РЕШЕНИЕ по делу № 81/30-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 30 марта 2010, 19:01
РЕШЕНИЕ по делу № 81/30-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 30.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» (ООО «Медком-МП») от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - и.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (доверенность от 29.03.2010 года № 18, приказ «О возложении обязанностей» от 12.03.2010 года № 242-п), секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Алексинского района (постановление главы администрации муниципального образования Алексинский район от 17.03.2010 года № 434); < --- > - главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (распоряжение главы администрации муниципального образования Алексинский район «О назначении на должность главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения» от 24.01.2007 года № 72-р); < --- > - главной медицинской сестры муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (доверенность № 164 от 29.03.2010 года); < --- > - представителей ООО «Медком-МП» по доверенности УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) (далее – открытый аукцион). Из жалобы установлено следующее. ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) является продавцом изделий медицинского назначения и было намерено принять участие в вышеназванном открытом аукционе по лотам: Лот № 5 «Поставка расходных материалов», Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала». Однако, по мнению Заявителя, вышеуказанные лоты открытого аукциона сформированы таким образом, что сделали участие ООО «Медком-МП» в открытом аукционе невозможным по следующим причинам: 1. Лот № 5 «Поставка расходных материалов» содержит 55 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства; изделия медицинской техники: устройства для вливания, катетеры, зонды, медицинский инструментарий; маски; перчатки; упаковочные материалы; медицинское белье, клеенки и иные группы товаров. Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит 16 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства и шовный материал. Таким образом, по мнению Заявителя, при формировании лотов № 5 и № 7 были нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». 2. По мнению Заявителя, документация об аукционе по позиции 16 лота № 7 содержит указание на товарный знак «пластырь Cosmo classic», по позиции 53 лота № 5 содержит указание на товарный знак «Набор эпидуральный Минипак», однако при этом отсутствует ссылка «или эквивалент», что является нарушением части 3 статьи 34 Закона. 3. По мнению Заявителя, в состав лота № 5 включен ряд товаров, которые являются расходными материалами к имеющемуся оборудованию и должны закупаться отдельно от товаров, по которым возможно предложение альтернативных товаров. 4. По мнению ООО «Медком-МП», включение большого ассортимента разнородных товаров в общий лот сокращает количество потенциальных участников. Обоснование: - нет производителя, способного предложить весь ассортимент товара, включенного в лоты. По части товара (например, поз. 27-32, 36,37,42,43 лота № 5) существуют российские эквиваленты; - ряд товаров (3,4,5 и 20) является расходным материалом к импортному оборудованию и производится только за рубежом. ООО «Медком-МП» обратилось с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в отношении лотов №№ 5, 7 к муниципальному заказчику. В ходе заседания Комиссии представители ООО «Медком-МП» подтвердили доводы, изложенные в жалобе. И.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (далее - уполномоченный орган) – < --- > и главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (далее - муниципальный заказчик) - < --- > не согласились с доводами жалобы ООО «Медком-МП» и считают действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении данного открытого аукциона правомерными. В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район – < --- > сообщила, что по состоянию на 30.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа по лотам №№ 5,7 приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Медком-МП» по существу. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом - администрацией муниципального образования Алексинский район и муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения «Алексинский родильный дом» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) 03.03.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 03.03.2010 года. Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее. Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что данная документация об открытом аукционе по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит наименование и характеристики товаров. Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, и в частности помешали ООО «Медком-МП» принять участие в размещении данного заказа по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала», на заседании Комиссии заявителем (ООО «Медком-МП») представлено не было. Частью 2 статьи 4 Закона установлено, что в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа. Муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом» наделено правами муниципального заказчика постановлением администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356. Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 18.02.2009 года № 2 (49).9 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции решения от 16.07.2009 года № 7 (7).2) определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район - администрация муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район. Порядок взаимодействия уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район с муниципальными заказчиками муниципального образования Алексинский район при размещении заказов для муниципальных нужд установлен приложением № 2 «Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Алексинский район и муниципальных заказчиков» к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356 (далее - приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356). Пунктом 2.6. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356 установлено, что уполномоченный орган разрабатывает разъяснения положений документации об аукционе и направляет их участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос. Пунктом 2.7. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356, в том числе, установлено, что уполномоченный орган вносит изменения в извещение, документацию об аукционе, отказывается от проведения аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 2.3.1. пункта 2.3. «Разъяснения положений документации об аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Комиссией установлено, что ООО «Медком-МП» направило в письменной форме запрос на разъяснение документации об аукционе (исх. № 17 от 17 марта 2010 года) муниципальному заказчику, что не соответствует порядку предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, установленному документацией об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА). На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.
stdClass Object ( [vid] => 6508 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/30-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6508 [type] => solution [language] => ru [created] => 1269946898 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/30-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 30.03.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» (ООО «Медком-МП») от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- > - и.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (доверенность от 29.03.2010 года № 18, приказ «О возложении обязанностей» от 12.03.2010 года № 242-п), секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Алексинского района (постановление главы администрации муниципального образования Алексинский район от 17.03.2010 года № 434); < --- > - главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (распоряжение главы администрации муниципального образования Алексинский район «О назначении на должность главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения» от 24.01.2007 года № 72-р); < --- > - главной медицинской сестры муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (доверенность № 164 от 29.03.2010 года); < --- > - представителей ООО «Медком-МП» по доверенности УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) (далее – открытый аукцион). Из жалобы установлено следующее. ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) является продавцом изделий медицинского назначения и было намерено принять участие в вышеназванном открытом аукционе по лотам: Лот № 5 «Поставка расходных материалов», Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала». Однако, по мнению Заявителя, вышеуказанные лоты открытого аукциона сформированы таким образом, что сделали участие ООО «Медком-МП» в открытом аукционе невозможным по следующим причинам: 1. Лот № 5 «Поставка расходных материалов» содержит 55 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства; изделия медицинской техники: устройства для вливания, катетеры, зонды, медицинский инструментарий; маски; перчатки; упаковочные материалы; медицинское белье, клеенки и иные группы товаров. Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит 16 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства и шовный материал. Таким образом, по мнению Заявителя, при формировании лотов № 5 и № 7 были нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции». 2. По мнению Заявителя, документация об аукционе по позиции 16 лота № 7 содержит указание на товарный знак «пластырь Cosmo classic», по позиции 53 лота № 5 содержит указание на товарный знак «Набор эпидуральный Минипак», однако при этом отсутствует ссылка «или эквивалент», что является нарушением части 3 статьи 34 Закона. 3. По мнению Заявителя, в состав лота № 5 включен ряд товаров, которые являются расходными материалами к имеющемуся оборудованию и должны закупаться отдельно от товаров, по которым возможно предложение альтернативных товаров. 4. По мнению ООО «Медком-МП», включение большого ассортимента разнородных товаров в общий лот сокращает количество потенциальных участников. Обоснование: - нет производителя, способного предложить весь ассортимент товара, включенного в лоты. По части товара (например, поз. 27-32, 36,37,42,43 лота № 5) существуют российские эквиваленты; - ряд товаров (3,4,5 и 20) является расходным материалом к импортному оборудованию и производится только за рубежом. ООО «Медком-МП» обратилось с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в отношении лотов №№ 5, 7 к муниципальному заказчику. В ходе заседания Комиссии представители ООО «Медком-МП» подтвердили доводы, изложенные в жалобе. И.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (далее - уполномоченный орган) – < --- > и главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (далее - муниципальный заказчик) - < --- > не согласились с доводами жалобы ООО «Медком-МП» и считают действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении данного открытого аукциона правомерными. В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район – < --- > сообщила, что по состоянию на 30.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа по лотам №№ 5,7 приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Медком-МП» по существу. Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом - администрацией муниципального образования Алексинский район и муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения «Алексинский родильный дом» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии. Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) 03.03.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 03.03.2010 года. Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее. Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что данная документация об открытом аукционе по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит наименование и характеристики товаров. Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, и в частности помешали ООО «Медком-МП» принять участие в размещении данного заказа по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала», на заседании Комиссии заявителем (ООО «Медком-МП») представлено не было. Частью 2 статьи 4 Закона установлено, что в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа. Муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом» наделено правами муниципального заказчика постановлением администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356. Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 18.02.2009 года № 2 (49).9 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции решения от 16.07.2009 года № 7 (7).2) определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район - администрация муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район. Порядок взаимодействия уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район с муниципальными заказчиками муниципального образования Алексинский район при размещении заказов для муниципальных нужд установлен приложением № 2 «Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Алексинский район и муниципальных заказчиков» к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356 (далее - приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356). Пунктом 2.6. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356 установлено, что уполномоченный орган разрабатывает разъяснения положений документации об аукционе и направляет их участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос. Пунктом 2.7. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356, в том числе, установлено, что уполномоченный орган вносит изменения в извещение, документацию об аукционе, отказывается от проведения аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов. В соответствии с подпунктом 2.3.1. пункта 2.3. «Разъяснения положений документации об аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе. Комиссией установлено, что ООО «Медком-МП» направило в письменной форме запрос на разъяснение документации об аукционе (исх. № 17 от 17 марта 2010 года) муниципальному заказчику, что не соответствует порядку предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, установленному документацией об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА). На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/30-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

30.03.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)
в составе:,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медком-МП» (ООО «Медком-МП») от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),
в присутствии:

- и.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представителя уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (доверенность от 29.03.2010 года № 18, приказ «О возложении обязанностей» от 12.03.2010 года № 242-п), секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Алексинского района (постановление главы администрации муниципального образования Алексинский район от 17.03.2010 года № 434);

- главного врача муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (распоряжение главы администрации муниципального образования Алексинский район «О назначении на должность главных врачей муниципальных учреждений здравоохранения» от 24.01.2007 года № 72-р);

- главной медицинской сестры муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представителя муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (доверенность № 164 от 29.03.2010 года);

- представителей ООО «Медком-МП» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) (далее – открытый аукцион). Из жалобы установлено следующее.

ООО «Медком-МП» (далее - Заявитель) является продавцом изделий медицинского назначения и было намерено принять участие в вышеназванном открытом аукционе по лотам: Лот № 5 «Поставка расходных материалов», Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала». Однако, по мнению Заявителя, вышеуказанные лоты открытого аукциона сформированы таким образом, что сделали участие ООО «Медком-МП» в открытом аукционе невозможным по следующим причинам:

1. Лот № 5 «Поставка расходных материалов» содержит 55 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства; изделия медицинской техники: устройства для вливания, катетеры, зонды, медицинский инструментарий; маски; перчатки; упаковочные материалы; медицинское белье, клеенки и иные группы товаров.

Лот № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит 16 позиций, относящихся, по мнению ООО «Медком-МП», к следующим группам товаров: перевязочные средства и шовный материал.

Таким образом, по мнению Заявителя, при формировании лотов № 5 и № 7 были нарушены положения статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

2. По мнению Заявителя, документация об аукционе по позиции 16 лота № 7 содержит указание на товарный знак «пластырь Cosmo classic», по позиции 53 лота № 5 содержит указание на товарный знак «Набор эпидуральный Минипак», однако при этом отсутствует ссылка «или эквивалент», что является нарушением части 3 статьи 34 Закона.

3. По мнению Заявителя, в состав лота № 5 включен ряд товаров, которые являются расходными материалами к имеющемуся оборудованию и должны закупаться отдельно от товаров, по которым возможно предложение альтернативных товаров.

4. По мнению ООО «Медком-МП», включение большого ассортимента разнородных товаров в общий лот сокращает количество потенциальных участников. Обоснование:

- нет производителя, способного предложить весь ассортимент товара, включенного в лоты. По части товара (например, поз. 27-32, 36,37,42,43 лота № 5) существуют российские эквиваленты;

- ряд товаров (3,4,5 и 20) является расходным материалом к импортному оборудованию и производится только за рубежом.

ООО «Медком-МП» обратилось с запросом о разъяснении положений документации об аукционе в отношении лотов №№ 5, 7 к муниципальному заказчику.

В ходе заседания Комиссии представители ООО «Медком-МП» подтвердили доводы, изложенные в жалобе.
И.о. начальника отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район - представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район (далее - уполномоченный орган) – и главный врач муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» - представитель муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (далее - муниципальный заказчик) - не согласились с доводами жалобы ООО «Медком-МП» и считают действия муниципального заказчика и уполномоченного органа при проведении данного открытого аукциона правомерными.

В ходе заседания Комиссии представитель уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район – сообщила, что по состоянию на 30.03.2010 года размещение вышеуказанного заказа по лотам №№ 5,7 приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Медком-МП» по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом - администрацией муниципального образования Алексинский район и муниципальным заказчиком - муниципальным учреждением здравоохранения «Алексинский родильный дом» требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Комиссия не рассматривает доводы Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком и уполномоченным органом статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Извещение о проведении открытого аукциона (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) 03.03.2010 года опубликовано в официальном печатном издании - газете «Алексинские вести» и размещено на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/, а также на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru (далее - официальные сайты). Документация об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) размещена на официальном сайте муниципального образования Алексинский район www.aleksin.tula.ru/ 03.03.2010 года.

Изучив документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА) от 03 марта 2010 года) (далее - документация об аукционе), Комиссия установила следующее.

Частью 3 статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Частью 3.1. статьи 34 Закона предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Изучив документацию об аукционе, Комиссия установила, что данная документация об открытом аукционе по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала» содержит наименование и характеристики товаров.

Доказательств того, что документация об аукционе содержит указание на товарные знаки, на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, и в частности помешали ООО «Медком-МП» принять участие в размещении данного заказа по лоту № 5 «Поставка расходных материалов» и лоту № 7 «Поставка перевязочного и шовного материала», на заседании Комиссии заявителем (ООО «Медком-МП») представлено не было.

Частью 2 статьи 4 Закона установлено, что в случае, если создан орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков (далее также - уполномоченный орган), указанный уполномоченный орган осуществляет функции по размещению заказов для муниципальных заказчиков, определенные решением о создании соответствующего уполномоченного органа, за исключением подписания государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Порядок взаимодействия уполномоченного органа и муниципальных заказчиков должен устанавливаться решением о создании такого уполномоченного органа.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом» наделено правами муниципального заказчика постановлением администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356.

Решением Собрания представителей муниципального образования Алексинский район от 18.02.2009 года № 2 (49).9 «Об утверждении Порядка формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» (в редакции решения от 16.07.2009 года № 7 (7).2) определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для муниципальных заказчиков муниципального образования Алексинский район - администрация муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа администрации муниципального образования Алексинский район.

Порядок взаимодействия уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район с муниципальными заказчиками муниципального образования Алексинский район при размещении заказов для муниципальных нужд установлен приложением № 2 «Положение о порядке взаимодействия органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования Алексинский район и муниципальных заказчиков» к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район «Об организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд» от 06.03.2009 года № 356 (далее - приложение № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356).

Пунктом 2.6. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356 установлено, что уполномоченный орган разрабатывает разъяснения положений документации об аукционе и направляет их участнику размещения заказа, сделавшему соответствующий запрос.

Пунктом 2.7. раздела 2. «Функции уполномоченного органа» приложения № 2 к постановлению администрации муниципального образования Алексинский район от 06.03.2009 года № 356, в том числе, установлено, что уполномоченный орган вносит изменения в извещение, документацию об аукционе, отказывается от проведения аукциона в порядке, предусмотренном действующим законодательством о размещении заказов.

В соответствии с подпунктом 2.3.1. пункта 2.3. «Разъяснения положений документации об аукционе» раздела 1.2. «Общие условия проведения аукциона» части I «Открытый аукцион» документации об аукционе, любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Медком-МП» направило в письменной форме запрос на разъяснение документации об аукционе (исх. № 17 от 17 марта 2010 года) муниципальному заказчику, что не соответствует порядку предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе, установленному документацией об аукционе по проведению открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения (реестровый номер: 03/10-0012(ОА).

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Медком-МП» от 22.03.2010 года исх. № 21 (вх. № 1569 от 24.03.2010 года) на действия муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации муниципального образования Алексинский район в лице отдела муниципального заказа - при размещении муниципального заказа в форме открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд муниципального учреждения здравоохранения «Алексинский родильный дом» (Реестровый номер торгов 03/10-0012 (ОА)) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС рассмотрела жалобу ООО «Медком-МП на действия муниципального заказчика – МУЗ «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации МО Алексинский район при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом» [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС рассмотрела жалобу ООО «Медком-МП на действия муниципального заказчика – МУЗ «Алексинский родильный дом», а также уполномоченного органа - администрации МО Алексинский район при размещении муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд МУЗ «Алексинский родильный дом»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 15:01:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-03-30 15:01:38 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )