Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:
-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);
-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),
отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:
-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).
Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).
Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.
Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;
-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
02.11.2011г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6479
[uid] => 1
[title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6479
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1320266613
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:
-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);
-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),
отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:
-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).
Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).
Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.
Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;
-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
02.11.2011г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е
По делу № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией МО Суворовский район Федерального закона "О защите конкуренции"
г. Тула
Резолютивная часть решения оглашена "27" октября 2011г.
В полном объеме решение изготовлено "02" ноября 2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
рассмотрев дело № 64-3/61-2011 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15, статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Суворовский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.
Инспекцией Тульского УФАС России было установлено, что администрацией муниципального образования Суворовский район были изданы постановления:
-от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 17);
-от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества" (далее – постановление № 481),
отдельные нормы которых противоречат антимонопольному законодательству.
В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.
Приложениями 2 (информационное сообщение о проведении аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества) к постановлениям №№ 17, 481 установлено, что:
-сумма задатка возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по их заявлению с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-задаток не подлежит возврату, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-в реквизитах для внесения задатка указано назначение платежа – оплата за участие в аукционе (с указанием лота).
Согласно пункту 5 раздела II Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, для участия в аукционе претендент представляет продавцу (в том числе) платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества.
В то же время в соответствии с пунктом 13 статьи 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – закон о приватизации) суммы задатков возвращаются участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение 5 дней с даты подведения итогов аукциона.
Действующим законодательством, регулирующим отношения, связанные с приватизацией государственного/муниципального имущества, оплата за участие в аукционе не предусмотрена.
Информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными законом о приватизации, должно содержать (в том числе) указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
Кроме того, пунктом 1.4 типовой формы договора о внесении задатка установлено, что в случае победы на аукционе заявитель принимает на себя обязательство подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона, а пунктом 1.5 – что заявитель обязуется при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц), паспорт (для физических лиц).
Однако, приложения 2 к постановлениям №№ 17, 481 данных сведений не содержит, а понуждение претендентов к заключению типовой формы договора о внесении задатка не соответствует действующему законодательству.
Комиссия констатирует, что рассмотренные в рамках настоящего дела нормы постановлений №№ 17, 481 могли привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией.
Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
РЕШИЛА:
1. Признать администрацию муниципального образования Суворовский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части:
-включения нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату;
-включения нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона;
-включения нормы об установлении оплаты за участие в аукционе;
-включения нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона;
-включения нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц);
-отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации
в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район.
2. Выдать администрации муниципального образования Суворовский район предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Суворовский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ № 61
02.11.2011г. г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 02.11.2011г. по делу № 64-3/61-2011 о нарушении администрацией муниципального образования Суворовский район (301340, Тульская область, г. Суворов, пл. Победы, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Администрации муниципального образования Суворовский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении нормы о возвращении суммы задатка, за исключением победителя, в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона по заявлению участника аукциона с приложением копий платежных документов, подтверждающих произведенную оплату; включении нормы о не возвращении задатка, если победитель аукциона отказался от подписания итогового протокола о результатах аукциона; включении нормы об установлении оплаты за участие в аукционе; включении нормы об обязательстве заявителя подписать непосредственно по окончании торгов по соответствующему лоту протокол о результатах аукциона; включении нормы об обязательстве заявителя при участии в аукционе иметь с собой печать предприятия (для юридических лиц); отсутствии в информационных сообщениях ссылки на статью статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, в постановлениях администрации муниципального образования Суворовский район от 18.01.2011 № 17 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже объектов муниципального недвижимого имущества" и от 03.05.2011 № 481 "О проведении открытого по составу участников и форме подачи предложений о цене аукциона по продаже муниципального недвижимого имущества", что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – получению в собственность муниципального имущества в рамках правоотношений, связанных с его приватизацией в географических границах муниципального образования Суворовский район, а именно:
-в отношениях, связанных с приватизацией (продажей) муниципального имущества, включая обеспечение хозяйствующим субъектам равного доступа к информации (в том числе к информации в полном объеме), связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, совершать действия по строгому соблюдению порядка, установленного Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 64-3/61-2011
[format] =>
[safe_value] => № 64-3/61-2011
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Администрации МО Суворовский район выдано предписание обеспечить хозяйствующим субъектам равный доступ к информации, связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного законом
[format] => full_html
[safe_value] =>
Администрации МО Суворовский район выдано предписание обеспечить хозяйствующим субъектам равный доступ к информации, связанной с приватизацией (продажей) муниципального имущества, путем совершения действий по соблюдению порядка, установленного законом
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-02 23:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-02 23:43:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)