Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.
После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".
Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).
Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 6472
[uid] => 1
[title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6472
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320181200
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.
После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".
Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).
Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.
После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.
Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.
Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".
Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).
Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
3. Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.
4. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64-3/55-2011
[format] =>
[safe_value] => № 64-3/55-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район антимонопольного законодательства
[format] => full_html
[safe_value] =>
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район антимонопольного законодательства
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-02 00:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)