Указанный аукцион проводился 19 апреля 2010 года (далее – Аукцион).

В приложении к Постановлению был утвержден перечень земельных участков выставляемых на аукцион и информационное сообщение, в котором указывалось, что лотом №8 Аукциона выставлено право аренды земельного участка с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства.

В данном извещении так же было указано, что юридические лица для участия в аукционе дополнительно предоставляют: нотариально заверенные копии учредительных документов; балансовые отчеты за последние 3 года деятельности; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам, платежам в бюджет всех уровней по состоянию на последний квартал; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества; сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Кроме того, информационным сообщением установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления всех документов в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Часть 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов, при этом  каждый из видов содержит определенный порядок и последовательность проведения необходимых работ по предоставлению земельного участка.

Статья 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пунктом 2 которой установлено, что предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ устанавливает, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 данного кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Часть 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Часть 6 той же статьи указывает, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.

Таким образом, требование о предоставлении дополнительной информации является нарушением пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что организатор торгов не вправе требовать предоставление других документов, кроме указанных в пункте 12, а именно: 1) заявки на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц; 3) документов подтверждающих внесение задатка.

Таким образом, незаконное требование о предоставлении дополнительных документов и недопущение к участию в аукционе в случае их непредставления ограничивает права хозяйствующих субъектов желающих принять участие в данном аукционе и может привести к ограничению в допуске к участию в аукционе, а, следовательно, к ограничению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1          Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2          Выдать администрации муниципального образования Суворовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства «Информационного сообщения», являющегося приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229 и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

3          Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

      

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

3 ноября 2011 года                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.11.2011 года по делу № 64-3/65-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 30 ноября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                        

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

 

По делу № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции»

 

                                                                                                                                         г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011 года.

В полном объеме решение изготовлено "03" ноября 2011 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, рассмотрев дело № 64-3/65-2011 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Суворовский район (301430, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д. 1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

Администрацией муниципального образования Суворовский район утверждено постановление «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, пунктом 1 которого глава администрации муниципального образования город Суворов постановил продать с торгов в форме аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене и по составу участников, земельные участки и права на заключение договоров аренды земельных участков (далее – Постановление). Указанный аукцион проводился 19 апреля 2010 года (далее – Аукцион).

В приложении к Постановлению был утвержден перечень земельных участков выставляемых на аукцион и информационное сообщение, в котором указывалось, что лотом №8 Аукциона выставлено право аренды земельного участка с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира жилой дом, расположенного за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства.

В данном извещении так же было указано, что юридические лица для участия в аукционе дополнительно предоставляют: нотариально заверенные копии учредительных документов; балансовые отчеты за последние 3 года деятельности; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по налогам, платежам в бюджет всех уровней по состоянию на последний квартал; решение в письменной форме соответствующего органа управления о приобретении имущества; сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале юридического лица.

Кроме того, информационным сообщением установлено, что претендент не допускается к участию в аукционе в случае непредставления всех документов в соответствии с вышеуказанным перечнем.

Статья 29 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.

Часть 1 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, которое осуществляется с проведением работ по их формированию: 1) без предварительного согласования мест размещения объектов; 2) с предварительным согласованием мест размещения объектов, при этом  каждый из видов содержит определенный порядок и последовательность проведения необходимых работ по предоставлению земельного участка.

Статья 30.2 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, пунктом 2 которой установлено, что предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке установленном статьей 38.2 настоящего Кодекса.

Часть 2 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ устанавливает, что аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится в соответствии со статьей 38.1 данного кодекса, с учетом положений настоящей статьи.

Часть 5 статьи 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации регламентирует, что заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок документы, указанные в пункте 12 статьи 38.1 настоящего Кодекса, а также документы, содержащие предложения по планировке, межеванию и застройке территории в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования в границах земельного участка, право на заключение договора аренды которого приобретается на аукционе.

Часть 6 той же статьи указывает, что организатор аукциона не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в пункте 5 настоящей статьи документов.

Таким образом, требование о предоставлении дополнительной информации является нарушением пункта 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, который устанавливает, что организатор торгов не вправе требовать предоставление других документов, кроме указанных в пункте 12, а именно: 1) заявки на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка; 2) выписки из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц; 3) документов подтверждающих внесение задатка.

Таким образом, незаконное требование о предоставлении дополнительных документов и недопущение к участию в аукционе в случае их непредставления ограничивает права хозяйствующих субъектов желающих принять участие в данном аукционе и может привести к ограничению в допуске к участию в аукционе, а, следовательно, к ограничению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает при проведении торгов действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1          Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2          Выдать администрации муниципального образования Суворовский район  предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, путем приведения в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства «Информационного сообщения», являющегося приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229 и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

3          Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

      

                  

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 50

 

3 ноября 2011 года                                                                                                       г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- > , руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.11.2011 года по делу № 64-3/65-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Администрации муниципального образования Суворовский район в срок до 30 ноября 2011 года прекратить нарушения части 1 статьи 15, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся во включении в «Информационное сообщение», являющееся приложением к постановлению «О продаже муниципального недвижимого имущества» от 18.03.2010 года № 229, нормы, устанавливающей обязанность для юридического лица предоставить не предусмотренные земельным законодательством дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок с кадастровым номером 71:18:020402:550 площадью 127102 кв.м., находящийся примерно в 30 м по направлению на запад от ориентира - жилой дом, расположенный за пределами участка, адрес ориентира: Суворовский район, с. Рождествено, д.2, с разрешенным использованием – для комплексного жилищного строительства, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения данной нормы в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства и недопущения в дальнейшем действий по требованию с хозяйствующих субъектов, желающих участвовать в аукционе по продаже права аренды на земельный участок, не предусмотренных земельным законодательством дополнительных документов.

2.    О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его выполнения.

                                                                        

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/65-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/65-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Обязанность для юридического лица предоставить дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок не предусмотрена земельным законодательством

[format] => full_html [safe_value] =>

Обязанность для юридического лица предоставить дополнительные документы для участия в аукционе по продаже права аренды на земельный участок не предусмотрена земельным законодательством

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-03 23:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-03 23:05:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )