Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 64-3/61-2011
Дата публикации: 3 ноября 2011, 03:43

Р Е Ш Е Н И Е

По делу   № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией  МО  Суворовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

 

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:

-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);

-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),

отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:

-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).

Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.

Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).

Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.

Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;

-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

3.                 Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

02.11.2011г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6479 [uid] => 1 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320266613 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу   № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией  МО  Суворовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

 

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:

-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);

-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),

отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:

-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).

Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.

Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).

Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.

Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;

-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

3.                 Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

02.11.2011г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

По делу   № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией  МО  Суворовский район  Федерального закона "О защите конкуренции"

 

 

                                                                                                                                                        г. Тула

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.

В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:

-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);

-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),

отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:

-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).

Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.

В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.

Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.

Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.

Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).

Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.

Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

РЕШИЛА:

 

1.                 Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:

-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;

-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;

-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;

-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;

-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);

-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации

в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.

2.                 Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

3.                 Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61

 

02.11.2011г.                                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:

-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 64-3/61-2011 [format] => [safe_value] => № 64-3/61-2011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Администрации МО Суворовский район выдано предписание обеспечить хозяйствующим субъектам равный доступ к информации, связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного законом

[format] => full_html [safe_value] =>

Администрации МО Суворовский район выдано предписание обеспечить хозяйствующим субъектам равный доступ к информации, связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного законом

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 23:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-02 23:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )