РЕШЕНИЕ по делу № 81/51-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 11 июня 2010, 19:46
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу < --- > на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителя заявителя (доверенность от 18.05.2010 года), представителя муниципального заказчика – администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 09.06.2010 года № 09), УСТАНОВИЛА: 07.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба < --- > (далее - Заявитель) от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – муниципальный заказчик) - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) (далее - запрос котировок). Из жалобы следует, что на момент подачи жалобы работы, указанные в запросе котировок, исполнены МУП «Благоустройство» в полном объеме, что, по мнению Заявителя, нарушает равноправие участников размещения заказа. По мнению Заявителя, на момент размещения данного заказа у муниципального заказчика отсутствует положение о порядке работы единой комиссии заказчика. Из жалобы также следует, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона в запросе котировок не указано требование к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также в дополнение к указанным доводам сообщил, что в запросе котировок отсутствуют сведения о сроке оплаты выполнения работ. Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы, пояснив, что в настоящее время цветы высажены только на Красной площади (на одном из четырех мест высадки цветов). Эта работа проведена МУП «Благоустройство» по собственной инициативе и не затрагивает условия проведения запроса котировок. По мнению представителя муниципального заказчика, высказанному относительно доводов Заявителя об отсутствии в запросе котировок требований к результатам работ, приведенная в запросе котировок форма акта выполненных работ является исчерпывающей и подтверждает результат работы исполнителя. Других требований не предусмотрено. Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии сообщил, что состав и порядок работы Единой комиссии муниципального заказчика определен распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р. Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно части 2 статьи 7 Закона заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 006) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 01.06.2010 года. До размещения на официальном сайте указанного извещения о проведении запроса котировок 29.04.2010 года распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р создана Единая муниципальная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок на размещение муниципальных заказов (далее - Единая комиссия), определен состав, порядок работы Единой комиссии (в соответствии с Законом), назначен председатель Единой комиссии. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у муниципального заказчика на момент размещения данного заказа положения о порядке работы Единой комиссии Комиссия считает необоснованным. Довод Заявителя о выполнении МУП «Благоустройство» на момент подачи жалобы работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) в полном объеме Комиссия считает необоснованным, в связи с тем, что данный довод не нашел документального подтверждения на заседании Комиссии, как по перечню и объемам работ, так и по местам посадки цветов, указанным в Техническом задании данного запроса котировок. Кроме того, представитель муниципального заказчика сообщил, что на момент рассмотрения данной жалобы МУП «Благоустройство» не является участником запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок МУП «Благоустройство» не подана. Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее. В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству выполняемых работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона муниципальный заказчик не установил в запросе котировок требования к качеству работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Комиссия установила, что в пункте 3 формы «Акт выполненных работ» (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) указано, что «…качество выполненных работ соответствует требованиям Контракта. Муниципальный заказчик каких-либо отклонений от условий Контракта или других недостатков в работах Подрядчика не обнаружил». Однако муниципальный заказчик не включил в проект муниципального контракта обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, которые также должны быть установлены в таком контракте, что противоречит части 12 статьи 9 Закона, согласно которой в муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ. В нарушение пункта 5 статьи 43 Закона в запросе котировок отсутствуют сведения о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества». В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения данного заказа идентификационного номера налогоплательщика. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу < --- > от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006) частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункт 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункт 2 статьи 44 Закона. 3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006). Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/51-2010 10.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 10.06.2010 года по жалобе < --- > от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006). 2. Срок исполнения предписания - не позднее 23.06.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 23.06.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания).
stdClass Object ( [vid] => 6512 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 81/51-2010 по признакам нарушения законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6512 [type] => solution [language] => ru [created] => 1276256819 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > рассмотрев жалобу < --- > на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: представителя заявителя (доверенность от 18.05.2010 года), представителя муниципального заказчика – администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 09.06.2010 года № 09), УСТАНОВИЛА: 07.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба < --- > (далее - Заявитель) от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – муниципальный заказчик) - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) (далее - запрос котировок). Из жалобы следует, что на момент подачи жалобы работы, указанные в запросе котировок, исполнены МУП «Благоустройство» в полном объеме, что, по мнению Заявителя, нарушает равноправие участников размещения заказа. По мнению Заявителя, на момент размещения данного заказа у муниципального заказчика отсутствует положение о порядке работы единой комиссии заказчика. Из жалобы также следует, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона в запросе котировок не указано требование к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика. На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также в дополнение к указанным доводам сообщил, что в запросе котировок отсутствуют сведения о сроке оплаты выполнения работ. Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы, пояснив, что в настоящее время цветы высажены только на Красной площади (на одном из четырех мест высадки цветов). Эта работа проведена МУП «Благоустройство» по собственной инициативе и не затрагивает условия проведения запроса котировок. По мнению представителя муниципального заказчика, высказанному относительно доводов Заявителя об отсутствии в запросе котировок требований к результатам работ, приведенная в запросе котировок форма акта выполненных работ является исчерпывающей и подтверждает результат работы исполнителя. Других требований не предусмотрено. Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии сообщил, что состав и порядок работы Единой комиссии муниципального заказчика определен распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р. Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно части 2 статьи 7 Закона заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии. Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 006) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 01.06.2010 года. До размещения на официальном сайте указанного извещения о проведении запроса котировок 29.04.2010 года распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р создана Единая муниципальная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок на размещение муниципальных заказов (далее - Единая комиссия), определен состав, порядок работы Единой комиссии (в соответствии с Законом), назначен председатель Единой комиссии. Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у муниципального заказчика на момент размещения данного заказа положения о порядке работы Единой комиссии Комиссия считает необоснованным. Довод Заявителя о выполнении МУП «Благоустройство» на момент подачи жалобы работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) в полном объеме Комиссия считает необоснованным, в связи с тем, что данный довод не нашел документального подтверждения на заседании Комиссии, как по перечню и объемам работ, так и по местам посадки цветов, указанным в Техническом задании данного запроса котировок. Кроме того, представитель муниципального заказчика сообщил, что на момент рассмотрения данной жалобы МУП «Благоустройство» не является участником запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок МУП «Благоустройство» не подана. Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее. В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству выполняемых работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона муниципальный заказчик не установил в запросе котировок требования к качеству работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Комиссия установила, что в пункте 3 формы «Акт выполненных работ» (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) указано, что «…качество выполненных работ соответствует требованиям Контракта. Муниципальный заказчик каких-либо отклонений от условий Контракта или других недостатков в работах Подрядчика не обнаружил». Однако муниципальный заказчик не включил в проект муниципального контракта обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, которые также должны быть установлены в таком контракте, что противоречит части 12 статьи 9 Закона, согласно которой в муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ. В нарушение пункта 5 статьи 43 Закона в запросе котировок отсутствуют сведения о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества». В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения данного заказа идентификационного номера налогоплательщика. На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу < --- > от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006) частично обоснованной. 2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункт 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункт 2 статьи 44 Закона. 3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006). Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона. ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 81/51-2010 10.06.2010 года город Тула Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- > на основании решения от 10.06.2010 года по жалобе < --- > от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006). 2. Срок исполнения предписания - не позднее 23.06.2010 года. 3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 23.06.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания). [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: рассмотрев жалобу на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:
представителя заявителя (доверенность от 18.05.2010 года), представителя муниципального заказчика – администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (доверенность от 09.06.2010 года № 09),
УСТАНОВИЛА:
07.06.2010 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба (далее - Заявитель) от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района (далее – муниципальный заказчик) - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) (далее - запрос котировок).
Из жалобы следует, что на момент подачи жалобы работы, указанные в запросе котировок, исполнены МУП «Благоустройство» в полном объеме, что, по мнению Заявителя, нарушает равноправие участников размещения заказа.
По мнению Заявителя, на момент размещения данного заказа у муниципального заказчика отсутствует положение о порядке работы единой комиссии заказчика.
Из жалобы также следует, что в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона в запросе котировок не указано требование к результатам работ и иные показатели, позволяющие определить соответствие выполняемых работ потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, а также в дополнение к указанным доводам сообщил, что в запросе котировок отсутствуют сведения о сроке оплаты выполнения работ.
Представитель муниципального заказчика возразил против доводов жалобы, пояснив, что в настоящее время цветы высажены только на Красной площади (на одном из четырех мест высадки цветов). Эта работа проведена МУП «Благоустройство» по собственной инициативе и не затрагивает условия проведения запроса котировок.
По мнению представителя муниципального заказчика, высказанному относительно доводов Заявителя об отсутствии в запросе котировок требований к результатам работ, приведенная в запросе котировок форма акта выполненных работ является исчерпывающей и подтверждает результат работы исполнителя. Других требований не предусмотрено.
Представитель муниципального заказчика на заседании Комиссии сообщил, что состав и порядок работы Единой комиссии муниципального заказчика определен распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р.
Изучив представленные муниципальным заказчиком в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения муниципальным заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 7 Закона заказчиком до размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок принимаются решения о создании комиссии, определяются ее состав и порядок работы, назначается председатель комиссии.
Извещение о проведении запроса котировок (номер запроса котировок 006) размещено на официальном сайте муниципального образования город Ефремов Ефремовского района http://www.mo-efremov.ru/ 01.06.2010 года.
До размещения на официальном сайте указанного извещения о проведении запроса котировок 29.04.2010 года распоряжением главы администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района от 29.04.2010 года № 48-р создана Единая муниципальная комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок на размещение муниципальных заказов (далее - Единая комиссия), определен состав, порядок работы Единой комиссии (в соответствии с Законом), назначен председатель Единой комиссии.
Таким образом, довод Заявителя об отсутствии у муниципального заказчика на момент размещения данного заказа положения о порядке работы Единой комиссии Комиссия считает необоснованным.
Довод Заявителя о выполнении МУП «Благоустройство» на момент подачи жалобы работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) в полном объеме Комиссия считает необоснованным, в связи с тем, что данный довод не нашел документального подтверждения на заседании Комиссии, как по перечню и объемам работ, так и по местам посадки цветов, указанным в Техническом задании данного запроса котировок.
Кроме того, представитель муниципального заказчика сообщил, что на момент рассмотрения данной жалобы МУП «Благоустройство» не является участником запроса котировок, заявка на участие в запросе котировок МУП «Благоустройство» не подана.
Изучив извещение о проведении данного запроса котировок, проект муниципального контракта (с приложениями), Комиссия установила следующее.
В силу пункта 4 статьи 43 Закона запрос котировок должен содержать, в том числе, требования, установленные заказчиком, к качеству выполняемых работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
В нарушение пункта 4 статьи 43 Закона муниципальный заказчик не установил в запросе котировок требования к качеству работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.
Комиссия установила, что в пункте 3 формы «Акт выполненных работ» (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) указано, что «…качество выполненных работ соответствует требованиям Контракта. Муниципальный заказчик каких-либо отклонений от условий Контракта или других недостатков в работах Подрядчика не обнаружил».
Однако муниципальный заказчик не включил в проект муниципального контракта обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, которые также должны быть установлены в таком контракте, что противоречит части 12 статьи 9 Закона, согласно которой в муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В нарушение пункта 10 статьи 43 Закона запрос котировок не содержит сведения о сроке оплаты выполнения работ.
В нарушение пункта 5 статьи 43 Закона в запросе котировок отсутствуют сведения о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества».
В нарушение пункта 2 статьи 44 Закона котировочная заявка, разработанная муниципальным заказчиком (приложение 1 к извещению о проведении запроса котировок), не содержит требования об указании участниками размещения данного заказа идентификационного номера налогоплательщика.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006) частично обоснованной.
2. В результате проведения Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки данного размещения заказа признать муниципального заказчика - администрацию муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - нарушившим пункт 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункт 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункт 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункт 2 статьи 44 Закона.
3. На основании пункта 2 части 9 статьи 17 Закона выдать муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006).

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 81/51-2010
10.06.2010 года город Тула
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: на основании решения от 10.06.2010 года по жалобе от 07.06.2010 года (вх. № 2992 от 07.06.2010 года) на действия муниципального заказчика - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа в форме запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 г. (номер запроса котировок 006) и в соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - устранить нарушения пункта 4 статьи 43 Закона (в части не указания требований к качеству выполняемых работ, связанных с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика), пункта 5 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о месте выполнения работ по объекту «Дом детского и юношеского творчества»), пункта 10 статьи 43 Закона (в части не указания сведений о сроке оплаты выполнения работ), пункта 2 статьи 44 Закона путем отмены запроса котировок на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования город Ефремов Ефремовского района в июле 2010 года (номер запроса котировок 006).
2. Срок исполнения предписания - не позднее 23.06.2010 года.
3. Муниципальному заказчику - администрации муниципального образования город Ефремов Ефремовского района - не позднее 23.06.2010 года уведомить об исполнении предписания Тульское УФАС России (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 настоящего предписания).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России рассмотрела жалобу на действия муниципального заказчика - администрации МО город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования в июле 2010 г [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тульского УФАС России рассмотрела жалобу на действия муниципального заказчика - администрации МО город Ефремов Ефремовского района - при размещении муниципального заказа на выполнение работ по посадке цветников на территории муниципального образования в июле 2010 г

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 15:46:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-11 15:46:59 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )