РЕШЕНИЕ по делу № 81/52-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 23 июня 2010, 04:00
РЕШЕНИЕ по делу № 81/52-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 23.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителя ООО Управляющая компания «Реванш» (доверенность от 18.06.2010 года № 607), представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 22.06.2010 года № 10), УСТАНОВИЛА: 16.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО Управляющая компания «Реванш» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) (далее - запрос котировок). Из жалобы следует, что при размещении указанного заказа муниципальным заказчиком нарушены требования Закона, а именно: в данном запросе котировок отсутствует требование об указании участником запроса котировок сведений об ИНН, отсутствуют сведения о сроке оплаты оказания услуг, требования к качеству оказания услуг. По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона муниципальным заказчиком установлены требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц, что не является требованием к качеству и не может являться частью технического задания. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы и представил объяснения (исх. № АИ-4-19/348 от 22.06.2010 года), согласно которым в форме котировочной заявки предусмотрено представление сведений о банковских реквизитах участников размещения заказа. По мнению муниципального заказчика, ИНН является неотъемлемой составляющей банковских реквизитов, что соответствует пункту 2 статьи 44 Закона. Согласно указанным объяснениям, в форме запроса котировок и в п. 2.2. ч. 2 проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится ежемесячно по фактически выполненным работам с представлением акта выполненных работ, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 10 статьи 43 Закона. В форме запроса котировок указано, что подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона. Согласно объяснениям требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц не нарушают требования Закона. Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании запроса котировок указана стоимость одной помывки категорий граждан города Ефремова, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани». Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 007) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 09.06.2010 года. Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее. В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения заказа идентификационного номера налогоплательщика. В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещении о проведении запроса котировок указано, что «подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями». То есть, указаны требования к качеству некоего оборудования, отсутствуют ссылки на нормативные документы, которые устанавливают порядок, правила техники безопасности, качество оказания услуг, являющихся предметом муниципального контракта. Предметом муниципального контракта является обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани», а значит, в запросе котировок должны быть установлены конкретные требования к качеству оказываемых услуг, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Не установив в запросе котировок указанные требования, муниципальный заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона. В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ. Довод Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона в результате установления в техническом задании запроса котировок требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц Комиссия считает необоснованным в связи с тем, что указанные требования (цена одной помывки не может быть более 82 руб.; количество помывок льготных категорий граждан города Ефремова в городе Ефремове - не более 1000 в месяц (один раз в неделю для каждого гражданина) определяют характеристику и объем оказываемых услуг, и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона, согласно которому запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о характеристиках и объеме оказываемых услуг. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункт 2 статьи 44 Закона, пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг). На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг) путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007). Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/52-2010 23.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 23.06.2010 года по жалобе ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг), путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007). 2. Срок исполнения предписания - не позднее 05.07.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 05.07.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания).
stdClass Object ( [vid] => 6511 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/52-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6511 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277236800 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/52-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов 23.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителя ООО Управляющая компания «Реванш» (доверенность от 18.06.2010 года № 607), представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 22.06.2010 года № 10), УСТАНОВИЛА: 16.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО Управляющая компания «Реванш» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) (далее - запрос котировок). Из жалобы следует, что при размещении указанного заказа муниципальным заказчиком нарушены требования Закона, а именно: в данном запросе котировок отсутствует требование об указании участником запроса котировок сведений об ИНН, отсутствуют сведения о сроке оплаты оказания услуг, требования к качеству оказания услуг. По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона муниципальным заказчиком установлены требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц, что не является требованием к качеству и не может являться частью технического задания. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы и представил объяснения (исх. № АИ-4-19/348 от 22.06.2010 года), согласно которым в форме котировочной заявки предусмотрено представление сведений о банковских реквизитах участников размещения заказа. По мнению муниципального заказчика, ИНН является неотъемлемой составляющей банковских реквизитов, что соответствует пункту 2 статьи 44 Закона. Согласно указанным объяснениям, в форме запроса котировок и в п. 2.2. ч. 2 проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится ежемесячно по фактически выполненным работам с представлением акта выполненных работ, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 10 статьи 43 Закона. В форме запроса котировок указано, что подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона. Согласно объяснениям требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц не нарушают требования Закона. Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании запроса котировок указана стоимость одной помывки категорий граждан города Ефремова, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани». Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 007) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 09.06.2010 года. Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее. В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения заказа идентификационного номера налогоплательщика. В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. В извещении о проведении запроса котировок указано, что «подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями». То есть, указаны требования к качеству некоего оборудования, отсутствуют ссылки на нормативные документы, которые устанавливают порядок, правила техники безопасности, качество оказания услуг, являющихся предметом муниципального контракта. Предметом муниципального контракта является обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани», а значит, в запросе котировок должны быть установлены конкретные требования к качеству оказываемых услуг, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика. Не установив в запросе котировок указанные требования, муниципальный заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона. В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ. Довод Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона в результате установления в техническом задании запроса котировок требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц Комиссия считает необоснованным в связи с тем, что указанные требования (цена одной помывки не может быть более 82 руб.; количество помывок льготных категорий граждан города Ефремова в городе Ефремове - не более 1000 в месяц (один раз в неделю для каждого гражданина) определяют характеристику и объем оказываемых услуг, и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона, согласно которому запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о характеристиках и объеме оказываемых услуг. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункт 2 статьи 44 Закона, пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг). На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг) путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007). Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/52-2010 23.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 23.06.2010 года по жалобе ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг), путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007). 2. Срок исполнения предписания - не позднее 05.07.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 05.07.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания). [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 81/52-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

23.06.2010 года

город Тула
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:,

рассмотрев жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент),

в присутствии:

представителя ООО Управляющая компания «Реванш» (доверенность от 18.06.2010 года № 607),
представителя муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 22.06.2010 года № 10),

УСТАНОВИЛА:

16.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО Управляющая компания «Реванш» (далее - Заявитель) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) (далее - запрос котировок).

Из жалобы следует, что при размещении указанного заказа муниципальным заказчиком нарушены требования Закона, а именно: в данном запросе котировок отсутствует требование об указании участником запроса котировок сведений об ИНН, отсутствуют сведения о сроке оплаты оказания услуг, требования к качеству оказания услуг.

По мнению Заявителя, в нарушение требований Закона муниципальным заказчиком установлены требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц, что не является требованием к качеству и не может являться частью технического задания.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы и представил объяснения (исх. № АИ-4-19/348 от 22.06.2010 года), согласно которым в форме котировочной заявки предусмотрено представление сведений о банковских реквизитах участников размещения заказа. По мнению муниципального заказчика, ИНН является неотъемлемой составляющей банковских реквизитов, что соответствует пункту 2 статьи 44 Закона.

Согласно указанным объяснениям, в форме запроса котировок и в п. 2.2. ч. 2 проекта муниципального контракта указано, что оплата работ производится ежемесячно по фактически выполненным работам с представлением акта выполненных работ, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 10 статьи 43 Закона.

В форме запроса котировок указано, что подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями, что, по мнению муниципального заказчика, соответствует требованиям пункта 4 статьи 43 Закона.

Согласно объяснениям требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц не нарушают требования Закона.

Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании запроса котировок указана стоимость одной помывки категорий граждан города Ефремова, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани».

Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 007) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 09.06.2010 года.

Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее.

В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения заказа идентификационного номера налогоплательщика.

В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству оказываемых услуг и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.

В извещении о проведении запроса котировок указано, что «подрядчик должен гарантировать надлежащее качество используемого оборудования, соответствия его государственным стандартам и техническим условиям, подрядчик обязан обеспечить производство всех работ в соответствии с требованиями техники безопасности, соответствующими нормами и техническими условиями». То есть, указаны требования к качеству некоего оборудования, отсутствуют ссылки на нормативные документы, которые устанавливают порядок, правила техники безопасности, качество оказания услуг, являющихся предметом муниципального контракта.
Предметом муниципального контракта является обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани», а значит, в запросе котировок должны быть установлены конкретные требования к качеству оказываемых услуг, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика.
Не установив в запросе котировок указанные требования, муниципальный заказчик нарушил пункт 4 статьи 43 Закона.

В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ.

Довод Заявителя о нарушении муниципальным заказчиком требований Закона в результате установления в техническом задании запроса котировок требования к стоимости одной помывки и общего числа помывок в месяц Комиссия считает необоснованным в связи с тем, что указанные требования (цена одной помывки не может быть более 82 руб.; количество помывок льготных категорий граждан города Ефремова в городе Ефремове - не более 1000 в месяц (один раз в неделю для каждого гражданина) определяют характеристику и объем оказываемых услуг, и установлены муниципальным заказчиком в соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона, согласно которому запрос котировок должен содержать, в том числе, сведения о характеристиках и объеме оказываемых услуг.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) частично обоснованной.

2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункт 2 статьи 44 Закона, пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг).

На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг) путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 81/52-2010

23.06.2010 года

город Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

в составе:

на основании решения от 23.06.2010 года по жалобе ООО Управляющая компания «Реванш» от 15.06.2010 года исх. № 605 (вх. № 3152 от 16.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству оказываемых услуг и иных показателей, связанных с определением соответствия оказываемых услуг потребностям заказчика), пункта 2 статьи 44 Закона, пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты оказания услуг), путем отмены запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова в соответствии с решением Собрания депутатов от 12.05.2010 года № 3-5 «Об утверждении перечня категорий граждан, имеющих право пользования льготами по оплате услуг общего отделения бани» (номер запроса котировок 007).

2. Срок исполнения предписания - не позднее 05.07.2010 года.

3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 05.07.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» на действия муниципального заказчика - администрации МО город Ефремов Ефремовского района при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России рассмотрела жалобу ООО Управляющая компания «Реванш» на действия муниципального заказчика - администрации МО город Ефремов Ефремовского района при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на обеспечение услугами бани льготных категорий граждан города Ефремова

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-23 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )