РЕШЕНИЕ по делу № 81/31-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 5 апреля 2010, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 81/31-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 05.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - МУЗ «Суворовская ЦРБ»)(распоряжение главы МО Суворовский район от 11.12.2008 года № 175-к «О назначении на должность главного врача МУЗ «Суворовская ЦРБ», приказ отдела здравоохранения администрации МО Суворовский район от 15.12.2008 года № 84-к «О переводе < --- >»), < --- >- представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), члена Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район (далее - Единая комиссия), постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»), < --- > - представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), секретаря Единой комиссии (постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»), < --- > - представителя ООО «Фармоград» (доверенность от 02 апреля 2010 года № 0204-01), в отсутствие представителей ООО «Здравсервис» (о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанной жалобы победитель в открытом аукционе - ООО «Здравсервис» - было уведомлено надлежащим образом), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - открытый аукцион). Из жалобы установлено следующее: ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) было отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе с формулировкой «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика. Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе». По мнению заявителя, заявка ООО «Фармоград» на участие в аукционе в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров содержит эквиваленты лекарственных средств, запрашиваемых к поставке МУЗ «Суворовская ЦРБ» со ссылкой на МНН (международное непатентованное наименование), которое является определяющим при предложении эквивалентного товара, так как иных характеристик не было указано. По мнению заявителя, предложенные эквиваленты экономят денежные средства МУЗ «Суворовская ЦРБ». Заявитель считает, что документация об аукционе была составлена с нарушением норм Закона, так как не содержит характеристик, определяющих соответствие предложенных эквивалентов запрашиваемым наименованиям товара, а также в случае товара иностранного производства отсутствует информация об эквивалентах российского производителя. Кроме того, по мнению ООО «Фармоград», часть III Техническое задание к документации об аукционе не содержит ссылки, предусмотренной ч.3 ст. 34 Закона «или эквивалент». Представитель уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район и Единой комиссии < --- > на заседании Комиссии заявила, что не согласна с доводами жалобы ООО «Фармоград» и пояснила, что Единая комиссия проводила допуск к участию в вышеуказанном открытом аукционе участников размещения данного заказа в соответствии с требованиями аукционной документации. Представитель уполномоченного органа заявила, что по состоянию на 05.04.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Фармоград» по существу. Главный врач МУЗ «Суворовская ЦРБ» < --- > пояснил, что при формировании вышеуказанного заказа муниципальный заказчик - МУЗ «Суворовская ЦРБ» руководствовался теми лекарственными средствами, которые применяются в клинической практике МУЗ «Суворовская ЦРБ» и применение иных аналогов лекарственных средств признано нецелесообразным. При формировании заказа для обозначения необходимых лекарственных средств были применены их названия без указания товарных знаков. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Суворовская ЦРБ», уполномоченным органом - администрацией МО Суворовский район, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. В соответствии с постановлением администрации МО Суворовский район от 25.02.2010 года № 176 «О порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и муниципальных заказчиков» муниципальное учреждение здравоохранения «Суворовская ЦРБ» наделено правами муниципального заказчика. Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 21.12.2009 года № 1333 утверждён административный регламент исполнения администрацией муниципального образования Суворовский район муниципальной функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район. Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 создана Единая комиссия, определён её состав. Положение о Единой комиссии утверждено постановлением главы МО Суворовский район от 30.03.2006 года № 234, постановлением главы МО Суворовский район от 12.12.2007 года № 1215 в Положение о Единой комиссии внесены изменения. Документация об аукционе на приобретение лекарственных средств (антибиотики) согласована 25.02.2010 года с главным врачом МУЗ «Суворовская ЦРБ» Н.А. < --- > и утверждена 26.02.2010 года главой администрации МО Суворовский район < --- >. Извещение о проведении открытого аукциона (Реестровый номер проведения торгов А-2/2010) на приобретение лекарственных средств (антибиотики) опубликовано в официальном печатном издании газета «Светлый путь» и размещено на официальных сайтах в сети «Интернет» www.suvorovtown.ru, www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты) 02.03.2010 года, аукционная документация размещена 02.03.2010 года на официальном сайте www.suvorovtown.ru. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 950 000 рублей. Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В документации об аукционе в части III «Техническая часть» в пункте 4 «Предмет контракта» приведён перечень наименований лекарственных средств (антибиотиков), с указанием дозировки, расфасовки, вида упаковки, количества лекарственных средств, предполагаемых к поставке. Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на заседании Комиссии заявителем (ООО «Фармоград») представлено не было. Кроме того, в документации об аукционе не установлена возможность указания участниками размещения заказа в своих заявках на участие в данном открытом аукционе эквивалентов лекарственных средств, указанных в части III «Техническая часть» документации об аукционе. На участие в данном аукционе было подано 3 заявки следующими участниками: ООО «Здравсервис», ООО «Фармоград», ООО «Фарма-Сервис». Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года, Комиссия установила: - по итогам рассмотрения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика. Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе»; - по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис», ООО «Фарма-Сервис»; - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика. Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Фармоград», Комиссия установила, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: - в позиции 3 таблицы, размещённой в пункте 4 «Предмет контракта» части III «Техническая часть» документации об аукционе (далее - Таблица) указано лекарственное средство Ципролет 0, 5 № 10 в количестве 300 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» (по позиции 3) предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 0,5 № 10 МНН Ципрофлоксацин в количестве 300 уп.; - в позиции 7 Таблицы указано лекарственное средство Ломфлокс 400 мг № 5 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Лофокс 400мг № 5 МНН Ломефлоксацин в количестве 100 уп.; - в позиции 8 Таблицы указано лекарственное средство Вицеф 1.0 в количестве 250 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефтазидим 1.0 МНН Цефтазидим в количестве 250 фл.; - в позиции 19 Таблицы указано лекарственное средство Метрогил 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Метронидазол 100.0 МНН Метронидазол в количестве 500 фл.; - в позиции 20 Таблицы указано лекарственное средство Бисептол 480 № 20 в количестве 200 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ко-тримоксазол 480 № 20 МНН Ко-тримоксазол (сульфаметоксазол+триметоприм) в количестве 200 уп.; - в позиции 21 Таблицы указано лекарственное средство Клафоран 1.0 в количестве 3000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефотаксим 1.0 МНН: Цефотаксим в количестве 3000 фл.; - в позиции 22 Таблицы указано лекарственное средство Циплокс 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 100.0 МНН Ципрофлоксацин в количестве 500 фл.; - в позиции 23 Таблицы указано лекарственное средство Пенициллин 1.0 в количестве 1000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Бензилпенициллин 1.0 МНН Бензилпенициллин в количестве 1000 фл.; - в позиции 31 Таблицы указано лекарственное средство Нолицин 400мг № 20 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Норбактин 400 мг № 10 МНН Норфлоксацин в количестве 200 уп.; - в позиции 32 Таблицы указано лекарственное средство Медоцеф 1.0 в количестве 300 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Операз 1.0 МНН Цефоперазон в количестве 300 фл. Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ООО «Фармоград». Однако при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года Единая комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона, так как вышеуказанный протокол не содержал указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения данного заказа ООО «Фармоград», а также не содержал указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Согласно части 1 статьи 35 Закона, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В пункте 3.5 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе установлено, что описание поставляемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в разделе I.4. В пункте 12 Раздела I.3. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе также установлено, что объем и характеристика поставляемых товаров должны соответствовать техническому заданию (Часть III документации об аукционе). Форма 1.4.3 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» Раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе содержит требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, содержащей информацию о наименовании лекарственных средств, производителе, количестве и единице измерения лекарственных средств, качестве. Изучив заявки участников размещения данного муниципального заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис», Комиссия установила, что данные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики), а именно: В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков) от 18.03.2010 года № 235/1, входящем в состав заявки ООО «Здравсервис»: - по позиции 18 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Стрептоцидовая лин. 5% - 30.0», в то время как согласно позиции 18 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Стрептоцидовая зм-ия 5% - 25.0»; - по позиции 27 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Левомицетин 0.5 № 10», в то время как согласно позиции 27 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Левомицетин 0.25 № 10»; - по позиции 23 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Бензилпенициллин 1.0», в то время как согласно позиции 23 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Пенициллин 1.0». Кроме того, заявка ООО «Здравсервис» по позициям 3, 8, 20, 21, 32 помимо наименования товара, указанного в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, содержит предложение о поставке товара, не предусмотренного частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, хотя такая возможность в документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) не предусмотрена. В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков), входящем в состав заявки ООО «Фарма-Сервис»: - по позиции 21 ООО «Фарма-Сервис» предложено лекарственное средство «Клафоран 1.0, Сотекс, Россия, 300 фл.», в то время как согласно позиции 21 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Клафоран 1.0, фл, 3000». Таким образом, заявки участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствует требованиям документации об аукционе. Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23 марта 2010 года, составленного по итогам рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе, установлено следующее: На заседании Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе присутствовали: заместитель председателя Единой комиссии < --- >, члены Единой комиссии: < --- > По итогам рассмотрения заявок на участие в данном аукционе путем голосования Единой комиссией, в том числе, принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис». При этом из указанного протокола следует, что вышеуказанное решение принято единогласно. Данный протокол подписан вышеуказанными лицами. Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» и признав их участниками данного аукциона, в то время как заявки участников размещения заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе, Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона и часть 3 статьи 36 Закона. Указанные действия членов Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив протокол открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года, Комиссия установила, что победителем аукциона признано ООО «Здравсервис» с предложением о цене контракта 788 500 рублей. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район - нарушившей требования части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Суворовская ЦРБ» и уполномоченному органу - администрации МО Суворовский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года. 5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6505 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/31-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6505 [type] => solution [language] => ru [created] => 1270411200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/31-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 05.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - МУЗ «Суворовская ЦРБ»)(распоряжение главы МО Суворовский район от 11.12.2008 года № 175-к «О назначении на должность главного врача МУЗ «Суворовская ЦРБ», приказ отдела здравоохранения администрации МО Суворовский район от 15.12.2008 года № 84-к «О переводе < --- >»), < --- >- представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), члена Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район (далее - Единая комиссия), постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»), < --- > - представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), секретаря Единой комиссии (постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»), < --- > - представителя ООО «Фармоград» (доверенность от 02 апреля 2010 года № 0204-01), в отсутствие представителей ООО «Здравсервис» (о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанной жалобы победитель в открытом аукционе - ООО «Здравсервис» - было уведомлено надлежащим образом), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - открытый аукцион). Из жалобы установлено следующее: ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) было отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе с формулировкой «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика. Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе». По мнению заявителя, заявка ООО «Фармоград» на участие в аукционе в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров содержит эквиваленты лекарственных средств, запрашиваемых к поставке МУЗ «Суворовская ЦРБ» со ссылкой на МНН (международное непатентованное наименование), которое является определяющим при предложении эквивалентного товара, так как иных характеристик не было указано. По мнению заявителя, предложенные эквиваленты экономят денежные средства МУЗ «Суворовская ЦРБ». Заявитель считает, что документация об аукционе была составлена с нарушением норм Закона, так как не содержит характеристик, определяющих соответствие предложенных эквивалентов запрашиваемым наименованиям товара, а также в случае товара иностранного производства отсутствует информация об эквивалентах российского производителя. Кроме того, по мнению ООО «Фармоград», часть III Техническое задание к документации об аукционе не содержит ссылки, предусмотренной ч.3 ст. 34 Закона «или эквивалент». Представитель уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район и Единой комиссии < --- > на заседании Комиссии заявила, что не согласна с доводами жалобы ООО «Фармоград» и пояснила, что Единая комиссия проводила допуск к участию в вышеуказанном открытом аукционе участников размещения данного заказа в соответствии с требованиями аукционной документации. Представитель уполномоченного органа заявила, что по состоянию на 05.04.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Фармоград» по существу. Главный врач МУЗ «Суворовская ЦРБ» < --- > пояснил, что при формировании вышеуказанного заказа муниципальный заказчик - МУЗ «Суворовская ЦРБ» руководствовался теми лекарственными средствами, которые применяются в клинической практике МУЗ «Суворовская ЦРБ» и применение иных аналогов лекарственных средств признано нецелесообразным. При формировании заказа для обозначения необходимых лекарственных средств были применены их названия без указания товарных знаков. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Суворовская ЦРБ», уполномоченным органом - администрацией МО Суворовский район, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. В соответствии с постановлением администрации МО Суворовский район от 25.02.2010 года № 176 «О порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и муниципальных заказчиков» муниципальное учреждение здравоохранения «Суворовская ЦРБ» наделено правами муниципального заказчика. Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 21.12.2009 года № 1333 утверждён административный регламент исполнения администрацией муниципального образования Суворовский район муниципальной функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район. Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 создана Единая комиссия, определён её состав. Положение о Единой комиссии утверждено постановлением главы МО Суворовский район от 30.03.2006 года № 234, постановлением главы МО Суворовский район от 12.12.2007 года № 1215 в Положение о Единой комиссии внесены изменения. Документация об аукционе на приобретение лекарственных средств (антибиотики) согласована 25.02.2010 года с главным врачом МУЗ «Суворовская ЦРБ» Н.А. < --- > и утверждена 26.02.2010 года главой администрации МО Суворовский район < --- >. Извещение о проведении открытого аукциона (Реестровый номер проведения торгов А-2/2010) на приобретение лекарственных средств (антибиотики) опубликовано в официальном печатном издании газета «Светлый путь» и размещено на официальных сайтах в сети «Интернет» www.suvorovtown.ru, www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты) 02.03.2010 года, аукционная документация размещена 02.03.2010 года на официальном сайте www.suvorovtown.ru. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 950 000 рублей. Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В документации об аукционе в части III «Техническая часть» в пункте 4 «Предмет контракта» приведён перечень наименований лекарственных средств (антибиотиков), с указанием дозировки, расфасовки, вида упаковки, количества лекарственных средств, предполагаемых к поставке. Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на заседании Комиссии заявителем (ООО «Фармоград») представлено не было. Кроме того, в документации об аукционе не установлена возможность указания участниками размещения заказа в своих заявках на участие в данном открытом аукционе эквивалентов лекарственных средств, указанных в части III «Техническая часть» документации об аукционе. На участие в данном аукционе было подано 3 заявки следующими участниками: ООО «Здравсервис», ООО «Фармоград», ООО «Фарма-Сервис». Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года, Комиссия установила: - по итогам рассмотрения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика. Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе»; - по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис», ООО «Фарма-Сервис»; - протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика. Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Фармоград», Комиссия установила, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно: - в позиции 3 таблицы, размещённой в пункте 4 «Предмет контракта» части III «Техническая часть» документации об аукционе (далее - Таблица) указано лекарственное средство Ципролет 0, 5 № 10 в количестве 300 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» (по позиции 3) предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 0,5 № 10 МНН Ципрофлоксацин в количестве 300 уп.; - в позиции 7 Таблицы указано лекарственное средство Ломфлокс 400 мг № 5 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Лофокс 400мг № 5 МНН Ломефлоксацин в количестве 100 уп.; - в позиции 8 Таблицы указано лекарственное средство Вицеф 1.0 в количестве 250 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефтазидим 1.0 МНН Цефтазидим в количестве 250 фл.; - в позиции 19 Таблицы указано лекарственное средство Метрогил 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Метронидазол 100.0 МНН Метронидазол в количестве 500 фл.; - в позиции 20 Таблицы указано лекарственное средство Бисептол 480 № 20 в количестве 200 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ко-тримоксазол 480 № 20 МНН Ко-тримоксазол (сульфаметоксазол+триметоприм) в количестве 200 уп.; - в позиции 21 Таблицы указано лекарственное средство Клафоран 1.0 в количестве 3000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефотаксим 1.0 МНН: Цефотаксим в количестве 3000 фл.; - в позиции 22 Таблицы указано лекарственное средство Циплокс 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 100.0 МНН Ципрофлоксацин в количестве 500 фл.; - в позиции 23 Таблицы указано лекарственное средство Пенициллин 1.0 в количестве 1000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Бензилпенициллин 1.0 МНН Бензилпенициллин в количестве 1000 фл.; - в позиции 31 Таблицы указано лекарственное средство Нолицин 400мг № 20 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Норбактин 400 мг № 10 МНН Норфлоксацин в количестве 200 уп.; - в позиции 32 Таблицы указано лекарственное средство Медоцеф 1.0 в количестве 300 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Операз 1.0 МНН Цефоперазон в количестве 300 фл. Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ООО «Фармоград». Однако при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года Единая комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона, так как вышеуказанный протокол не содержал указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения данного заказа ООО «Фармоград», а также не содержал указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе. Согласно части 1 статьи 35 Закона, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. В пункте 3.5 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе установлено, что описание поставляемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в разделе I.4. В пункте 12 Раздела I.3. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе также установлено, что объем и характеристика поставляемых товаров должны соответствовать техническому заданию (Часть III документации об аукционе). Форма 1.4.3 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» Раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе содержит требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, содержащей информацию о наименовании лекарственных средств, производителе, количестве и единице измерения лекарственных средств, качестве. Изучив заявки участников размещения данного муниципального заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис», Комиссия установила, что данные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики), а именно: В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков) от 18.03.2010 года № 235/1, входящем в состав заявки ООО «Здравсервис»: - по позиции 18 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Стрептоцидовая лин. 5% - 30.0», в то время как согласно позиции 18 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Стрептоцидовая зм-ия 5% - 25.0»; - по позиции 27 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Левомицетин 0.5 № 10», в то время как согласно позиции 27 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Левомицетин 0.25 № 10»; - по позиции 23 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Бензилпенициллин 1.0», в то время как согласно позиции 23 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Пенициллин 1.0». Кроме того, заявка ООО «Здравсервис» по позициям 3, 8, 20, 21, 32 помимо наименования товара, указанного в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, содержит предложение о поставке товара, не предусмотренного частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, хотя такая возможность в документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) не предусмотрена. В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков), входящем в состав заявки ООО «Фарма-Сервис»: - по позиции 21 ООО «Фарма-Сервис» предложено лекарственное средство «Клафоран 1.0, Сотекс, Россия, 300 фл.», в то время как согласно позиции 21 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Клафоран 1.0, фл, 3000». Таким образом, заявки участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствует требованиям документации об аукционе. Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23 марта 2010 года, составленного по итогам рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе, установлено следующее: На заседании Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе присутствовали: заместитель председателя Единой комиссии < --- >, члены Единой комиссии: < --- > По итогам рассмотрения заявок на участие в данном аукционе путем голосования Единой комиссией, в том числе, принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис». При этом из указанного протокола следует, что вышеуказанное решение принято единогласно. Данный протокол подписан вышеуказанными лицами. Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» и признав их участниками данного аукциона, в то время как заявки участников размещения заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе, Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона и часть 3 статьи 36 Закона. Указанные действия членов Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив протокол открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года, Комиссия установила, что победителем аукциона признано ООО «Здравсервис» с предложением о цене контракта 788 500 рублей. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район - нарушившей требования части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона. 3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Суворовская ЦРБ» и уполномоченному органу - администрации МО Суворовский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года. 4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года. 5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/31-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

05.04.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ», руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - МУЗ «Суворовская ЦРБ»)(распоряжение главы МО Суворовский район от 11.12.2008 года № 175-к «О назначении на должность главного врача МУЗ «Суворовская ЦРБ», приказ отдела здравоохранения администрации МО Суворовский район от 15.12.2008 года № 84-к «О переводе »),

- представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), члена Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район (далее - Единая комиссия), постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»),

- представителя уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район (доверенность от 05.04.2010 года), секретаря Единой комиссии (постановление главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 «О создании Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район»),

- представителя ООО «Фармоград» (доверенность от 02 апреля 2010 года № 0204-01),

в отсутствие представителей ООО «Здравсервис» (о дате, времени и месте рассмотрения вышеуказанной жалобы победитель в открытом аукционе - ООО «Здравсервис» - было уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» (далее - открытый аукцион).

Из жалобы установлено следующее:

ООО «Фармоград» (далее - Заявитель) было отказано в допуске к участию в данном открытом аукционе с формулировкой «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика.

Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе». По мнению заявителя, заявка ООО «Фармоград» на участие в аукционе в предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров содержит эквиваленты лекарственных средств, запрашиваемых к поставке МУЗ «Суворовская ЦРБ» со ссылкой на МНН (международное непатентованное наименование), которое является определяющим при предложении эквивалентного товара, так как иных характеристик не было указано.
По мнению заявителя, предложенные эквиваленты экономят денежные средства МУЗ «Суворовская ЦРБ».

Заявитель считает, что документация об аукционе была составлена с нарушением норм Закона, так как не содержит характеристик, определяющих соответствие предложенных эквивалентов запрашиваемым наименованиям товара, а также в случае товара иностранного производства отсутствует информация об эквивалентах российского производителя. Кроме того, по мнению ООО «Фармоград», часть III Техническое задание к документации об аукционе не содержит ссылки, предусмотренной ч.3 ст. 34 Закона «или эквивалент».

Представитель уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район и Единой комиссии на заседании Комиссии заявила, что не согласна с доводами жалобы ООО «Фармоград» и пояснила, что Единая комиссия проводила допуск к участию в вышеуказанном открытом аукционе участников размещения данного заказа в соответствии с требованиями аукционной документации. Представитель уполномоченного органа заявила, что по состоянию на 05.04.2010 года размещение вышеуказанного заказа приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Фармоград» по существу.

Главный врач МУЗ «Суворовская ЦРБ» пояснил, что при формировании вышеуказанного заказа муниципальный заказчик - МУЗ «Суворовская ЦРБ» руководствовался теми лекарственными средствами, которые применяются в клинической практике МУЗ «Суворовская ЦРБ» и применение иных аналогов лекарственных средств признано нецелесообразным. При формировании заказа для обозначения необходимых лекарственных средств были применены их названия без указания товарных знаков.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком - МУЗ «Суворовская ЦРБ», уполномоченным органом - администрацией МО Суворовский район, Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

В соответствии с постановлением администрации МО Суворовский район от 25.02.2010 года № 176 «О порядке взаимодействия уполномоченного органа на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и муниципальных заказчиков» муниципальное учреждение здравоохранения «Суворовская ЦРБ» наделено правами муниципального заказчика.

Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 21.12.2009 года № 1333 утверждён административный регламент исполнения администрацией муниципального образования Суворовский район муниципальной функции по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Суворовский район.

Постановлением главы администрации МО Суворовский район от 25.12.2009 года № 1368 создана Единая комиссия, определён её состав.
Положение о Единой комиссии утверждено постановлением главы МО Суворовский район от 30.03.2006 года № 234, постановлением главы МО Суворовский район от 12.12.2007 года № 1215 в Положение о Единой комиссии внесены изменения.

Документация об аукционе на приобретение лекарственных средств (антибиотики) согласована 25.02.2010 года с главным врачом МУЗ «Суворовская ЦРБ» Н.А. и утверждена 26.02.2010 года главой администрации МО Суворовский район .

Извещение о проведении открытого аукциона (Реестровый номер проведения торгов А-2/2010) на приобретение лекарственных средств (антибиотики) опубликовано в официальном печатном издании газета «Светлый путь» и размещено на официальных сайтах в сети «Интернет» www.suvorovtown.ru, www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты) 02.03.2010 года, аукционная документация размещена 02.03.2010 года на официальном сайте www.suvorovtown.ru. Начальная (максимальная) цена муниципального контракта составила 950 000 рублей.

Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В документации об аукционе в части III «Техническая часть» в пункте 4 «Предмет контракта» приведён перечень наименований лекарственных средств (антибиотиков), с указанием дозировки, расфасовки, вида упаковки, количества лекарственных средств, предполагаемых к поставке.

Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на заседании Комиссии заявителем (ООО «Фармоград») представлено не было.

Кроме того, в документации об аукционе не установлена возможность указания участниками размещения заказа в своих заявках на участие в данном открытом аукционе эквивалентов лекарственных средств, указанных в части III «Техническая часть» документации об аукционе.

На участие в данном аукционе было подано 3 заявки следующими участниками: ООО «Здравсервис», ООО «Фармоград», ООО «Фарма-Сервис».

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года, Комиссия установила:

- по итогам рассмотрения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Фармоград», так как его заявка на участие в аукционе не соответствует установленным требованиям заказчика. Основание: в предложениях о функциональных и качественных характеристиках товара предлагается эквивалент по 12 наименованиям лекарственных средств, что противоречит требованиям, установленным документацией об аукционе»;

- по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» членами Единой комиссии единогласно принято следующее решение: «допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис», ООО «Фарма-Сервис»;

- протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика.

Изучив заявку на участие в аукционе ООО «Фармоград», Комиссия установила, что она не соответствует требованиям документации об аукционе, а именно:

- в позиции 3 таблицы, размещённой в пункте 4 «Предмет контракта» части III «Техническая часть» документации об аукционе (далее - Таблица) указано лекарственное средство Ципролет 0, 5 № 10 в количестве 300 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» (по позиции 3) предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 0,5 № 10 МНН Ципрофлоксацин в количестве 300 уп.;

- в позиции 7 Таблицы указано лекарственное средство Ломфлокс 400 мг № 5 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Лофокс 400мг № 5 МНН Ломефлоксацин в количестве 100 уп.;

- в позиции 8 Таблицы указано лекарственное средство Вицеф 1.0 в количестве 250 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефтазидим 1.0 МНН Цефтазидим в количестве 250 фл.;

- в позиции 19 Таблицы указано лекарственное средство Метрогил 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Метронидазол 100.0 МНН Метронидазол в количестве 500 фл.;

- в позиции 20 Таблицы указано лекарственное средство Бисептол 480 № 20 в количестве 200 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ко-тримоксазол 480 № 20 МНН Ко-тримоксазол (сульфаметоксазол+триметоприм) в количестве 200 уп.;

- в позиции 21 Таблицы указано лекарственное средство Клафоран 1.0 в количестве 3000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Цефотаксим 1.0 МНН: Цефотаксим в количестве 3000 фл.;

- в позиции 22 Таблицы указано лекарственное средство Циплокс 100.0 в количестве 500 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Ципрофлоксацин 100.0 МНН Ципрофлоксацин в количестве 500 фл.;

- в позиции 23 Таблицы указано лекарственное средство Пенициллин 1.0 в количестве 1000 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Бензилпенициллин 1.0 МНН Бензилпенициллин в количестве 1000 фл.;

- в позиции 31 Таблицы указано лекарственное средство Нолицин 400мг № 20 в количестве 100 уп., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Норбактин 400 мг № 10 МНН Норфлоксацин в количестве 200 уп.;

- в позиции 32 Таблицы указано лекарственное средство Медоцеф 1.0 в количестве 300 фл., в заявке на участие в аукционе ООО «Фармоград» по данной позиции предлагается к поставке лекарственное средство Операз 1.0 МНН Цефоперазон в количестве 300 фл.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ООО «Фармоград».

Однако при оформлении протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года Единая комиссия допустила нарушение части 3 статьи 36 Закона, так как вышеуказанный протокол не содержал указаний на положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе участника размещения данного заказа ООО «Фармоград», а также не содержал указаний на положения заявки на участие в аукционе ООО «Фармоград», которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона, для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

В пункте 3.5 «Требования к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг» Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе установлено, что описание поставляемого товара, выполняемых работ и оказываемых услуг производится в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона, и по форме, приведенной в разделе I.4.

В пункте 12 Раздела I.3. «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» документации об аукционе также установлено, что объем и характеристика поставляемых товаров должны соответствовать техническому заданию (Часть III документации об аукционе).

Форма 1.4.3 «Форма предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров» Раздела I.4. «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ» части I «ОТКРЫТЫЙ АУКЦИОН» документации об аукционе содержит требование о заполнении участниками размещения данного заказа таблицы, содержащей информацию о наименовании лекарственных средств, производителе, количестве и единице измерения лекарственных средств, качестве.

Изучив заявки участников размещения данного муниципального заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис», Комиссия установила, что данные заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики), а именно:

В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков) от 18.03.2010 года № 235/1, входящем в состав заявки ООО «Здравсервис»:

- по позиции 18 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Стрептоцидовая лин. 5% - 30.0», в то время как согласно позиции 18 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Стрептоцидовая зм-ия 5% - 25.0»;

- по позиции 27 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Левомицетин 0.5 № 10», в то время как согласно позиции 27 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Левомицетин 0.25 № 10»;

- по позиции 23 ООО «Здравсервис» предложено лекарственное средство «Бензилпенициллин 1.0», в то время как согласно позиции 23 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Пенициллин 1.0».

Кроме того, заявка ООО «Здравсервис» по позициям 3, 8, 20, 21, 32 помимо наименования товара, указанного в части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, содержит предложение о поставке товара, не предусмотренного частью III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе, хотя такая возможность в документации об аукционе по проведению открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) не предусмотрена.

В предложении о функциональных и качественных характеристиках товаров участника размещения заказа в форме открытого аукциона на поставку лекарственных средств (антибиотиков), входящем в состав заявки ООО «Фарма-Сервис»:

- по позиции 21 ООО «Фарма-Сервис» предложено лекарственное средство «Клафоран 1.0, Сотекс, Россия, 300 фл.», в то время как согласно позиции 21 части III «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» документации об аукционе установлено «Клафоран 1.0, фл, 3000».

Таким образом, заявки участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствует требованиям документации об аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23 марта 2010 года, составленного по итогам рассмотрения заявок на участие в данном открытом аукционе, установлено следующее:

На заседании Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе присутствовали: заместитель председателя Единой комиссии , члены Единой комиссии:

По итогам рассмотрения заявок на участие в данном аукционе путем голосования Единой комиссией, в том числе, принято решение о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе: ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис».

При этом из указанного протокола следует, что вышеуказанное решение принято единогласно. Данный протокол подписан вышеуказанными лицами.

Таким образом, приняв решение о допуске к участию в аукционе участников размещения данного заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» и признав их участниками данного аукциона, в то время как заявки участников размещения заказа ООО «Здравсервис» и ООО «Фарма-Сервис» не соответствуют требованиям документации об аукционе, Единая комиссия нарушила пункт 4 части 1 статьи 12 Закона и часть 3 статьи 36 Закона.
Указанные действия членов Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив протокол открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года, Комиссия установила, что победителем аукциона признано ООО «Здравсервис» с предложением о цене контракта 788 500 рублей. Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами Единой комиссии и представителем муниципального заказчика.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фармоград» от 30.03.2010 года исх. № 30/03-2010-1 (вх. № 1703 от 31.03.2010 года) на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств (антибиотики) (Реестровый номер торгов А-2/2010) для муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Суворовская ЦРБ» необоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать Единую комиссию по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район - нарушившей требования части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона.

3. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Суворовская ЦРБ» и уполномоченному органу - администрации МО Суворовский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола открытого аукциона (реестровый номер торгов А-2/2010) от 25.03.2010 года.

4. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений требований части 3 статьи 36, пункта 4 части 1 статьи 12 Закона путём отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (регистрационный номер торгов А-2/2010) от 23.03.2010 года.

5. Передать материалы данной внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии по размещению сводного муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в муниципальном образовании Суворовский район по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: нарушение членом единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела жалобу ООО «Фармоград» на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области рассмотрела жалобу ООО «Фармоград» на действия уполномоченного органа - администрации МО Суворовский район в лице управления экономического развития администрации МО Суворовский район - при проведении открытого аукциона на приобретение лекарственных средств

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-05 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )