РЕШЕНИЕ по делу № 81/35-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 22 апреля 2010, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 81/35-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 22.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: Представителей ООО «ЭКОПолигон»; представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика, представителей ООО «Вэст» УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, по мнению Заявителя, не вправе была допускать к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст», т.к. представленная данным обществом в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензия не соответствует требованиям документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представители уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика - департамента сельского хозяйства Тульской области, присутствовавшие на заседании, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «ЭКОПолигон» требований просили отказать. Представители аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области также не согласились с доводами Заявителя, пояснив, что действовали законно и обоснованно. Комитет государственного заказа Тульской области (далее - уполномоченный орган) на заседание Комиссии представил возражения от 21.04.2010 года исх. № 43-01-22/552 на рассматриваемую жалобу, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом в пункте 9.8. части III «Информационная карта» документации об аукционе на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона и пункта 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно возражениям от 21.04.2010 года исх. № 21-01-03/1023 департамента сельского хозяйства Тульской области (далее - государственный заказчик) на рассматриваемую жалобу, заявка ООО «Вэст» полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области (далее - аукционная комиссия), в состав которой, в том числе, входил представитель государственного заказчика < --- >, допустила к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст». Изучив представленные уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом и аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Тульские известия» от 18 марта 2010 года № 37. Извещение и документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - документация об открытом аукционе), размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Частью 1 статьи 36 Закона определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Статьей 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе. Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона. В пункте 10 части 4 статьи 22 Закона указано, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; Изучив документацию об открытом аукционе (Реестровый номер торгов А-0016-10), утвержденную председателем комитета государственного заказа Тульской области < --- > 17 марта 2010 года, Комиссия установила следующее. Подпунктом 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе определено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе. Подпунктом 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, в том числе, определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1.5.3.1. настоящей документации об аукционе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона и такое требование содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе. Пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа: наличие действующей лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, в том числе, копии лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов А-0016-10) от 09 апреля 2010 года, Комиссия установила, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе участников размещения данного заказа ООО «ЭКОТЕКС», ООО «Утилизация отходов», ООО «ЭКОПолигон» и ООО «Вэст» аукционная комиссия на основании статьи 36 Закона единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона всех участников размещения данного заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Вэст». Изучив заявку на участие в данном открытом аукционе ООО «Вэст», Комиссия установила, что в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вышеуказанная лицензия предоставлена ООО «Вэст» на срок до 24 апреля 2014 года на основании решения от 24 апреля 2009 года (приказ № 148-лп) лицензирующего органа - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Следовательно, участник размещения данного заказа ООО «Вэст», обладающий действующей лицензией № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, соответствует требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установленным в документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона (подпункт 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе). Так как в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, то заявка участника размещения данного заказа ООО «Вэст» соответствует требованиям аукционной документации (подпункт 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе). На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона ООО «Вэст». На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 закона
stdClass Object ( [vid] => 6510 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/35-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6510 [type] => solution [language] => ru [created] => 1271880000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/35-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 22.04.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- > рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: Представителей ООО «ЭКОПолигон»; представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика, представителей ООО «Вэст» УСТАНОВИЛА: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - открытый аукцион). Из жалобы следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, по мнению Заявителя, не вправе была допускать к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст», т.к. представленная данным обществом в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензия не соответствует требованиям документации об аукционе. На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе. Представители уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика - департамента сельского хозяйства Тульской области, присутствовавшие на заседании, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «ЭКОПолигон» требований просили отказать. Представители аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области также не согласились с доводами Заявителя, пояснив, что действовали законно и обоснованно. Комитет государственного заказа Тульской области (далее - уполномоченный орган) на заседание Комиссии представил возражения от 21.04.2010 года исх. № 43-01-22/552 на рассматриваемую жалобу, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом в пункте 9.8. части III «Информационная карта» документации об аукционе на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона и пункта 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Согласно возражениям от 21.04.2010 года исх. № 21-01-03/1023 департамента сельского хозяйства Тульской области (далее - государственный заказчик) на рассматриваемую жалобу, заявка ООО «Вэст» полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области (далее - аукционная комиссия), в состав которой, в том числе, входил представитель государственного заказчика < --- >, допустила к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст». Изучив представленные уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом и аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее. Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Тульские известия» от 18 марта 2010 года № 37. Извещение и документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - документация об открытом аукционе), размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru. Частью 1 статьи 36 Закона определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона. Статьей 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе. Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона. В пункте 10 части 4 статьи 22 Закона указано, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. В силу пункта 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; Изучив документацию об открытом аукционе (Реестровый номер торгов А-0016-10), утвержденную председателем комитета государственного заказа Тульской области < --- > 17 марта 2010 года, Комиссия установила следующее. Подпунктом 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе определено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе. Подпунктом 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, в том числе, определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1.5.3.1. настоящей документации об аукционе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона и такое требование содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе. Пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа: наличие действующей лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, в том числе, копии лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов А-0016-10) от 09 апреля 2010 года, Комиссия установила, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе участников размещения данного заказа ООО «ЭКОТЕКС», ООО «Утилизация отходов», ООО «ЭКОПолигон» и ООО «Вэст» аукционная комиссия на основании статьи 36 Закона единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона всех участников размещения данного заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Вэст». Изучив заявку на участие в данном открытом аукционе ООО «Вэст», Комиссия установила, что в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вышеуказанная лицензия предоставлена ООО «Вэст» на срок до 24 апреля 2014 года на основании решения от 24 апреля 2009 года (приказ № 148-лп) лицензирующего органа - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Следовательно, участник размещения данного заказа ООО «Вэст», обладающий действующей лицензией № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, соответствует требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установленным в документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона (подпункт 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе). Так как в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, то заявка участника размещения данного заказа ООО «Вэст» соответствует требованиям аукционной документации (подпункт 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе). На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона ООО «Вэст». На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: Признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., необоснованной. Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 закона [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/35-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

22.04.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

Представителей ООО «ЭКОПолигон»; представителей уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика, представителей ООО «Вэст»

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - открытый аукцион).

Из жалобы следует, что при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области, по мнению Заявителя, не вправе была допускать к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст», т.к. представленная данным обществом в составе заявки на участие в открытом аукционе лицензия не соответствует требованиям документации об аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Представители уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области, государственного заказчика - департамента сельского хозяйства Тульской области, присутствовавшие на заседании, не согласились с доводами Заявителя, в удовлетворении заявленных ООО «ЭКОПолигон» требований просили отказать.

Представители аукционной комиссии комитета государственного заказа Тульской области также не согласились с доводами Заявителя, пояснив, что действовали законно и обоснованно.

Комитет государственного заказа Тульской области (далее - уполномоченный орган) на заседание Комиссии представил возражения от 21.04.2010 года исх. № 43-01-22/552 на рассматриваемую жалобу, согласно которым аукционная комиссия рассматривала заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным органом в пункте 9.8. части III «Информационная карта» документации об аукционе на основании требований пункта 1 части 1 статьи 11 Закона и пункта 74 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно возражениям от 21.04.2010 года исх. № 21-01-03/1023 департамента сельского хозяйства Тульской области (далее - государственный заказчик) на рассматриваемую жалобу, заявка ООО «Вэст» полностью соответствует требованиям, установленным в документации об аукционе, в связи с чем аукционная комиссия комитета государственного заказа Тульской области (далее - аукционная комиссия), в состав которой, в том числе, входил представитель государственного заказчика , допустила к участию в открытом аукционе участника размещения данного заказа ООО «Вэст».

Изучив представленные уполномоченным органом в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения уполномоченным органом и аукционной комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона опубликовано в официальном печатном издании газете «Тульские известия» от 18 марта 2010 года № 37.

Извещение и документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг. (далее - документация об открытом аукционе), размещены на официальном сайте Тульской области www.goszakaz.tula.ru.

Частью 1 статьи 36 Закона определено, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона.

Статьей 34 Закона установлены требования к содержанию документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона документация об открытом аукционе должна содержать, в том числе, сведения, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 Закона. В пункте 10 части 4 статьи 22 Закона указано, что документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 Закона. В силу
пункта 1 части 1 статьи 11 Закона при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

Изучив документацию об открытом аукционе (Реестровый номер торгов А-0016-10), утвержденную председателем комитета государственного заказа Тульской области 17 марта 2010 года, Комиссия установила следующее.

Подпунктом 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе определено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. Если такие требования установлены, информация о них содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе.

Подпунктом 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, в том числе, определено, что заявка на участие в аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям пункта 1.5.3.1. настоящей документации об аукционе, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона и такое требование содержится в пункте 9.8 части III «Информационная карта аукциона» настоящей документации об аукционе.

Пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит следующие требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказа: наличие действующей лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе содержит требования о представлении участником размещения заказа в составе заявки на участие в открытом аукционе, в том числе, копии лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов, в соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Изучив протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе (реестровый номер торгов А-0016-10) от 09 апреля 2010 года, Комиссия установила, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе участников размещения данного заказа ООО «ЭКОТЕКС», ООО «Утилизация отходов», ООО «ЭКОПолигон» и ООО «Вэст» аукционная комиссия на основании статьи 36 Закона единогласно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона всех участников размещения данного заказа, подавших заявки на участие в аукционе, в том числе ООО «Вэст».

Изучив заявку на участие в данном открытом аукционе ООО «Вэст», Комиссия установила, что в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов. Вышеуказанная лицензия предоставлена ООО «Вэст» на срок до 24 апреля 2014 года на основании решения от 24 апреля 2009 года (приказ № 148-лп) лицензирующего органа - Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Следовательно, участник размещения данного заказа ООО «Вэст», обладающий действующей лицензией № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, соответствует требованиям к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом торгов, установленным в документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона (подпункт 1.5.3.1. пункта 1.5.3. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.8. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе).

Так как в состав заявки ООО «Вэст» входит копия действующей лицензии № ОТ-00-009986 (00) от 24 апреля 2009 года на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов, то заявка участника размещения данного заказа ООО «Вэст» соответствует требованиям аукционной документации (подпункт 3.3.1.3. пункта 3.3.1. части II «Общие условия проведения аукциона» документации об аукционе, пункт 9.16. части III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе).

На основании вышеизложенного, аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске к участию в аукционе и о признании участником аукциона ООО «Вэст».

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЭКОПолигон» от 16.04.2010 года исх. № 010-11 (вх. № 2074 от 16.04.2010 года) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области общим объемом 82000 кг., необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 закона

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС рассмотрела жалобу ООО «ЭКОПолигон» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС рассмотрела жалобу ООО «ЭКОПолигон» на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Тульской области - при размещении государственного заказа на право заключения государственного контракта на выполнение работ по вывозке с целью дальнейшей утилизации пестицидов, пришедших в негодность и хранящихся в сельскохозяйственных предприятиях и организациях Тульской области

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-04-22 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )