РЕШЕНИЕ по делу № 81/34-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 15 апреля 2010, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 81/34-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 15.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - генерального директора ООО «СтройДом» (приказ от 11.11.2008 года № 1-К), < --- > - представителя УФССП России по Тульской области (доверенность от 15.04.2010 года № 12), < --- > - члена конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х), < --- > - секретаря конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы ООО «СтройДом» следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на то, какие именно требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, а также на какие именно виды работ должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в указанной жалобе. Представитель УФССП России по Тульской области, члены конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (далее - Комиссия УФССП России по Тульской области), присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «СтройДом» требований просили отказать. Представитель УФССП России по Тульской области. пояснил, что государственный заказчик включил в раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме все необходимые для выполнения работ сведения об объеме и условиях выполнения работ. Относительно требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона, представитель УФССП России по Тульской области пояснил, что указанное требование установлено государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Изучив представленные государственным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком и Комиссией УФССП России по Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены на электронной площадке в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 992219 рубля 44 коп. Статьей 41.6 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, утвержденную руководителем УФССП России по Тульской области 29 марта 2010 года, Комиссия установила, что раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит описание работ (наименование работ, объем работ, характеристики качества, требования к безопасности, гарантийные обязательства, требования к результатам работ), которые необходимо произвести по заданию заказчика, а также содержит ведомость объемов работ, условия выполнения работ подрядчиком и локальную смету. Следовательно, требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона к документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении данного заказа соблюдено. Указанные сведения позволяют участникам размещения заказа сделать вывод о конкретных видах и объемах работ, которые необходимо произвести по заданию заказчика. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Частью 5 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В подпункте 1 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик указал, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона; в подпункте 6 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о наличии у участника размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 года № 864 "О мерах реализации № 148-ФЗ" установлено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Согласно разделу III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме в состав работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков входит установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей. Указанный вид работ предусмотрен пунктом 16 Перечня «Работы по монтажу металлических конструкций» (4520101 - 4520114, 4520116, 4520119 - 4520129) - код 4520111 - монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. Следовательно, государственный заказчик правомерно включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. В ходе проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссией также установлено следующее. Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, Комиссия установила, что в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона в указанном извещении отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что раздел II «Информационная карта аукционных заявок» является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и дополнением к разделу I «Инструкция участникам размещения заказа». В случае противоречия и расхождения между положениями раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» и положениями раздела II «Информационная карта аукционных заявок» последние имеют преобладающую силу. В подпункте 2 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие применяемых строительных материалов, оборудования, изделий и подлежащих выполнению работ требованиям законодательства Российской Федерации (сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, технических и градостроительных регламентов и др.). В подпункте 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, «копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме». Так как предметом открытого аукциона в электронной форме является не поставка товара, а выполнение работ, то, установив указанные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме, государственный заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается. Требование, установленное государственным заказчиком в подпункте 3 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме, о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Заказчиком, уполномоченным органом» не имеет никакого отношения к предмету торгов: выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика. В нарушение части 4 статьи 11 Закона, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, государственный заказчик в пунктах 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующие требования к участникам размещения данного заказа, не предусмотренные частями 1 - 3 статьи 11 Закона, а именно: 1) «участник размещения заказа должен быть зарегистрирован на территории РФ установленным порядком (иметь гражданство РФ для физических лиц) и не должен иметь в своем составе иностранных владельцев (совладельцев) учредителей (соучредителей) для юридических лиц. К работам на служебной территории Заказчика привлекаются только граждане Российской Федерации. Каждый работник обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт). Заказчик вправе делать запрос в компетентные органы о работниках Подрядчика о достоверности представленной информации»; 2) «Привлечение субподрядчиков допускается исключительно по согласованию с Заказчиком». В силу части 3 статьи 41.10 Закона днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.04.2010 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.04.2010 года. Таким образом, дата проведения открытого аукциона в электронной форме установлена государственным заказчиком в нарушение части 3 статьи 41.10 Закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5, часть 7 статьи 41.8, часть 4 статьи 11, часть 3 статьи 41.10 Закона. 3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/34-2010 15.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > на основании решения от 15.04.2010 года по жалобе ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика и в соответствии с требованиями пункта 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, а именно: - устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона путем указания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ; - устранить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе подпункта 2 и подпункта 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона; - устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе пунктов 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 1-3 статьи 11 Закона; - устранить нарушения части 3 статьи 41.10 Закона путем установления в извещении и в документации об открытом аукционе в электронной форме даты проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 27.04.2010 года. 3. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - не позднее 27.04.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания.
stdClass Object ( [vid] => 6507 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/34-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6507 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271275200 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/34-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 15.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - генерального директора ООО «СтройДом» (приказ от 11.11.2008 года № 1-К), < --- > - представителя УФССП России по Тульской области (доверенность от 15.04.2010 года № 12), < --- > - члена конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х), < --- > - секретаря конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х), УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - открытый аукцион в электронной форме). Из жалобы ООО «СтройДом» следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на то, какие именно требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, а также на какие именно виды работ должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в указанной жалобе. Представитель УФССП России по Тульской области, члены конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (далее - Комиссия УФССП России по Тульской области), присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «СтройДом» требований просили отказать. Представитель УФССП России по Тульской области. пояснил, что государственный заказчик включил в раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме все необходимые для выполнения работ сведения об объеме и условиях выполнения работ. Относительно требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона, представитель УФССП России по Тульской области пояснил, что указанное требование установлено государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства». Изучив представленные государственным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком и Комиссией УФССП России по Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены на электронной площадке в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 992219 рубля 44 коп. Статьей 41.6 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, утвержденную руководителем УФССП России по Тульской области 29 марта 2010 года, Комиссия установила, что раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит описание работ (наименование работ, объем работ, характеристики качества, требования к безопасности, гарантийные обязательства, требования к результатам работ), которые необходимо произвести по заданию заказчика, а также содержит ведомость объемов работ, условия выполнения работ подрядчиком и локальную смету. Следовательно, требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона к документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении данного заказа соблюдено. Указанные сведения позволяют участникам размещения заказа сделать вывод о конкретных видах и объемах работ, которые необходимо произвести по заданию заказчика. Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме. Частью 5 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов. В подпункте 1 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик указал, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона; в подпункте 6 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о наличии у участника размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика. Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 года № 864 "О мерах реализации № 148-ФЗ" установлено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Согласно разделу III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме в состав работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков входит установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей. Указанный вид работ предусмотрен пунктом 16 Перечня «Работы по монтажу металлических конструкций» (4520101 - 4520114, 4520116, 4520119 - 4520129) - код 4520111 - монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. Следовательно, государственный заказчик правомерно включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона. В ходе проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссией также установлено следующее. Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, Комиссия установила, что в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона в указанном извещении отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что раздел II «Информационная карта аукционных заявок» является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и дополнением к разделу I «Инструкция участникам размещения заказа». В случае противоречия и расхождения между положениями раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» и положениями раздела II «Информационная карта аукционных заявок» последние имеют преобладающую силу. В подпункте 2 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие применяемых строительных материалов, оборудования, изделий и подлежащих выполнению работ требованиям законодательства Российской Федерации (сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, технических и градостроительных регламентов и др.). В подпункте 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, «копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме». Так как предметом открытого аукциона в электронной форме является не поставка товара, а выполнение работ, то, установив указанные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме, государственный заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается. Требование, установленное государственным заказчиком в подпункте 3 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме, о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Заказчиком, уполномоченным органом» не имеет никакого отношения к предмету торгов: выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика. В нарушение части 4 статьи 11 Закона, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, государственный заказчик в пунктах 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующие требования к участникам размещения данного заказа, не предусмотренные частями 1 - 3 статьи 11 Закона, а именно: 1) «участник размещения заказа должен быть зарегистрирован на территории РФ установленным порядком (иметь гражданство РФ для физических лиц) и не должен иметь в своем составе иностранных владельцев (совладельцев) учредителей (соучредителей) для юридических лиц. К работам на служебной территории Заказчика привлекаются только граждане Российской Федерации. Каждый работник обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт). Заказчик вправе делать запрос в компетентные органы о работниках Подрядчика о достоверности представленной информации»; 2) «Привлечение субподрядчиков допускается исключительно по согласованию с Заказчиком». В силу части 3 статьи 41.10 Закона днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Согласно извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.04.2010 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.04.2010 года. Таким образом, дата проведения открытого аукциона в электронной форме установлена государственным заказчиком в нарушение части 3 статьи 41.10 Закона. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, необоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5, часть 7 статьи 41.8, часть 4 статьи 11, часть 3 статьи 41.10 Закона. 3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/34-2010 15.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > на основании решения от 15.04.2010 года по жалобе ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика и в соответствии с требованиями пункта 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, а именно: - устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона путем указания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ; - устранить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе подпункта 2 и подпункта 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона; - устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе пунктов 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 1-3 статьи 11 Закона; - устранить нарушения части 3 статьи 41.10 Закона путем установления в извещении и в документации об открытом аукционе в электронной форме даты проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней. 2. Срок исполнения предписания - не позднее 27.04.2010 года. 3. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - не позднее 27.04.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/34-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

15.04.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе: ,

рассмотрев жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- генерального директора ООО «СтройДом» (приказ от 11.11.2008 года № 1-К),

- представителя УФССП России по Тульской области (доверенность от 15.04.2010 года № 12),

- члена конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х),

- секретаря конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (приказ УФССП России по Тульской области от 22.06.2009 года № 36-х),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - УФССП России по Тульской области), аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - открытый аукцион в электронной форме).

Из жалобы ООО «СтройДом» следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме не содержит указания на то, какие именно требования в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены к лицам, осуществляющим работы, являющиеся предметом аукциона, а также на какие именно виды работ должны быть представлены в составе заявки на участие в аукционе свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в указанной жалобе.

Представитель УФССП России по Тульской области, члены конкурсной, аукционной и котировочной комиссии УФССП России по Тульской области (далее - Комиссия УФССП России по Тульской области), присутствовавшие на заседании Комиссии, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «СтройДом» требований просили отказать.
Представитель УФССП России по Тульской области. пояснил, что государственный заказчик включил в раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме все необходимые для выполнения работ сведения об объеме и условиях выполнения работ.

Относительно требования о наличии у участников размещения заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона, представитель УФССП России по Тульской области пояснил, что указанное требование установлено государственным заказчиком в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 декабря 2008 года № 274 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Изучив представленные государственным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком и Комиссией УФССП России по Тульской области требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены на электронной площадке в сети Интернет www.sberbank-ast.ru, а также на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта: 992219 рубля 44 коп.

Статьей 41.6 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, следующие сведения о работах, на выполнение которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, утвержденную руководителем УФССП России по Тульской области 29 марта 2010 года, Комиссия установила, что раздел III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме содержит описание работ (наименование работ, объем работ, характеристики качества, требования к безопасности, гарантийные обязательства, требования к результатам работ), которые необходимо произвести по заданию заказчика, а также содержит ведомость объемов работ, условия выполнения работ подрядчиком и локальную смету. Следовательно, требование пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона к документации об открытом аукционе в электронной форме при размещении данного заказа соблюдено. Указанные сведения позволяют участникам размещения заказа сделать вывод о конкретных видах и объемах работ, которые необходимо произвести по заданию заказчика.

Пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Закона вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим выполнение работ, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.6 Закона предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов.

В подпункте 1 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик указал, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом аукциона; в подпункте 6 пункта 15 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о наличии у участника размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона.

Предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Частью 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации определено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 года № 864 "О мерах реализации № 148-ФЗ" установлено, что перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, оказывающие влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 09.12.2008 года № 274 утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень).

Согласно разделу III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме в состав работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков входит установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей. Указанный вид работ предусмотрен пунктом 16 Перечня «Работы по монтажу металлических конструкций» (4520101 - 4520114, 4520116, 4520119 - 4520129) - код 4520111 - монтаж оконных блоков, витражей, перегородок (из алюминиевых сплавов, стальных и прочих) по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг.

Следовательно, государственный заказчик правомерно включил в документацию об открытом аукционе в электронной форме требование о наличии у участников размещения данного заказа свидетельства о допуске к видам работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и являются предметом аукциона.

В ходе проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения государственным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссией также установлено следующее.

Изучив извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, Комиссия установила, что в нарушение пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона в указанном извещении отсутствуют сведения об объеме выполняемых работ.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что раздел II «Информационная карта аукционных заявок» является неотъемлемой частью документации об аукционе в электронной форме и дополнением к разделу I «Инструкция участникам размещения заказа». В случае противоречия и расхождения между положениями раздела I «Инструкция участникам размещения заказа» и положениями раздела II «Информационная карта аукционных заявок» последние имеют преобладающую силу.

В подпункте 2 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копий документов, подтверждающих соответствие применяемых строительных материалов, оборудования, изделий и подлежащих выполнению работ требованиям законодательства Российской Федерации (сертификатов соответствия, гигиенических сертификатов, технических и градостроительных регламентов и др.).

В подпункте 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме государственный заказчик установил требование о представлении участниками размещения данного заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, «копии документов, подтверждающих соответствие товаров, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме».

Так как предметом открытого аукциона в электронной форме является не поставка товара, а выполнение работ, то, установив указанные требования в документации об открытом аукционе в электронной форме, государственный заказчик нарушил часть 7 статьи 41.8 Закона, согласно которой требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона документов и сведений, не допускается.

Требование, установленное государственным заказчиком в подпункте 3 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме, о представлении участниками размещения заказа в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, в случае, если такое требование установлено Заказчиком, уполномоченным органом» не имеет никакого отношения к предмету торгов: выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика.

В нарушение части 4 статьи 11 Закона, согласно которой кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований, заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, государственный заказчик в пунктах 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок» документации об открытом аукционе в электронной форме установил следующие требования к участникам размещения данного заказа, не предусмотренные частями 1 - 3 статьи 11 Закона, а именно:

1) «участник размещения заказа должен быть зарегистрирован на территории РФ установленным порядком (иметь гражданство РФ для физических лиц) и не должен иметь в своем составе иностранных владельцев (совладельцев) учредителей (соучредителей) для юридических лиц. К работам на служебной территории Заказчика привлекаются только граждане Российской Федерации. Каждый работник обязан иметь при себе документ, удостоверяющий личность (паспорт). Заказчик вправе делать запрос в компетентные органы о работниках Подрядчика о достоверности представленной информации»;

2) «Привлечение субподрядчиков допускается исключительно по согласованию с Заказчиком».

В силу части 3 статьи 41.10 Закона днем проведения открытого аукциона в электронной форме является рабочий день, следующий после истечения двух дней со дня окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно извещению и документации об открытом аукционе в электронной форме дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе: 20.04.2010 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 26.04.2010 года.

Таким образом, дата проведения открытого аукциона в электронной форме установлена государственным заказчиком в нарушение части 3 статьи 41.10 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, необоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки признать государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - нарушившим пункт 4 части 4 статьи 41.5, часть 7 статьи 41.8, часть 4 статьи 11, часть 3 статьи 41.10 Закона.

3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение и документацию об открытом аукционе в электронной форме. При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 81/34-2010

15.04.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

на основании решения от 15.04.2010 года по жалобе ООО «СтройДом» исх. № 08/04-2 от 08.04.2010 года (вх. № 1943 от 12.04.2010 года) на действия государственного заказчика - Управление Федеральной службы судебных приставов по Тульской области, аукционной комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика и в соответствии с требованиями пункта 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области

- устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5, части 7 статьи 41.8, части 4 статьи 11, части 3 статьи 41.10 Закона, путем внесения изменений в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и в документацию об открытом аукционе в электронной форме по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений с заменой оконных блоков отдела судебных приставов Привокзального района, межрайонного, специализированного отделов и отдела ООУПДС Управления ФССП России по Тульской области, расположенных по адресу: г. Тула, ул. Болдина, д.94в, с использованием материалов Подрядчика, а именно:

- устранить нарушения пункта 4 части 4 статьи 41.5 Закона путем указания в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме сведений об объеме выполняемых работ;

- устранить нарушения части 7 статьи 41.8 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе подпункта 2 и подпункта 5 пункта 1 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 4 и 6 статьи 41.8 Закона;

- устранить нарушения части 4 статьи 11 Закона путем приведения документации об открытом аукционе в электронной форме (в том числе пунктов 16, 17 раздела II «Информационная карта аукционных заявок») в соответствие с положениями частей 1-3 статьи 11 Закона;

- устранить нарушения части 3 статьи 41.10 Закона путем установления в извещении и в документации об открытом аукционе в электронной форме даты проведения открытого аукциона в электронной форме в соответствии с частью 3 статьи 41.10 Закона.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 41.5 и частью 7 статьи 41.7 Закона срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого аукциона и в документацию об открытом аукционе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Срок исполнения предписания - не позднее 27.04.2010 года.

3. Государственному заказчику - Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тульской области - не позднее 27.04.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СтройДом» на действия государственного заказчика – Управления ФССП России по Тульской области, аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «СтройДом» на действия государственного заказчика – Управления ФССП России по Тульской области, аукционной комиссии УФССП России по Тульской области при размещении государственного заказа по выбору подрядной организации на выполнение работ по капитальному ремонту помещений

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-15 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )