Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/55-2011
Дата публикации: 2 ноября 2011, 04:00

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей  МО   Суворовский район Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                     г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.

После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".

Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.

4.                 Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 6472 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320181200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей  МО   Суворовский район Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                     г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.

После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".

Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.

4.                 Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей  МО   Суворовский район Федерального закона  "О защите конкуренции"

 

                                                                                                                     г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 64-3/55-2011 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что Собранием представителей муниципального образования Суворовский район решением от 22.12.2000 № 28-273 утверждено Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области (далее – Положение), отдельные нормы которого противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Дефисом 3 пункта 1 Положения установлено, что в безвозмездное пользование объекты недвижимости могут предоставляться предприятиям, использующим труд инвалидов, а дефисом 4 пункта 1 Положения – предприятиям общественного питания.

После вступления в действие с 02.07.2008г. статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление муниципального имущества, в том числе в безвозмездное пользование, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, за исключением случаев, прямо установленных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Категории предприятий, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1 Положения не относятся к исключениям, установленным частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, предоставление муниципального имущества без проведения торгов (конкурсов или аукционов) по смыслу антимонопольного законодательства является муниципальной преференцией, которая должна соответствовать целям, установленным частью 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и предоставляться с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Так, администрацией муниципального образования Суворовский район 14.01.2010г. по договору № 117 передано в безвозмездное пользование недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью, филиалу ЗАО "Капитал Медицинское страхование". Возможность предоставления указанному обществу (страховой организации) объектов недвижимости без проведения торгов в безвозмездное пользование не предусмотрено ни нормами Положения, ни нормами частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Однако при рассмотрении дела было представлено постановление администрации муниципального образования Суворовский район от 14.04.2011 № 405 "О заключении договора аренды муниципального недвижимого имущества", согласно пункту 3 которого договор от 14.01.2010г. № 117 передачи в безвозмездное пользование недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, с ЗАО "Капитал Медицинское страхование" был расторгнут.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела и до принятия комиссией Тульского УФАС России решения по делу № 64-3/55-2011 Собранием представителей муниципального образования Суворовский район было принято решение от 29.09.2011 № 36-347 "О признании утратившим силу решения Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области от 22.12.2000 № 28-273 "О Положении о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области"".

Указанное решение опубликовано в Вестнике администрации МО Суворовский район от 10.10.2011г. № 38 (274).

Таким образом, нарушения части 1 статьи 15, частей 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции Собранием представителей муниципального образования Суворовский район устранены в добровольном порядке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать Собрание представителей муниципального образования Суворовский район нарушившим часть 1 статьи 15, части 1 и 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части включения в Положение о порядке предоставления в безвозмездное пользование нежилых объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности муниципального образования Суворовский район Тульской области, утвержденного решением от 22.12.2000 № 28-273 Собрания представителей муниципального образования Суворовский район Тульской области, норм, установленных дефисами 3 и 4 пункта 1, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному недвижимому имуществу в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Прекратить рассмотрение дела № 64-3/55-2011 о нарушении антимонопольного законодательства Собранием представителей муниципального образования Суворовский район в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3.                 Оснований для выдачи предписания Собранию представителей муниципального образования Суворовский район не имеется.

4.                 Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/55-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/55-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район антимонопольного законодательства

[format] => full_html [safe_value] =>

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район антимонопольного законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )