РЕШЕНИЕ по делу № 81/23-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 марта 2010, 14:56
РЕШЕНИЕ по делу № 81/23-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > – представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» (доверенность от 01.03.2010 года № 21, приказ от 25.01.2010 года № 1 / 2-п «О создании временной комиссии по размещению муниципального заказа по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения»; < --- > – представителя ООО «Торговый дом Автомобили и специальная техника» (доверенность от 01 марта 2010 года); < --- > – представителя ООО «Маг Авто» (доверенность от 09 марта 2010 года), в отсутствие представителей ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель – ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» - был уведомлен надлежащим образом), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что: 1. ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 на том основании, что им не представлено одобрение типа транспортного средства. По мнению Заявителя требованиями пункта 2 части 2 статьи 35 Закона не предусмотрено представление в составе заявки на участие в аукционе такого документа, как копия одобрения типа транспортного средства. 2. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, аукцион состоится 01 марта 2010 года в 9.00 часов. Представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», явившись в указанную дату в 8 часов 20 минут к месту проведения аукциона по адресу: г.Тула, Веневское шоссе, д. 4 не сумел войти в здание. Заказчиком были закрыты ворота, обеспечивающие проход на прилегающую территорию к зданию, где проводился аукцион. Также предпринимались попытки дозвониться по телефонам муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы», однако ни один из номеров не отвечал. В 09 часов 06 минут ворота, обеспечивающие вход в здание, были открыты. Попав в здание, где проводился аукцион, представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» узнал, что проведение аукциона к тому времени завершилось. В результате ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» не смогло принять участие в аукционе. Представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» < --- > заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», а также сообщил, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были открыты 01 марта 2010 года до 09 часов 00 минут и только в 09 часов 00 минут ворота были закрыты. Представитель муниципального заказчика заявил, что по состоянию на 11.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» по существу. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком, временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 № 3687 муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» наделено правами муниципального заказчика. Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р < --- > назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы». Аукционная документация на поставку спецтехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения города Тулы» < --- > Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года. Согласно аукционной документации к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства. Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. На участие в данном аукционе по лоту № 2 было подано 12 заявок следующими участниками: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула». Изучив протокол № 1 от 27.02.2010г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) Комиссия установила, участникам размещения данного заказа по лоту № 2 ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула» было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2. Одним из оснований не допуска к участию в торгах явилось то, что не представлено одобрение типа транспортного средства. Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту №2. Доказательств того, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были закрыты 01 марта 2010 года в определенное время, а именно, с 08 часов 30 минут до 09 часов 00 минут на заседании Комиссии представлено не было. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с требованием части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» - нарушившим требования части 3 статьи 35 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 35 Закона путем отмены протокола проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внесения изменений в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) в части лота № 2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» отменить протокол проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внести изменения в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2. При этом в соответствии с требованиями части 31 статьи 33 Закона и части 9 статьи 34 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания). ПРЕДПИСАНИЕ 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» отменить протокол № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) по лоту № 2. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года. 3. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).
stdClass Object ( [vid] => 6499 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/23-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6499 [type] => solution [language] => ru [created] => 1268297764 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/23-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > – представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» (доверенность от 01.03.2010 года № 21, приказ от 25.01.2010 года № 1 / 2-п «О создании временной комиссии по размещению муниципального заказа по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения»; < --- > – представителя ООО «Торговый дом Автомобили и специальная техника» (доверенность от 01 марта 2010 года); < --- > – представителя ООО «Маг Авто» (доверенность от 09 марта 2010 года), в отсутствие представителей ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель – ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» - был уведомлен надлежащим образом), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что: 1. ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 на том основании, что им не представлено одобрение типа транспортного средства. По мнению Заявителя требованиями пункта 2 части 2 статьи 35 Закона не предусмотрено представление в составе заявки на участие в аукционе такого документа, как копия одобрения типа транспортного средства. 2. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, аукцион состоится 01 марта 2010 года в 9.00 часов. Представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», явившись в указанную дату в 8 часов 20 минут к месту проведения аукциона по адресу: г.Тула, Веневское шоссе, д. 4 не сумел войти в здание. Заказчиком были закрыты ворота, обеспечивающие проход на прилегающую территорию к зданию, где проводился аукцион. Также предпринимались попытки дозвониться по телефонам муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы», однако ни один из номеров не отвечал. В 09 часов 06 минут ворота, обеспечивающие вход в здание, были открыты. Попав в здание, где проводился аукцион, представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» узнал, что проведение аукциона к тому времени завершилось. В результате ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» не смогло принять участие в аукционе. Представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» < --- > заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», а также сообщил, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были открыты 01 марта 2010 года до 09 часов 00 минут и только в 09 часов 00 минут ворота были закрыты. Представитель муниципального заказчика заявил, что по состоянию на 11.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» по существу. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком, временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 № 3687 муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» наделено правами муниципального заказчика. Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р < --- > назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы». Аукционная документация на поставку спецтехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения города Тулы» < --- > Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года. Согласно аукционной документации к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства. Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует. Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается. На участие в данном аукционе по лоту № 2 было подано 12 заявок следующими участниками: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула». Изучив протокол № 1 от 27.02.2010г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) Комиссия установила, участникам размещения данного заказа по лоту № 2 ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула» было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2. Одним из оснований не допуска к участию в торгах явилось то, что не представлено одобрение типа транспортного средства. Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту №2. Доказательств того, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были закрыты 01 марта 2010 года в определенное время, а именно, с 08 часов 30 минут до 09 часов 00 минут на заседании Комиссии представлено не было. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с требованием части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» - нарушившим требования части 3 статьи 35 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 35 Закона путем отмены протокола проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внесения изменений в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) в части лота № 2. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» отменить протокол проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внести изменения в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2. При этом в соответствии с требованиями части 31 статьи 33 Закона и части 9 статьи 34 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания). ПРЕДПИСАНИЕ 11.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» отменить протокол № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) по лоту № 2. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года. 3. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания). [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/23-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

11.03.2010 года

город Тула
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

– представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» (доверенность от 01.03.2010 года № 21, приказ от 25.01.2010 года № 1 / 2-п «О создании временной комиссии по размещению муниципального заказа по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения»;

– представителя ООО «Торговый дом Автомобили и специальная техника» (доверенность от 01 марта 2010 года);

– представителя ООО «Маг Авто» (доверенность от 09 марта 2010 года),

в отсутствие представителей ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (о дате, времени и месте рассмотрения жалобы заявитель – ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» - был уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) (далее - открытый аукцион).

Из жалобы следует, что:

1. ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» (далее – Заявитель) было отказано в допуске к участию в открытом аукционе по лоту № 2 на том основании, что им не представлено одобрение типа транспортного средства. По мнению Заявителя требованиями пункта 2 части 2 статьи 35 Закона не предусмотрено представление в составе заявки на участие в аукционе такого документа, как копия одобрения типа транспортного средства.

2. Согласно извещению о проведении открытого аукциона, аукцион состоится 01 марта 2010 года в 9.00 часов. Представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», явившись в указанную дату в 8 часов 20 минут к месту проведения аукциона по адресу: г.Тула, Веневское шоссе, д. 4 не сумел войти в здание. Заказчиком были закрыты ворота, обеспечивающие проход на прилегающую территорию к зданию, где проводился аукцион. Также предпринимались попытки дозвониться по телефонам муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы», однако ни один из номеров не отвечал. В 09 часов 06 минут ворота, обеспечивающие вход в здание, были открыты. Попав в здание, где проводился аукцион, представитель ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» узнал, что проведение аукциона к тому времени завершилось. В результате ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» не смогло принять участие в аукционе.

Представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы» и временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» заявил, что не согласен с доводами жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», а также сообщил, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были открыты 01 марта 2010 года до 09 часов 00 минут и только в 09 часов 00 минут ворота были закрыты. Представитель муниципального заказчика заявил, что по состоянию на 11.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком, временной комиссией по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

В соответствии с постановлением администрации города Тулы от 24.11.2009 № 3687 муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» наделено правами муниципального заказчика.

Распоряжением главы города Тулы от 25.01.1999 года № 31р назначен на должность начальника муниципального учреждения «Городская служба спасения города Тулы».

Аукционная документация на поставку спецтехники утверждена начальником МУ «Городская служба спасения города Тулы»

Извещение о проведении открытого аукциона А 00009/10 опубликовано в официальном печатном издании газета «Тула» и размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.tula.ru (далее - официальный сайт) 28.01.2010 года, аукционная документация размещена на официальном сайте 28.01.2010 года.

Согласно аукционной документации к заявке по лоту № 2 «Автокран» участником размещения заказа дополнительно предоставляется копия одобрения типа транспортного средства.
Частью 2 статьи 35 Закона установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе. В данном перечне вышеуказанный документ отсутствует.

Таким образом, установив в аукционной документации требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 указанного документа, муниципальный заказчик нарушил требования части 3 статьи 35 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных частью 2 статьи 35 Закона документов, не допускается.

На участие в данном аукционе по лоту № 2 было подано 12 заявок следующими участниками: ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Торговый Дом автомобили и специальная техника», ООО «Аск-Авто», ООО «Вектор», ООО «Масс авто», ООО «Маг Авто», ООО «Туласпецтехника», ООО «Уаз Центр Тула».

Изучив протокол № 1 от 27.02.2010г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) Комиссия установила, участникам размещения данного заказа по лоту № 2 ООО «Автомобили и СпецТехника», ООО «Компания Север-Авто», ООО «Меркурий», ООО «БайтекМашинери», ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация», ООО «Аск-Авто», ООО «Масс авто», ООО «Уаз Центр Тула» было отказано в допуске к участию в аукционе по лоту № 2. Одним из оснований не допуска к участию в торгах явилось то, что не представлено одобрение типа транспортного средства.

Установление муниципальным заказчиком в аукционной документации требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе своей заявки на участие в данном открытом аукционе по лоту № 2 копии одобрения типа транспортного средства повлекло за собой нарушение прав и законных интересов участников размещения данного заказа по лоту №2.

Доказательств того, что ворота, обеспечивающие вход в здание муниципального заказчика были закрыты 01 марта 2010 года в определенное время, а именно, с 08 часов 30 минут до 09 часов 00 минут на заседании Комиссии представлено не было.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10), частично обоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с требованием части 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» - нарушившим требования части 3 статьи 35 Закона.

3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 35 Закона путем отмены протокола проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внесения изменений в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2.

4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) в части лота № 2.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

11.03.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» отменить протокол проведения аукциона № 2 от 01.03.2010 г. в части лота № 2, а также внести изменения в аукционную документацию на поставку спецтехники (№ А 00009/10) по лоту № 2.
При этом в соответствии с требованиями части 31 статьи 33 Закона и части 9 статьи 34 Закона продлить срок подачи заявок на участие в данном открытом аукционе так, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года.

3. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению «Городская служба спасения города Тулы» - уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

ПРЕДПИСАНИЕ

11.03.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

на основании решения от 11.03.2010 года по жалобе ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года исх. № 010310-01 (вх. № 1100 от 04.03.2010 г.) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники (А-00009/10) и в соответствии с требованиями пункта 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» отменить протокол № 1 от 27.02.2010 г. рассмотрения заявок на участие в аукционе (номер муниципального заказа А-00009/10) по лоту № 2.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 26.03.2010 года.

3. Временной комиссии по проведению аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту: закупка техники для нужд МУ «Городская служба спасения» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 26.03.2010 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 предписания).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «Финансовая Автомобильная Корпорация» от 01.03.2010 года на действия аукционной комиссии муниципального заказчика – Муниципальное учреждение «Городская служба спасения города Тулы» при проведении открытого аукциона на поставку спецтехники

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 11:56:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-11 11:56:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )